Торчинова я, разумеется, читал - и не по одному разу, и разные его тексты. Весьма симпатичный мне автор (хотя с годами стало ясно, что будучи китаистом, с одной стороны, и чаньцем, с другой, он детально разбирался именно в китайском буддизме; а вот о буддизме иных, не китайских школ, имел достаточно общие представления). Но ведь здесь я вопрос задаю не уважаемому Е.А. (к сожалению, задать ему вопрос невозможно уже много лет), а совершенно другому собеседнику.
Возможно Вам просто сложно признать, что я все же не просто спамлю или тролю каких-то буддистов, а реально читаю и пытаюсь понять разные идеи в буддизме. Собственно я это написал только из уважения к Вам, так как мне кажется у Вас есть потенциал намного больший. И по поводу Антарадханы я все также с Вами не согласен, так как считаю, что ему необходимо расширять свой кругозор.
Никогда не считал, что Вы спамите или троллите. Вы проповедуете
Наверное я понял, что Вы имеете ввиду под проповедуете. Я вкладываю слишком много веры в свои слова и они кажутся как будто я абсолютно уверен в истине того о чем говорю? Это так или Вы что-то другое имели ввиду?
Нет, я имею в виду, что Вы стараетесь убедить собеседников, что Дхамма Будды - это частичная истина, которая может быть включена, или уже включена, как подготовительная практика, в систему интегральной йоги. _________________ Границы мира - это границы языка
И вот, оказалось, что происходит просто восприятие звука - не смыслов и образов, окрашенных моими эмоциями, а просто звука, как такового. Эмоциональные реакции стали возникать (и с помощью воображения конструировать образы, ассоциированные со звуками) только тогда, когда я на это согласился, так сказать, разрешил это.
Думаю, что вот такое чистое, безэмоциональное и безоценочное восприятие звука - это и есть то, как функционирует вин'няна сама по себе. В обычном состоянии мы этого не замечаем, потому что за ней немедленно следуют эмоциональные реакции. Но если её от этих реакций удаётся отделить, то видно, что она полностью пассивна; она есть только восприятие объекта, представление объекта, и ничего кроме. Есть ли у этой вин'няны, воспринимающей звук, какая-либо природа, отличная от самого этого звука (не от звуковых волн, не от электрохимических реакций в мозге, а именно от звука, как такового)? Очевидно, нет.
Прекрасный пример, спасибо. Действительно, эмоциональная реакция (в виде чувств и чувственных образов) - это настолько привычная связка виньяна-санкхара, обусловленная цеплянием-упаданой, что увидеть это обыденному, не дисциплинированному, беспокойному уму практически невозможно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
...основное направление ума китайских учителей очевидно... их цепляние к ясности ума, их слабое место.
А каково их "сильное место"?
А вы ещё не догадались? Устремлённость к свободе от тяжести форм.
Я не склонен считать это "слабым местом". Устремлённость к освобождению - это характеристика буддийского учения в целом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Думаю, что вот такое чистое, безэмоциональное и безоценочное восприятие звука - это и есть то, как функционирует вин'няна сама по себе. В обычном состоянии мы этого не замечаем, потому что за ней немедленно следуют эмоциональные реакции. Но если её от этих реакций удаётся отделить, то видно, что она полностью пассивна; она есть только восприятие объекта, представление объекта, и ничего кроме. Есть ли у этой вин'няны, воспринимающей звук, какая-либо природа, отличная от самого этого звука (не от звуковых волн, не от электрохимических реакций в мозге, а именно от звука, как такового)? Очевидно, нет.
А эти эмоциональные реакции воспринимает нечто отличное от вин'няны? В то время как вин'няна сама по себе воспринимает чисто, безэмоционально и безоценочно?
...основное направление ума китайских учителей очевидно... их цепляние к ясности ума, их слабое место.
А каково их "сильное место"?
А вы ещё не догадались? Устремлённость к свободе от тяжести форм.
Я не склонен считать это "слабым местом". Устремлённость к освобождению - это характеристика буддийского учения в целом.
Вы мне так ответили, словно я склонен так считать. Ещё раз: слабое место — цепляние к ясности ума, сильное — устремлённость к свободе о тяжести форм. Если в сумме, то это верный путь к перерождению бесформенным дэвом.
Думаю, что вот такое чистое, безэмоциональное и безоценочное восприятие звука - это и есть то, как функционирует вин'няна сама по себе. В обычном состоянии мы этого не замечаем, потому что за ней немедленно следуют эмоциональные реакции. Но если её от этих реакций удаётся отделить, то видно, что она полностью пассивна; она есть только восприятие объекта, представление объекта, и ничего кроме. Есть ли у этой вин'няны, воспринимающей звук, какая-либо природа, отличная от самого этого звука (не от звуковых волн, не от электрохимических реакций в мозге, а именно от звука, как такового)? Очевидно, нет.
А эти эмоциональные реакции воспринимает нечто отличное от вин'няны? В то время как вин'няна сама по себе воспринимает чисто, безэмоционально и безоценочно?
В тот момент, когда их нет, как и зачем их воспринимать? _________________ Границы мира - это границы языка
№444956Добавлено: Пн 08 Окт 18, 15:46 (6 лет тому назад)
Природа Будды - это элемент нирвана в абхидхарме, не что-либо другое.
Махаатман - это трансценденция идеи атмана, выход за пределы обусловленности, а не утверждение какого-либо определенного атмана. Махаатман и анатман - один и тот же принцип.
"Изначальное я" это методический принцип выхода за пределы рожденных совокупностей, освобождение от склонностей (влечений).
Что касается трикайи - это снова методический принцип объяснения того, что выходит за пределы рожденных совокупностей.
Так нирманакайя - это аналог алая-виджняны. Это тело модификаций, изменений, разновидностей. Словно увидеть многочисленные отражения чего-либо в зеркальной комнате. Это значит видеть предметы независимо от времени и пространства. Видеть разнообразные предметы как отражения одного и видеть один предмет в разнообразии его проявлений и степеней свободы.
Самбхогокайя - это следующий шаг, шаг освобождения от обусловленности предметами. Все предметы иллюзорны, весь предметный мир - лишь узенькая щелка, ограниченная жаждой, цеплянием и существованием в потоке моментов сознания пяти совокупностей. Вырвавшись за пределы форм, обнаруживается изнанка алая виджняны. Обнаруживается прекращение страдания.
Дхармакая - это путь к прекращению страдания.
По сути, махаяна лишь методически иначе рассматривает все те же благородные истины, все ту же дхарму и абхидхарму.
Что касается пустоты и алая-виджняны, это все тот же элемент необусловленности. Например, кубик (игральная кость) может выпасть одной из шести граней, но если ему не на что упасть, нельзя сказать, какая грань выпала. Все шесть потенциальны. В звене джарамарана выпадают серии читт (моментов сознания), жизнь проявляется в определенных ситуациях. Однако в звене джати шесть совокупностей хоть и ограничены, но все еще потенциальны, непроявлены. Это как вероятности. Человек может по утрам чистить зубы каждый день, или может не чистить, но его склонность вполне определена. Человек может ругать окружающих за их поведеление и это будет происходить снова и снова. Поэтому говорится, что рождение ограничено кармой. Карма ведет к рождению, а рождение ведет к определенным и конкретным ситуациям жизни (старости и смерти). Сложности возникают ровно в том момент, когда превалирует идея о неком живущем существе, перемещающимся из момента в момент, проживающем, момент за моментом, и выходящим за пределы отдельных моментов. Если рассматривать неограниченные потенциальные возможности, тогда сложностей не возникает (но когда они уже возникли - преодолеть их сложно).
Нужно увидеть, что вся цепь обусловленности подобна тому, как на экране кадр за кадром образуется кино, но ничто на экране не имеет реальной сущности, а является лишь проекцией.
Тяга к предопределенности (этерналистическая установка), заставляет предполагать, что если на экране иллюзия, то должен быть реальным проектор, проецирующий на экран. И эту установку преодолеть сложно. У нее нет никаких оснований, но она создает фетиш "объяснимости". Как без оснований она возникла, так без оснований она должна быть отброшена. Другого способа преодолеть этерналистическую установку просто нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Только это не перерождение, а состояние вне рождения.
Это и перерождение (в наивысшем мире) и состояние вне рождения (в более низших мирах). Состояние это, кстати, временное, как и все активные состояния.
У Вас нет понимание что такое вне рождения. Это легко доказать на примере.
Утверждаю что Вы не понимаете выражение:
Способность ума видеть цвет и сам цвет являются необусловленными, т.е. выходят за рамки понятий рождение и создание.
Цвет не найти в мирах сансары, но миры сансары обусловлены цветом.
Думаю, что вот такое чистое, безэмоциональное и безоценочное восприятие звука - это и есть то, как функционирует вин'няна сама по себе. В обычном состоянии мы этого не замечаем, потому что за ней немедленно следуют эмоциональные реакции. Но если её от этих реакций удаётся отделить, то видно, что она полностью пассивна; она есть только восприятие объекта, представление объекта, и ничего кроме. Есть ли у этой вин'няны, воспринимающей звук, какая-либо природа, отличная от самого этого звука (не от звуковых волн, не от электрохимических реакций в мозге, а именно от звука, как такового)? Очевидно, нет.
А эти эмоциональные реакции воспринимает нечто отличное от вин'няны? В то время как вин'няна сама по себе воспринимает чисто, безэмоционально и безоценочно?
В тот момент, когда их нет, как и зачем их воспринимать?
Если вин'няна(сама по себе) воспринимает чисто, безэмоционально и безоценочно - то откуда тогда возникают эмоциональные реакции?
Думаю, что вот такое чистое, безэмоциональное и безоценочное восприятие звука - это и есть то, как функционирует вин'няна сама по себе. В обычном состоянии мы этого не замечаем, потому что за ней немедленно следуют эмоциональные реакции. Но если её от этих реакций удаётся отделить, то видно, что она полностью пассивна; она есть только восприятие объекта, представление объекта, и ничего кроме. Есть ли у этой вин'няны, воспринимающей звук, какая-либо природа, отличная от самого этого звука (не от звуковых волн, не от электрохимических реакций в мозге, а именно от звука, как такового)? Очевидно, нет.
А эти эмоциональные реакции воспринимает нечто отличное от вин'няны? В то время как вин'няна сама по себе воспринимает чисто, безэмоционально и безоценочно?
В тот момент, когда их нет, как и зачем их воспринимать?
Если вин'няна(сама по себе) воспринимает чисто, безэмоционально и безоценочно - то откуда тогда возникают эмоциональные реакции?
А Вы полагаете, что есть некая сама по себе винняна, которая воспринимает нечто еще, что тоже есть как-то само по себе?
Полагая так - не увидеть истину.
Винняна - это и есть все возможные моменты распознавания. И чистого, и нечистого, и эмоционального и спокойного, и оценочного и безоценочного. В разных рождениях ограниченный круг этих винняна определяет серии моментов сознания, проявлющихся как череда событий и ситуаций. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет, я имею в виду, что Вы стараетесь убедить собеседников, что Дхамма Будды - это частичная истина, которая может быть включена, или уже включена, как подготовительная практика, в систему интегральной йоги.
Нет такое я бы не мог утверждать абсолютно уверенно. Будда, на мой взгляд, такой же аватар, как и Шри Ауробиндо. Потом большинство интегральщиков привязано к самости в примитивном смысле, то есть к скандхам. Да и вообще мало кто имел хоть какое-то йогическое прозрение или понимание. Хоть Атмана, хоть Анатмана. Поэтому, если уж мне надо сделать выбор, то многие буддисты могут быть ближе к интегральной йоге, чем те кто говорят что занимаются интегральной йогой. И конечно, многие буддисты не понимают, что такое интегральная йога. Да, и наверное все же я буду "против" нигилистов, которые говорят только о прекращении. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы