№452365Добавлено: Пт 09 Ноя 18, 23:10 (6 лет тому назад)
Это можно назвать правильным пониманием первой ступени практики, в согласии с учением будды в "Сутре совершенного пробуждения"(Да фан гyан юань цзюэ сюдоло ляо и цзин). Что собственно говоря и есть метод праджня-парамиты. Вторая ступень: освободиться от идеи освобождения от всего. И третья: освободиться от и этой идеи. Это поучение Будды. Это сложно, но можно. Ведь с одной стороны этой практики - двойственность и метания между противоположностями, типа жизни и смерти, а с другой - совершенное просветление.
№452389Добавлено: Сб 10 Ноя 18, 00:49 (6 лет тому назад)
Вот как считает мастер чань Бай-Чжан(Хуайхай, 8-й в н.э) по этому поводу:
"Если освободился от захваченности и фиксации, если пребываешь в непривязанности и считаешь это правильным, это начальное добро, пребывание в подчинённом сознании. Так случается с учениками. Они привязаны к средствам и не могут освободиться от них. Таков путь двух низших колесниц. Таково следствие медитации.
Если человек более ни за что не цепляется, но так же не держится и за непривязанность, это — промежуточное добро. Учение Половины Слова. Это по-прежнему царство бесформенного; хотя человек избегает ловушки двух низших колесниц и избегает ловушки быть сбитым с толку, это по-прежнему «болезнь медитации». Таково бремя бодхисаттв.
Когда человек не цепляется за непривязанность и даже не мыслит о не-пребывании, это высшее добро, Учение Полного Слова, Он избегает ловушек царства бесформенного, избегает ловушек болезней медитации, избегает ловушек пути бодхисаттв и избегает опасности быть сбитым с толку."
"Есть препятствия знания, препятствия состояния и препятствия действия: поэтому узреть собственную природу
Будды всё равно что различить цист во мраке ночи. Говорят, что обретение природы Будды позволяет покончить с двумя типами невежества: невежеством неуловимого знания и невежеством в высшей степени неуловимого знания.
Если сможешь пройти через три этапа — начального, промежуточного и высшего добра, — они более не будут сдерживать тебя. В этом смысле учение Будды подобно оленю, прыгающему трижды, чтобы освободиться из сети. Тогда тебя назовут «пробужденным, которого ничто не сдерживает»; ничто не сможет ни поймать, ни привязать тебя. Ты стал одним из будд, унаследовавших Светильник Будды. Это высшая колесница, высшее знание; это пребывание на Пути пробуждения. Ты стал Буддой, природа твоя озарена; ты — поводырь, способный задействовать неограниченную степень влияния. Повсюду беспрепятственно разливается великий свет."
И т.д.
https://www.e-reading.club/bookreader.php/111404/Kliri_-_Pyat%27_domov_Dzen.html
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы