Некорректно отказываться от прямых слов Будды в пользу более позних комментариев под предлогом того, что в суттах чего то нет.
Надо говорить, что Абхидхамма\Абхидхарма - это часть канона, проповедь Будды дэвам, содержащая всю суттанту и даже больше и т.д. Что часть сутр потеряна, не переведена и т.д. Что никто не отказывается и т.д.... Вопрос в том, что целесообразнее изучать при недостатке времени и текстов. В Бирме не сутты читают народу, а кружки по Сангахе делают. В ТБ у какой школы начинается с сутр, а не шастр? Придумайте что-нибудь менее топорное. "Бедность" можно вывернуть и из неполного знания ака не-патисамбхида-магга-арахант, но по Дж. Конгтрулу тартики-софисты не идут даже к человеческому рождению. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А им это по секрету сообщил Будда, но так, чтобы в сутры не вошло? Нашептывал во снах?
Это есть и в сутрах. В том числе в беседах главных учеников Будды. Абхидхарма это не то, что Будда расказывал монахам. Абхидхарма это то, что монахи обнаружили в направлении указанном Буддой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№446769Добавлено: Пт 19 Окт 18, 03:26 (6 лет тому назад)
Ты уже начал заучивать таблицы Абхидхармы? Ты ж не дэва, которым Будда излагал, а вот люди в его Сангхе как то без рассказанного девам обходились. Может дело тогда не в знании таблиц, рассказанных девам?
Цитата:
Абхидхарма это то, что монахи обнаружили в направлении указанном Буддой.
Значит и нам доступен аналогичный способ познания. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Ты уже начал заучивать таблицы Абхидхармы? Ты ж не дэва, которым Будда излагал, а вот люди в его Сангхе как то без рассказанного девам обходились. Может дело тогда не в знании таблиц, рассказанных девам?
Цитата:
Абхидхарма это то, что монахи обнаружили в направлении указанном Буддой.
Значит и нам доступен аналогичный способ познания.
Живой учитель заменяет абхидхарму, потому что можно с ним обсудить практику, он исправит неверное направление, ошибки, заморочки, заблуждения.
Когда ручеек Дхармы едва не пересох - потребовалось записать "технические нюансы", чтобы будущие поколения учеников могли получить детальную навигацию, не очень понятную, пока не "доплыл" до соответствующей навигационной точки.
Заучивать таблицы сейчас нет необходимости. Они многократно записаны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№446786Добавлено: Пт 19 Окт 18, 12:24 (6 лет тому назад)
Дэвам наверное легко увидеть например какие нибудь мгновения сознания какие-то тонкие процессы,также как нам увидеть элемент земли и т.п.
Не ну раз девам предназначалось пусть они и учат) _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Некорректно отказываться от прямых слов Будды в пользу более позних комментариев под предлогом того, что в суттах чего то нет.
Некорректно считать, что сутты - это прямые слова Будды, а Абхидхамма - более поздние комментарии. Если исходить из того, что сама традиция о себе помнит, то и сутты - это слово Будды, и Абхидхамма - это слово Будды; только изложены они в разных формах.
Если же мнение традиции о самой себе отвергать, то нет оснований и сутты считать "прямыми словами Будды". Тогда (то есть, отвергая традицию) логично считать так: сутты - это какие-то наставления, возможно и восходящие к учителю, которого звали Готама Будда, но многократно отредактированные - так что неизвесно, сколько там его слов (или даже смысла его слов) осталось.
Так что на двух стульях усидеть не получится. Или вся Типитака - прямое слово Будды, или нет. _________________ Границы мира - это границы языка
Сто страниц одних матрик никак не облегчат заучивание. По сравнению со ста страницами связных историй.
В восьмитомном сборнике современных статей - Paul Williams: Budhısm. Critical Concepts - один из исследователей замечает, что матрики по видимому служили "тематическими мнемониками", то есть подсобным материалом для правильного сложения и пения сутт. Известно ведь, что сутты являлись устным творческим актом, подобно русским средневековым былинам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
ЗЫ видео не смотрел, т.к. увидел усы автора. Академ. переводы - самое квалифицированное, что может быть. Тяжело или не тяжело их читать - вопрос немного не о том.
Усатый как разобъясняет, в чём суть академических переводов и как они появились. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сто страниц одних матрик никак не облегчат заучивание. По сравнению со ста страницами связных историй.
В восьмитомном сборнике современных статей - Paul Williams: Budhısm. Critical Concepts
Со статьями '60-'90х годов.
Цитата:
- один из исследователей замечает, что матрики по видимому служили "тематическими мнемониками", то есть подсобным материалом для правильного сложения и пения сутт.
И что что кто-то что-то замечает. Если автор видит в матриках мнемонический аппарат, то этим он показывает свой уровень интеллекта анализа предмета.
№446856Добавлено: Сб 20 Окт 18, 00:49 (6 лет тому назад)
"Математические формулы современным людям по-видимому служили тематическими мнемониками, то есть подсобным материалом для правильного сложения и пения учебников."
"Математические формулы современным людям по-видимому служили тематическими мнемониками, то есть подсобным материалом для правильного сложения и пения учебников."
Известно ведь, что формулы являются всего лишь письменным творческим актом, подобным "Слову о полку Игореве". _________________ Буддизм чистой воды
Ты уже начал заучивать таблицы Абхидхармы? Ты ж не дэва, которым Будда излагал, а вот люди в его Сангхе как то без рассказанного девам обходились. Может дело тогда не в знании таблиц, рассказанных девам?
Вы в буддизме были, когда я еще про него не слышал и то, что и как вы говорите, показывает ваши результаты.
Таблицы я давно начал, точно так же, как и вы в ваджраяну, махайоговские тантры которой Ваджрапани принес с дэвалоки, внезапно. (Как и в общем человеческое видение уже с крийи не используется). Так что аргумент про людей не подходит.
Вы - не люди в Сангхе Будды Шакьямуни. Не надо так круто о себе думать. У вас не хватило даже в стране с полным переводом канона родиться, как пример. Если бы читали периодизацию сасаны в нашу эпоху, то поняли бы, почему нужно много учить и почему сейчас это важно. Аргумент про людей опять не подходит.
Что вы считаете "знанием" я понятия не имею. Выучить пару сточек наизусть - это не знание предмета. С ригпы или с изучения вы заходите - дело ваше. Но в первом случае у вас будет способность понимать написанное по названию текста. Если ее нет, то размышления не случится без изучения, а понимания без размышления не бывает. Сколько вам надо - дело опять ваше. Но несколько глупо проецировать это на всех и сравнивать себя с архатами исторической Сангхи, выводя ненужность части канона.
Абхидхарма это то, что монахи обнаружили в направлении указанном Буддой.
Большая часть Абхидхармы\Абхидхаммы - это обобщение сутр\сутт канона. "Оригинального" контента в ней мало. Почему такое высказывание кажется вам подходящим - загадка.
Значит и нам доступен аналогичный способ познания.
Вы предлагаете заново изобретать велосипед или потерявшиеся сутры, новые шастры писать после дхьяны? В ТБ, например, нет скрытого сокровища, которое не является аранжировкой ранее известного. Буддами не становятся, не учась у других будд\учителей. Не совсем понял, что вам (нам) доступно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Заучивать таблицы сейчас нет необходимости. Они многократно записаны.
Вы не можете быть буддистом и не знать про скандхи, дхату и аятаны. Даже чтобы в будд. тантру, надо их знать в общем. Почему ачарья М. Смит с дхармавила и устраивает платные курсы по Абхидхарме. Знать это необходимо. В какой детализации и из какого источника вам будет достаточно - ваше дело. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Заучивать таблицы сейчас нет необходимости. Они многократно записаны.
Вы не можете быть буддистом и не знать про скандхи, дхату и аятаны. Даже чтобы в будд. тантру, надо их знать в общем. Почему ачарья М. Смит с дхармавила и устраивает платные курсы по Абхидхарме. Знать это необходимо. В какой детализации и из какого источника вам будет достаточно - ваше дело.
Тот, кто обнаружил прекращение страдания и путь к прекращению, может не задумываться ни о каких умопостроениях.
Абхидхарма обнаруживается без всякого предварительного ознакомления с какими либо списками прозрением в природу взаимообусловленности. Вся абхидхарма прозревается и подтверждается этим прозрением. Когда Вы видите природу ума, читая абхидхарму Вы ясно видите, на что указывают эти списки. Предварительное ознакомление со списками абхидхармы в некоторых случаях может пробудить к правильному прозрению, но чаще всего заставляет учеников сомневаться и путаться.
Для вступления в практику необходимо и достаточно знать четыре истины и учиться осваивать умеренность влечений, бдительность к влечениям и невозмутимость влечениями. Невозмутимый ум, направленный на неудовлетворенность, непостоянство или необосбленность прозревает свою природу.
А вот умозрительные экзерсисы не ведут непосредственно к прозрению, а часто лишь питают самомнение ученикв причастностью к тайным знаниям. Настолько тайным, что ученики даже не знают, в каком направлении искать их предмет, а оттого лишь жонглируют описаниями этих тайных знаний, соревнуясь, кто больше описаний запомнил и кто из описаний сложил более высокоинтеллектуальную систему. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы