№457665Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:10 (6 лет тому назад)Как взращивать безответственность? (Как любить людей, но при этом не хотеть их менять?)
Копирну свой же вопрос с другого форума, т.к. эта навязчивая мысля не позволяет уйти в медитацию. Думал больше нескольких часов, что-то вот нет ощущения стыковки в голове.
Возник вопрос. Есть медитация "4 безмерных" которая очень помогает. Раньше я злился, но сейчас медитация "4 безмерных" обращает злость в печаль. Если раньше была злость какие кругом плохие люди, сейчас становится грустно как оно бывает всё неразумно. Да, все люди хорошие, но не все всё верно понимают, не все свободны от омрачений. Взращивание меты вызывает гипертрофированное чувство ответственности за жизнь других людей, а эта ответственность создаёт печаль, когда те поступают, скажем так, не совсем верно или хотя бы не совсем в плоскости моих представлений о правильном. Видя страдающих суетящихся людей, возникает желание им помочь, но я-то знаю что это лежит за гранью моих возможностей. В лучшем случае, они не поймут и грубо ответят что дескать иди займись своими делами: "кто ты такой! чо ты меня лечишь!". И становится ещё более грустно, что всё что остаётся - это наблюдать за этими людьми, или же отстраниться и не наблюдать. Как избавиться от этой печали? Как сохранить мету, но не брать чувство что я кому-то что-то ещё при этом должен? Как любить людей, но при этом ничего не хотеть в их жизни менять? Т.е. любить и ничего при этом не делать. И будет ли такая мета искренней и настоящей?
№457667Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:18 (6 лет тому назад)
Вы воспринимаете различия между плохим и хорошим, но пытаетесь убедить в себя, что этой разницы нет.
Продолжайте практиковать метта-каруна-мудита-упекха, не останавливайтесь.
Ваш навязчивый образ себя-человека заставляет Вас распознавать образы других-людей, Вы еще не преодолели привязанность к распознаванию этого образа, к опоре на распознавание этого образа.
Но четыре безмерных помогают преодолеть ограниченность образами привязанностей. Это не моментальный, но довольно быстрый путь при умелом применении. Желаю Вам удачи на пути. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы воспринимаете различия между плохим и хорошим, но пытаетесь убедить в себя, что этой разницы нет.
Правильней сказать, есть дискомфорт в ощущениях, есть ощущаемый источник дискомфорта, который ощущается как другой человек. Это или шум, а сегодня ещё и действия не буду говорить которого из модераторов на котором ресурсе. Раньше такой человек воспринимался как плохой. Сейчас - как заблудший, неумелый. Есть ожидание что дискомфорт должен пройти. Оказалось, что дискомфорт сменил оттенок, т.к. появляется желание чему-то людей переучить.
Да, целью "менять" не есть цель чтобы они вели себя хорошо по отношению ко мне. Но если уж взращивается метта, то надо ж их направлять на путь истины, не?
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Сб 24 Ноя 18, 23:53), всего редактировалось 1 раз
А разница что переименовали людей на потоки? В чем разница? Если взращивается метта, нет ли отсюда желания направлять все потоки сразу, а отсюда новые страдания, когда часть потоков течет не туда куда надо, а вторая часть потоков страдает за то, что первые будут страдать?
№457765Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:59 (6 лет тому назад)
Если видите дхармы вместо людей, то не мыслите о людях, которые плохие, или не плохие, которых можно ненавидеть, к которым можно испытывать негодование, и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
№457803Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 01:03 (6 лет тому назад)
История про монаха которому на встречу проходила женщина он увидев ее зубы обратил на нее внимание как на просто скелет. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Копирну свой же вопрос с другого форума, т.к. эта навязчивая мысля не позволяет уйти в медитацию. Думал больше нескольких часов, что-то вот нет ощущения стыковки в голове.
Возник вопрос. Есть медитация "4 безмерных" которая очень помогает. Раньше я злился, но сейчас медитация "4 безмерных" обращает злость в печаль. Если раньше была злость какие кругом плохие люди, сейчас становится грустно как оно бывает всё неразумно. Да, все люди хорошие, но не все всё верно понимают, не все свободны от омрачений. Взращивание меты вызывает гипертрофированное чувство ответственности за жизнь других людей, а эта ответственность создаёт печаль, когда те поступают, скажем так, не совсем верно или хотя бы не совсем в плоскости моих представлений о правильном. Видя страдающих суетящихся людей, возникает желание им помочь, но я-то знаю что это лежит за гранью моих возможностей. В лучшем случае, они не поймут и грубо ответят что дескать иди займись своими делами: "кто ты такой! чо ты меня лечишь!". И становится ещё более грустно, что всё что остаётся - это наблюдать за этими людьми, или же отстраниться и не наблюдать. Как избавиться от этой печали? Как сохранить мету, но не брать чувство что я кому-то что-то ещё при этом должен? Как любить людей, но при этом ничего не хотеть в их жизни менять? Т.е. любить и ничего при этом не делать. И будет ли такая мета искренней и настоящей?
Помощь другим - это больше привычка, чем мысли. "Делай добро и бросай его в воду" (с) Помощь обычно что-то материальное, типа перчаток для бомжа. Здесь главное семью не забывать, прежде всего мы отвечаем за родных и близких. (Иногда дарю перчатки и т.п. Но деньги отдаю в семью.) Разумно отстраниться от дурной компании и помогать тому, кто в поле зрения, не педалируя искусственно, так мне кажется. (Специально бегать за бомжами, имхо, перебор.)
Думаю, Вы всё делаете правильно. Отстранились от лишних проблем.
"Дети умирают от голода и отсутствия медицинского ухода, а взрослые люди убивают друг друга. Когда слон или тигр убивает человека, это немедленно попадает в заголовки новостей. А убийство тысяч людей себе подобными стало нормой. Поистине, это очень печально", — сказал Далай-лама.
«Практика четырех безмерных (tshad-med bzhi) делает невозможным проявление гнева. Но пока не достигли в этом устойчивости, говорит Шантидэва во "Введении в деяния Бодхисаттвы", лучшим средством является радость. Почему же? Подобно тому, как пищей огня является сухая трава и т.д., так и пищей гнева является огорчение, возникающее при лишении приятного и т.д. Если нет топлива, огонь не возникает. Если нет огорчения, гнев не возникает. Противоположностью же огорчения является радость (dga-ba). Следовательно, постоянное пребывание в радости является надежной гарантией того, что гнев не возникнет. Другие средства – такие, как, например, рекомендуемое Чандракирти во "Введении в мадхьямику" размышление о бесполезности и вреде гнева и т. д. – не дают такой гарантии, поскольку о них, как правило, вспоминаешь уже после того, как гнев возник и с ним уже трудно совладать, в то время как радость можно практиковать постоянно и, таким образом, предупреждать появление гнева, не давая возникнуть огорчению.
Кроме того, поскольку гнев постоянно держит ум в напряжении и не дает ни минуты покоя, достижение состояния успокоенности (zhi-gnas) будет весьма затруднительно. Поэтому в руководствах по дхьяне указывается на необходимость избавления от беспокоящего действия гнева посредством радости».
№457888Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 09:20 (6 лет тому назад)
«Книга радости. Как быть счастливым в меняющемся мире»
Далай-лама XIV и еще 2 автора
О книге
В апреле 2015 года два самых радостных человека на свете – лауреаты Нобелевской премии Далай-лама и архиепископ Кейптаунский Десмонд Туту – встретились в Дхарамсале, чтобы отметить восьмидесятый день рождения Его Святейшества, оглянуться на прожитые годы, полные непростых испытаний, и отыскать ответ на один из насущных вопросов: как найти в себе силы радоваться жизни, невзирая на неизбежные страдания?
№457890Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 09:58 (6 лет тому назад)
Глупость, упорство и страдания людей должны лишь усиливать стремление в углублении в Дхарму. Изначально нет никаких людей и страданий, только это надо познать. И только тогда польются естественные каруны, упекши и т.д.Жалость к людям и мысли об этом - препятствия мары.
№458063Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 17:03 (6 лет тому назад)
Это уже описано в брахмавихарах в 4-м п. Т.е. вы ко всем доброжелательны (1-я), желаете, чтобы страдающие из-за своих действий стали умнее и эти действия прекратили (2-я), желаете, чтобы умные стали еще умнее и совершали больше умелых действий (3-я), понимаете, что все испытывают результаты того, что делают (4-я).
4-й п. - это не безответственность, а упекха-нейтральное состояние.
PavelPAS пишет:
Как избавиться от этой печали?
Она ни к чему полезному не ведет (сожаление - неумелая четасика, если это чувство не скрытое неприятие-доша). Если у вас есть способности и вас слушают, то что-то сможете рассказать. Если нет первого, или второго, или обоих, то не сможете, говорит капитан очевидность Надо развивать способности, например, а не печалиться.
PavelPAS пишет:
В лучшем случае, они не поймут и грубо ответят что дескать иди займись своими делами: "кто ты такой! чо ты меня лечишь!".
Надо уметь говорить, выбирать нужную ситуацию, нужный тон, говорить, исходя из того, что сможет понять собеседник, понимать его ситуацию, с подходящим выражением на лице и прочие факторы. Это сложно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№459001Добавлено: Ср 28 Ноя 18, 22:19 (6 лет тому назад)
В разных Буддизмах это решается по разному.
Цитата:
Как любить людей, но при этом не хотеть их менять?
С т.з. Ваджраяны:
Вы всегда центральная фигура мандалы, хоть король, хоть королева, все остальные ваша свита или подчиненные.
Поэтому необходимо подавлять..."любые бунты".
Но если партнер то же тантрик, то придется обходиться с ним как любовник с любовником, т.е. договариваться (т.к. династийный брак).
Тут на кого напоритесь (?).
...Демократы могут идти лесом, тут кастовая система.[/quote]
Ваш навязчивый образ себя-человека заставляет Вас распознавать образы других-людей
Так мета-бхавана жеж. Я-то может аутист, мне люди не нужны и себя одним из людей я не всегда ощущаю, среди людей не ощущаю тоже. Я, может, вообще - иное. Но мета-бхавана говорит подумать про разных людей, потом ощутить себя среди них и думать о людях и о себе одинаково. Не так разве? Ну и как мне после этой процедуры себя ощущать? Деревом? И как мне не думать о людях, если черным по бедому в описании мета-бхаваны сказано - думать! Я может до мета-бхаваны о людях вообще ничего не вспоминал, наслаждался бы каким-либо искусством, разглядывал бы мандалу, любил бы деревья и т.д. А то и вовсе размышлял бы над чем-то из теории чисел. А о своём месте среди этого всего вовсе не задумывался бы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы