№447024Добавлено: Вс 21 Окт 18, 09:57 (7 лет тому назад)
В Буддадхарме есть разные подходы, есть невербальные, когда например дзен-мастера, через ситуации, крики, приводят ум ученика к ясности, или вот взять для примера коаны. В дзогчене, есть три вида передачи: прямая передача, устная и символическая. При символической передаче, учитель, может показать зеркало, или кристалл, показывая тем самым, что природа ума - ясна, прозрачна, кроме того, обладает потенциальностью отражать, проявлять. Чтобы указать на ясность ума, не нужно штудировать теорию абхидхармы. Есть философские колесницы, которые идут через анализ, рассматривая причинность, а есть колесницы, указывающие сразу на нерожденное, на мудрость.
Заучивать таблицы сейчас нет необходимости. Они многократно записаны.
Вы не можете быть буддистом и не знать про скандхи, дхату и аятаны. Даже чтобы в будд. тантру, надо их знать в общем. Почему ачарья М. Смит с дхармавила и устраивает платные курсы по Абхидхарме. Знать это необходимо. В какой детализации и из какого источника вам будет достаточно - ваше дело.
Тот, кто обнаружил прекращение страдания и путь к прекращению, может не задумываться ни о каких умопостроениях.
Он ничего не обнаружил, помимо Учения Будды. Которое не умопостроения. Найдите место, где канон обзывается прапанчей, где призывают прекращать 37 факторов пробуждения, диббачакку и пр. Перепутали умопостроения с мудростью, что такого... Ничем другим большинство и не занимается.
Вся абхидхарма прозревается и подтверждается этим прозрением. Когда Вы видите природу ума, читая абхидхарму Вы ясно видите, на что указывают эти списки. Предварительное ознакомление со списками абхидхармы в некоторых случаях может пробудить к правильному прозрению, но чаще всего заставляет учеников сомневаться и путаться.
Речь про то, что бы спустя несколько десятилетий "практики" не называть канон неподходящим термином. До ваджраянской "природы ума" еще как до Китая. В инете есть признаки узнавания. Ни к чему на эту тему фантазировать.
Для вступления в практику необходимо и достаточно знать четыре истины и учиться осваивать умеренность влечений, бдительность к влечениям и невозмутимость влечениями. Невозмутимый ум, направленный на неудовлетворенность, непостоянство или необосбленность прозревает свою природу.
Очередное деление на ноль. 4БИ вы никак знать не будете без матрик упадана скандх и пр.
А вот умозрительные экзерсисы не ведут непосредственно к прозрению, а часто лишь питают самомнение ученикв причастностью к тайным знаниям. Настолько тайным, что ученики даже не знают, в каком направлении искать их предмет, а оттого лишь жонглируют описаниями этих тайных знаний, соревнуясь, кто больше описаний запомнил и кто из описаний сложил более высокоинтеллектуальную систему.
Это называется неприятие к знанию, людям. Оно повсеместно распространено в самых разных сферах, не только в буддизме. Очень неумелое качество. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы