Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему академические переводы так тяжело читать?

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12648

446767СообщениеДобавлено: Пт 19 Окт 18, 03:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Некорректно отказываться от прямых слов Будды в пользу более позних комментариев под предлогом того, что в суттах чего то нет.

Надо говорить, что Абхидхамма\Абхидхарма - это часть канона, проповедь Будды дэвам, содержащая всю суттанту и даже больше и т.д. Что часть сутр потеряна, не переведена и т.д. Что никто не отказывается и т.д.... Вопрос в том, что целесообразнее изучать при недостатке времени и текстов. В Бирме не сутты читают народу, а кружки по Сангахе делают. В ТБ у какой школы начинается с сутр, а не шастр? Придумайте что-нибудь менее топорное. "Бедность" можно вывернуть и из неполного знания ака не-патисамбхида-магга-арахант, но по Дж. Конгтрулу тартики-софисты не идут даже к человеческому рождению.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

446768СообщениеДобавлено: Пт 19 Окт 18, 03:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
А им это по секрету сообщил Будда, но так, чтобы в сутры не вошло? Нашептывал во снах?

Это есть и в сутрах. В том числе в беседах главных учеников Будды. Абхидхарма это не то, что Будда расказывал монахам. Абхидхарма это то, что монахи обнаружили в направлении указанном Буддой.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

446769СообщениеДобавлено: Пт 19 Окт 18, 03:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты уже начал заучивать таблицы Абхидхармы? Ты ж не дэва, которым Будда излагал, а вот люди в его Сангхе как то без рассказанного девам обходились. Может дело тогда не в знании таблиц, рассказанных девам?

Цитата:
Абхидхарма это то, что монахи обнаружили в направлении указанном Буддой.

Значит и нам доступен аналогичный способ познания.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: Won Soeng, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

446773СообщениеДобавлено: Пт 19 Окт 18, 04:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Ты уже начал заучивать таблицы Абхидхармы? Ты ж не дэва, которым Будда излагал, а вот люди в его Сангхе как то без рассказанного девам обходились. Может дело тогда не в знании таблиц, рассказанных девам?

Цитата:
Абхидхарма это то, что монахи обнаружили в направлении указанном Буддой.

Значит и нам доступен аналогичный способ познания.

Живой учитель заменяет абхидхарму, потому что можно с ним обсудить практику, он исправит неверное направление, ошибки, заморочки, заблуждения.
Когда ручеек Дхармы едва не пересох - потребовалось записать "технические нюансы", чтобы будущие поколения учеников могли получить детальную навигацию, не очень понятную, пока не "доплыл" до соответствующей навигационной точки.

Заучивать таблицы сейчас нет необходимости. Они многократно записаны.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

446786СообщениеДобавлено: Пт 19 Окт 18, 12:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэвам наверное легко увидеть  например какие нибудь мгновения сознания какие-то тонкие процессы,также как нам увидеть элемент земли и т.п.
Не ну раз девам предназначалось пусть они и учат)

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446787СообщениеДобавлено: Пт 19 Окт 18, 12:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Некорректно отказываться от прямых слов Будды в пользу более позних комментариев под предлогом того, что в суттах чего то нет.

Некорректно считать, что сутты - это прямые слова Будды, а Абхидхамма - более поздние комментарии. Если исходить из того, что сама традиция о себе помнит, то и сутты - это слово Будды, и Абхидхамма - это слово Будды; только изложены они в разных формах.

Если же мнение традиции о самой себе отвергать, то нет оснований и сутты считать "прямыми словами Будды". Тогда (то есть, отвергая традицию) логично считать так: сутты - это какие-то наставления, возможно и восходящие к учителю, которого звали Готама Будда, но многократно отредактированные - так что неизвесно, сколько там его слов (или даже смысла его слов) осталось.

Так что на двух стульях усидеть не получится. Или вся Типитака - прямое слово Будды, или нет.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

446817СообщениеДобавлено: Пт 19 Окт 18, 18:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Под "мнемотехниками" имею в виду списки-матрики.

Сто страниц одних матрик никак не облегчат заучивание. По сравнению со ста страницами связных историй.
В восьмитомном сборнике современных статей - Paul Williams: Budhısm. Critical Concepts - один из исследователей замечает, что матрики по видимому служили "тематическими мнемониками", то есть подсобным материалом для правильного сложения и пения сутт. Известно ведь, что сутты являлись устным творческим актом, подобно русским средневековым былинам.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

446819СообщениеДобавлено: Пт 19 Окт 18, 18:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЗЫ видео не смотрел, т.к. увидел усы автора. Академ. переводы - самое квалифицированное, что может быть. Тяжело или не тяжело их читать - вопрос немного не о том.
Усатый как разобъясняет, в чём суть академических переводов и как они появились.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

446847СообщениеДобавлено: Пт 19 Окт 18, 22:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Под "мнемотехниками" имею в виду списки-матрики.

Сто страниц одних матрик никак не облегчат заучивание. По сравнению со ста страницами связных историй.
В восьмитомном сборнике современных статей - Paul Williams: Budhısm. Critical Concepts

Со статьями '60-'90х годов.

Цитата:
- один из исследователей замечает, что матрики по видимому служили "тематическими мнемониками", то есть подсобным материалом для правильного сложения и пения сутт.

И что что кто-то что-то замечает. Если автор видит в матриках мнемонический аппарат, то этим он показывает свой уровень интеллекта анализа предмета.

Горсть листьев пишет:
Известно ведь, что сутты являлись устным творческим актом, подобно русским средневековым былинам.

"Устным творческим актом" - это ни о чём.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

446855СообщениеДобавлено: Сб 20 Окт 18, 00:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Осталось определиться, каким творческим актом является Абхидхарма.
_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

446856СообщениеДобавлено: Сб 20 Окт 18, 00:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Математические формулы современным людям по-видимому служили тематическими мнемониками, то есть подсобным материалом для правильного сложения и пения учебников."

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

446858СообщениеДобавлено: Сб 20 Окт 18, 03:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Математические формулы современным людям по-видимому служили тематическими мнемониками, то есть подсобным материалом для правильного сложения и пения учебников."

Известно ведь, что формулы являются всего лишь письменным творческим актом, подобным "Слову о полку Игореве".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12648

447002СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 00:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Ты уже начал заучивать таблицы Абхидхармы? Ты ж не дэва, которым Будда излагал, а вот люди в его Сангхе как то без рассказанного девам обходились. Может дело тогда не в знании таблиц, рассказанных девам?

Вы в буддизме были, когда я еще про него не слышал и то, что и как вы говорите, показывает ваши результаты.

Таблицы я давно начал, точно так же, как и вы в ваджраяну, махайоговские тантры которой Ваджрапани принес с дэвалоки, внезапно. (Как и в общем человеческое видение уже с крийи не используется). Так что аргумент про людей не подходит.

Вы - не люди в Сангхе Будды Шакьямуни. Не надо так круто о себе думать. У вас не хватило даже в стране с полным переводом канона родиться, как пример. Если бы читали периодизацию сасаны в нашу эпоху, то поняли бы, почему нужно много учить и почему сейчас это важно. Аргумент про людей опять не подходит.

Что вы считаете "знанием" я понятия не имею. Выучить пару сточек наизусть - это не знание предмета. С ригпы или с изучения вы заходите - дело ваше. Но в первом случае у вас будет способность понимать написанное по названию текста. Если ее нет, то размышления не случится без изучения, а понимания без размышления не бывает. Сколько вам надо - дело опять ваше. Но несколько глупо проецировать это на всех и сравнивать себя с архатами исторической Сангхи, выводя ненужность части канона.

ManiKarnika пишет:
Цитата:
Абхидхарма это то, что монахи обнаружили в направлении указанном Буддой.

Большая часть Абхидхармы\Абхидхаммы - это обобщение сутр\сутт канона. "Оригинального" контента в ней мало. Почему такое высказывание кажется вам подходящим - загадка.

ManiKarnika пишет:
Значит и нам доступен аналогичный способ познания.

Вы предлагаете заново изобретать велосипед или потерявшиеся сутры, новые шастры писать после дхьяны? В ТБ, например, нет скрытого сокровища, которое не является аранжировкой ранее известного. Буддами не становятся, не учась у других будд\учителей. Не совсем понял, что вам (нам) доступно.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12648

447006СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 01:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Заучивать таблицы сейчас нет необходимости. Они многократно записаны.

Вы не можете быть буддистом и не знать про скандхи, дхату и аятаны. Даже чтобы в будд. тантру, надо их знать в общем. Почему ачарья М. Смит с дхармавила и устраивает платные курсы по Абхидхарме. Знать это необходимо. В какой детализации и из какого источника вам будет достаточно - ваше дело.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447019СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 09:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Заучивать таблицы сейчас нет необходимости. Они многократно записаны.

Вы не можете быть буддистом и не знать про скандхи, дхату и аятаны. Даже чтобы в будд. тантру, надо их знать в общем. Почему ачарья М. Смит с дхармавила и устраивает платные курсы по Абхидхарме. Знать это необходимо. В какой детализации и из какого источника вам будет достаточно - ваше дело.

Тот, кто обнаружил прекращение страдания и путь к прекращению, может не задумываться ни о каких умопостроениях.

Абхидхарма обнаруживается без всякого предварительного ознакомления с какими либо списками прозрением в природу взаимообусловленности. Вся абхидхарма прозревается и подтверждается этим прозрением. Когда Вы видите природу ума, читая абхидхарму Вы ясно видите, на что указывают эти списки. Предварительное ознакомление со списками абхидхармы в некоторых случаях может пробудить к правильному прозрению, но чаще всего заставляет учеников сомневаться и путаться.

Для вступления в практику необходимо и достаточно знать четыре истины и учиться осваивать умеренность влечений, бдительность к влечениям и невозмутимость влечениями. Невозмутимый ум, направленный на неудовлетворенность, непостоянство или необосбленность прозревает свою природу.

А вот умозрительные экзерсисы не ведут непосредственно к прозрению, а часто лишь питают самомнение ученикв причастностью к тайным знаниям. Настолько тайным, что ученики даже не знают, в каком направлении искать их предмет, а оттого лишь жонглируют описаниями этих тайных знаний, соревнуясь, кто больше описаний запомнил и кто из описаний сложил более высокоинтеллектуальную систему.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.209) u0.017 s0.001, 18 0.017 [263/0]