Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№439775Добавлено: Пт 07 Сен 18, 12:11 (6 лет тому назад)Критика примитивного понимания кармы
Возможно даже, Всевышний в самом деле обращается с ребяческой душой соответственно уровню ее незрелости и позволяет ей какое-то время лелеять свои чувственные фантазии об аде и небесах после смерти физического тела. Возможно, эти представления о посмертной жизни и о новом рождении как о месте, где мы получаем соответствующее воздаяние за грехи и добрые дела, были необходимы потому, что они соответствовали нашей полументализированной животной природе. Но с какого-то момента эта система перестает быть эффективной. Люди верят в ад и в небеса, но продолжают грешить как ни в чем не бывало вплоть до самого конца, когда они получают или индульгенцию от Папы, или последнее отпущение грехов от священника, совершают или покаяние на смертном одре, или омовение в Ганге, или дожидаются освященной смерти в Бенаресе – такими ребяческими средствами мы пытаемся уйти от собственной незрелости! В конце концов ум взрослеет и с презрением отбрасывает весь этот детский лепет. Теория перерождения, в котором нам воздается за наши грехи и благие дела, пусть более возвышенная или, по крайней мере, не такая грубо-чувственная, оказывается столь же неэффективной. И это хорошо. Потому что недопустимо, чтобы человек со своими божественными способностями старался быть праведным в ожидании награды и избегал греха, опасаясь наказания. Лучше быть отъявленным грешником, чем заботящимся о самосохранении трусом или мелочным барыгой, ведущим торг с Богом: в грешнике гораздо больше божественного и больший потенциал к восхождению. Поистине, как говорит Гита, krpanaah phalahetavah (“жалки и несчастны те, чьи помыслы и действия устремлены на достижение плодов” – Гита 2.49 – прим. пер.). Немыслимо, чтобы в основе этого огромного и величественного мира лежала такая примитивная система мелочных и ничтожных стимулов. В этих теориях есть свой здравый смысл? Тогда это здравый смысл ясельного уровня, детский сад. Этика? Тогда это грязная этика. Истинное основание теории перерождения – это эволюция души, или, точнее, ее появление из покровов Материи, расцветание и постепенное самообретение. Буддизм содержал в себе эту истину, заключенную в теории кармы и выхода за ее пределы, но не смог до конца ее прояснить; индуизму она была известна в древние времена, но со временем он утратил правильные акценты в формулировке этой истины. Сегодня мы можем заново сформулировать эту древнюю истину на новом языке, некоторые философские школы уже пытаются это делать, хотя старые штампы по-прежнему стремятся украсить собой более глубокую мудрость. И если этот постепенный расцвет души в самом деле имеет место, то теория перерождения становится интеллектуальной неизбежностью, неотвратимым логическим следствием. Но какую цель имеет такая эволюция? Отнюдь не традиционную или корыстную добродетель и не безупречный подсчет мелких монет совершаемого добра в надежде получить соответствующее материальное вознаграждение – а постоянный рост божественного знания, силы, любви и чистоты. Только они представляют собой истинную добродетель, и эта добродетель не нуждается в вознаграждении (известное изречение на латыни: ipsa sui pretium virtus sibi – “добродетель сама себе награда” – прим. пер.). Единственная истинная награда за действия, совершаемые ради любви, – это растущая способность любить и блаженство, восходящее к всеобъемлющему экстазу и космической радости духа; единственная награда за действия, совершаемые ради истинного Знания, – это постоянное восхождение к беспредельному Свету; единственная награда за действия, совершаемые для обретения истинной Силы, – это вмещение в себя все больше и больше Божественной Силы, а за действия, совершаемые ради чистоты, – все большее и большее освобождение от эгоизма, расширение до той безупречно чистой беспредельности, где все вещи преобразованы и приведены в гармонию в божественном равноприятии. Искать какой-то другой награды – значит привязать себя к глупости и ребяческому невежеству; а смотреть даже на все эти вещи как на награду – незрелость и несовершенство. (с) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№439839Добавлено: Пт 07 Сен 18, 20:50 (6 лет тому назад)
только все же мне непонятно в чем смысл перерождений. если человек жил, накапливал неблагую карму, то это уже проявление его материальной стороны, тела. он умер, а сознание безлично, то в чем смысл его рождения в низших мирах? за что такое наказание сознанию?
только все же мне непонятно в чем смысл перерождений. если человек жил, накапливал неблагую карму, то это уже проявление его материальной стороны, тела. он умер, а сознание безлично, то в чем смысл его рождения в низших мирах? за что такое наказание сознанию?
Как Вы можете видеть из сообщения выше, я не сторонник понимания кармы только как воздаяния за совершенные поступки, так как мне такое понимание кажется примитивным. Так же я не верю, что сознание достигшее уровня развития человека может родиться в низших мирах. После смерти животные части сознания человека могут привязаться к животной жизни, ну и возможно переживания "адов", которые человек умудрился себя сконструировать. Но в посмертии все это скидывается, а душа идет на отдых в свой мир, а потом воплощается для продолжения развития/проявления своей истинной индивидуальности. Но это не индивидуальность эго. Все что мы понимаем как эго (его части относящиеся к психике) растворяются в тех планах сознания из которых сформированы - витальная во всеобщей жизни, умственная во всеобщем уме.
И подчеркну, что я не буддист и выше не буддийское воззрение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№439843Добавлено: Пт 07 Сен 18, 21:14 (6 лет тому назад)
Василиса пишет.
Цитата:
за что такое наказание сознанию?
Этот вопрос бессмыслен, типа "за что снег тает?". Первая благородная истина - желание, есть страдание. Внимание вопрос - за что живые существа желают? _________________ Ом Мани Падме Хум.
Этот вопрос бессмыслен, типа "за что снег тает?". Первая благородная истина - желание, есть страдание. Внимание вопрос - за что живые существа желают?
Нормальный вопрос.
Живые существа желают, потому что таким образом в неведении эго стремятся к наслаждению объектом своего вожделения, вместо того чтобы искать наслаждение в Брахмане (или Татхагате), выражающем себя через этот объект. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№439850Добавлено: Пт 07 Сен 18, 22:23 (6 лет тому назад)
СлаваА
Цитата:
Живые существа желают, потому что...
Вопрос был задан Василисе и не "почему", а "за что". К вам у меня вопросов подобного рода нет, так как ответ на подобный вопрос любого представителя теистических религий известен. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Вопрос был задан Василисе и не "почему", а "за что". К вам у меня вопросов подобного рода нет, так как ответ на подобный вопрос любого представителя теистических религий известен.
Если Вы задаете вопрос только Василисе, то почему не в личном сообщении?
А "за что" ответ тоже очевидный, потому что душа сама выбрала участвовать в этом "эксперименте" эволюции из неведения, вот за это и некоторые временные страдания.
А в буддизме ответа на этот вопрос нет вообще. Просто есть страдание, а почему, "за что" "мы" (пока наше сознание отождествляется с чем-то ограниченным) страдаем ответа нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
единственная награда за действия, совершаемые ради истинного Знания, – это постоянное восхождение к беспредельному Свету
Если Свет "беспределен", то "восход" к нему (как полное снятие пределов (Тьмы)) невозможен.
Автор цитаты, на самом деле, пропагандирует Вечную Ограниченную Тьму (сокращенно В.О.Т.), которую и предлагает в качестве награды своим последователям.
Не так. Временная тьма (неведение) полностью будет снята в следующем подъеме сознания от умственного уровня к супраментальному уровню. И дальше уже будет восхождение к беспредельному Свету в свете без всякой тьмы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И дальше уже будет восхождение к беспредельному Свету в свете без всякой тьмы.
Супраментальное восхождение?
Супраментал это не финальный план сознания (а значит будет восхождение и дальше), но его отличительная особенность от ума, что в нем уже нет неведения, нет деления которое производит ум. Нет ментальных определений типа "супраментальное восхождение". Поэтому вопрос о том "супраментальное" ли это будет восхождение или восхождение Дрона не имеет смысла. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№439993Добавлено: Пн 10 Сен 18, 07:09 (6 лет тому назад)
Татхагата - не рожденный ум. ум не ограниченый в пребывании рожденными совокупностями. Ум прекращентя неведения, жажды и цепляния. Ум необусловленности возникновением. Это обычный ум, а не какой-то особенный, потому что все возникшее - прекращено. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
только все же мне непонятно в чем смысл перерождений. если человек жил, накапливал неблагую карму, то это уже проявление его материальной стороны, тела. он умер, а сознание безлично, то в чем смысл его рождения в низших мирах? за что такое наказание сознанию?
Не за что, а вследствие чего. В адах искупается или исчерпывается психическая карма и ощущаются психические страдания. В виду отсутствия физического тела. Исчерпывается карма на её породителе - творящей личной воле. Как и в приятных областях страны Суккхавати (куда попадает большинство между воплощениями). При этом, нет личного сознания такого каким оно было на земле в теле. То есть, в виде умственных представлений о себе как о теле, его имени и общественном статусе, родственных связях и внешнем виде. Как об определенной половой принадлежности и т.д. Там этого нет в той мере и в таком виде как оно есть тут, но есть прежде всего моё ощущение страдания или удовольствия. Когда я даже тут испытываю страдание или удовольствие - то это делаю только я и никто другой. Даже если кто-то страдает точно так же - это его страдания или его радость. Если отделить умственные представления о себе, то что останется? Прежде всего непосредственное ощущение удовольствия или боли. И этим будут обусловлены все последующие реакции на это. То есть эмоции: страх или восторг и другие противоположности. Смотря по тому куда асавы (потоки) приведут - там карма и будет изживаться ...
... физическая карма будет изживаться в новом физическом теле. _________________ живите больше
Этот вопрос бессмыслен, типа "за что снег тает?". Первая благородная истина - желание, есть страдание. Внимание вопрос - за что живые существа желают?
Есть смысл, почему. Только если поставить вопрос не "за что", а "вследствие чего"
нет какого-то главного истязателя самого по себе и вне процесса отдельно от кармических контактов. И нет того, кто доставляет удовольствие отдельно от кармических контактов. Но контакты, реальные контакты - это есть. ... Тут можно прежде всего понять прикосновение или удар по голове как "контакт". Там - психические воздействия с ощущением исчерпанности сил и боли, тоски, страха и тревоги, безысходности, безвыходности ... или же бьющего через край активного восторга и ощущения вечного удовольствия повсюду. _________________ живите больше
А "за что" ответ тоже очевидный, потому что душа сама выбрала участвовать в этом "эксперименте" эволюции из неведения, вот за это и некоторые временные страдания. А в буддизме ответа на этот вопрос нет вообще. Просто есть страдание, а почему, "за что" "мы" (пока наше сознание отождествляется с чем-то ограниченным) страдаем ответа нет.
в "вопросах Милинды" махараджа спрашивает монаха Нагасену: есть ли какой-то "знаток" (ведагу)? Нагасена спрашивает в ответ: что махараджа называет "знатоком"? Махараджа уточняет: "знаток - это то, что как свет через окна с севера и юга, запада и востока воспринимает разные ощущения через органы чувств. В ответ на это Нагасена, буддийский монах решительно отрицает такую точку зрения. И говорит, что такого "знатока" нет и каждое состояние возникает обусловлено предыдущим состоянием. ... В этом случае можно говорить о "возникновении" того, что воспринимается извне. ... Но далее вопрос такой: можно ли говорить о возникновении окончательного решения совершить определенный поступок? Можно ли говорить о возникновении слова, которое проявляет продуманную мысль? Тут нельзя уже говорить о возникновении, но нужно говорить о проявлении ... Потому, слово "уппада" правильно переводится как "проявление", а не "возникновение"
Потому, с точки зрения буддизма нет "знатока" или "я" или Атмана отдельно от дхаммы настоящего момента. Знаток или Атман, или "я" не существует сам по себе где-то там. Но это совершенно не значит, что "я" или Атмана или "знатока" или что бы под этим ни подразумевалось не существует вообще _________________ живите больше
Потому, с точки зрения буддизма нет "знатока" или "я" или Атмана отдельно от дхаммы настоящего момента. Знаток или Атман, или "я" не существует сам по себе где-то там. Но это совершенно не значит, что "я" или Атмана или "знатока" или что бы под этим ни подразумевалось не существует вообще
Так это аналогично утверждению, что сознание возникает обусловлено от феноменов. Только Атмана заменяем на сознание и все. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы