В цитатах позиция Ошо выражена ясно. Фундамент - Зорба, сначала - грек (Зорба).
Раджниш проповедовал разочаровнным христианам, для которых свойственен комплекс грешности. И вот он им и проповедовал: грешность - это ваша естественная природа, это ваше начало. Или, как говорят у нас в народе по этому поводу - "не согрешишь - не покаешься, а не покаешься - не спасёшься". В общем, первородный грех - это нормально, это естественно, просто примите это как свою изначальную природу - мы все грешные греки, и всякий святой - такой же грешник по своей натуре.
Поэтому - ну, и что, что сто мерседесов. В каждом из них есть подушечка для медитации - рядом с исправно работающим холодильником. Это ведь удобно! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 19 Май 18, 12:52), всего редактировалось 1 раз
Зорба – это фундамент и Будда – это дворец. Будда – это пик, но камни фундамента лежат на Зорбе. Было бы глупо выбирать быть Буддой, не имея фундаментной основы.
Между греком и Буддой не такое большое расстояние, но сначала вы должны быть греком.
В цитатах позиция Ошо выражена ясно. Фундамент - Зорба, сначала - грек (Зорба).
Очень странное воззрение, я думал, что Ошо более традиционен
№416528Добавлено: Сб 19 Май 18, 12:54 (7 лет тому назад)
Раджниш типичный авантюрист, идеолог, по способу получения ресурсов. И ему важны не ресурсы, а сам процесс.
Он врет и манипулирует так талантливо, что сам в это верит.
Там вся эта история с императром У Ди ещё интереснее, если знать, что до встречи с Бодхидхармой император уже был горячим адептом бодхисаттваяны и понастроил множество ступ-пагод в знак своей преданности буддийскому учению. Поэтому он и спросил нового популярного проповедника о своих заслугах в виде пагод и популяризации буддизма, на что получил весьма неприятный ответ: "нет в этом никакой заслуги".
Как гласит легенда, новый проповедник не произвёл на императора большого впечатления.
Но заслуг он не отрицал, Бодхидхарма сказал правителю, что это ведет лишь к рождению на небесах и что его усилия, основываются на корысти. Тогда правитель спросил Бодхидхарму, что достойно настоящих заслуг и тот ему отвечает. В трактате: Суждение наставника об устроении форм, который приписывается Бодхидхарме, говорится и о заслугах, и о практике шести парамит, и о неблагих деяниях, и об охране органов чувств, которые там названы шестью ворами.
Раджниш типичный авантюрист, идеолог, по способу получения ресурсов. И ему важны не ресурсы, а сам процесс.
Он врет и манипулирует так талантливо, что сам в это верит.
Ёжик все просек.
Гомер, Мильтон и Паниковский.
Или Гомер, Ёжик, и Раджниш, как то так.
Это верно отчасти, поэтому- неверно. Надо так: Раджниш - Сверхраджниш (Ёжик).
Да пожалуй. Мне бы ресурсов побольше для широты маневра. Но бодливой корове бог рога не дал.
Зато дал копыта, чтобы везде печатать. В этом видна милость бога, как минимум, уровня Ауробиндо.
Зря Вы так о Ежике. Материалисты нужны. Они обращают внимание на важность того мира в котором мы живем. И любая истина обретенная на вершинах должна быть применена к материальному миру и пройти проверку на свою прочность в мире грубой материи.
№417180Добавлено: Пн 21 Май 18, 08:40 (7 лет тому назад)
Задача дзэн - поиск истины, но методы дзэн не такие жесткие, как у философов, а более мягкие, более утонченные. Вот почему за всю историю человечества ни один философ не поднялся до уровня будды. Философ говорит о заумных вещах, но если посмотришь, как он ведет себя в повседневной жизни, то увидишь, что он ничем от тебя не отличается. Полет мысли, грезы философа - словно надписи на воде. Единственная разница заключается в том, что на воде ничего не напишешь, в то время как книги, святые писания остаются надолго.
Дзэн не говорит о Боге по той простой причине, что нет такого человека, как Бог. А что же есть? Удивительная бесконечная жизнь. Ничто не умирает; на смену старой волне приходит новая. Исчезнувшая волна лишь уходит просто поспать, отдохнуть, чтобы вскоре вернуться назад.
Вот почему я ничего не говорю о Боге. Дзэн не говорит о Нем, но, безусловно, подразумевает божественную природу всего, что нас окружает. Тогда Бог становится растаявшим льдом. Тогда сущность Бога проникает во все живое. Тогда Бог уже не человек, а сама действительность.
Из страха - а это одна цепочка - появляются другие фобии: из страха ты начинаешь верить в Бога, из страха ты начинаешь верить священнику, из страха ты начинаешь ходить в храм, мечеть или церковь. Из страха ты начинаешь поститься, из страха начинаешь поклоняться Богу, из страха ты будешь заниматься чем угодно.
Но действие, порожденное страхом, не будет религиозным. В этом я абсолютно убежден. То, что ты совершаешь из страха, никогда не приведет тебя к истине. Чтобы познать истину, нужно обладать смелостью, бесстрашием.
Говорят, что, когда глубоко погружаешься в медитацию, наступает определенный момент, когда любящий находит свою любовь, и не отдельно от себя, а в единстве с самим собой. Ты и то, и другое; ты и любящий, и любимый. Это единство, это единение приводит тебя к высшей точке сознания, когда все кругом начинает расцветать.
№417181Добавлено: Пн 21 Май 18, 08:44 (7 лет тому назад)
«Десять заповедей» Ошо
Когда Ошо был известен под именем Ачарья Раджниш, корреспондент как-то спросил Ошо про его «десять заповедей». В ответ Ошо отметил, что это трудный вопрос, потому что он был против каких-либо заповедей, но, просто, шутки ради, определил следующие:
- Никогда не выполняйте ничью заповедь, пока она не исходит также и от вас.
- Нет другого бога, кроме самой жизни.
- Истина в вас, не ищите её где-то еще.
- Любовь — это молитва.
- Стать ничем — это дверь к истине. Ничто само по себе — способ, цель и достижение.
- Жизнь здесь и сейчас.
- Живите пробуждённо.
- Не плавайте — плывите.
- Умирайте в каждое мгновение, так чтобы вы могли быть в каждое мгновение новыми.
- Не ищите. То что есть — есть. Остановитесь и увидьте.
Он подчеркнул номера 3, 7, 9 и 10. Идеи, высказанные в этих заповедях, остаются неизменным лейтмотивами в его движении.
№417249Добавлено: Пн 21 Май 18, 12:44 (7 лет тому назад)
В том-то и тонкость и важность практики буддизма, что неупоминание о Боге, Атмане и другой изначальной субстанции является основным и принципиальным методом его медитации. Даже говоря о Будде, Дхармате, Дхармакае, Татхагатагарбхе и т.д., практика и теория буддизма использует эти образы и символы в контексте и их пустотности, условности как концепций, препятствующих в их исключительно демонстрационной, модельной сущности самому процессу и сути практики буддийского познания, праджни. Поэтому как теистические так и атеистические идеи и сравнения - остановка в пути, очередной мираж, принятый за оазис.)
Когда Ошо был известен под именем Ачарья Раджниш, корреспондент как-то спросил Ошо про его «десять заповедей». В ответ Ошо отметил, что это трудный вопрос, потому что он был против каких-либо заповедей, но, просто, шутки ради, определил следующие:
- Никогда не выполняйте ничью заповедь, пока она не исходит также и от вас.
- Нет другого бога, кроме самой жизни.
- Истина в вас, не ищите её где-то еще.
- Любовь — это молитва.
- Стать ничем — это дверь к истине. Ничто само по себе — способ, цель и достижение.
- Жизнь здесь и сейчас.
- Живите пробуждённо.
- Не плавайте — плывите.
- Умирайте в каждое мгновение, так чтобы вы могли быть в каждое мгновение новыми.
- Не ищите. То что есть — есть. Остановитесь и увидьте.
Он подчеркнул номера 3, 7, 9 и 10. Идеи, высказанные в этих заповедях, остаются неизменным лейтмотивами в его движении.
Из этого всего, только 1я и 3я заповедь нормальные. А вообще, Ошо - просто клоун, будьте осторожны с его "учением".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы