Шашковский пафосный агитпроп вообще даже комментировать трудно без крупных мазков сарказма. Да что там комментировать, это трудно даже читать....
Забавно наблюдать, как только ему написали крепкий основательный ответ, так он моментально слился сразу по ряду позиций и был ну просто сама кротость! "Согласен", "совершенно согласен", "снова согласен", "разумеется это так", "именно об этом и речь".... и меж делом:
Моджахед пишет:
SergeyCH пишет:
Как сказал Будда в Ангруттара Никае 5.88, может быть так, что очень известный монах с большим статусом, с большим числом учеников – как монахов, так и мирян, хорошо знающий тексты – может иметь неправильные взгляды. Будда дал предостережение на будущее, поскольку видел и знал, что на таких монахов нельзя положиться.
И опять же согласен. Знаем мы давно и хорошо таких монахов. Знаем. К сожалению. И об этом йа также писал на самом деле в тех же самых сообщениях. Их необходимо просто правильно понять.
Интересно это он про кого? Наверно про Старца, или нет? Про Киттисаро, может быть? Хм... Правильно, говорите, понять? _________________ t.me/raud_ex
В изначальном смысле так и есть, равно как и брахмавихара это состояние подобия Брахмы, но у нас есть все основания считать что в суттах это слово используется в узком смысле и означает целибат.
Как мы помним в 10 строфе есть данное слово. Напомню её:
Цитата:
Tapo ca brahmacariyañca, ariyasaccāna dassanaṃ.
Рвение, монашеский образ жизни, [непосредственное] видение реальностей для благородных.
Nibbānasacchikiriyā ca, etaṃ maṅgalamuttamaṃ.
и осуществление ниббаны — вот высшее счастливое предзнаменование.
(перевод Кхантибало)
Как видите с данной колокольни всё несколько сложнее и неоднозначнее, видна даже некоторая попытка систематизировать случаи его применения.
Осуществление брахма-нирваны (арупалока по отношению к низшим локам, т. е. к больше части самсары, — нирвана) на пути брахм, с надеждой на то, что в посмертии это будет полное угасание. Хинаяна.
№420551Добавлено: Пт 01 Июн 18, 20:59 (6 лет тому назад)
Если обратиться к текстам немахаянского буддизма, то увидим, что статус мирян во времена палийского Будды был выше, чем предлагает " мистер зеленая копипаста". В Тхеригатхе есть история о том, как женщина- мирянка даже даровала Прибежище в Триратне брахману. Возможно ли такое сейчас: чтобы простой мирянин/ мирянка даровали другим Прибежище?
Возможно ли такое сейчас: чтобы простой мирянин/ мирянка даровали другим Прибежище?
Прибежище даровать-отнять ни у кого нельзя, Прибежище человек принимает сам, при этом формулу принятия Прибежища полезно повторять, особенно в присутствии монахов. Если же человек произнес эти слова, не вникая в их суть, то проку никакого не будет и не важно, в чьем присутствии он их произнес.
Если обратиться к текстам немахаянского буддизма, то увидим, что статус мирян во времена палийского Будды был выше, чем предлагает " мистер зеленая копипаста". В Тхеригатхе есть история о том, как женщина- мирянка даже даровала Прибежище в Триратне брахману. Возможно ли такое сейчас: чтобы простой мирянин/ мирянка даровали другим Прибежище?
По поводу Прибежищ эта статья всё ещё актуальна. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы