Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Быть знаменитым - не красиво." Почему?

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

425751СообщениеДобавлено: Пн 25 Июн 18, 18:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость123 пишет:
Я вовсе не утверждаю, что если так сказал писатель, то это означает, что все непременно с ним должны согласиться. Тем более, что да, это поэзия, а не философский трактат.  

Меняется прическа и костюм,
Но остается тем же наше тело,
Надежды, страсти, беспокойный ум,
Чья б воля изменить их ни хотела.

Вот - пример ложного воззрения. И придумывать ничего не надо.

Гость123 пишет:
Слепой Гомер и нынешний поэт,
Безвестный, обездоленный изгнаньем,
Хранят один — неугасимый!— свет,
Владеют тем же драгоценным знаньем.

И черни, требующей новизны,
Он говорит: «Нет новизны. Есть мера,
А вы мне отвратительно-смешны,
Как варвар, критикующий Гомера!»

А меры никакой нет. Каким знанием они владеют? Не просто так всё переводится в нравится\не нравится, а потому что сказать по делу нечего. Люди когда обзываться начинают? В случае отсутствия аргументов. Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
гость123
Гость


Откуда: Petrozavodsk


425758СообщениеДобавлено: Пн 25 Июн 18, 20:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо,попробую аргументы. Пастернак,если верить биографии,окончил философское отделение Московского университета. Также обучался философии в Германии. Нобелевский лауреат. К этой премии его представил А.Камю. После этого началась травля поэта в Советском Союзе. Не знаю,кем надо быть,чтобы иметь право критиковать поэта так,как это делаете Вы.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

425765СообщениеДобавлено: Пн 25 Июн 18, 21:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость123 пишет:
Я вовсе не утверждаю, что если так сказал писатель, то это означает, что все непременно с ним должны согласиться. Тем более, что да, это поэзия, а не философский трактат.  

Меняется прическа и костюм,
Но остается тем же наше тело,
Надежды, страсти, беспокойный ум,
Чья б воля изменить их ни хотела.

Вот - пример ложного воззрения. И придумывать ничего не надо.
Вполне буддийское воззрение. Просто Вы, по-видимому, обратили внимание на то что речь о неизменности тела, ума. А мне видится, что в этом стихе о неподвластности феноменов - воля не может изменить тело, надежды, страсти, беспокойный ум.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
гость123
Гость


Откуда: Saint Petersburg


425783СообщениеДобавлено: Пн 25 Июн 18, 23:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще говоря,странноватая тема для обсуждения-"буддийские/небуддийские воззрения в творчестве русских поэтов Серебряного века")

Ответы на этот пост: ТМ, СлаваА
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

425799СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 02:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

гость123 пишет:
Хорошо,попробую аргументы. Пастернак,если верить биографии,окончил философское отделение Московского университета. Также обучался философии в Германии. Нобелевский лауреат. К этой премии его представил А.Камю. После этого началась травля поэта в Советском Союзе. Не знаю,кем надо быть,чтобы иметь право критиковать поэта так,как это делаете Вы.

-Ваш Вася не решает задачи.
-Так он же в лицее до этого учился, призер олимпиады. Его классный руководитель представил!! После этого его начали там травить. Не знаю, кем надо быть, чтобы иметь право его критиковать!

Так, с примером, понятнее? У вас риторические (софистические) аргументы. К теме не имеющие отношения. Какое у Б. Пастернака философское учение? То, что его не жаловали в СССР - печатью качества не является, а наоборот повод задуматься. Там не дураки сидели, как и на противоположной стороне. Влияние на политические вопросы через премии и гранты до сих пор никуда не делось.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 26 Июн 18, 02:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

425800СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 02:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гость123 пишет:
Я вовсе не утверждаю, что если так сказал писатель, то это означает, что все непременно с ним должны согласиться. Тем более, что да, это поэзия, а не философский трактат.  

Меняется прическа и костюм,
Но остается тем же наше тело,
Надежды, страсти, беспокойный ум,
Чья б воля изменить их ни хотела.

Вот - пример ложного воззрения. И придумывать ничего не надо.
Вполне буддийское воззрение. Просто Вы, по-видимому, обратили внимание на то что речь о неизменности тела, ума. А мне видится, что в этом стихе о неподвластности феноменов - воля не может изменить тело, надежды, страсти, беспокойный ум.

Зачем обращать внимание на мнение нео-индуиста, который не потрудился прочитать хотя бы про основы буддизма? Волициями как раз всё это меняется. Просто, как 2+2...

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

425801СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 02:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

гость123 пишет:
Вообще говоря,странноватая тема для обсуждения-"буддийские/небуддийские воззрения в творчестве русских поэтов Серебряного века")

А тут буддийский форум или про русских поэтов с попсой?  Confused

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

425807СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 07:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гость123 пишет:
Я вовсе не утверждаю, что если так сказал писатель, то это означает, что все непременно с ним должны согласиться. Тем более, что да, это поэзия, а не философский трактат.  

Меняется прическа и костюм,
Но остается тем же наше тело,
Надежды, страсти, беспокойный ум,
Чья б воля изменить их ни хотела.

Вот - пример ложного воззрения. И придумывать ничего не надо.
Вполне буддийское воззрение. Просто Вы, по-видимому, обратили внимание на то что речь о неизменности тела, ума. А мне видится, что в этом стихе о неподвластности феноменов - воля не может изменить тело, надежды, страсти, беспокойный ум.

Зачем обращать внимание на мнение нео-индуиста, который не потрудился прочитать хотя бы про основы буддизма? Волициями как раз всё это меняется. Просто, как 2+2...
Поэт в этом четверостишии пишет не о конкретных выражениях надежды, страсти, беспокойства ума, а о принципе, что как родился со страстями и беспокойным умом, надеждой на что-то доброе, лучшее, так и умер с этим. Фактически в этом подсознательно и другими словами указывается на 1-ую БИ и неподвластность феноменов. Странно, что Вы это не видите, наверное прочитанные Вами основы буддизма застят Вам глаза.  Smile

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

425809СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 07:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

гость123 пишет:
Вообще говоря,странноватая тема для обсуждения-"буддийские/небуддийские воззрения в творчестве русских поэтов Серебряного века")
Это же раздел Чайная. Русская литература это выражение "русской души". А все мы раз тут родились имеем аналогичные кармические предрасположенности для такого опыта, который в литературе у гениальных поэтов и писателей хорошо выражен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость123
Гость





425833СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 10:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Некорректный пример про Васю. Надо так-
-Зря все-таки Пастернаку дали Нобелевскую премию - русским языком владеет плохо, философская система взглядов нестройная..
- Почему вы так решили?
- да Вася на форуме написал.)))

Как выше демонстрирует Слава, разбирая стихотворение (не Пастернака, к слову), почти в любом стихотворении можно найти как буддийские, так и антибуддийские взгляды - было бы желание, только зачем? Искусство (русская литература), в частности, и буддизм имеют разные цели и разные средства для их достижения. Пастернак, выросший в еврейской семье и впоследствии крещеный, никогда, насколько мне известно, буддистом себя не считал и навряд ли стремился каким-то образом отражать буддийские воззрения в своем творчестве (христианские в какой-то мере да). Поэтому, если бы Вы, уважаемый ТМ, просто заметили, что это - не буддийские воззрения, то и предмета для спора не было бы. Но оценивать степень владения русским языком Нобелевского   лауреата по литературе человеком, который очевидно плохо знаком с его творчеством, - это просто смешно. Тем более, никаких аргументов Вы не привели, но здесь, действительно, и не литературоведческий форум.
В Советском Союзе сидели не дураки. Очевидно, от большого ума и высоких моральных качеств расстреляли Гумилева и Мандельштама, в частности. Лучшим же поэтом всех времен и народов был признан Демьян Бедный.
В общем, думаю, что если вдруг кому-то непременно хочется оценивать поэзию с точки зрения наличия буддийских воззрений, стоит хотя бы рассматривать творчество тех поэтов, про которых достоверно известно, что они хоть как-то пересекались с буддизмом (Волошин, например). А Бориса Леонидовича предлагаю оставить в покое. Ему и при жизни досталось.

...И там и здесь между рядами
Звучит один и тот же глас:
«Кто не за нас — тот против нас.
Нет безразличных: правда с нами».

А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других.
М.Волошин, "Усобица", 1919


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

425908СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Поэт в этом четверостишии пишет не о конкретных выражениях надежды, страсти, беспокойства ума, а о принципе, что как родился со страстями и беспокойным умом, надеждой на что-то доброе, лучшее, так и умер с этим. Фактически в этом подсознательно и другими словами указывается на 1-ую БИ и неподвластность феноменов. Странно, что Вы это не видите, наверное прочитанные Вами основы буддизма застят Вам глаза.  Smile

Не надо считать других идиотами и выдавать ложное противопоставление, которого у меня не было и якобы "правильную" трактовку.

Цитата:
Принцип или основа, начало, первоначало (лат. principium, греч. αρχή) — это основополагающее утверждение, на основе которого создают научные теории и законы, юридические документы, выбирают нормы поведения в обществе.

Там как раз ложное воззрение, заканчивающееся неприятием. У вас еще добавилось абсурдное "неподвластность воле". Вы вот если начнете заниматься в зале, то можете изменить тело и ум и речь. В чем-то оно меняется, в чем-то - нет. Дурак, например, не может начать думать и говорить правильно, сколько бы он этого не желал. Т.е. его волициям не подвластны определенные явления. Но если он начнет учиться, то сможет это поменять. Иначе, зачем Будда учил Б8П? Можно было перед постом задать себе этот вопрос и не вписывать смысл, которого нет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

425942СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость123 пишет:
Некорректный пример про Васю. Надо так-
-Зря все-таки Пастернаку дали Нобелевскую премию - русским языком владеет плохо, философская система взглядов нестройная..
- Почему вы так решили?
- да Вася на форуме написал.)))

А вы озвучьте его фил-ю систему взглядов без риторических отступлений и пустых заявлений про некорректность. А так же про то, что занятие философией он бросил еще в молодости. В России почти не было философов. Было много полу-литераторов. С сильно убитым критическим порогом. Нам это передалось. Распиаренное имя худ. писателя, травля и кровавая гэбня = авторитет, про которого и заикнуться нельзя. Ему за что премию то дали? Скачете с темы на тему. "Если сомнительный философ, то и премию зря дали, думает ТМ..." Но я так не думаю и не думал. Политически аганжированная премия за худ.лит - не показатель разработанной системы взглядов. Так - норм?

Гость123 пишет:
Как выше демонстрирует Слава, разбирая стихотворение (не Пастернака, к слову),

От авторства смысл поменяется?

Гость123 пишет:
почти в любом стихотворении можно найти как буддийские, так и антибуддийские взгляды - было бы желание,


Вы отличаете то, что вам показалось от того, что написано?

Гость123 пишет:
только зачем?


Чтобы провести делинеацию и не заблуждаться, например. Не заливать лажу другим в голову. Вполне себе цель.

Гость123 пишет:
Искусство (русская литература), в частности, и буддизм имеют разные цели и разные средства для их достижения.
 

Из этого естественно следует критика Пастернака и проч.

Гость123 пишет:
Пастернак, выросший в еврейской семье и впоследствии крещеный, никогда, насколько мне известно, буддистом себя не считал и навряд ли стремился каким-то образом отражать буддийские воззрения в своем творчестве (христианские в какой-то мере да).
 

См. предыдущий ответ.

Гость123 пишет:
Поэтому, если бы Вы, уважаемый ТМ, просто заметили, что это - не буддийские воззрения, то и предмета для спора не было бы.
 

Его и так нет в строгом смысле. Т.е. целесообразность алаявиджняны vs 5 упадана скандх - это спор. А подмена смыслов - это не спор, а уловка. Видимость спора.

Гость123 пишет:
Но оценивать степень владения русским языком Нобелевского   лауреата по литературе человеком, который очевидно плохо знаком с его творчеством, - это просто смешно. Тем более, никаких аргументов Вы не привели, но здесь, действительно, и не литературоведческий форум.


Я вам уже писал про подмену смыслов у понятия. А.С. Пушкин "пользуется" и А.А. Ивин "пользуется". Но вы не прочитали, не поняли и снова возвращаетесь к сторонним аргументам про нобелевскую премию и т.д. Я не хочу на новый круг заходить.

Гость123 пишет:
В Советском Союзе сидели не дураки. Очевидно, от большого ума и высоких моральных качеств расстреляли Гумилева и Мандельштама, в частности.


От политики людям сносит голову напрочь и они теряют способность что-либо обсуждать. В США, например, была сложная и продуманная внешняя политика. Как и внутренняя. Репрессии коммунистических активистов это как-то меняют? Нет?

Гость123 пишет:
Лучшим же поэтом всех времен и народов был признан Демьян Бедный.

Вам на гос уровень в кач-ве собирательного образа - символа надо ставить неподходящего для этого человека? Вы в семью хотите машину надежную, понятную, мало ломающуюся, не дорогую и т.п. или авторский проект на 8-ми колесах закупите?  Laughing

Гость123 пишет:
В общем, думаю, что если вдруг кому-то непременно хочется оценивать поэзию с точки зрения наличия буддийских воззрений, стоит хотя бы рассматривать творчество тех поэтов, про которых достоверно известно, что они хоть как-то пересекались с буддизмом (Волошин, например). А Бориса Леонидовича предлагаю оставить в покое. Ему и при жизни досталось.


Не я начал разговоры про рус.лит. ОПы начали. Получили оценку, а потом стали говорить - оставьте нас в покое. А почему? Если кто-то появится с тезисами П.А. Кропоткина на будд. форуме, то вроде как рационально их рассмотреть с т.з. буддизма. У него неплохие идеи.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Паша 1913
Гость





426919СообщениеДобавлено: Вс 01 Июл 18, 15:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пока скажу, что все ответы которые были даны в этой теме - это не верные ответы.
Наверх
Паша 1913
Гость





426920СообщениеДобавлено: Вс 01 Июл 18, 15:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость123 пишет:
Зачем отвечать на вопрос, на который давным-давно ответил тот, кто его задал? И заметьте - это не Маша Макарова. Совсем даже не она).
Быть знаменитым некрасиво...

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
1956

И даже это - не верный ответ. Тут чел мне сказал что мол это стихотворение написал мой говорящий труп. Есть такой термин - говорящий труп. Автор его - я. Кстати а почему  в буддизме не сказано ничего о нирманакаях обычных людей, не будд? Ведь в буддизме сказано лишь о нирманакаях будд.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

426929СообщениеДобавлено: Вс 01 Июл 18, 19:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паша 1913 пишет:
Гость123 пишет:
Зачем отвечать на вопрос, на который давным-давно ответил тот, кто его задал? И заметьте - это не Маша Макарова. Совсем даже не она).
Быть знаменитым некрасиво...

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
1956

И даже это - не верный ответ. Тут чел мне сказал что мол это стихотворение написал мой говорящий труп. Есть такой термин - говорящий труп. Автор его - я. Кстати а почему  в буддизме не сказано ничего о нирманакаях обычных людей, не будд? Ведь в буддизме сказано лишь о нирманакаях будд.
Труп это самскары. Нирманы это миражи, отражения. У понятий должны быть правильные примеры. Не поражайте всех своими ассоциациями, причина которых находится в вашем бурлящем мышлении.

Ответы на этот пост: Паша 1913
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.400) u0.019 s0.001, 18 0.016 [266/0]