Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Существует ли восприятие?

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

437080СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 12:05 (6 лет тому назад)    Существует ли восприятие? Ответ с цитатой

Существует ли восприятие (и чего, каких объектов)?
Я сгенерировал мысль. Она явилась, и я её знаю. Это называется "я её воспринял"?


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

437096СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 12:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мановиджняна существует?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

437100СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 12:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проблема этернализма в том, чтобы начинать с вопроса "что существует". Это главный вопрос крайности убеждений в данности существования. Убеждение в том, что нечто - существует истинным образом.
Не преодолев крайность этернализма невозможно и мельком заметить дхарму.

Почему Вы убеждены в том, что вопрос о существовании полезен? Потому что Вы не видите тупика, снова и снова рождаемого так поставленным вопросом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

437127СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 14:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, потому, что пытливый ум пытается ухватить реальность. Но Реальность - это Настоящее, а оно неуловимо.
Пытаясь ухватить настоящее,  мы лишь вновь и вновь хватаемся за пустоту. Пытаемся сделать некий "слепок настоящего", но слепок тут же начинает рассыпаться. Иначе и быть не может.
Пустота - это суть настоящего, это сама Реальность.
Но понимание этого столь же трудноуловимо - как та Золотая Рыба из китайской легенды, не уловимая ни удилом, ни сетью.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

437131СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 14:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понимание реальности и невозможно, и тривиально. Это все равно как понимание вкуса лимона. Пока вкус не знаком - невозможно его понять. Когда уже знаком - что тут непонятного?

Пока Вы все еще не видите реальность, как есть, Вы снова и снова очарованы формами и чувствами.

Когда Вы уже видите реальность, Вы спокойны: все возникающее - прекращается. Есть самая прямая форма выражения реальности. Вот - возникновение. Вот - прекращение. Но сколько бы это ни повторялось, люди думают, что за этим кроется что-то странное, недоступное, непостижимое, не нужно и пытаться. Лучше выпить чаю. И что характерно - и правда, лучше. Любое утоленное желание можно рассмотреть в его прекращении и увидеть, наконец, саму природу реальности, а не пытаться гадать и угадывать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

437143СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 14:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надо спрашивать не "существует ли", а "дано ли", "выводится ли", "полезно ли", и т.п. "Существует" - это сразу тупость, отсылка к метафизическому мышлению.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


437153СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 15:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надо спрашивать не "существует ли", а "дано ли", "выводится ли", "полезно ли", и т.п. "Существует" - это сразу тупость, отсылка к метафизическому мышлению.

"В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я не спорю с миром. Напротив, это мир спорит со мной. Приверженец Дхаммы не спорит ни с кем в мире. В отношении того, что мудрец в этом мире счёл бы несуществующим, я тоже говорю, что оно не существует. А в отношении того, что мудрец в этом мире счёл бы существующим, я тоже говорю, что оно существует1.
И что же это, монахи, что мудрец в этом мире счёл бы несуществующим, и о чём я бы тоже сказал как о несуществующем? Форму, которая постоянна, устойчива, вечна, не подвержена изменениям, мудрец в этом мире счёл бы несуществующей, и я тоже говорю, что таковой не существует. Чувство… восприятие… формации… сознание, которое постоянно, устойчиво, вечно, не подвержено изменениям, мудрец в этом мире счёл бы несуществующим, и я тоже говорю, что такового не существует. Это, монахи, то, что мудрец в этом мире счёл бы несуществующим, и о чём я бы тоже сказал как о несуществующем.
И что же это, монахи, что мудрец в этом мире счёл бы существующим, и о чём я бы тоже сказал как о существующем? Форму, которая непостоянна, страдательна, подвержена изменениям, мудрец в этом мире счёл бы существующей, и я тоже говорю, что таковая существует. Чувство… восприятие… формации… сознание, которое непостоянно, страдательно, подвержено изменениям, мудрец в этом мире счёл бы существующим, и я тоже говорю, что таковое существует. Это, монахи, то, что мудрец в этом мире счёл бы существующим, и о чём я бы тоже сказал как о существующем."(СН 22.94)
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

437155СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 15:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На пали там банальное "аттхи". Это не "существует", а простое "есть".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


437157СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 16:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На пали там банальное "аттхи". Это не "существует", а простое "есть".

Так это вроде одно и то же.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

437167СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 16:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В меру моего понимания, и в йоге, и в абхидхарме - на каждое "есть", "существует" или "является", - возникает вопрос: Как что?

Пламен пишет:
Некоторые переводят манас как thought (мысль), а не как орган мысли (антахкарана). Объектом мысли являются все дхармы и в качестве объектов мысли они перечислены в разделе мановиджняна. Тоесть, имеем дхармы с одной стороны, и познанные умом (мыслею) дхармы с другой стороны, которые онтологически не совпадают со всеми дхармами.

И ещё из Пламена:
"Иногда инструменты познания отождествляются с источниками знания, когда речь идет о праманах (пратякша и анумана). Очевидно, что ум (загрязненный или чистый, без разницы) не является ни восприятием, ни выводом. Он всего лишь инструмент (индрия), при помощи которого осуществляется познание, т.е. джняна-карана. Правда в буддизме его инструментальный статус как-то затерялся на фоне его виджняности."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

437168СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 16:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сверхчувственное восприятие - через контакт с чем?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

437173СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 17:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как перцепцию отличить от аперцепции? В абхидхарме, к примеру

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

437174СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 17:38 (6 лет тому назад)    Re: Существует ли восприятие? Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Существует ли восприятие (и чего, каких объектов)?
Я сгенерировал мысль. Она явилась, и я её знаю. Это называется "я её воспринял"?
Восприятие это пассивный элемент познания, пратьякша (см.). Он обнаруживает некий объект перед органами чувств. Восприятие существует в отношении чувственных объектов.
Вывод. Мысль может быть воспринята, только если она будет существовать в виде чувственного образа (сны, иллюзии и галлюцинации).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

437177СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 18:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мысль "объект"? Мысль "нирвана"?
Наверное, будет воспринято слово, и к нему домыслен образ, ассоцииация
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

437186СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 18:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
На пали там банальное "аттхи". Это не "существует", а простое "есть".

Так это вроде одно и то же.

Для вас, наверное, и "идеалист" - это "мечтатель".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.422) u0.012 s0.001, 18 0.017 [260/0]