Но я с вами согласна в том, что монах, имеющий семью, - это нонсенс.
Насколько я знаю, в Японии разрешили монахам иметь семью специально для того, чтобы уменьшить влияние монашества, его значимость в глазах мирян. Если я правильно помню, это был конец 19 века.
На счет когда им разрешили иметь семьи, я не знаю, но дзенские школы у них были изначально безвинайными. Дело в том, что основатели этих школ (Сото-сю, Риндзай-сю), были выходцами из школы Тендай, основатель этой школы тоже не имел передачу винайных обетов, так как были вопросы к чистоте китайского монашества. В Японии, винайной школой была Рицу (Риссю), монахов коих троллил Банкей за то что они обеты Винаи соблюдают. Японцы, когда оккупировали Корею, то корейцам пытались навязать эту свою систему, многие корейские монахи из-за этого уходили в горы. Но в дзене, вообще есть истории про странно ведущих себя мастеров, что в Китае, что в Корее. На этом фоне сравнения, чаньский монах Сюй-юнь, больше на тхеравадинского походит имхо.
Кайсен со товарищи, это тусовка с буддийской тематикой, с ними приятно общаться, не более
Школа дзэн Кван Ым, это традиция сон буддизма, адаптированная Сун Сан Сон сынимом под европейцев. Кван Ым входит в орден Чоге, хоть и считается отдельной школой, однако именно в монастырях Чогеджон они проходят традиционное монашеское обучение. В Кван Ым есть признанные мастера дзэн, например был поляк Ву Бонг который передал инку дзэн-мастеру Бон Шим, о них много инфы в инэте. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы