Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вимоккха (Что можно почитать про 8 вимоккх (сутта АН 8.66)?)


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


449538СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 22:38 (6 лет тому назад)    Вимоккха (Что можно почитать про 8 вимоккх (сутта АН 8.66)?) Ответ с цитатой

Что можно почитать про 8 вимоккх (сутта АН 8.66)?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

449563СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 00:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Список очень похож на список джхан.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449586СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 03:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласно Комментарию - это различные медитативные умения. Так, первое умение трактуется как достижение четырёх джхан на цветной тотальности (касине), взятой из своего тела. Второе умение трактуется также, но касина взята из внешнего предмета. Третье умение трактуется как либо достижение джхан на очень красивой и чистой цветной касине, либо на брахмавихарах. Последующие четыре умения – это достижение четырёх бесформенных сфер (арупа-джхан), а последнее – это достижение прекращения восприятия и чувствования (ниродха-самапатти).

Также встречал вариант, что речь идет о 2,3 и 4 джхане. То, что дальше речь идет о бесформенных сферах и НС - понятно.

На мой взгляд, в первых трех случаях речь идет об умении управлять восприятием и вниманием в джханах. Когда происходит овладевание определенным диапазоном, происходит прорыв в умении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

449638СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 14:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из книги досточтимого Тханиссаро Бхиккху Right Mindfulness: Memory & Ardency on the Buddhist Path:

“Possessed of form, one sees forms. This is the first emancipation.
“Not percipient of form internally, one sees forms externally. This is the second emancipation.
“One is intent only on the beautiful. This is the third emancipation.”
— DN 15
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/dn/dn.15.0.than.html

These are not descriptions of the four jhanas, for they contain no mention of the jhana factors. Their emphasis is on what one sees, which means that they are types of meditative visionary experiences. The mere fact that they can lead to the formless attainments does not make them equivalent to the jhanas. They simply provide an alternative route to the formless attainments. In fact, the existence of this alternative route may explain why the Buddha, prior to his awakening, was able to reach the formless attainments when studying under Alara Kalama and Uddaka Ramaputta, without at the same time passing through the four jhanas. So to say that an arahant doesn’t touch these emancipations with his/her body doesn’t mean that he/she has not attained any of the four jhanas.

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=627.msg12196#msg12196
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


449945СообщениеДобавлено: Сб 03 Ноя 18, 21:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот ещё интересный фрагмент из сутты:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_21-siha-sutta-sv.htm
Цитата:
Татхагата понимает в соответствии с действительностью загрязнение, очищение и выход [к более высокому состоянию] в отношении джхан, освобождений, сосредоточений и медитативных достижений
освобождений - вимоккха

Я не видел, чтобы кто-то из тхеравадинов писал на эту тему, но у тибетцев в литературе продвинутого уровня рассматриваются "загрязненные" дхьяны. Освобождениям приписываются очищающие функции.

С вимоккхами ещё связаны касина аятаны (санскр. критснаятаны) и абхибхваятаны.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

449968СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 02:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Татхагата понимает в соответствии с действительностью загрязнение, очищение и выход [к более высокому состоянию] в отношении джхан, освобождений, сосредоточений и медитативных достижений

Там возможно о других освобождениях речь: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn41_7-godatta-sutta-sv.htm

Есть классификация по освобождениям от конкретных явлений, например, освобождение от жажды чувственных удовольствий, при достижении первой джханы, освобождение он недоброжелательности - при безмерном развитии доброты и т.д.

Или например два вида освобождения: освобождение мудростью, и освобождение в обоих отношениях, для Арахантов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.022 (0.861) u0.010 s0.001, 18 0.012 [248/0]