Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Очень важные вопросы. Кто ответит плюс к карме!

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Железный
заблокирован


Зарегистрирован: 11.04.2018
Суждений: 298

421759СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 00:47 (6 лет тому назад)    Очень важные вопросы. Кто ответит плюс к карме! Ответ с цитатой

1. Можно ли практиковать или изучать тибетский буддизм без учителя?
2. Все Тибетские ламы - тантристы? Тибетский буддизм не возможен без тантры?
3. Ньингма - это изначальная школа, это значит что нужно изучать именно ее?
4.Можно ли сказать, что Падмасамбхава основатель буддизма на Тибете?


Ответы на этот пост: Ваджрасаттва
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12669

421766СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 01:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1. Смотря что. В традициную тантру никак, т.к. это не прямой путь, нужны посвящения, объяснения, передачи чтением. В дзогчен никак, т.к. не было ритуала ригпейцелванга\ознакомления со своим состоянием. Изучать вам никто ничего не запретит, кроме книг с соответствующей пометкой. Делать можно всё, что разрешено конкретным учителем (например, некоторые ламы очень демократичны в этом плане и можно посмотреть видео на ютубе, после чего приступить) или то, что, по мнению большинства, не требует никаких условий в виде передач - сутра, дхарани, крия-тантра. Бон в тиб. буддизм тоже входит. Конечно, если выбранный вами лама говорит, что на ламрим нужен лунг, то вам надо ехать его получать. Между ламами можно переходить, главное - не оставлять Дхарму, т.к. это влечёт в будущем огромные препятствия для вас и для учителей.

2. Скорее всего, что - да. Все тантристы в той или иной степени. ТБ весь завязан на тантру. Даже там, где от нее дистанцируются, - навроде дзогчена, большинство садхан связаны с преображением. В ТБ без тантры возможно. Это сутра (считающаяся в Тибете очень медленным путем) или чистый (от преображения) дзогчен. Хотя последний такое декларирует (в лице ННР, например), но на практике почти не встречается.

3. "Изначально" - это очень спорный термин. Она самая ранняя из буддийских. Но там еще есть бон, которому заявлено 18000 лет. Половину ньингмы не признают гелуг и сакья. Говорить сейчас они могут всё, что угодно, но по их писаниям "скрытые сокровища" не котируются. Так же гелук считает (считала) Падмасамбхаву мифом, не говоря уже про его бонского брата-близнеца.

4. Школы ньингма в основном (по ее собственным заявлениям). Частично он есть в кагью. Т.е. пол-кагью, сакья и гелук к Падмасамбхаве не относятся. Они ведут свои истории от индийских махасиддхов и будд. университетов. В Тибете было всем пофиг на фактическую историю, а рулил морально-буддийский миф. Про Падмасамбхаву, как историческую личность, ничего не известно, кроме того, что такой участвовал в постройке первого монастыря.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Железный
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ваджрасаттва
Гость





421767СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 01:36 (6 лет тому назад)    Re: Очень важные вопросы. Кто ответит плюс к карме! Ответ с цитатой

Железный пишет:
1. Можно ли практиковать или изучать тибетский буддизм без учителя?

Можно читать стослоговую мантру Ваджрасаттвы и тексты Падмасамбхавы. ОМ А ХУМ![/quote]
Наверх
Росс
Гость





421768СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 01:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махамудру и дзогчен можно практиковать без учителя. Имеется в виду конечно(как и в Чань) понимание собственного Ума как высшего и настоящего учителя, самого Будды. В сети слава богу щас вывешена почти что вся возможная информация о практиках. Но если в тибетском буддизме интересует только и именно тибетский буддизм - идите и сдавайтесь в плен тибетскому учителю, который в 90% случаев - сам лох.)

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Росс
Гость





421769СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 01:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Модерн же на дворе. Слышали?
Наверх
Так
Гость





421771СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 01:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Постмодерн же уже)
Наверх
Росс
Гость





421772СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 01:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так разве это не модернизация модерна? Обоснуйте.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12669

421773СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 01:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Махамудру и дзогчен можно практиковать без учителя. Имеется в виду конечно(как и в Чань) понимание собственного Ума как высшего и настоящего учителя, самого Будды. В сети слава богу щас вывешена почти что вся возможная информация о практиках. Но если в тибетском буддизме интересует только и именно тибетский буддизм - идите и сдавайтесь в плен тибетскому учителю, который в 90% случаев - сам лох.)

Гыг... "Практиковать" то можно, только "входные врата в ваджраяну - абхишека". А без ванга не бывает практики дзогчена или махамудры. Это как "практиковать" тхераваду без панчасилы. Непонятно, что такое.

Про ум как "свой учитель" я вам могу зацитировать Лонгченпу. Сначала нужно к ламе. Потом он вас научит, а потом, на основании выученного, свой ум станет "учителем". Это положение - не совсем то, что вы думаете.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Железный
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость





421774СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 01:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. модерн это модернизация модерна?
Наверх
Росс
Гость





421775СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 01:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну тогда, ув. ТМ, скорее всего рискуете и остаться в сети вангов, лингов, абхишек... и что там ещё бишь? Мы спорили об этом когда-то ж с Донгдупом? Кто правее для вас - древние, типа милареп, нагарджун, и т.д или их модерновые перепеватели ? С каких это пор этот фокус с радужным телом оказался важнее основного принципа освобождения в махаяне? Однако конечно всё решает выбор. Вот например есть люди, а есть Ёжик. Карма однако. Smile
Наверх
Железный
заблокирован


Зарегистрирован: 11.04.2018
Суждений: 298

421776СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 02:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1. Смотря что. В традициную тантру никак, т.к. это не прямой путь, нужны посвящения, объяснения, передачи чтением. В дзогчен никак, т.к. не было ритуала ригпейцелванга\ознакомления со своим состоянием. Изучать вам никто ничего не запретит, кроме книг с соответствующей пометкой. Делать можно всё, что разрешено конкретным учителем (например, некоторые ламы очень демократичны в этом плане и можно посмотреть видео на ютубе, после чего приступить) или то, что, по мнению большинства, не требует никаких условий в виде передач - сутра, дхарани, крия-тантра. Бон в тиб. буддизм тоже входит. Конечно, если выбранный вами лама говорит, что на ламрим нужен лунг, то вам надо ехать его получать. Между ламами можно переходить, главное - не оставлять Дхарму, т.к. это влечёт в будущем огромные препятствия для вас и для учителей.

2. Скорее всего, что - да. Все тантристы в той или иной степени. ТБ весь завязан на тантру. Даже там, где от нее дистанцируются, - навроде дзогчена, большинство садхан связаны с преображением. В ТБ без тантры возможно. Это сутра (считающаяся в Тибете очень медленным путем) или чистый (от преображения) дзогчен. Хотя последний такое декларирует (в лице ННР, например), но на практике почти не встречается.

3. "Изначально" - это очень спорный термин. Она самая ранняя из буддийских. Но там еще есть бон, которому заявлено 18000 лет. Половину ньингмы не признают гелуг и сакья. Говорить сейчас они могут всё, что угодно, но по их писаниям "скрытые сокровища" не котируются. Так же гелук считает (считала) Падмасамбхаву мифом, не говоря уже про его бонского брата-близнеца.

4. Школы ньингма в основном (по ее собственным заявлениям). Частично он есть в кагью. Т.е. пол-кагью, сакья и гелук к Падмасамбхаве не относятся. Они ведут свои истории от индийских махасиддхов и будд. университетов. В Тибете было всем пофиг на фактическую историю, а рулил морально-буддийский миф. Про Падмасамбхаву, как историческую личность, ничего не известно, кроме того, что такой участвовал в постройке первого монастыря.
Читал, что практиковать Дзогчен не возможно без живого учителя

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Невский
Гость


Откуда: Utrecht


421777СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 02:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Батл: махаяна vs. ваджраяна? Давно публика этого не видела. Холивар: тхеравада vs. махаяна уже порядком всем приелся.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12669

421779СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 03:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Железный пишет:
Читал, что практиковать Дзогчен не возможно без живого учителя

Без дзогченовского ванга - точнее. Который вы должны получить от аутентично-осуществившего сие учение (хотя бы частично) учителя.

Росс пишет:
Ну тогда, ув. ТМ, скорее всего рискуете и остаться в сети вангов, лингов, абхишек... и что там ещё бишь?

Если в тхераваде написано, что без панчасилы вы даже человеком навряд ли родитесь, то вы в "сети панчасилы"? Если ТБ декларирует отсутствие какой либо практики тантры без посвящения, то вы "в сети вангов"? Это же демагогия. Смотрите меньше телевизор.

Росс пишет:
Мы спорили об этом когда-то ж с Донгдупом?

Откуда мне знать, спорили ли вы с Дондупом? Вы понимаете, что школьником, например, не стать без определенных условий и не пойти в школу. С тантрой - точно так же. Хоть с 10-ю Дондупами на протяжении кальп спорьте.

Росс пишет:
Кто правее для вас - древние, типа милареп, нагарджун, и т.д или их модерновые перепеватели ?

1) Миларепа (которого вы знаете) - худ. литературный персонаж, которого придумали спустя много лет после самого Миларепы. Я про мифы в Тибете не просто так написал. Им это было важнее. Что вы хотите аргументировать литературным персонажем?

2) Нагарджуна - философ. Точнее - философы. От 3-х до 7-ми или сколько их там. Вы про какого? Про индийского, тибетского, китайского?

Росс пишет:
С каких это пор этот фокус с радужным телом оказался важнее основного принципа освобождения в махаяне? Однако конечно всё решает выбор. Вот например есть люди, а есть Ёжик. Карма однако. Smile


1) Радужное тело - это довесок к ваджраяно-махаяне в виде многолетних диет. Про Ньяла Пэма Дудула почитайте, как он камни ел.
2) класс. Махаяна - долгий путь, потому там нельзя жертвовать телом в уме (как разработано махасиддхами), а нужно рождаться и жертвовать. Потому что оно не приспособлено для варваров и ауткастов, потому что рассматривает отдельные тезисы, а не дает всё вместе и сразу (как, считается, делает ваджраяна), потому что не учит, что надо делать в бардо и в ней отсутствуют соответствующие ритуалы и работа с рупой\телом\ца-лунг.

Карма только в том, что я прочитал, а вы уже лет 10-ть не можете прочитать и агритесь на безобидный пост. Никто у вас звание просветленного не отнимает. Но пост про ТБ. Вроде бы оправдано, что я пишу то, что читал про ТБ, а не про росса. нет?  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12669

421780СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 03:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
Батл: махаяна vs. ваджраяна? Давно публика этого не видела. Холивар: тхеравада vs. махаяна уже порядком всем приелся.

Чаньцы\дзенцы слишком плохо знают свои тексты. Сужу по Дхармавилу полтора года назад. Можно было бы им вырулить на соответствие тому, что не тантра для капаликов\Ануттара запросто. Или оспорить интерпретацию сутры Тибетом. Основания у них есть в комментах на дхарани типа Дхарма-лайт (не знаю как на санскрите) и в спорных подходах тиб. философов. Но если этого нет на "святом Западе", то в РФ ждать еще лет 100-200, как-минимум, но это не точно Very Happy

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Железный
заблокирован


Зарегистрирован: 11.04.2018
Суждений: 298

421792СообщениеДобавлено: Пт 08 Июн 18, 07:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Махамудру и дзогчен можно практиковать без учителя. Имеется в виду конечно(как и в Чань) понимание собственного Ума как высшего и настоящего учителя, самого Будды. В сети слава богу щас вывешена почти что вся возможная информация о практиках. Но если в тибетском буддизме интересует только и именно тибетский буддизм - идите и сдавайтесь в плен тибетскому учителю, который в 90% случаев - сам лох.)

Гыг... "Практиковать" то можно, только "входные врата в ваджраяну - абхишека". А без ванга не бывает практики дзогчена или махамудры. Это как "практиковать" тхераваду без панчасилы. Непонятно, что такое.

Про ум как "свой учитель" я вам могу зацитировать Лонгченпу. Сначала нужно к ламе. Потом он вас научит, а потом, на основании выученного, свой ум станет "учителем". Это положение - не совсем то, что вы думаете.
А можно ли получить Ванга по интернету?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.495) u0.013 s0.002, 18 0.011 [263/0]