№460356Добавлено: Вт 04 Дек 18, 12:22 (6 лет тому назад)Карма и уровень постижения
Уровень постижения - это условное понятие, что-то вроде "духовного уровня", "степени продвижения по пути" и т.д..
Связаны ли, с вашей точки зрения, то, насколько в целом благая карма у человека в этой жизни (то есть насколько приятно пребывание в этом мире) и уровень его постижения?
Раньше я думала, что связаны. Теперь мне кажется, что нет. Конечно, в основе стремления к освобождению есть кармические тенденции, но при этом пребывание в этом мире может быть как приятным, так и неприятным. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Уровень постижения - это условное понятие, что-то вроде "духовного уровня", "степени продвижения по пути" и т.д..
Связаны ли, с вашей точки зрения, то, насколько в целом благая карма у человека в этой жизни (то есть насколько приятно пребывание в этом мире) и уровень его постижения?
Раньше я думала, что связаны. Теперь мне кажется, что нет. Конечно, в основе стремления к освобождению есть кармические тенденции, но при этом пребывание в этом мире может быть как приятным, так и неприятным.
Давно задумываюсь над этим. Имхо, конечно, карма работает в плане духовного развития, но вряд ли совместимо приятное пребывание в сансаре и духовный путь. К примеру, если человек родился в богатой, обеспеченной семье, у него будет масса возможностей для развлечений, прихотей и прочей авидье. Конечно, бывают исключения, но они носят единичный характер, Шакьямуни, например. А так, если брать в целом, как написано в книге Иова (Ветхий завет), кого Бог любит, того и наказывает. Если перевести на буддийский язык: кто понял, что жизнь есть страдание, тот будет искать от него лекарство. Так что карма, на которую рассчитывают некоторые буддисты, может стать не такой приятной, как кому-то хотелось бы.
№460369Добавлено: Вт 04 Дек 18, 13:04 (6 лет тому назад)
По моим наблюдениям, к интересу к вопросам духовности склоны (не только в периоды испытаний, а в целом) люди, жизнь которых не слишком приятна и не слишком неприятна.
Когда жизнь слишком приятна, редко возникает мотивация к такому интересу (Будда - одно из редких исключений), а когда жизнь слишком неприятна, это часто приводит к излишней погруженности в проблемы, увязанию в них. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Уровень постижения - это условное понятие, что-то вроде "духовного уровня", "степени продвижения по пути" и т.д..
Связаны ли, с вашей точки зрения, то, насколько в целом благая карма у человека в этой жизни (то есть насколько приятно пребывание в этом мире) и уровень его постижения?
Раньше я думала, что связаны. Теперь мне кажется, что нет. Конечно, в основе стремления к освобождению есть кармические тенденции, но при этом пребывание в этом мире может быть как приятным, так и неприятным.
Считаю, что не связаны. Степень постижения зависит от того, в какой степени человек раскрывает свою необусловленную природу и волю, чтобы перестать совершать действия, оставляющие кармические следы. От действий, в которых участвует Я, будет накапливаться карма. Там, где Я не участвует, карма не накапливается.
От действий, в которых участвует Я, будет накапливаться карма. Там, где Я не участвует, карма не накапливается.
С точки зрения буддизма, Я ни в каких действиях не участвует, потому что Я нет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Уровень постижения - это условное понятие, что-то вроде "духовного уровня", "степени продвижения по пути" и т.д..
Связаны ли, с вашей точки зрения, то, насколько в целом благая карма у человека в этой жизни (то есть насколько приятно пребывание в этом мире) и уровень его постижения?
Раньше я думала, что связаны. Теперь мне кажется, что нет. Конечно, в основе стремления к освобождению есть кармические тенденции, но при этом пребывание в этом мире может быть как приятным, так и неприятным.
Считаю, что не связаны. Степень постижения зависит от того, в какой степени человек раскрывает свою необусловленную природу и волю, чтобы перестать совершать действия, оставляющие кармические следы. От действий, в которых участвует Я, будет накапливаться карма. Там, где Я не участвует, карма не накапливается.
А вы понимаете, что такое отсутствие способности накапливать карму? Это невозможность учиться, а также невозможность поддерживать существующие способности, т. е. постепенная деградация.
А вы понимаете, что такое отсутствие способности накапливать карму? Это невозможность учиться, а также невозможность поддерживать существующие способности, т. е. постепенная деградация.
А вы понимаете, что такое отсутствие способности накапливать карму? Это невозможность учиться, а также невозможность поддерживать существующие способности, т. е. постепенная деградация.
Накопление кармы - это ведь не способность.
Это именно способность, дисфункцию которой часть буддистов по невежеству рассматривает как практический идеал.
А вы понимаете, что такое отсутствие способности накапливать карму? Это невозможность учиться, а также невозможность поддерживать существующие способности, т. е. постепенная деградация.
Накопление кармы - это ведь не способность.
Это именно способность, дисфункцию которой часть буддистов по невежеству рассматривает как практический идеал.
А где можно почитать о дисфункции способности накапливать карму?
А вы понимаете, что такое отсутствие способности накапливать карму? Это невозможность учиться, а также невозможность поддерживать существующие способности, т. е. постепенная деградация.
Накопление кармы - это ведь не способность.
Это именно способность, дисфункцию которой часть буддистов по невежеству рассматривает как практический идеал.
А где можно почитать о дисфункции способности накапливать карму?
№460425Добавлено: Вт 04 Дек 18, 17:43 (6 лет тому назад)
Дело в том, что согласно мысли будд - если кайф, радость, счастье и пр. - не самосущны, а только промежутки, остановки, короткие отдохновения между двумя чередующимися страданиями и жизненными трагедиями, то последние, то есть страдания-дуккха - самосущны и фундаментальны как каркасы самсары, и ейные определяющие качества.
Дело в том, что согласно мысли будд - если кайф, радость, счастье и пр. - не самосущны, а только промежутки, остановки, короткие отдохновения между двумя чередующимися страданиями и жизненными трагедиями, то последние, то есть страдания-дуккха - самосущны и фундаментальны как каркасы самсары, и ейные определяющие качества.
Самосущные и фундаментальные страдания как каркасы самсары - это как-то... не то. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы