Вся жизнь Будды запротоколирована. К океану он не путешествовал. Это дело не одного месяца, а минимум полгода или год.
Будда обладает максимально возможной полнотой иддхи. Он может в мгновение переместиться не только в любую точку мира людей, но и в любой из других миров. Что тоже в суттах запротоколировано.
Цитата:
Из прошлых жизней, как я понимаю передаются влечения, тенденции, возможно отношения, но не красочные картинки.
Будда в подробностях вспоминал бесчисленные прошлые рождения, на сотни тысяч циклов развертывания и свертывания вселенной. И не спрашивайте, как ему хватило времени на это, в джханах при развитии иддхи такое возможно.
Цитата:
В легендах они конечно есть, но мифологичность их очевидна
Вы все свои сообщения ради вот таких перлов пишете?
P.S. Попробуйте свою материализм-power на иудейском форуме для разнообразия.
В буддийских текстах есть несколько метафор, где упоминается океан. Например, про вкус Дхармы говорится, что она подобна океану, в котором везде вода солёная.
Если посмотреть на карту северной Индии и тех районов, где проповедовал Будда, то это районы вдоль Ганги, во внутренней Индии, эти районы очень далеко от океанского побережья.
Почему в текстах столь часто упоминается океан? Разве Будда проповедовал на океанском побережье?
1. Будда использовал божественное зрение.
2. Будда использовал общепринятые стереотипы.
Я вот тоже не видел океан, но знаю, что он бесконечен в пространстве и наличием воды. Он выступает предметом аллегории, а не исследования. "В ярмо гонимое ветром в океане, черепахе всплывающей раз в сто лет тяжело попасть, так же и существу обрести человеческое рождение". Разве тут Будда исследовал черепах, узлы или океан? Они просто выступали предметами аллегории.
Другое дело есть ли смысл проповедовать метафору океана людям, которые живут в глубине континента? Вот это вопрос куда более интересный.
Рассказы купцов, картины, рисунки, росписи, литературные произведения. Русский крестьянин из глубинки, тоже мог никогда не видеть моря, но слышать о нем или видеть на картинках.
Образованные люди в Индии времен Будды наверняка и карты могли читать и составлять. Документальное письмо в то время уже существовало.
№421800Добавлено: Пт 08 Июн 18, 08:12 (7 лет тому назад)
Я кстати океан тоже не видел,но метафора для меня вполне понятна.
вот еще упоминание океана из дхаммапады помоему:
"В учении благородных океан просто большой водоем(или накопление воды)" _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Другое дело есть ли смысл проповедовать метафору океана людям, которые живут в глубине континента? Вот это вопрос куда более интересный.
Рассказы купцов, картины, рисунки, росписи, литературные произведения. Русский крестьянин из глубинки, тоже мог никогда не видеть моря, но слышать о нем или видеть на картинках.
Образованные люди в Индии времен Будды наверняка и карты могли читать и составлять. Документальное письмо в то время уже существовало.
Ну одно дело видеть воочию, а другое что то там представлять по вторичным источникам. Это ж всего лишь вопрос выбора метафоры, не сложно выбрать что-то более сухопутное, в то же время такое же убедительное. Впрочем я уже сам себе ответил, скорее всего играл роль мифологический аспект Океана. _________________ t.me/raud_ex
А тогда различали что такое океан что море что озеро?
Бегло изучил вопрос. Есть слова "samudda" и "sāgara", которые конкретно обозначают моря и океаны, не различая их.
Примеры:
Yathā vārivahā pūrā, paripūrenti sāgaraṃ - Как полноводные реки наполняют океан Rājā āha "bhante nāgasena, kena kāraṇena samuddo ekaraso loṇaraso"ti? - Царь молвил: "Почтенный Нагасена, почему вкус океана один – соленый?"
А есть такие слова как "aṇṇava" и "ogha", которые, кроме прочего, обозначают потопы, наводнения, различные водные массы, в том числе движущиеся, туда могут входить как океаны и моря, так и реки. Используются также и в переносном смысле, например как "океан сансары" (saṃsāraṇṇava)
"Kathaṃ su tarati oghaṃ, kathaṃ su tarati aṇṇavaṃ. - [Алавака:] "Как пересекают поток? Как пересекают океан?
Kathaṃ su dukkhamacceti, kathaṃ su parisujjhati". - Как преодолевают страдание? Каким образом очищаются?"
"Saddhā tarati oghaṃ, appamādena aṇṇavaṃ. - [Будда]: "Убеждённостью пересекают поток; небеспечностью пересекают океан;
Viriyena dukkhamacceti, paññāya parisujjhati". - страдание преодолевают усердием и мудростью очищаются". _________________ t.me/raud_ex
№421908Добавлено: Пт 08 Июн 18, 15:00 (7 лет тому назад)
Мне кажется, что мы недооцениваем знания о мире древних людей, не только жителей Индии. И товарооборот был уже налажен от протокитайских царств до Ближнего Востока и даже Египта. И караваны с кораблями ходили по миру. У богатого кшатия, вполне дворец мог быть украшен персидскими коврами и дальневосточными гобеленами. А в Каноне не только океан, но и пустыня и люди других континентов и даже другие миры есть.
Мне кажется, что мы недооцениваем знания о мире древних людей, не только жителей Индии. И товарооборот был уже налажен от протокитайских царств до Ближнего Востока и даже Египта. И караваны с кораблями ходили по миру. У богатого кшатия, вполне дворец мог быть украшен персидскими коврами и дальневосточными гобеленами. А в Каноне не только океан, но и пустыня и люди других континентов и даже другие миры есть.
Мне кажется наоборот, переоцениваем. Античность - это рыхлый, неоднородный, атомизированный, малонаселённый мир. Относительной свободой перемещения и доступа к информации обладают лишь определённые слои общества. Само общество в массе малообразовано, но крайне религиозно, хотя средний уровень понимания верований невысок и господствуют суеверия. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы