Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О буддийском атмане

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

422323СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 04:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана - нерожденное, вечное. Нирвана такой же элемент ума, как и совокупности, качества или моменты.

Принцип анатман никак не отвергается в дальнейшем, нирвана - анатман. Махаатман  - анатман. Татхагатагарбха - анатман. Алаявиджняна - анатман. Не найти ничего такого, что имело бы характеристики атмана, потому что нирвана не исследуется по характеристикам, качествам или отличительным признакам. Она распознается как элемент, распознается как сфера, распознается даже как момент, не являясь при этом ни элементом, ни сферой, ни моментом, ни, вообще - предметом распознавания, а является обратной стороной распознавания, отстраненностью от распознавания и от неудовлетворенности нераспознаваемым.


Однако, все это можно распознать лишь обнаружив, что и время, и пространство, и все миры с существами и их потоками существования в моментах - лишь информация. И тогда обнаруживается неинформация.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Паша 1913
Гость





422325СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 06:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По Вон Сону получается что не обращать внимания ни на что - это значит пребывать в нирване. Но поскольку ДОЛГО пребывать в нирване не возможно ни для кого, то, именно поэтому будды в нирване и не пребывают. В ТАКОЙ нирване. И именно поэтому и в этом смысле нирвана будд называется нирваной не пребывания - это я лично так понял. Но не пребывая в нирване, будда пребывает в состоянии страдания от одиночества, в состоянии обиженного. Выход - ненависть? Вон Сон всё сводит к не рождённому. А я всё свожу вот к этому, о чём я сказал. Имею же право? А что, прийти к людям и сказать им - "люди, для того чтобы не страдать надо навсегда отказаться от всех удовольствий" - разве это не жестоко? Разве это не проявление ненависти? А ведь Будда именно это и сказал. Правда Вон Сон сказал что Будда этого никогда не говорил. В книге Чогьяма Трунгпы я встретил новый термин - карикатурный буддист. Наверное христианские фанатики ненавидящие буддизм а может быть и сам Мара, виноваты в том что в Европе и Америке укоренилось глубоко ошибочное понимание буддизма. Ну, такое как у меня. Я не единственный кто имеет ТАКОЕ понимание буддизма. Вон Сон сказал - нет такого буддизма, нету, нету его, Будда никогда такого не говорил, не говорил, не говорил. Пол Америки если не больше, считают что Будда такое говорил. Вон Сон проснитесь.

Каким образом ваджраянистам удаётся одновременно считать что Будда учил и тхераваде и ваджраяне - это отдельный вопрос. Как, они совмещают не совместимое в своём уме?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

422329СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 09:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паша 1913 пишет:
По Вон Сону получается что не обращать внимания ни на что - это значит пребывать в нирване. Но поскольку ДОЛГО пребывать в нирване не возможно ни для кого, то, именно поэтому будды в нирване и не пребывают. В ТАКОЙ нирване. И именно поэтому и в этом смысле нирвана будд называется нирваной не пребывания - это я лично так понял. Но не пребывая в нирване, будда пребывает в состоянии страдания от одиночества, в состоянии обиженного. Выход - ненависть? Вон Сон всё сводит к не рождённому. А я всё свожу вот к этому, о чём я сказал. Имею же право? А что, прийти к людям и сказать им - "люди, для того чтобы не страдать надо навсегда отказаться от всех удовольствий" - разве это не жестоко? Разве это не проявление ненависти? А ведь Будда именно это и сказал. Правда Вон Сон сказал что Будда этого никогда не говорил. В книге Чогьяма Трунгпы я встретил новый термин - карикатурный буддист. Наверное христианские фанатики ненавидящие буддизм а может быть и сам Мара, виноваты в том что в Европе и Америке укоренилось глубоко ошибочное понимание буддизма. Ну, такое как у меня. Я не единственный кто имеет ТАКОЕ понимание буддизма. Вон Сон сказал - нет такого буддизма, нету, нету его, Будда никогда такого не говорил, не говорил, не говорил. Пол Америки если не больше, считают что Будда такое говорил. Вон Сон проснитесь.

Каким образом ваджраянистам удаётся одновременно считать что Будда учил и тхераваде и ваджраяне - это отдельный вопрос. Как, они совмещают не совместимое в своём уме?
В Нирване пребывают вне времени. Поэтому "долго" или "коротко" невозможно измерить понятиями времени. И страдать там некому, так как нет никакого я-человеческого. В индуизме есть аналогичный миф, что махапуруша создал мир, так как обнаружил свое одиночество, но это только религиозный миф и используется как анекдот-шутка. )
А про нирвану не пребывания достаточно четко, на мой взгляд Далай Лама сказал:
"достигший ее не пребывает ни в крайности сансары, ни в крайности собственного покоя, достигая совершенства как в своем собственном развитии, так и в развитии своей способности приносить благо другим. Достигший этой нирваны полностью преодолел не только те препятствия на пути к освобождению от сансары, которые порождают страдание, но и препятствия на пути к всеведению. "
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Паша 1913
Гость





422375СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 11:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА

Вы несли полнейшую чушь-не правду, сказав что кто-то там воспринимает весь мир как себя, своё я. Мир - это большое количество разных существ. Не возможно воспринимать как я, некоего другого человека. Возможно говорить не правду в сумасшествии, боясь определённости, боясь сгореть в огне разума. Вот это - правдоподобно звучит. Вы же несёте индуистскую ахинею, не правду. Да если представить что все другие люди не другие, что все они это я, то ужас накатывает.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

422379СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 11:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Обе цитаты, и первая и вторая - их Махапаринирваны.
Из сравнения их видно, что Будда
1. Называет подлинной самостью именно Татхагатагарбху
2. Противопоставляет это новое провозвестие подлинной Самости (Махатмана) Третьего поворота проповеди бессамостность Второго и Первого поворотов.
Здесь следует говорить о будде данной секты - сарвасатваприядаршаны (по всей вероятности из Деккана, оплота джайнизма в те времена). По своей сути все эти тексты находятся в полном созвучии с современной вайшнавской позицией относительно Будды Гаутамы. Не вижу особенных причин сомневаться, что именно позиция сарвасаттаприядаршаны и стала основоположением доктринального включения Будды Гаутамы в вайшнавский канон, тем более что время создания теории татхагата-гарбхи прямо предшествует или даже совпадает со временем формирования пуранического вайшнавизма.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 10 Июн 18, 11:41), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





422381СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 11:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть такое самадхи, где всё так и видится. То есть все люди - это ты, вся природа, вселенная и время - это ты. Только там нет этого привычного нам "ты" или "Я" , а есть что-то типа всеобщего единства некоего духовного свойства. Это просто дхияна!
Наверх
Паша 1913
Гость





422416СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 12:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс

Не совсем точно. Любому человеку видится что своим я, является своё тело, но про тела других людей такого не видится, а видится что нет точного знания что другие люди это не я. Понимаете в чём разница? Нет знания что другие люди это я, и нет знания что другие люди это не я, и есть знание что своё тело это я. А так как вы сказали - так не бывает. Это не возможно. Что я, не знаю что-ли? Есть даже такие термины, - сумасшедший йог, и безумная мудрость.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

422567СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 18, 10:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паша 1913 пишет:
СлаваА

Вы несли полнейшую чушь-не правду, сказав что кто-то там воспринимает весь мир как себя, своё я. Мир - это большое количество разных существ. Не возможно воспринимать как я, некоего другого человека. Возможно говорить не правду в сумасшествии, боясь определённости, боясь сгореть в огне разума. Вот это - правдоподобно звучит. Вы же несёте индуистскую ахинею, не правду. Да если представить что все другие люди не другие, что все они это я, то ужас накатывает.
Ужас накатывает, потому что эго хочет защитить свои границы, свои владения, отгородившись. Но земной опыт как раз, в том числе, "задумывался" для цели переживания конечным бесконечного, индивидуальным - безличного, отделенным - Единого.
По поводу бесконечности существования, да, конечно, оно бесконечно. Но конкретный Земной опыт исчисляется вполне точно. Миллиард лет назад зародилась простейшая жизнь. Миллион лет назад первобытный человек. Так что этот опыт вполне конечен имеет начало. Будет ли он иметь конец, зависит от замысла для нашей вселенной, которая тоже имеет начало 14 млрд лет назад. Если она сможет прогрессивно развиваться, то будет бесконечно развиваться. Если нет, то схлопнется и возникнет новая вселенная.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





422768СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 08:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывает ещё и не такое, Паша. Бывает и так, что вообще ничего не бывает. Так оно кстати и обстоит в натуре. )
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

422791СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 13:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нирвана - нерожденное, вечное

И вы понимаете это? Другие вот не понимают.
Если вы это понимаете, значит у вас уже есть эта точка зрения, обозначающая вечность. То, что называется "ничча" или вечное.
И теперь с этой точки зрения уже легче понимать что такое аничча ... ну и т.д.

Где была ниббана до того, как вы начали о ней думать? И как вы тогда были с ней связаны до того, как вы начали о ней думать? ... и т.д.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dz.



Зарегистрирован: 17.01.2018
Суждений: 14

425872СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 14:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И вы понимаете это? Другие вот не понимают.
Осталось вам только понять, что все эти ваши понимания и философствования - игры ума и услада эго, и тогда может, наконец, полегчает.
Цитата:
Ужас накатывает, потому что эго хочет защитить свои границы, свои владения, отгородившись.
Сфера безграничного сознания - такая же сансара, как и кама-лока, только факт того, что в неё кайфовей, не делает её чем-то прямо "ах" с точки зрения полного угасания, нирваны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.522) u0.012 s0.001, 18 0.017 [255/0]