Лучше бы бханте так беспокоился об источниках "испарений" на тхеравада.ру, создающих определённую репутацию - их форуму.
Бханте он был когда-то давно, до своего побега из Таиланда.
Мы поднимали внутренние правила тайской Тхеравады (Маханикаи и Дхаммаютики), они гласят, что традиционные монахи должны быть привязаны к ватам.
Если и путешествовать то лишь между ватами, т.е. основная жизнь монахов должна протекать при ватах
Аджан Чатри не живет в Таиланде, но он хотя бы здесь создал собственный ват...
Киттисаро же лучше умолкнуть, изучать правила своей конфессии и набираться ума-разума
Мы поднимали внутренние правила тайской Тхеравады (Маханикаи и Дхаммаютики), они гласят, что традиционные монахи должны быть привязаны к ватам.
Если и путешествовать то лишь между ватами, т.е. основная жизнь монахов должна протекать при ватах
Аджан Чатри не живет в Таиланде, но он хотя бы здесь создал собственный ват...
Киттисаро же лучше умолкнуть, изучать правила своей конфессии и набираться ума-разума
От того что кто то не живёт при вате, он от этого монахом - быть не перестал. Но вы то свечку держали, вам "виднее" конечно. Вам бы тоже не помешало прежде чем что то ляпнуть по этой теме - Винаю посмотреть.
Откройте раздел Параджика и узнаете в каком случае человек перестаёт быть монахом.
Что же касается ситуации адж. Чатри, то по тайским правилам это - не Ват. Там как там нет (во всяком случае раньше не было) Симы. Это специально отведённая и должным образом оформленная земля - для чтения Патимокхи, входа и выхода из монашества и т.д..
С точки зрения тайских правил это просто дом с участком, в собственности конкретного человека или группы лиц (не знаю на кого он оформлен).
Так что прежде чем транслировать свои и чужие домысли - изучили бы вопрос. Но вам то понятно дело это всё - не интересно. А интересно самим решать: кто для вас монах, а кто нет, или объявить кого то заочно - не монахом, и т.д.. _________________ Скрипач не нужен.
Мы поднимали внутренние правила тайской Тхеравады (Маханикаи и Дхаммаютики), они гласят, что традиционные монахи должны быть привязаны к ватам.
Если и путешествовать то лишь между ватами, т.е. основная жизнь монахов должна протекать при ватах
Аджан Чатри не живет в Таиланде, но он хотя бы здесь создал собственный ват...
Киттисаро же лучше умолкнуть, изучать правила своей конфессии и набираться ума-разума
От того что кто то не живёт при вате, он от этого монахом - быть не перестал. Но вы то свечку держали, вам "виднее" конечно. Вам бы тоже не помешало прежде чем что то ляпнуть по этой теме - Винаю посмотреть.
Откройте раздел Параджика и узнаете в каком случае человек перестаёт быть монахом.
Что же касается ситуации адж. Чатри, то по тайским правилам это - не Ват. Там как там нет (во всяком случае раньше не было) Симы. Это специально отведённая и должным образом оформленная земля - для чтения Патимокхи, входа и выхода из монашества и т.д..
С точки зрения тайских правил это просто дом с участком, в собственности конкретного человека или группы лиц (не знаю на кого он оформлен).
Так что прежде чем транслировать свои и чужие домысли - изучили бы вопрос. Но вам то понятно дело это всё - не интересно. А интересно самим решать: кто для вас монах, а кто нет, или объявить кого то заочно - не монахом, и т.д..
Вы свои парафиновые свечки себе пожалуйста оставьте.
Незнание закона не освобождает от ответственности, монахи тайских линий пострига обязаны жить в тайских ватах, под руководством своих настоятелей или аджанов пхра кру.
Что же касается Аджана Чатри, то у него есть специальное разрешение тайской национальной Сангхи на организацию Вата Абхидхаммы Буддавихары.
Незнание закона не освобождает от ответственности, монахи тайских линий пострига обязаны жить в тайских ватах, под руководством своих настоятелей или аджанов пхра кру.
Ещё раз, не соблюдение этого правила - не приравнивается к параджике. А если параджики нет, значит человек - монах. В не зависимости, нравиться ли вам этот монах или нет.
Что же касается Аджана Чатри, то у него есть специальное разрешение тайской национальной Сангхи на организацию Вата Абхидхаммы Буддавихары.
Ну что и требовалось доказать. Приведённые мной аргументы и доводы, что без Симы, это не Ват по тайским правилам - вы не воспринимаете. Зато с пылкостью софиста апеллируете к авторитету той же самой тайской бюрократии, что бы защитить свои позиции. От того что у него есть специальное разрешение от Сангхарата - Сима от этого не материализуется сама. Разрешение это хорошо, но только как дополнение к уже решенным основным формальностям.
Так что впредь если апеллируете ко всем этим бюрократическим формальностям (специальные разрешения на что либо и прочее) - то будьте последовательны и точно так же не сбрасывайте со счетов и другие правила (каноничные между прочим, я про необходимость Симы). _________________ Скрипач не нужен.
Незнание закона не освобождает от ответственности, монахи тайских линий пострига обязаны жить в тайских ватах, под руководством своих настоятелей или аджанов пхра кру.
Ещё раз, не соблюдение этого правила - не приравнивается к параджике. А если параджики нет, значит человек - монах. В не зависимости, нравиться ли вам этот монах или нет.
Что же касается Аджана Чатри, то у него есть специальное разрешение тайской национальной Сангхи на организацию Вата Абхидхаммы Буддавихары.
Ну что и требовалось доказать. Приведённые мной аргументы и доводы, что без Симы, это не Ват по тайским правилам - вы не воспринимаете. Зато с пылкостью софиста апеллируете к авторитету той же самой тайской бюрократии, что бы защитить свои позиции. От того что у него есть специальное разрешение от Сангхарата - Сима от этого не материализуется сама. Разрешение это хорошо, но только как дополнение к уже решенным основным формальностям.
Так что впредь если апеллируете ко всем этим бюрократическим формальностям (специальные разрешения на что либо и прочее) - то будьте последовательны и точно так же не сбрасывайте со счетов и другие правила (каноничные между прочим, я про необходимость Симы).
Так кому подчиняется Киттисаро и ему подобные, собственным прихотям?
Кто контролирует и ведет грамотное руководство их духовной жизнью?
Кто следит за правильностью выполняемых ими ритуальных действий?
Кто следит за правильностью проповедуемой ими Будды Сасаны.
Все это возможно только в традиционных ватах, с учительской преемственностью.
Также традиционные ваты есть в Америке, Британии, Австралии и др. странах.
Просто процесс их создания и деятельности является контролируемым.
Вот и все, поменьше занимайтесь словоблудием.
Так кому подчиняется Киттисаро и ему подобные, собственным прихотям?
Кто контролирует и ведет грамотное руководство их духовной жизнью?
Кто следит за правильностью выполняемых ими ритуальных действий?
Конкретно у Киттисаро давно уже прошел срок обязательной 5 летний ниссаи. При чём насколько я помню, он все эти 5 лет (или почти, без пары месяцев) - прожил в Тае. В монастыре. Где собственно как вы писали выше: его наставляли и контролировали. А может быть вы хотели бы тоже контролировать всех русскоязычных монахов и что бы они перед вами лично отчитывались? Сдаётся мне - скучно вы живёте, что вас так волнует чужая монашеская практика и камма.
Конкретно у Киттисаро давно уже прошел срок обязательной 5 летний ниссаи. При чём насколько я помню, он все эти 5 лет (или почти без пары месяцев) - прожил в Тае. В монастыре. Где собственно как вы писали выше: его наставляли и контролировали. А может быть вы хотели бы тоже контролировать всех русскоязычных монахов и что бы они перед вами лично отчитывались? Сдаётся мне - скучно вы живёте, что вас так волнует чужая монашеская практика и камма.
Начнем с того, что вы вообще не владеете степенью качества его прожитых лет в Тае.
Если исходить из его же слов, то они были плохими и тяжелыми, а тайцев он сравнивает с обезьянами
Ссылки уже давал в соседних темах.
Также нужно учитывать, что правила там строже, чем всем того хотелось бы.
Если речь о монахе, то у него есть Упаджая и Ачария. Эти два монаха непосредственно участвуют в его церемонии вступления в общину и в дальнейшем между ними и монахом устанавливается тесная связь, возникают взаимные обязанности. Долгом Упаджаи и Ачарии является учить монаха, а долгом монаха-ученика - учиться у них, во всём помогать, ухаживать, выражать почтение и т.п. Однако если монах-ученик видит, что учитель не заботится о его благополучии, и держит ученика только для того, чтобы кто-то его обслуживал, монах вправе уйти к другому учителю. Пока стаж монаха меньше 5 лет он обязательно должен жить под покровительством старшего монаха (со сроком пребывания в Сангхе не менее 10 лет).
- http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=21397&page=2&p=551640&viewfull=1#post551640
Цитата:
На сколько я знаю, он - не проповедует. Так что опять вы в лужу сели. А ещё меня в словоблудии обвиняете.
Еще как проповедует, во время питерских встреч, а также на форумах, особенно жестко-негативно высказывается о других буддийских конфессиях.
Молодой человек, который решил стать буддийским монахом должен строго учить Учение Будды и практиковать медитации при Учителе, который дал ему возможность стать монахом (этот Главный Учитель на Пали называется Упаччая). Молодой монах должен учиться 5 лет, изучая Законы Будды и разных видов медитации. После 5 лет он имеет право выйти из монастыря (временно) и учится у других Учителей. Монах, имеющий право учиться у других Учителей именуется Нисая Муттакка. Но это не гарантия, что каждый монах, имеющий право учиться у другого Учителя и имеющий монашеский стаж 5 лет имеет право читать лекции в странах Тхеравады (Таиланд, Бирма, Шри-Ланка) или за их пределами. Данное правило широко известно среди буддистов. Национальное Бюро по Буддизму Таиланда очень строго требует от иностранных монахов (особенно из Европы), чтобы они учились либо в Таиланде, либо в Бирме, либо в Шри-Ланке 5 лет. Если молодой человек стал монахом в Таиланде и не может находиться там постоянно, то в сезон дождей (на Пали «Васса») он должен приехать в родной монастырь и учиться. Каждый год Главный Учитель молодого монаха должен заполнять анкету-отчет о его обучении, практики и иных характеристиках для Национального Бюро по Буддизму. Данную анкету рассматривает Верховный Совет Сангха Королевства Таиланд. Обычно, после пяти лет Учитель разрешает ученику путешествовать и учится в других монастырях. Это правило – основа (база) Винная (правилам поведения монахов и порядкам в монашеских общинах). Для монахов из Европы Национальное Бюро по Буддизму и Совет Безопасности Таиланда относятся очень строго и осторожно. Т.е. требования к ним более жесткие. Сейчас к выполнению Винная относятся строже, чем пару лет назад. Данные требования необходимы для исключения возможности появления «буддийского» сектантства, раскола Сангха и для сохранения дипломатических отношений с конфессиями религий тех стран, откуда приехал монах.
- https://vk.com/topic-12882013_22013569
Начнем с того, что вы вообще не владеете степенью качества его прожитых лет в Тае.
Ну я хотя бы лично с ним знаком и встречался с ним (в монастыре) в Таиланде. Был в курсе его планов и поисков. Так что поболее вас владею.
А если глобально, то даже если кто то сейчас прилежно живёт рядом с учителем в течении обязательных 5 лет - то вы точно также не не будете владеть степенью качества его прожитых лет.
Такое ощущение что вы считаете что кто то вам что то должен. Соответствовать вашим ожиданиям и т.д. А если он не соответствует - то значит он плохой и не настоящий. В данном случае - не монах. И он таков по вашему мнению и в соответствии с вашими "правилами". А не теми которые прописаны в Винае.
Если исходить из его же слов, то они были плохими и тяжелыми, а тайцев он сравнивает с обезьянами Laughing
Ссылки уже давал в соседних темах.
Также нужно учитывать, что правила там строже, чем всем того хотелось бы.
При чём тут это? Да он мог как угодно кого называть. Как бы грубо это не звучало, он от этого монахом быть не перестал. А именно с этого начался наш разговор.
Еще как проповедует, во время питерских встреч, а также на форумах, особенно жестко-негативно высказывается о других буддийских конфессиях.
То что он где то поделился опытом и личным мнением, не делает из него - проповедника. Он наоборот довольно неохотно участвовал во всяких публичных мероприятиях. Тем более проповеди. Никогда не слышал и не видел, что бы он подолгу вещал на какую то массу людей. Но вам то откуда это знать? Вы же его не знаете и лично не встречались на мероприятиях.
P.S. К чему эта ссылка на рукописный текст в ВКшном топике? _________________ Скрипач не нужен.
Ну я хотя бы лично с ним знаком и встречался с ним (в монастыре) в Таиланде. Был в курсе его планов и поисков. Так что поболее вас владею.
А если глобально, то даже если кто то сейчас прилежно живёт рядом с учителем в течении обязательных 5 лет - то вы точно также не не будете владеть степенью качества его прожитых лет.
Так есть идеал монашества, к нему и надо стремиться, если уж этот путь выбран и всюду размещены реквизиты для даны.
Вполне очевидно, что монахи одиночки отщепенцы этому идеалу не следуют, я не перестаю в этом убеждаться.
Цитата:
Такое ощущение что вы считаете что кто то вам что то должен. Соответствовать вашим ожиданиям и т.д. А если он не соответствует - то значит он плохой и не настоящий. В данном случае - не монах. И он таков по вашему мнению и в соответствии с вашими "правилами". А не теми которые прописаны в Винае.
Не увиливайте, строгие правила усыновлены управлением тайской национальной Сангхи.
Я к этому вообще никакого отношения не имею.
Цитата:
При чём тут это?
При том, что они сами себе насрали на форумах, за язык их никто не тянул.
А может им просто нужно было поменьше сидеть в интернете.
Цитата:
Да он мог как угодно кого называть. Как бы грубо это не звучало, он от этого монахом быть не перестал. А именно с этого начался наш разговор.
Такие люди и не становятся монахами.
Формальный постриг может также получить любой тайский гопник или интеллектуальный подонок.
Все это игры в духовность, под экзотическим соусом, не более того.
Цитата:
То что он где то поделился опытом и личным мнением, не делает из него - проповедника. Он наоборот довольно неохотно участвовал во всяких публичных мероприятиях. Тем более проповеди. Никогда не слышал и не видел, что бы он подолгу вещал на какую то массу людей. Но вам то откуда это знать? Вы же его не знаете и лично не встречались на мероприятиях.
Они вовсе не высказывают свое частное мнение, а выступают от лица всей Тхеравады.
В т.ч. это послужило причиной давнего конфликта с "плохими ваджарянцами".
Конфликта могло бы вообще не быть, будь такие вот монахи чуть умнее.
Цитата:
P.S. К чему эта ссылка на рукописный текст в ВКшном топике?
Такие люди и не становятся монахами.
Формальный постриг может также получить любой тайский гопник или интеллектуальный подонок.
Постриг и не может быть другим, такие правила установил Будда. Иначе бы любой мог себя назвать монахом.
Вы же сами постоянно апеллируете к формальностям (5 летняя ниссая, официальное разрешение Чатри от национальной тайской Сангхи, и т.д.), но когда я указываю вам на важность формального пострига и соблюдения монахами не совершения 4х параджик - для вас это всего лишь формальность и не более. Вы уж определитесь.
Они вовсе не высказывают свое частное мнение, а выступают от лица всей Тхеравады.
В т.ч. это послужило причиной давнего конфликта с "плохими ваджарянцами".
Конфликта могло бы вообще не быть, будь такие вот монахи чуть умнее.
Это частное мнение прежде всего, даже если они по большей части солидарны между собой. Вот если бы они петицию написали и все бы под ней подписались, но этого нет.
Я читал. Ссылок на источник - нет. При этом по некоторым пунктам, написанное - не соответствует действительности. Например передвижение иностранных монахов - никто не ограничивает, на сколько я знаю. Вообще Винаю во всех, даже строгих монастырях соблюдают - выборочно. Говорю из личного опыта. Даже у известного в узком круге настоятеля ven. Dhammavuddho, в Vihara Buddha Gotama в Малайзии - соблюдают Винаю выборочно. Хотя это довольно строгий монастырь, а настоятель аджан Dhammavuddho позиционирует своё подход как максимально близкий к раннему буддизму и с соблюдением Винаи прежде всего. Опять таки из личного опыта говорю. _________________ Скрипач не нужен.
Ну опять вы с какой то претензией, кому и где поменьше или побольше сидеть, что говорить и не говорить, и т.д.
Благоразумие еще никому не повредило.
Цитата:
Постриг и не может быть другим, такие правила установил Будда. Иначе бы любой мог себя назвать монахом.
Вы же сами постоянно апеллируете к формальностям (5 летняя ниссая, официальное разрешение Чатри от национальной тайской Сангхи, и т.д.), но когда я указываю вам на важность формального пострига и соблюдения монахами не совершения 4х параджик - для вас это всего лишь формальность и не более. Вы уж определитесь.
Мне то чего определяться, формальности тайской Сангхе продиктованы ее жизненным опытом.
Просо не думайте, что вы умнее всего их руководства, наверняка насмотревшегося подобные ситуации.
Цитата:
"Играйте" лучше.
Болтайте меньше.
Цитата:
Это частное мнение прежде всего, даже если они по большей части солидарны между собой. Вот если бы они петицию написали и все бы под ней подписались, но этого нет.
Никто в этом разбираться серьезно не будет, если наши монахи что-то говорят, то это и является мнением отечественной тхеравады.
Если монахи переругались между собой и разделились на два клана, то это духовный уровень отечественной тхеравады, вот и всё.
Цитата:
При этом по некоторым пунктам, написанное - не соответствует действительности. Например передвижение иностранных монахов - никто не ограничивает, на сколько я знаю.
Строго говоря, для фарангов прямо предусмотрен только лишь один ват.
Только он имеет официальный статус международного монастыря, с этой темой еще кстати могут навести порядок.
Просто время не пришло.
№416848Добавлено: Сб 19 Май 18, 22:35 (7 лет тому назад)
Общение так не начинают, это не признак буддийскости, у нас так не принято.
Википедии же мы сами пишем, а дурачков знаем предостаточно, на всех буддийских ресурсах.
Если рассчитываете на дальнейшую переписку, то хотя бы раскройтесь, укажите свой старцевадинский или бф-шный ник.
Уверен, что непременно всплывут компрометирующие вас форумные сочинения, ох как чую
Даже у известного в узком круге настоятеля ven. Dhammavuddho, в Vihara Buddha Gotama в Малайзии - соблюдают Винаю выборочно. Хотя это довольно строгий монастырь, а настоятель аджан Dhammavuddho позиционирует своё подход как максимально близкий к раннему буддизму и с соблюдением Винаи прежде всего. Опять таки из личного опыта говорю.
Ув. Велеслав, если Вас не затруднит, расскажите, пожалуйста, какие правила Винаи не соблюдают в данном монастыре и, по-Вашему мнению, почему? Заранее благодарен.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы