№20666Добавлено: Пн 28 Авг 06, 02:06 (18 лет тому назад)дважды войти в одну и ту же реку
Вот такой текст:
...
Дхармы постоянно возникают и исчезают, заменяясь новыми, но обусловленными предшествующими дхармами по закону причинно-зависимого происхождения. Эти постоянно возникающие и исчезающие бессубстанциальные дхармы в своей совокупности образуют поток, или континуум (сантана), который эмпирически и обнаруживается как "живое существо". Таким образом, любое существо, в том числе и человеческая личность, понимается в буддизме не как неизменная сущность (душа, атман), а как поток постоянно меняющихся элементарных психофизических состояний. Онтология буддизма - это онтология бессубстратного процесса.
...
Учение о мгновенности непосредственно вытекает из первого тезиса о всеобщности непостоянства. Оно утверждает, что каждая дхарма (и, соответственно и весь комплекс дхарм, то есть живое существо) существует только одно ничтожно малое мгновение, в следующее мгновение заменяясь новой дхармой
...
Таким образом, нельзя не только дважды войти в одну и ту же реку, но нет и того, кто мог бы дважды попытаться это сделать. По существу, каждое новое мгновение существует новая личность, причинно связанная с предыдущей и обусловленная ею.
...
Вопрос: кто(что) определяет шаг(амплитуду) перемещения (точки сборки шутка), направление от дхармы к дхарме (дхарма в смысле вышеприведенного текста) ???
Цитаты из: " Евгений Алексеевич Торчинов. Введение в буддологию: курс лекций ". _________________ -= @,@ =-
№20667Добавлено: Пн 28 Авг 06, 07:07 (18 лет тому назад)
нельзя не только дважды войти в одну и ту же реку. чапаев.
Цитата:
Вопрос: кто(что) определяет шаг(амплитуду) перемещения (точки сборки шутка), направление от дхармы к дхарме (дхарма в смысле вышеприведенного текста) ???
Инерция. Действия, мысли, привычки, желания - все, чем мы сознательно или полусознательно или даже бессознательно наполняем поток - все это строит и направление перемешения, и его амплитуду, и все прочие характеристики. _________________ от имха слышу...
№20671Добавлено: Пн 28 Авг 06, 08:39 (18 лет тому назад)
Даа, чем дальше в лес, тем больше дров.
Это я в целом про эту хфилософию. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20674Добавлено: Пн 28 Авг 06, 08:58 (18 лет тому назад)
Yeshe пишет:
нельзя не только дважды войти в одну и ту же реку. чапаев.
...Инерция. Действия, мысли, привычки, желания - все, чем мы сознательно или полусознательно или даже бессознательно наполняем поток - все это строит и направление перемешения, и его амплитуду, и все прочие характеристики.
Т.е. если я правильно понял - ...Инерция. Действия, мысли, привычки, желания ... это именно то, от чего освобождается Буддист на пути к Нирване -- соответственно без этого всего движение от дхармы к дхарме прекращается - (прекращается(останавливается) субъективное время) НЕЧТО(та субстанция, которая до этого двигалась) останавливается в настоящем времени навсегда - наступает НИРВАНА ???
Интересно насколько эта модель близка к реальности
2 Склиф: не входя в лес невозможно из него выйти - соотв. дрова(щепки) неизбежное зло _________________ -= @,@ =-
№20678Добавлено: Пн 28 Авг 06, 11:39 (18 лет тому назад)
Представим себе речку, которая спокойно течет. Но вот на поверхности мы наблюдаем бурунчик. Все новая и новая вода протекает рядом с бурунчиком спокойно, а попадающая в бурунчик - снова и снова создает этот бурунчик. Какова причина бурунчика? На дне лежит камень, близко к поверхности. Но он не причина - он условие. Другой камень лежит глубже - и нет бурунчика. Вот воды стало меньше - первый камень показался на поверхности и бурунчик исчез. Но появился другой бурунчик, над вторым камнем. Так какова причина? Для появления бурунчика нужно определенное стечение условий. Изменятся условия - бурунчики окажутся в других местах. Причина одна и та же, но проявляется причина благодаря условиям. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№20686Добавлено: Пн 28 Авг 06, 13:10 (18 лет тому назад)Re: дважды войти в одну и ту же реку
[quote="Самобог"]Вот такой текст:
...
Дхармы постоянно возникают и исчезают, заменяясь новыми, но обусловленными предшествующими дхармами по закону причинно-зависимого происхождения.
...
Вопрос: кто(что) определяет шаг(амплитуду) перемещения (точки сборки шутка), направление от дхармы к дхарме (дхарма в смысле вышеприведенного текста) ???
Дхаммами двигают биохимические реакции выраженные в мыслеформах, что такое мысль думается объяснять нет необходимости. Если сознание материально, то оно подвержено изменениям в соответствии с известными законами природы. Если оно не материально оно подвержено законами причинности и следствия (камма-випака). Если есть третья сторона, то она Бог в себе. _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№20687Добавлено: Пн 28 Авг 06, 13:11 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
...Представим себе речку, которая спокойно течет.
Но вот на поверхности мы наблюдаем бурунчик.
...
Причина одна и та же, но проявляется причина благодаря условиям.
Извини, непойму при чем сдесь метафора и твой вывод.
Если ты хотел сказать о том, как наблюдать себя стоячей волной на потоке дхармы - говори точнее и ближе к практике плз
А если ты говоришь о таинственных камнях, которые порождают бурунчик - расскажи что это в рамках вышеописаной модели. _________________ -= @,@ =-
Последний раз редактировалось: Самобог (Пн 28 Авг 06, 13:36), всего редактировалось 2 раз(а)
№20690Добавлено: Пн 28 Авг 06, 13:21 (18 лет тому назад)Re: дважды войти в одну и ту же реку
Джон Ли пишет:
...Дхаммами двигают биохимические реакции выраженные в мыслеформах, что такое мысль думается объяснять нет необходимости. Если сознание материально, то оно подвержено изменениям в соответствии с известными законами природы. Если оно не материально оно подвержено законами причинности и следствия (камма-випака). Если есть третья сторона, то она Бог в себе.
Я думаю что скорее дхармы двигают "биохимические реакции выраженные в мыслеформах" а не наоборот - физический мир(субъективно) отражение нашего восприятия - а восприятие завихрение в глобальном потоке. Сознание материально - но это следствие.
Что касается бога и богов - масштабы вихрей на потоке могут быть разными - причем движение осознания очень большого вихря может быть совершенно незаметно в масштабе осознания человека ( но оно как тот суслик). _________________ -= @,@ =-
№20691Добавлено: Пн 28 Авг 06, 13:33 (18 лет тому назад)
Просто нужно внимательнее читать. Дхармы протекают сквозь каждый ум, и в каждом уме бурлят одними и теми же бурунчиками. Количество Дхарм - бесчетно, количество причин по которым рождается бурление - одно на всех. Не имеет значения их своейства, они лишь складываются в условия, которые лишь проявляют причины изменением своего течения. Полнее поток - проявляются одни причины, беднее поток - проявляются другие причины.
Но так же как течение реки может приносить песок и камни и вымывать их, так и изменение потока дхарм изменяет то русло, по которому они протекают.
И это русло не есть один ум, оно есть все умы. Сам ум - есть причина. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№20695Добавлено: Пн 28 Авг 06, 14:24 (18 лет тому назад)Re: дважды войти в одну и ту же реку
Самобог пишет:
Джон Ли пишет:
...Дхаммами двигают биохимические реакции выраженные в мыслеформах, что такое мысль думается объяснять нет необходимости. Если сознание материально, то оно подвержено изменениям в соответствии с известными законами природы. Если оно не материально оно подвержено законами причинности и следствия (камма-випака). Если есть третья сторона, то она Бог в себе.
Я думаю что скорее дхармы двигают "биохимические реакции выраженные в мыслеформах" а не наоборот - физический мир(субъективно) отражение нашего восприятия - а восприятие завихрение в глобальном потоке. Сознание материально - но это следствие.
Что касается бога и богов - масштабы вихрей на потоке могут быть разными - причем движение осознания очень большого вихря может быть совершенно незаметно в масштабе осознания человека ( но оно как тот суслик).
Нашел вот определенице одно из словаря буддийских терминов "Дхарма
(санскр.), слово, употреблявшееся в древней и средневековой литературе Индии для выражения самых разнообразных понятий: закон, религия, долг, справедливость, душа, обычай и т.д. Из всех этих понятий основным является понятие, охватывающее круг налагаемых на человека законами и обычаями его варны и касты религиозных, нравственных, общественных, семейных обязанностей, выполнение которых якобы обеспечивает счастливое переселение души или даже высвобождение души из-под действия кармы. В буддийской литературе словом "Д." обозначали в первую очередь учение Будды. Как же она на спихофизическое состояние людей влияет, тем более если они в будду не верят? К тому же в буддизме боги это так, мелочь пузатая. _________________ Вчерашнее лицо будущего!
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№20696Добавлено: Пн 28 Авг 06, 14:27 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
Просто нужно внимательнее читать. Дхармы протекают сквозь каждый ум, и в каждом уме бурлят одними и теми же бурунчиками. Количество Дхарм - бесчетно, количество причин по которым рождается бурление - одно на всех. Не имеет значения их своейства, они лишь складываются в условия, которые лишь проявляют причины изменением своего течения. Полнее поток - проявляются одни причины, беднее поток - проявляются другие причины.
Но так же как течение реки может приносить песок и камни и вымывать их, так и изменение потока дхарм изменяет то русло, по которому они протекают.
И это русло не есть один ум, оно есть все умы. Сам ум - есть причина.
Позвольте спросить: Где обитает САМ УМ? тот, что бурунчики вызывает? _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№20705Добавлено: Пн 28 Авг 06, 15:10 (18 лет тому назад)
Джон Ли, откуда сейчас был задан этот вопрос? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№20709Добавлено: Пн 28 Авг 06, 15:34 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
Джон Ли, откуда сейчас был задан этот вопрос?
Коанами нас не запугать. Вопрос был задан оттуда же куда должен прийти ответ. Мы говорили о дхармах которые протекают через каждый ум и который (ум) вызывает эти дхармы. Если он причина и следствие то кто подслетсвенный? Лабудда не гусеницы танка, а мозги не танкодром. Если есть что сказать скажи, если нет займи, не можешь занять укради, но ответь за все сам не тыкай пальцем в УК (условные копирайты) _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№20710Добавлено: Пн 28 Авг 06, 15:36 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
Дхармы протекают сквозь каждый ум, и в каждом уме бурлят одними и теми же бурунчиками. ...
И это русло не есть один ум, оно есть все умы. Сам ум - есть причина.
Так гораздо понятнее что ты имеешь ввиду.
Но правильно ли это: "Сам ум - есть причина" - может ум следствие? Может ли ум быть сам по себе без потока дхармы вообще? и без потока, "который эмпирически и обнаруживается как "живое существо""?
Джон Ли пишет:
...В буддийской литературе словом "Д." обозначали в первую очередь учение Будды. ...
В данном случае я употребляю это слово в смысле принятом в книге, которую я цитировал выше, а там, это слово употребляется в гораздо более широком смысле (вроде как автор изучал первоисточники). _________________ -= @,@ =-
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы