Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Личность как поток (где находится начало потока и почему протекла?)


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость 123
Гость





430730СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 18, 23:18 (6 лет тому назад)    Личность как поток (где находится начало потока и почему протекла?) Ответ с цитатой

Если личность это поток, то где находится начало потока?
Почему она внезапно потекла, ведь могла и не потечь?

И можно ли сказать, что после нирваны личность как бы возвращается в доначальное состояние, как будто бы никогда не начинала протекать? Как бы срабатывает машина времени и блокируется ранее свершившиеся процессы?


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

430735СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 00:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Непросто, монахи, найти существо, которое в течение этого длинного течения [круговерти перерождений] не было бы прежде вашей матерью.
И почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Вот так долго, монахи, вы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них».

СН 15.14


Благословенный сказал]: «Монахи, первого момента жажды к существованию не увидеть, благодаря чему можно было бы сказать: «Прежде жажды к существованию не было, затем она появилась». Но, монахи, хотя так сказано, тем не менее, можно увидеть, что у жажды к существованию есть особая причина. Жажда к существованию, монахи, имеет своё питание. Она не без питания. И что является питанием жажды к существованию?
«Невежество» – так следует ответить.
У невежества, монахи, есть питание, оно не без питания. И что является питанием невежества?
«Пять помех» – так следует ответить. У пяти помех, монахи, есть питание, они не без питания. И что является питанием пяти помех?
«Три вида неправильного поведения» – так следует ответить. У трёх видов неправильного поведения, монахи, есть питание. Они не без питания. И что является питанием трёх видов неправильного поведения?
«Недостаток сдержанности чувств» – так следует ответить. У недостатка сдержанности чувств, монахи, есть питание. Он не без питания. И что является питанием недостатка сдержанности чувств?
«Недостаток осознанности и бдительности» – так следует ответить. У недостатка осознанности и бдительности, монахи, есть питание. Он не без питания. И что является питанием недостатка осознанности и бдительности?
«Немудрое внимание» – так следует ответить. У немудрого внимания, монахи, есть питание. Оно не без питания. И что является питанием немудрого внимания?
«Недостаток веры» – так следует ответить. У недостатка веры, монахи, есть питание. Он не без питания. И что является питанием недостатка веры?
«Слушание того, что не является подлинной Дхаммой» – так следует ответить. У слушания того, что не является подлинной Дхаммой, монахи, есть питание. Оно не без питания. И что является питанием слушания того, что не является подлинной Дхаммой?
«Общение с неправильными людьми» – так следует ответить.

АН 10.62

Цитата:
Если личность это поток, то где находится начало потока?
Почему она внезапно потекла, ведь могла и не потечь?
Личность - поток? Чёт как-то непонятно. Смену дхамм часто сравнивают с потоком, а личность тут при чём не понятно.
Первый момент не умопостигаем, поэтому на вопрос "почему?" ответа по сути нет нет. Но есть ответ на то почему продолжает течь. Ответ в выше приведённой сутте.

Цитата:
И можно ли сказать, что после нирваны личность как бы возвращается в доначальное состояние, как будто бы никогда не начинала протекать? Как бы срабатывает машина времени и блокируется ранее свершившиеся процессы?
Вы уверены что взяли нужное слово для построения вашего вопроса?

Ничего никуда не возвращается. После ниббаны арахата перестаёт существовать 10 оков - пятна ума и их причины устранены. Злоба, невежество и тройственная жажада отброшены, и как следствие нет условия для нового рождения. После распада совокупностей прекратит возникать то, что имеет природу возникновения (непостоянства, изменчивости) и останется только то, что никогда не рождалось, что постоянно и лишено дуккха (покой\ниббана дхату\отсутствие всех возникающих дхамм).

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

430736СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 00:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прямо сейчас восприятие предствляет собой поток самых разных ощущений-впечатений. Можноли говорить, что этот поток откуда-то куда-то течёт? Нет. Это просто слово такое удобное - "поток впочатлений", хотя на самом деле никакого потока нет и ничто ниоткуда никуда не течёт. Это всё равно, как говорится "течёт время". Видите ли вы это время? Можете ли сказать, откуда и куда оно течёт? Нет. Мы видим лишь "течение событий" или "течение нашей жизни", что и называем временем.
Про личность и её "возвращение куда-то" говорить вообще не приходится, так как личность - это не то, что может куда-то возвращаться. Это всё равно, что сказать "а куда возвращается бой часов после того, как часы пробили полночь?".
Часы - вот единственная реальная машина времени - они ведь его постоянно производят, даже когда перестают ходить.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

430740СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 03:38 (6 лет тому назад)    Re: Личность как поток (где находится начало потока и почему протекла?) Ответ с цитатой

Гость 123 пишет:
Если личность это поток, то где находится начало потока?
Почему она внезапно потекла, ведь могла и не потечь?
Жизнь бесконечна. Представьте себе огромную груду копошащихся муравьев. Не видно у этой груды очевидных границ. Так же и ваши существования как эта груда, бесконечно принимает разные формы.

Цитата:
И можно ли сказать, что после нирваны личность как бы возвращается в доначальное состояние, как будто бы никогда не начинала протекать? Как бы срабатывает машина времени и блокируется ранее свершившиеся процессы?
Нирвана это не место и не рай и не субстанция это просто прекращение страданий и неведения. Это как больной зуб. Вначале он болел, а потом боль прошла.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.308) u0.010 s0.001, 18 0.017 [246/0]