№423814Добавлено: Пт 15 Июн 18, 14:43 (6 лет тому назад)Дзогчен, это не Тантра
Дзогчен, это не тантра и совершенно иная воспитательная методология. Воспитательная потому, что науки дзогчен не существует. Можно словами описывать как я, но это не наука - это литературное описание процесса - передача информации. Наука, это нечто более цельное - передача на разных уровнях. Ведь чтение газеты вряд ли можно назвать наукой, а кто-то называет.
Дзогчен - это аналог понятия дхарма используемый в школе линии нингма. В кагью то же самое называется махамудрой. Описывать дзогчен, то же самое, что описывать самадхи. Но если самадхи, это результат практики или случайного удара по голове заумному умнику, то Дзогченом называют и практику, и результат. Практика проста. Чтобы начать, нужно чтобы учитель показал ученику цель. Да можно много разговаривать, но ... для понимания дзогчен необходимым условием является наличие у ученика эго и ... злости. Так как чакра блаженства самадхи находится на уровне груди и одновременно является местом страшной злой змеи, вздымающиеся кольца которой многие чувствовали волнами при общении со своими близкими, стоящими ниже в животной стадной иерархии семьи. Злиться на чужих страшно)))
Так вот, энергия злости и тупое задирство эгоизма, это обязательное условия характера ученика для того, чтобы выкинуть его в блаженство дзогчен-самадхи. Здесь сделаем оговорку, что Дзен - это методология китайского дзогчен, но завернутая в другие цветастые фантики. И вот в процессе контакта ученика и учителя, ученик получает неожиданную моральную или физическую для самых тупых, оплевуху. Результат - момент - сатори. Кайф первой встречи и братание с учителем который оказывается нормальным парнем вдруг для узревшего реальность альфа-дхарма-задиры. Только большое эго имеет шанс вступить на дорожку дзогчен. Далее опять все рутинно обыденно, но именно память сатори-самадхи и является практикой дзогчен. Единственной практикой дзогчен.
Путаница происходит из-за того, что дзогчен стал элитным клубом тибетского ламства в котором собираются все мастера вышедшие за рамки классической школы и получили когда-то передачу (по мозгам) от учителя в данном стиле.
Приезжает лама и учит классике жанра, а затем начинает отвечать на все вопросы касающиеся всей окружающей нас жизни, а не только узкой специализированной буддистской. Если такое имеет место быть, перед тобой мастер дзогчен. Ведь в этом всем есть еще один ньюанс. Передача от учителя в этом стиле предполагает присутствия благородного Авалакитешвары, того что называют бесконечной мудростью. Ведь само самадхи, это чистота сознания дерева. Святых балбесов хватает и особенно их много в христианстве и у умствующих буддистов интеллектуалов на западе. То есть дзогчен без передачи учителя не возможен, так как только в этот момент происходит передачи опыта учителя к ученику. Это тайная передача, автоматическая перезапись информации чувственного опыты с твердого диска учителя на твердый диск ученика. Поэтому и говорят, что ваджраяна - это быстрый прямой путь. Дзогчен - это корона ваджраяны. А учитель открывает тебе доступ к бесконечному пространству информации.
А дальше естественно ученик уже сам идет по своему пути. Ну или может еще потусоваться совсем не долго у бока учителя. Учителя обычно выкидывают учеников из гнезда, так как им нужно как можно быстрей научиться летать самостоятельно. А память самадхи - это все что остается у практика. Все остальное выглядит примитивным бессмысленным занятием. В смысле науки.
Ламы приходят в клуб дзогчен со всех школ, а сам термин запатентовала нингма. В каглю решили, что они тоже крутки и создали аналог, чипсет под названием Махамудра. Знай наших.
А вот представителей малой колесницы я не встречал в нашем сознании. Не говорю, что их нет. Просто у них стиль такой не светиться среди черни и они все при великих мира сего ошиваются при кормушке. Но их гораздо меньше, так как не корешуются с Авалокитесварой.
Известная передача дзогчен началась с ваджрайогина Гараба Дордже и перешла в классический буддизм ваджраяны к Гуру Гимпоче (учитель учителей) который принес его из предгорьев Гималаев которые раньше называли Шамбалой в Тибет. И чтобы понять базу дзогчен, нужно знать, что есть определенный барьер для вступление на путь ваджраяны и дзогчен. Конечно можно читать, читать мантры и сидеть в позе, но путь, это нечто иное - это уже практический жизненный аспект предполагающий активную жизненную позицию и бесконечное творчество. Ламы начинают делать круизы по мировым центрам, йогины начинают строить свои финансовые структуры, открывать центры кунгфу, институты, лечебные структуры или собирать бригады для решения хозяйственных задач) То есть, жизнь становится главной практикой.
А тантра - это методология йоги регулирующей функции тела с помощью дыхания в процессе ритмов чтения мантр, комплекс методик предполагающих ТРАНСФОРМАЦИЮ, перепрограммирование, театральное творчество вхождения в образы для глубинного их понимания их. А дзогчен требует лишь методологии ИНТЕГРАЦИИ с единой целью, которую показал учитель. Поэтому практики тантр называют плаванием в бесконечном океане, а практику дзогчен, полетом над этим океаном.
Похоже на оригинальный взляд, впечатления бывалого человека - в таком стиле здесь почти не пишут, может кому-то и пригодится
Вопросов по дзогчен много было и не было вообще ответов. Теперь будет. И действительно, может кому-то пригодится. Но это вряд ли. Дзогчен - это сплошная жизнь. А здесь сплошной буддизм.
Так вот, энергия злости и тупое задирство эгоизма, это обязательное условия характера ученика для того, чтобы выкинуть его в блаженство дзогчен-самадхи.
Сомнительний тезис. По какой причине Вы это утверждаете?
Ламы начинают делать круизы по мировым центрам, йогины начинают строить свои финансовые структуры, открывать центры кунгфу, институты, лечебные структуры или собирать бригады для решения хозяйственных задач) То есть, жизнь становится главной практикой.
Не очень похоже на правильную практику, как мне кажется.
Так вот, энергия злости и тупое задирство эгоизма, это обязательное условия характера ученика для того, чтобы выкинуть его в блаженство дзогчен-самадхи.
Сомнительний тезис. По какой причине Вы это утверждаете?
В первый раз я это услышал от Оле очень давно. Он таким образом показывал разницу между кагью, нингмой . Он тогда сказал, что есть доминирующие эмоции которым больше подходят практики определенных школ. Кагью больше подходять страстные люди, полные желаний, а нингме больше те у которых доминирует злость. Я начал присматриваться и ничего как бы в западных сангхах этих двух школ не заметил. То есть той разницы о которой говорил Оле, не заметил. Подумал тогда, что Оле просто строит свою систему на западе и как бы страстность выглядит предпочтительнее у молодежи, поэтому и ляпнул. И Намкхай Норбу внешне не выказывал никаких качеств. Добрый открытый всегда.
А когда начал по Индии-Непалу путешествовать, заметил, что ламы с местными себя не так ведут как ламы на западе с европейцами. То есть в европе они гости и такие себе учителя очень отзывчивые. А у себя они такие себе хозяева жизни, что более беспардонное отношение к своей пастве имеют. И когда многие монастыри посещаешь, начинаешь чувствовать дух который там витает, обычаи внутри, организацию. Кагьюпинцы более эмоциональные что ли, это нечто как разница между украинцами и русскими, где украинцы - это кагью. У них старые эмоциаональные взаимоотношения между собой. Может даже дразнилки у школяров друг на друга есть. Нингма самая старая, а Кагью моложе и это тоже влияет на отношения друг к другу. То есть свои политические терки между кланами за власть иногда вспыхивают. А потом присмотрелся, а в храмах нингмы больше гневных божеств присутствует. А потом все это в кучу в мозгах собралось когда к истокам пришел и понял, что это все от родоначальника от Гуру Римпоче пошло - он в монастырях кагью тоже присутствует и его там чаще с выпученными глазами рисуют и с поднятыми вверх бровями, а иногда половина губ вверх приподнят, а вторая вниз, что говорит о таком добро-жестком поведении. А в самих монастырях нингмы падмасабава рисуется более привлекательным.
То есть правила в нингме и монастырская жизнь жестче , чем в кагью. И еще больший контраст в расхлябанности любвиобильной Шакьи. То есть реально разница порядков есть. Нингма любят танцевать и когда пурбой работают видно такой пауэр убийц)))
Потом уже на собственном опыте увидел, что мне ближе ламы дзогчен по характеру. Они жестче в поведении. К Сакьям приходишь, братаны мягкие улыбчивые разговорчивые. В кагью более высокомерные, а в нингме как дома чувствую и поговорить сесть можно. Все просто, спокойно по мужски. А жене больше в кагью нравится. Вот такие эмоциональные предпочтения. Я сам не ангел, злой как черт)))
Я в тексте говорил, что Дзогчен и Дзен - это в принципе практики похожие. Везде шунья в фаворе. И вот смотри ведь самураи именно дзен взяли, а не какую другую школу. Хоть и выглядит эта дорожка как бы не прямо, но для меня взаимосвязь очевидна. Нингма-Дзогчен-Дзен-Самураи.
Джулия Ванг? )) В другие ванги не верю, это просто надувательство лам.
Я там связывал Дзогчен с Дзеном. А в дзене как знаешь есть момент такой как в сказках, бах по голове и сатори***** Это передача опыта называется. Иногда мягче иногда. По разному бывает. Но иногда очень жестко приходится, чтобы ростки эгоизма выскочили вместе с расслабившимся анусом.
но именно память сатори-самадхи и является практикой дзогчен. Единственной практикой дзогчен.
А можно узнать подробнее Ваше понимание единственной практики дзогчен? Из текста неясно.
У тебя есть опыт самадхи от учителя и ты его все время держишь. Уходит, приходит в зависимости от погоды и состояния тела, энергетики... Но когда ты знаешь это состояние, уже не забудешь. И если ОЧЕНЬ РРРррРРРрр хочешь, то оно к тебе придет вместе с твоей злостью. ))) Для этого злость собственно и является помощницей в этой практике. А потом все стабилизируется и злость отдает свою энергию добровольно и послушно без истерик. Дзогченовцы иногда танцуют танцы гневных защитников взапраду. И чед больше на нингме держится.
№424075Добавлено: Сб 16 Июн 18, 01:29 (6 лет тому назад)
Дзогчен - вершина, высшая практика ваджраяны, к которой приходят практики. Махамудра - то же, только менее психологична, индивидуальна, не требующая какого-то внешнего воздействия и авторитета. Дзен точно также разнопланов. Есть с учителем, психологическим надрывом, а есть мирный постепенный, плавный. Дзогчен вообще - это ж просто экстатическая метафора плода уявления недвойственности, таковости и т.д.
То есть дзогчен без передачи учителя не возможен, так как только в этот момент происходит передачи опыта учителя к ученику.
Какая ещё передача опыта, вы о чем вообще? невозможно.
Почему же невозможно?
При взаимодействии учителя и ученика ломается эго ученика. А в этот момент учитель находится в самадхи и это состояние переходит ученику. Представьте себе, что я перед вами и смотрю в глаза и спрашиваю, - ты что, много знаешь, самый умный? Глаза в глаза, не отводить взгляд. Стоять и смотреть.... ты что умничаешь здесь? Смотреть в глаза...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы