Опять противоречие: 1)сознание возникает сразу после рождения (после возникновения формы)
2) сознание глаза, уха, носа, тела является причиной формы
Возникнув после формы, сознание не может быть причиной формы.
В очередной раз говорю - здесь разные типы обусловленности. Когда Вы ознакомитесь с текстами, где это объясняется, возможно, Вам станет яснее. Прочитайте Абхидхамматтха Сангаха, и тогда вернёмся к разговору о противоречиях, ок? _________________ Границы мира - это границы языка
Помогите понять, почему в 12 звеньях 3им /quote]
В вашем вопросе заключается ответ- потому, что такова ваша психология.
Психология это набор концепций, она не моя, и участвовать в цикле эволюции как звено не может. _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Вопрос как условие(сознание глаза, тела) , которое возникает по времени и по логике, после формирования тела (4 звено) может влиять на само формирование тела.
Поток сознания (а точнее - поток моментов сознания) - сантана - не возникает с рождением и не прекращается со смертью. Это непрерывный поток сознания, в котором перерождения возникают (рождения), длятся (жизни) и прекращаются (смерти). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вопрос как условие(сознание глаза, тела) , которое возникает по времени и по логике, после формирования тела (4 звено) может влиять на само формирование тела.
Поток сознания (а точнее - поток моментов сознания) - сантана - не возникает с рождением и не прекращается со смертью. Это непрерывный поток сознания, в котором перерождения возникают (рождения), длятся (жизни) и прекращаются (смерти).
Ииии? Какой вывод из этого определения, относительно описанного про 3е звено? _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Вопрос как условие(сознание глаза, тела) , которое возникает по времени и по логике, после формирования тела (4 звено) может влиять на само формирование тела.
Поток сознания (а точнее - поток моментов сознания) - сантана - не возникает с рождением и не прекращается со смертью. Это непрерывный поток сознания, в котором перерождения возникают (рождения), длятся (жизни) и прекращаются (смерти).
Ииии? Какой вывод из этого определения, относительно описанного про 3е звено?
Обдумайте связь своего вопроса (который я процитировала в сообщении) и моего сообщения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№424413Добавлено: Вс 17 Июн 18, 14:26 (7 лет тому назад)
Возникновение потока моментов сознания не связано с рождением (думаю, оно связано с возникновением Сансары). Рождение - лишь один из моментов (или череда моментов, если рассматривать рождение как процесс) этого потока. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 17 Июн 18, 14:28), всего редактировалось 1 раз
Вопрос как условие(сознание глаза, тела) , которое возникает по времени и по логике, после формирования тела (4 звено) может влиять на само формирование тела.
Думаю, в третьем звене имеется в виду сознание ума, а не других органов чувств, которое возникает первым после прекращения, и из которого разворачивается остальная часть феноменальной реальности.
Вопрос как условие(сознание глаза, тела) , которое возникает по времени и по логике, после формирования тела (4 звено) может влиять на само формирование тела.
Поток сознания (а точнее - поток моментов сознания) - сантана - не возникает с рождением и не прекращается со смертью. Это непрерывный поток сознания, в котором перерождения возникают (рождения), длятся (жизни) и прекращаются (смерти).
Ииии? Какой вывод из этого определения, относительно описанного про 3е звено?
Обдумайте связь своего вопроса (который я процитировала в сообщении) и моего сообщения.
Она прямая. Вы описали непрерывность сознания. А в привеленной мной сутре есть 2 упоминания возникновения сознания:
1) сознание уха, глаза... Возникает из условия каммаформирователей.
2) сознание уха глаза... Возникает при контакте..
Оба эти утверждения противоречат невозникновению.
Значит то сознание, понятие которого есть в 12 звеньях возникает.
Или сутры приведенные ложные.
Если сознание в звеньях возникает, значит то, что вы описали не может быть сознанием.
Может это поток ума?) _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
№424418Добавлено: Вс 17 Июн 18, 14:54 (7 лет тому назад)
(3) СОЗНАНИЕ. vijnana, rnam shes
Здесь [речь идет] о главном [сознании]: для признающих универсальное
[сознание] - это универсальное, а для не признающих его - умственное сознание.
...
Поэтому сознанием как третьим звеном может быть только сознание времени плода, причем только в момент воплощения, после которого оно уже фигурирует в качестве относящегося к четвертому звену психического (ming) [Гедун Дандар, 2, л. 11-12].
...
(4) ПСИХО-ФИЗИЧЕСКОЕ. namarupa, ming gzugs
...
Физическое: в случае перерождения в Сфере бесформности физическое отсутствует, существуют лишь его зачатки (sa bon), а в других случаях это [название] относится к мер-мер-по и прочим формам [развития зародыша]. Может быть только нейтральным.
Во время оплодотворения яйцеклетки туда входит сознание бардо. Это сознание двояко – сознание периода плода и скандха сознание. Благодаря этому реализуется способность развития четырех махабхути – земли, воды, огня и воздуха, и четырех других элементов – цветоформы, запаха, вкуса и осязания. Благодаря этому эмбрион развивается. Из умственного сознания возникают ощущения, различения и другие психические процессы (sems byung).
...
Имеется у обитателей двух низших сфер, а в сфере бесформенного – только психическое.
...
(5) ШЕСТЬ ОРГАНОВ ЧУВСТВ. sadayatana, skye mched drug
Это шесть внутренних аятан (способностей) – видеть, слышать, обонять, вкуса, осязать, ума.
В случае рождения из чрева зародыш - мер-мер-по (то есть физическое) и психическое развиваются, и, [наконец], формируются глаза и другие из шести органов чувств; "тело" и "ум" имеются со стадии мер-мер-по. В "Конкретных основах уровней" говорится, что в случае рождения чудесным образом органы чувств возникают сразу же, как только происходит перерождение; стадии развития отсутствуют; а при рождении из яйца и рождении из тепла и влаги единственное отличие [от первого случая] - отсутствие чрева.
Вопрос как условие(сознание глаза, тела) , которое возникает по времени и по логике, после формирования тела (4 звено) может влиять на само формирование тела.
Поток сознания (а точнее - поток моментов сознания) - сантана - не возникает с рождением и не прекращается со смертью. Это непрерывный поток сознания, в котором перерождения возникают (рождения), длятся (жизни) и прекращаются (смерти).
Ииии? Какой вывод из этого определения, относительно описанного про 3е звено?
Обдумайте связь своего вопроса (который я процитировала в сообщении) и моего сообщения.
Она прямая. Вы описали непрерывность сознания. А в привеленноц мной мной сутре есть 2 упоминания возникновения сознания:
1) сознание уза, глаза... Возникает из условия каммаформирователей.
2) сознание уха глаза... Возникает при контакте..
Оба эти утверждения противоречат невозникновению.
Значит то сознание, понятие которого есть в 12 звеньях возникает.
Или сутры приведенные ложные.
Если сознание в звеньях возникает, значит то, что вы описали не может быть сознанием.
Может это поток ума?)
Ум в буддизме обычно синоним сознания.
Непрерывность потока моментов сознания (ума) - то есть сознание (ум) постоянно возникает и прекращается. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вопрос как условие(сознание глаза, тела) , которое возникает по времени и по логике, после формирования тела (4 звено) может влиять на само формирование тела.
Думаю, в третьем звене имеется в виду сознание ума, а не других органов чувств, которое возникает первым после прекращения, и из которого разворачивается остальная часть феноменальной реальности.
Правильно я понимаю, что это сознание ума своего рода менее плотная калька, по которому в 4м звене строится форма? _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Вопрос как условие(сознание глаза, тела) , которое возникает по времени и по логике, после формирования тела (4 звено) может влиять на само формирование тела.
Думаю, в третьем звене имеется в виду сознание ума, а не других органов чувств, которое возникает первым после прекращения, и из которого разворачивается остальная часть феноменальной реальности.
Правильно я понимаю, что это сознание ума своего рода менее плотная калька, по которому в 4м звене строится форма?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы