№446669Добавлено: Чт 18 Окт 18, 14:51 (6 лет тому назад)
ПалкаМастераМуна
Вы можете своими словами ответить на простой вопрос? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№446671Добавлено: Чт 18 Окт 18, 15:05 (6 лет тому назад)
ПалкаМастераМуна, в монографии Донца, очень хорошо изложено про алаявиджняну:
Цитата:
Эту «основу запечатления» называют алаей — основой всего, ибо она является предметом — «основой», которую из–за клешного ума все существа принимают за Я...
Буддийские философы обычно полагают, что сознание–читта (sems), сознание–виджняна (mam shes) и ум–манас (yid) являются равнозначными понятиями. По мнению О. О. Розенберга, одно и то же сознание (т. е. обладающее признаком сознания) получает разные наименования в зависимости от того, с какой точки зрения оно рассматривается. Так, виджняна — это сознание с точки зрения его объективного содержания, в данной концепции его полагают имеющим восемь указанных выше видов. То же самое сознание в отношении его последующего момента, опорой которого оно является, называется умом–манасом. С точки же зрения его внутреннего, или субъективного, содержания сознание именуется читтой и соотносится с сопутствующими ему психическими элементами (чайтта) [Розенберг, 1991, с. 150–152].
Есть и другой подход — специфический, или необычный, согласно которому виджняна, читта и манас не являются равнозначными понятиями. Так, в «Ланкаватара — Сутре» сказано:
Читта — [это] алая–виджняна.
Признающий Я является манасом.
То, что полностью познает объект,
Считается виджняной, входящей [в объекты].
(Цит. по: [Агван Нима, 2, с. 341]).
В другом месте данной Сутры в связи с этим говорится следующее:
Читта осуществляет накапливание кармы,
Манас же полностью собирает.
Виджняна полностью ведает.
[Ланкаватара, л. 115А].
В соответствии с этим полагают, что под читтой следует понимать алаю — сознание как носителя васан и реализатора кармы, манас связывают с задействованием в уме ложной идеи о существовании Я индивида, на основе которой совершаются деяния и происходит накапливание кармы, а виджняну рассматривают как сознание, познающее объекты [Агван Нима, 2, с. 341].
Полагают, что поток алаи безначален и прерывается только при обретении Нирваны без остатка скандх (в Хинаяне) и алмазоподобного самадхи (в Махаяне).
Васана взгляда Я (atmadrstivasana; bdag la lta’i bag chags) служит причиной, порождающей признание Я. Это признание Я бывает врожденным или приобретенным при жизни. Васана врожденного (sahaja; lhan skyes) признания Я создается виджняной умственного и клешным умом, а васана приобретенного при жизни (parikalpita; kun btags) признания Я — только виджняной умственного. Эту васану также называют васаной взгляда на совокупность разрушимого (satkayadrstivasana; ‘jig tshogs lta ba’i bag chags), так как она вызывает явление этого взгляда у индивида.
Клешный ум (klistamanas; nyon [mongs can gyi] yid) — «это совершенно неуспокоенная виджняна умственного, которая характеризуется прочностью и постоянно имеет вид думания об алае полного созревания как о Я» [Агван Нима, 2, с. 375], или это «прочная, препятствуемая нейтральная виджняна, которая из–за взгляда, [признающего] Я индивида, имеет вид признания за Я объект — алаю полного созревания и сопровождается девятью своими спутниками — пятью вездесущими и четырьмя клешами — страстью и т. д.» [Дадхан Тугчже, л. ЗОБ].
Поскольку клешный ум обладает признаками ясности и ведания, а также сопутствующими психическими элементами, то определяется как виджняна. И так как он не относится к пяти виджнянам чувственным, то его следует назвать виджняной умственного. Обычный сансарный индивид постоянно воспринимает свою алаю как Я...
Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии
Донец А.М.
Падмасамбхава говорит, что тиртики, считают алаявиджняну атманом, то есть ошибочно воспринимают алаявиджняну за Я.
"23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она – основа всякой мудрости."
20. Тем, кто обладал выдающимися способностями к пониманию (blo.gros),
[Будда] дал наставления об алая-виджняне,
Которую называют также «базовым сознанием»,
«сознанием-вместилищем»
и «приобретающим сознанием».
Безошибочно и беспристрастно
Она сохраняет все действия семи видов сознания —
Как океан, принимающий в себя реки и потоки дождя.
Поэтому его называют «сознанием, обеспечивающим созревание».
ПалкаМастераМуна, судя по вашему ответу - "вне времени", вы не понимаете смысла приведенных цитат.
В первой цитате говорится, что алая-виджняну можно устранить (я выделила место в цитате жирным шрифтом). Более того, "мудрость, подобная зеркалу" (дхармакая) появляется тогда, когда алая-виджняна устранена.
Сама цитата начинается со слова "когда" - указание на момент времени.
Ваше "вне времени" - временно )))
Поучая других, вы просто в очередной раз показали свое невежество. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Глубокого постижения требует понимание, как именно можно алаявиджняну не воспринимать за Я.
Что тут сложного?
Что ни воспринимаешь - не воспринимай это за "я". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
ПалкаМастераМуна, судя по вашему ответу - "вне времени", вы не понимаете смысла приведенных цитат.
В первой цитате говорится, что алая-виджняну можно устранить (я выделила место в цитате жирным шрифтом). Более того, "мудрость, подобная зеркалу" (дхармакая) появляется тогда, когда алая-виджняна устранена.
Сама цитата начинается со слова "когда" - указание на момент времени.
Ваше "вне времени" - временно )))
Поучая других, вы просто в очередной раз показали свое невежество.
В первой цитате говорится, что алая-виджняну можно устранить (я выделила место в цитате жирным шрифтом). Более того, "мудрость, подобная зеркалу" (дхармакая) появляется тогда, когда алая-виджняна устранена.
Как-то вот такую информацию находил:
Цитата:
Поскольку алая-виджняна двойственна, т.е. содержит в себе как чистые, так и омраченные элементы, то она не может считаться подлинным сознанием, сознанием будды. Уничтожение омраченности алая-виджняны приводит к уничтожению самой алаи и проявлению амала-виджняны. Амала-виджняна, в отличие от алая-виджняны лишена двойственности загрязненного и чистого, представляя собой вечное (чан), непорочное (цинцзин), лишенное омрачений (фаньнао) сознание; она – основа святого пути (шэн дао), ведущего в нирвану.
Концепция сознания в ранней китайской йогачаре.
Институт Философии РАН.
В первой цитате говорится, что алая-виджняну можно устранить (я выделила место в цитате жирным шрифтом). Более того, "мудрость, подобная зеркалу" (дхармакая) появляется тогда, когда алая-виджняна устранена.
Как-то вот такую информацию находил:
Цитата:
Поскольку алая-виджняна двойственна, т.е. содержит в себе как чистые, так и омраченные элементы, то она не может считаться подлинным сознанием, сознанием будды. Уничтожение омраченности алая-виджняны приводит к уничтожению самой алаи и проявлению амала-виджняны. Амала-виджняна, в отличие от алая-виджняны лишена двойственности загрязненного и чистого, представляя собой вечное (чан), непорочное (цинцзин), лишенное омрачений (фаньнао) сознание; она – основа святого пути (шэн дао), ведущего в нирвану.
Концепция сознания в ранней китайской йогачаре.
Институт Философии РАН.
P.S.: Но тут опять-же, лучше наверное амала-виджняну вообще не рассматривать как вечное и невечное.
Амала-виджняну вообще лучше не рассматривать. Как только начнешь рассматривать - она омрачится и придется добавлять еще один уровень сознания ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Амала-виджняну вообще лучше не рассматривать. Как только начнешь рассматривать - она омрачится и придется добавлять еще один уровень сознания )))
Имхо, это похоже на то, что писал участник под ником Чайник:
Цитата:
Этот ясный свет в погружении тантриста вечен или не вечен? Если тантрист направит свой ум на концепты "вечное" и "невечное", то он отвлечется от абсолютного, его объектом станут концепты, а не шуньята (он ведь еще не Будда, чтобы воспринимать обе истины одновременно). Тогда и ум его с тончайшего уровня скатится на грубый.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы