Jane, Mindfulness
Так если Вас спросить, что останется от араханта и его опыта ниббаны в париббане, Вы ответите - ничего не останется, абсолютно. Правильно я Вас понимаю?
Это понимание людей смекливых?
А что значит "опыт араханта"? Каким образом какой-то опыт определяется, как " опыт араханта"?
А можно узнать, почему Вы задаёте такой вопрос?
Если ничего не остаётся в париниббане, то так и скажите. В этом случае, какая разница, что такое "опыт араханта"? Или всё-таки что-то остаётся?
" Что-то" конечно остаётся. Но Вам-то нужно не что-то, а конкретно "опыт араханта". Поэтому я и спрашиваю - что это такое?
Что именно остаётся? Опыт араханта - это очевидное переживаемое состояние.
" очевидно переживаемое" - на пали это будет "ведана". И как из Вашего определения следует, что это " опыт араханта", а не просто "опыт"? _________________ Границы мира - это границы языка
Тренер
И, кстати, откуда Вы взяли, что Татхагата (точнее говоря, Саммасамбудда, совершенно пробужденный) - это не личность (puggala)?
Насчёт точнее говоря, давайте не будем использовать. Татхагата, он и в суттах Татхагата. Он не личность, так как личность - это совокупное название для 5ти ккхандх, а Татхагата освободился от определения в рамках ккхандх согласно ПК. _________________ пока веришь уму...
Когда говорят о состоянии, говорят не о состоянии какой-то личности или совокупности, а о состоянии самой дхаммы, - состояние ниббаны = в ней нет ничего обусловленного.
______
Я вижу что Вас сбивает - это безусловная убежденность, что качества, состояния, свойства и функции обязательно должны кому-то чем-то пренадлежать. Это древнейшее воззрение о субстанции и качестве. Буддизм с самого начала отверг дхармин по отношению к дхармам. дхарма несет собственный признак, у нее нет и не должно быть носителя (дхармина).
Я нигде не писал, что ищу особое состояние огня (пока). Состояние ниббаны - это состояние Татхагаты, который не является ни личностью, ни совокупностью. Если же следовать Вашей логике, что есть состояние ниббаны, то что такое ниббана, чтобы испытывать высшее блаженство и покой?
Читаю книгу вижу фигу?
То есть Вы не понимаете такой логики? _________________ пока веришь уму...
Тренер
И, кстати, откуда Вы взяли, что Татхагата (точнее говоря, Саммасамбудда, совершенно пробужденный) - это не личность (puggala)?
Насчёт точнее говоря, давайте не будем использовать. Татхагата, он и в суттах Татхагата. Он не личность, так как личность - это совокупное название для 5ти ккхандх, а Татхагата освободился от определения в рамках ккхандх согласно ПК.
Посмотрите Пуггала-пан'няти - он там в типах личности неоднократно перечисляется. _________________ Границы мира - это границы языка
Jane, Mindfulness
Так если Вас спросить, что останется от араханта и его опыта ниббаны в париббане, Вы ответите - ничего не останется, абсолютно. Правильно я Вас понимаю?
Это понимание людей смекливых?
А что значит "опыт араханта"? Каким образом какой-то опыт определяется, как " опыт араханта"?
А можно узнать, почему Вы задаёте такой вопрос?
Если ничего не остаётся в париниббане, то так и скажите. В этом случае, какая разница, что такое "опыт араханта"? Или всё-таки что-то остаётся?
" Что-то" конечно остаётся. Но Вам-то нужно не что-то, а конкретно "опыт араханта". Поэтому я и спрашиваю - что это такое?
Что именно остаётся? Опыт араханта - это очевидное переживаемое состояние.
" очевидно переживаемое" - на пали это будет "ведана". И как из Вашего определения следует, что это " опыт араханта", а не просто "опыт"?
Нет. Ведана - это ведана, чувства. На пали это не будет любое " очевидно переживаемое". Не всё, что переживается, есть чувства. Далее пока нет смысла обсуждать, так как в Ваших словах ошибка. _________________ пока веришь уму...
Когда говорят о состоянии, говорят не о состоянии какой-то личности или совокупности, а о состоянии самой дхаммы, - состояние ниббаны = в ней нет ничего обусловленного.
______
Я вижу что Вас сбивает - это безусловная убежденность, что качества, состояния, свойства и функции обязательно должны кому-то чем-то пренадлежать. Это древнейшее воззрение о субстанции и качестве. Буддизм с самого начала отверг дхармин по отношению к дхармам. дхарма несет собственный признак, у нее нет и не должно быть носителя (дхармина).
Я нигде не писал, что ищу особое состояние огня (пока). Состояние ниббаны - это состояние Татхагаты, который не является ни личностью, ни совокупностью. Если же следовать Вашей логике, что есть состояние ниббаны, то что такое ниббана, чтобы испытывать высшее блаженство и покой?
Читаю книгу вижу фигу?
То есть Вы не понимаете такой логики?
Я Вам только что объяснил, что у дхармы нет дхармина, что у состояния нет Татхагаты. В одно ушко вошло из другого вышло, как всегда.
" Если же следовать Вашей логике, что есть состояние ниббаны, то что такое ниббана, чтобы испытывать высшее блаженство и покой?" - а вот эти выводы например, что это?)) _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Тренер
И, кстати, откуда Вы взяли, что Татхагата (точнее говоря, Саммасамбудда, совершенно пробужденный) - это не личность (puggala)?
Насчёт точнее говоря, давайте не будем использовать. Татхагата, он и в суттах Татхагата. Он не личность, так как личность - это совокупное название для 5ти ккхандх, а Татхагата освободился от определения в рамках ккхандх согласно ПК.
Посмотрите Пуггала-пан'няти - он там в типах личности неоднократно перечисляется.
В суттах Татхагата - это Татхагата. Меня интересуют слова Будды. _________________ пока веришь уму...
Тренер
И, кстати, откуда Вы взяли, что Татхагата (точнее говоря, Саммасамбудда, совершенно пробужденный) - это не личность (puggala)?
Насчёт точнее говоря, давайте не будем использовать. Татхагата, он и в суттах Татхагата. Он не личность, так как личность - это совокупное название для 5ти ккхандх, а Татхагата освободился от определения в рамках ккхандх согласно ПК.
Посмотрите Пуггала-пан'няти - он там в типах личности неоднократно перечисляется.
А вот из сутт:
"«Друг Анурадха, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений"
Татхагата -- высший из людей, величайший из людей, достигший наивысших достижений.
Вот такое определение. Совершенная личность. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Практически же, моменты сознания связаны между собой именно совокупностями цепляния, но они не входят в эти совокупности и не выходят из них, так же как карты в колоде не входят в комбинации и не выходят из них. Комбинация может быть выложена из карт, и это не присваивает эти карты этой комбинации. Другие комбинации выкладываются из этих карт, в том числе. И выложенная в следующая раз эта комбинация может быть выложена из других карт.
Поэтому слово "опыт" не очень удачно отражает абсолютную реальность. Важно не то, что карта "путь архата" выпала в серии моментов. Важно то, что эта карта обозначает обрывание корней, связывающих ум в привычные комбинации. Выпадающие карты больше не тянут за собой другие карты, словно на веревочках. Привычный процесс викальпирования разорван. И вот эта разорванность и помечается картой "арахантамагга" при рассматривании этого явления.
Прекрасно сказано! _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№405330Добавлено: Ср 18 Апр 18, 23:32 (7 лет тому назад)
Mindfulness
Цитата:
Вот сознание, совокупности прекратились. Это состояние прекращения
Если у вас ничего не осталось с прекращением совокупностей это не состояние. Состояние это когда что-то есть. Отсутствие не есть, поэтому отсутствие это не дхарма, это не состояние. Здесь вообще не идет речи о принадлежности состояния "кому-то" типа дхармина. Вы либо реально не понимаете, либо просто демагогию разводите.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 18 Апр 18, 23:44), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев
Jane, Mindfulness
Так если Вас спросить, что останется от араханта и его опыта ниббаны в париббане, Вы ответите - ничего не останется, абсолютно. Правильно я Вас понимаю?
Это понимание людей смекливых?
А что значит "опыт араханта"? Каким образом какой-то опыт определяется, как " опыт араханта"?
А можно узнать, почему Вы задаёте такой вопрос?
Если ничего не остаётся в париниббане, то так и скажите. В этом случае, какая разница, что такое "опыт араханта"? Или всё-таки что-то остаётся?
" Что-то" конечно остаётся. Но Вам-то нужно не что-то, а конкретно "опыт араханта". Поэтому я и спрашиваю - что это такое?
Что именно остаётся? Опыт араханта - это очевидное переживаемое состояние.
" очевидно переживаемое" - на пали это будет "ведана". И как из Вашего определения следует, что это " опыт араханта", а не просто "опыт"?
Нет. Ведана - это ведана, чувства. На пали это не будет любое " очевидно переживаемое". Не всё, что переживается, есть чувства. Далее пока нет смысла обсуждать, так как в Ваших словах ошибка.
А в чем Вы видите разницу между "чувствами" и "переживаниями" _________________ Границы мира - это границы языка
...а Татхагата освободился от определения в рамках ккхандх согласно ПК.
Вообще-то, согласно ПК, татхагата никогда и не был захвачен чем-либо, чтобы освобождаться от чего либо. Татхагата это и есть то, что в принципе свободно (свободно от всех рамок определений) - то есть сам Принцип Свободы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тренер
И, кстати, откуда Вы взяли, что Татхагата (точнее говоря, Саммасамбудда, совершенно пробужденный) - это не личность (puggala)?
Насчёт точнее говоря, давайте не будем использовать. Татхагата, он и в суттах Татхагата. Он не личность, так как личность - это совокупное название для 5ти ккхандх, а Татхагата освободился от определения в рамках ккхандх согласно ПК.
Посмотрите Пуггала-пан'няти - он там в типах личности неоднократно перечисляется.
В суттах Татхагата - это Татхагата. Меня интересуют слова Будды.
Если Вы не считаете Абхидхамму словом Будды, Вы не тхеравадин, ни чистый, ни грязный _________________ Границы мира - это границы языка
Jane, Mindfulness
Так если Вас спросить, что останется от араханта и его опыта ниббаны в париббане, Вы ответите - ничего не останется, абсолютно. Правильно я Вас понимаю?
Это понимание людей смекливых?
А что значит "опыт араханта"? Каким образом какой-то опыт определяется, как " опыт араханта"?
А можно узнать, почему Вы задаёте такой вопрос?
Если ничего не остаётся в париниббане, то так и скажите. В этом случае, какая разница, что такое "опыт араханта"? Или всё-таки что-то остаётся?
" Что-то" конечно остаётся. Но Вам-то нужно не что-то, а конкретно "опыт араханта". Поэтому я и спрашиваю - что это такое?
Что именно остаётся? Опыт араханта - это очевидное переживаемое состояние.
" очевидно переживаемое" - на пали это будет "ведана". И как из Вашего определения следует, что это " опыт араханта", а не просто "опыт"?
Нет. Ведана - это ведана, чувства. На пали это не будет любое " очевидно переживаемое". Не всё, что переживается, есть чувства. Далее пока нет смысла обсуждать, так как в Ваших словах ошибка.
Здесь ошибки нет. Ведана - это всё, что переживается как приятное, неприятное и нейтральное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тренер
И, кстати, откуда Вы взяли, что Татхагата (точнее говоря, Саммасамбудда, совершенно пробужденный) - это не личность (puggala)?
Насчёт точнее говоря, давайте не будем использовать. Татхагата, он и в суттах Татхагата. Он не личность, так как личность - это совокупное название для 5ти ккхандх, а Татхагата освободился от определения в рамках ккхандх согласно ПК.
Посмотрите Пуггала-пан'няти - он там в типах личности неоднократно перечисляется.
А вот из сутт:
"«Друг Анурадха, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений"
Татхагата -- высший из людей, величайший из людей, достигший наивысших достижений.
Вот такое определение. Совершенная личность.
Из сутт:
Точно также, Ваччха, Татхагата отбросил материальную форму, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его. Он срезал её под корень, сделал подобной обрубку пальмы, уничтожил так, что она более не сможет возникнуть в будущем. Татхагата освобождён от обозначения в рамках материальной формы, Ваччха. Он глубок, неизмерим, его также трудно измерить, как и океан.
Татхагата не может быть человеком, так как человек не отбросил материальную форму, сознание, чувства и т.д. Человек не подобен океану. Но пока ккхандхи Татхагаты ещё не распались, то он может называться величайшим из людей, так как это его последнее существование, и оно в мире людей. _________________ пока веришь уму...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы