№416495Добавлено: Сб 19 Май 18, 11:50 (7 лет тому назад)
Практика, осознавание, Дхарма, Махамудра, Дао - одно и то же. Это как бы единый принцип любых принципов, не могущий описываться другими принципами, и не имеющий никакого конкретного принципа принципиальности.
№419498Добавлено: Пн 28 Май 18, 10:52 (7 лет тому назад)
Практика - это когда воспринимаешь каждого человека как своего учителя и наблюдаешь, какие отпечатки в твоём сознании он оставляет, как можно их использовать для развития мудрости и сострадания.
№423188Добавлено: Ср 13 Июн 18, 12:48 (6 лет тому назад)
Цель это главное. Своими мыслями мы создаем свое будущее. И если бы я в молодости понимал важность желаний, я бы конечно не думал о каких-то супер крутых просветленных бродяг шастающих по миру без границ. Я бы себе подумал о полном коммунизме дворцов в самых красивых местах вселенной ))) Но это уже в следующей жизни. Хотя и в этой жизни было тысячи новых жизней. так что жить никогда не поздно)
Если ты знаешь самую высшую цель, подумай о мелочах - это то же важно)))
Практика, осознавание, Дхарма, Махамудра, Дао - одно и то же. Это как бы единый принцип любых принципов, не могущий описываться другими принципами, и не имеющий никакого конкретного принципа принципиальности.
Махамудра ещё можно понять, но Дао уж точно относится к результату, а не к практике?
№424672Добавлено: Пн 18 Июн 18, 15:02 (6 лет тому назад)
Тренируйтесь делать добро (шила), не делать зла (самадхи) и различать одно от другого (праджня).
В чем заключена обычная тренировка шила-праджня-самадхи?
Момент за моментом пребывайте в отстраненности от пяти помех: чувственной жажды, недоброжелательности, сонливости, тревоги и нерешительности.
Распознавая их Вы выполняете випашьяну. Отстраняясь от них Вы выполняете шаматху. Момент за моментом это может получаться с разным успехом. Не проверяйте, не сравнивайте, отстраняйтесь от измерений и оценок.
Так тренируясь Вы будете пребывать в уме, который уже объединен, стабилен, спокоен, легко меняет направление и устойчиво его сохраняет.
Именно такой ум естественно поглощен и предметом поглощения следует выбрать комфортное чувство, восторг отстраненности от пяти помех.
Исследуйте это состояние ума, пребывая в нем, настраивая ум на пребывание в нем и тогда Вам станут ясны и очевидны наставления по практике дхьян.
Не спешите, но и не привязывайтесь к дхьянам, последовально фокусируйтесь на восторге, когда он более неразличим - на счастье, когда оно более неразличимо - на невозмутимости.
Обнаружив невозмутимость, практикуйтесь пребывать в ней и направляйте невозмутимый ум на приток влечений, на беспокойство неопределенностью, бескачественностью и на удовлетворенность неопределенностью.
Так Вы практикуете пребывание в нирване и пресечение притока всех влечений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Момент за моментом пребывайте в отстраненности от пяти помех: чувственной жажды, недоброжелательности, сонливости, тревоги и нерешительности.
Распознавая их Вы выполняете випашьяну.
Только випашьяна выполняется не распознаванием пяти помех, а после достижения нужного уровня успокоения и сосредоточения (шаматхи), когда ум становится очень проницательным и острым, мы направляем его на рассмотрение причинно-следственной взаимозависимой природы дхамм, их абсолютную пустотность.
Момент за моментом пребывайте в отстраненности от пяти помех: чувственной жажды, недоброжелательности, сонливости, тревоги и нерешительности.
Распознавая их Вы выполняете випашьяну.
Только випашьяна выполняется не распознаванием пяти помех, а после достижения нужного уровня успокоения и сосредоточения (шаматхи), когда ум становится очень проницательным и острым, мы направляем его на рассмотрение причинно-следственной взаимозависимой природы дхамм, их абсолютную пустотность.
Есть до, есть после, и есть вместе. Не нужно сужать для себя (и тем более - других) пути и возможности.
У Вас уже сейчас есть очень проницательный и острый ум. И уже сейчас Вы можете рассматривать пустотность и взаимозависимость возникновения и прекращения (природу) дхарм. Только неуспокоенному уму это рассматривать болезненно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№424680Добавлено: Пн 18 Июн 18, 16:12 (6 лет тому назад)
Отстранение от пяти помех - необходимое условие для упачара-самадхи, и достаточное условие для вступления в первую дхьяну.
Нужный уровень успокоения и сосредоточения необходим для первого и является свойством второго. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы