№439855Добавлено: Пт 07 Сен 18, 23:09 (6 лет тому назад)О кхандхах и упадана-кхандхах
Разговор о соотношении этих двух понятий возник в другой теме. ИМХО - это не принципиальный вопрос - не содержательный, а чисто терминологический. Вполне возможно, что в разных буддийских школах эти термины употребляются несколько иначе. То, как они употребляются в палийской традиции, не означает, что это единственно возможный или самый лучший способ классификации. Тем не менее, что есть, то есть. Не в порядке спора, а в порядке справки дам цитаты из двух изданий Абхидхамматтха Сангаха - на русском (с комментарием У Ревата Дхамма и Бхиккху Бодхи) и на английском (с комментарием Нарада Тхера).
Khandha means group, mass, aggregate. The Buddha analyses the so-called being into five groups. All the past, present, and future material phenomena are collectively called rūpakkhandha. The other four divisions should be similarly understood.
Upādānakkhandha. They are so called because they form the objects of clinging or grasping. The eight supramundane states of consciousness and mental states found therein, and the ten material qualities not born of Kamma. are not treated as upādānakkhandha.
§34 Пять скоплений
В сборнике о целом пятью скоплениями являются: (1) скопление материальности, (2)
скопление чувства, (3) скопление восприятия, (4) скопление ментальных формаций, (5)
скопление сознания.
...
§35 Пять скоплений цепляния
Пять скоплений цепляния это: (1) скопление цепляния материальности, (2) скопление цепляния чувства, (3) скопление цепляния восприятия, (4) скопление цепляния ментальных формаций, (5) скопление цепляния сознания.
Комментарий к §35
Пять скоплений цепляния: Скопления цепляния (упа̄да̄наккхандха) называются так, потому что они представляют собой объекты цепляния. Будда говорит: "Какая бы материальность не существовала, будь то прошлая, будущая или настоящая и т.д., связанная с пороками и являющаяся предметом цепляния – она называется скоплением цепляния". Опять же, аналогичный метод определения применяется и к четырём другим скоплениям
(«Сам̣йутта ника̄йа» 22:48/iii,48). Здесь все компоненты пяти скоплений, входящих в диапазон четырёх типов цепляния (см. §7), называются скоплениями цепляния. Сюда входит всё скопление материальности и четыре ментальные скопления мирского плана. Четыре ментальные скопления сверхмирского плана не являются скоплениями цепляния, потому что они полностью превзошли диапазон цепляния, то есть они не могут стать объектами жадности или ошибочного взгляда".
№439992Добавлено: Пн 10 Сен 18, 07:03 (6 лет тому назад)
В контексте совокупностей есть такая полезная логика: эти совокупности уепляния рождены. Есть свобода от этих совокупностей. Знание этой свободы освобождает от цепляния за эти рожденные совокупности. Освобождение от совокупностей не требует их разрушения. Освобожденные совокупности остаточны. Не давая больше топлива цеплянию эти совокупности более не обособлены в потоке рождения и смерти (он же - поток существования, поток обусловленный существованием, поток огоаниченный существованием). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№439997Добавлено: Пн 10 Сен 18, 08:36 (6 лет тому назад)
С целью понимания, почему машина ездит, она анализируется на мотор, колеса, кузов, подвеску и электрику. Они названы - "кучи езды". У сломанной машины эти кучи не являются кучами езды, так как эта машина уже не едет.
Но смысл анализа на кучи, и их определение, это никак не затрагивает. Как и не создает новое понятие. _________________ Буддизм чистой воды
С целью понимания, почему машина ездит, она анализируется на мотор, колеса, кузов, подвеску и электрику. Они названы - "кучи езды". У сломанной машины эти кучи не являются кучами езды, так как эта машина уже не едет.
Но смысл анализа на кучи, и их определение, это никак не затрагивает. Как и не создает новое понятие.
Скорее уже не едет не сломанная машина, а машина с израсходованным топливом. Получается два понятия - машина с топливом и машина без топлива. Смысл анализировать кучи есть только для машин с топливом.
нету других кхандх кроме как упадана. Эти совокупности - следствие жажды (причины и необходимого условия упаданы)
Нет контактов - нет скоплений.
Освобождение - это отсутствие контактов со всеми самскрита-дхармами.
Висамйога - разъединение с конкретной дхармой с последующим ее невозникновением в данной конфигурации сознания.
Машины, колесницы, топливо...
Скопления звезд - скопления, пока сияют. Но где эти скопления, где законы гравитации (их карма) когда звезды погасли и бесследно развеялся их пепел
"Буддийская машина" исчезает, когда заканчивается топливо _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
С целью понимания, почему машина ездит, она анализируется на мотор, колеса, кузов, подвеску и электрику. Они названы - "кучи езды". У сломанной машины эти кучи не являются кучами езды, так как эта машина уже не едет.
Но смысл анализа на кучи, и их определение, это никак не затрагивает. Как и не создает новое понятие.
Скорее уже не едет не сломанная машина, а машина с израсходованным топливом. Получается два понятия - машина с топливом и машина без топлива. Смысл анализировать кучи есть только для машин с топливом.
Да, можно сказать "закончилось топливо" (то есть, искоренены алчность, злоба, неведение). Можно сказать и так, как выше сказал КИ - "машина сломалась" (то есть, остановилось блуждание-сансара, порождаемое неведением, жаждой, цеплянием, каммой). А можно описать другой аспект того же самого изменения - сказать, что к этой машине добавились новые детали (читты всех благородных путей и плодов, сопутствуемые четасиками, среди которых полностью развитые факторы Б8П). Как бы мы это ни назвали, суть не меняется - "кучи" этой машины теперь уже не "кучи езды", потому что она не едет. А " новые детали", упомянутые выше, хотя включаются в "кучи", никогда не бывают частями " куч езды". При этом вполне можно согласиться, что если бы не "езда", никто не стал бы утруждаться и анализировать машину на "кучи". _________________ Границы мира - это границы языка
С целью понимания, почему машина ездит, она анализируется на мотор, колеса, кузов, подвеску и электрику. Они названы - "кучи езды". У сломанной машины эти кучи не являются кучами езды, так как эта машина уже не едет.
Но смысл анализа на кучи, и их определение, это никак не затрагивает. Как и не создает новое понятие.
КИ, Вы же вроде не тхеравадин? Проявление нирманакай в махаяне это машина с мотором, колесами....? Или у нирманакай нет куч и нирманакаи не едут? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
С целью понимания, почему машина ездит, она анализируется на мотор, колеса, кузов, подвеску и электрику. Они названы - "кучи езды". У сломанной машины эти кучи не являются кучами езды, так как эта машина уже не едет.
Но смысл анализа на кучи, и их определение, это никак не затрагивает. Как и не создает новое понятие.
КИ, Вы же вроде не тхеравадин? Проявление нирманакай в махаяне это машина с мотором, колесами....? Или у нирманакай нет куч и нирманакаи не едут?
Нирманакая это иллюзия другой машины, проецируемая на стекло вашей машины изнутри вашей машины. _________________ Буддизм чистой воды
Нирманакая это иллюзия другой машины, проецируемая на стекло вашей машины изнутри вашей машины.
Почему иллюзия? Для людей ведь эта иллюзия машины вполне реальна. Если говорить об иллюзии, то тогда надо все (дхаммы) считать иллюзией. Возможно Вы хотели сказать, что иллюзией является разделение на кучи в нирманакайе, но не саму нирманакайю? «Гита» говорит об этом так: «Неделимое среди делимого предстает делимым». _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№440114Добавлено: Вт 11 Сен 18, 09:08 (6 лет тому назад)
Если иллюзия "предстает" реальным, значит это не иллюзия? С такой "логикой" вам путь на форум, где всерьез относятся к сочинениям, навроде той "Гиты", там такое сойдет. _________________ Буддизм чистой воды
А можно описать другой аспект того же самого изменения - сказать, что к этой машине добавились новые детали (читты всех благородных путей и плодов, сопутствуемые четасиками, среди которых полностью развитые факторы Б8П).
По поводу новых деталей - не уверена, что что-то добавляется, скорее замещается (гнев - доброжелательностью, неведение - мудростью).
А можно описать другой аспект того же самого изменения - сказать, что к этой машине добавились новые детали (читты всех благородных путей и плодов, сопутствуемые четасиками, среди которых полностью развитые факторы Б8П).
По поводу новых деталей - не уверена, что что-то добавляется, скорее замещается (гнев - доброжелательностью, неведение - мудростью).
Или замещается. Да, одно устраняется, а другое возникает. Так что соглашусь с Вашей поправкой. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы