Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Брожение философской мысли в буддизме (вероятная история буддийской концепции абсолюта)


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

403886СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 10:11 (7 лет тому назад)    Брожение философской мысли в буддизме (вероятная история буддийской концепции абсолюта) Ответ с цитатой

Наиболее вероятная история буддийской концепции абсолюта заключается в следующем:

В VI в. до н.э. среди небрахманских кругов Индии происходило сильное брожение философской мысли, страстно ищущей путей выхода из оков феноменального бытия, причем большинство решений этой проблемы носило материалистический характер. Именно в этот период Будда предложил или принял систему, отрицающую существование вечной души и сводящую феноменальное бытие к сочетанию отдельных элементов, постепенно эволюционирующих к окончательному угасанию.

Этому идеалу безжизненной нирваны и угасшего в ней Будды остались верны лишь некоторые школы буддизма. Тенденция превратить Будду в сверхчеловеческий, вечно живущий принцип проявилась очень рано среди его последователей и привела буддизм к схизме.
* Схи́зма (др.-греч. σχίσμα — «расщепление, раскол, распря, разделение») — раскол в Церкви или иной религиозной организации.

Эта тенденция развивалась постепенно до тех пор, пока в I в. н.э. она не завершилась пышным ростом новой канонической литературы. Затем это направление, возможно, заимствовало от одной из школ упанишад брахманскую идею пантеистического абсолюта с его спиритуалистическим и монистическим характером. После этого принятия идей веданты Будда был превращен в преисполненного великолепия Брахму и был персонифицирован верующими под именами "Космического Тела" (dharma-kaya), Самантабхадры, Вайрочаны и других божеств.

Философская доктрина древней церкви придерживалась своей основной концепции отдельных элементов материи, ментальности и сил, и составила список этих элементов с намерением исследовать метод их постепенного погашения в абсолюте.

Среди ранних школ махасангхики, ватсипутрии и другие направления уже допускали некоторый вид сознания, сохраняющегося и в нирване.

За ними последовала школа с критическими тенденциями, представителями которой были саутрантики. Они сократили перечень искусственно созданных элементов, сняли само понятие нирваны как самостоятельной сущности и перенесли абсолют в само бытие, создав тем самым переход к махаяне.

Философия новой религии, заимствованная из системы веданты, совершенно отказалась от плюралистического принципа и сделалась подчеркнуто монистической.

Затем эта философия вылилась в два направления. Первое направление допускало существование сознания-сокровищницы, проявлением которого была вся феноменальная жизнь. Эта школа впоследствии придерживалась логики. Другая школа отрицала возможность познания абсолюта логическими методами, она объявляла всю множественность иллюзий и считала мистическую интуицию кратчайшим путем прямого постижения реальности.

Промежуточная школа саутрантиков соединилась в V в. н.э. с идеалистической школой махаяны и дала Индии ее величайших философов – Дигнагу и Дхармакирти. Что касается нирваны, то эта школа приняла существование чисто духовного принципа, в котором объединяются объект и субъект, и вместе с тем силу трансцендентальной иллюзии (vasana), создающей феноменальный мир.

Одновременно с этим высшим развитием буддийской философии в VII в. н.э. получила новый импульс и возродилась среди широких кругов Индии релятивистская школа ранней махаяны, что привело к созданию новых гибридных школ.

Высокое совершенство, которого достигла философия идеалистической и релятивистской школ буддизма, не могло не оказать влияние на всю философскую мысль Индии, и мы видим в последующий период старую веданту обновленной и вооруженной новыми аргументами благодаря использованию методов, разработанных в буддийских школах виджнянавадинов и шуньявадинов.

Ф.И.Щербатской
КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЙСКОЙ НИРВАНЫ


Ответы на этот пост: Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

404337СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 08:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мое изучение буддизма привело к пониманию, что буддизм это некое течение человеческой мысли, которое в разные периоды истории формировало некую базу концептуального восприятия мира, и в разные века добавляла или убирала какие-то концепции, которые были наиболее актуальны на тот момент и теряли смысл в последствии. Исходя из обновления буддийской философской мысли строилась и практика, которая затачивалась то на внутреннее совершенствование, то на выстраивание связи с внешним миром, то на прочие моменты.

Вариантов буддизма довольно много, если учитывать отдельные школы и подшколы в разных странах и в разные эпохи.

В любом случае адепт рано или поздно упирается в несовершенство доктрины и вынужден будет выбирать какую-то ветвь под себя. Которая наиболее актуальна для него.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





404512СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 01:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для буддистов буддийская концепция абсолюта по своей иллюзорности, пустотности ничем не отличается от других концепций. В т.ч. и концепции нирваны, Будды, Дхармы и т.д. Это же буддизм, а не веданта! )
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

404537СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 12:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пока ученик не видит истину взаимной обусловленности возникновения, он остается в замешательстве: о чем же идет речь? И привязывается к разным умопостроениям, сравнивает и пытается выбирать.
Когда же истина вдруг прозревается, видна ясно и прямо, умопостроения отбрасываются без остатков цепляния. Нет больше замешательства.
Во все времена прозревшие истину указывали прямо лишь на нее. Но ум, цепляющийся за заблуждения пытается найти истину в умопостроениях.

Пока ум не склоняется к совершенному покою, безмятежности, невозмутимости, остаются соблазны для измышления Дхармы в идеях и концепциях. Нужна незамутненная вера в три драгоценности, питающая решимость отбросить умозрительное и устремитсья к покою, к пребыванию в покое, в котором ясно раскрывается природа ума, природа возникновения и прекращения всех явлений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

405163СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 13:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

  На заре инд философии, в эпоху вед целью "системы" было достижение благ на земле (женщин, скота, побед в битвах и т.д.), а после смерти - места на небесах среди богов. Путем жертвоприношений и ритуалов.

  В шраманский период такая цель была признана ущербной, достижения - непостоянными и был выдвинут новый идеал - достижение Абсолюта, состояния вне качеств и изменений, вечного и ничем незамутненного существования - в более высших мирах, чем наш или даже миры ведических богов. По "буддийской шкале" это существование (бхава) в мирах шубхакритснов и абхасваров.
  Вместо жертвоприношений и ритуалов (которым все-таки окончательно не отказывается в возможности приносить временное благо) стала применяться йога (дхьяны) - для достижение вечного блага - перехода из сансары в Абсолют.

  Появление неортодоксальных даршан знаменовало собой необходимость достижения уже арупа-дхьян для вечного и окончательного избавления от страданий, из старейших буддийских канонических текстов (еще из палийского ядра канона) известно, что арупью достигали Учителя Будды (у которых он обучался в первые шесть лет своей "аскезы" после покидания дворца - ухода из мира).

  Наконец в буддизме все эти достижения, в свою очередь, объявляются временными и для обретения окончательного освобождения постулируется еще более высокая дхьяна - 9-я, которая может быть достигнута исключительно арьями, т.е. понявшими Благородный Путь, принявшими Его и следующими Ему.

  Разницу между освобождениями добуддийской йоги (постулирующей атман) и буддийской (атман отрицающей) подробней рассмотрена здесь
http://dharma.org.ru/board/post405160.html#405160

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шукра
Гость


Откуда: Sacramento


405164СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 13:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"На заре инд философии, в эпоху вед целью "системы" было достижение благ на земле (женщин, скота, побед в битвах и т.д.), а после смерти - места на небесах среди богов. Путем жертвоприношений и ритуалов. "

Это абсурдное предположение. В "эпоху  Вед" не было "  зари инд. философии"  соответственно  разговоры  про, " скот, баб и рождение  среди богов" не более чем рефлексия  другого типа мышления, над  некими текстами  и  измышления по их поводу. Имеют ли право быть? Конечно имеют, для тех кому этого достаточно.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

405171СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 14:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"На заре инд философии, в эпоху вед целью "системы" было достижение благ на земле (женщин, скота, побед в битвах и т.д.), а после смерти - места на небесах среди богов. Путем жертвоприношений и ритуалов. "

Это абсурдное предположение. В "эпоху  Вед" не было "  зари инд. философии"  соответственно  разговоры  про, " скот, баб и рождение  среди богов" не более чем рефлексия  другого типа мышления, над  некими текстами  и  измышления по их поводу. Имеют ли право быть? Конечно имеют, для тех кому этого достаточно.
Согласен. Люди просто сейчас вед не понимают и опыт риши Вед не понимают и поэтому сводят их эзотерическую сторону к ритуализму, достижению земных и небесных благ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

405204СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 16:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насчет "истоков" (индийской философии) - Вы что, опровергаете принятое всеми "Вначале были Веды?"

Отметим, что гимны, которыми надлежит сопровождать жертвоприношения, имеют сакральные толкования, в которых "характерно широкое использования рядов отождествлений элементов ритуала и феноменального мира, в результате чего одно постоянно выступает как форма (rūpa) другого..."
  Ничем не напоминает тантрический символизм?
  "... Обыгрывание различных классификаций, в том числе нумерических, лежит в основе брахманической ортодоксальной науки" (РВ, с. 471)
 Эти же соответсвия лежат и в магических ритуалах. Вообще - "Кто так знает" (т.е. знает закон этой эквивалентности), приобретает всевозможные блага.
 "без брахман текст РВ остается непонятным..." (Ригведа, "Наука" 1989г, с.471-472).

Методы Вед критиковались школами смрити за то, что блага, достигаемые ритуалами и жертвоприношениями - временны, методы - "нечисты" и ведут к неравенству даже на небесах (разные заслуги в силу разного количества "Пожертвований")

В древнейшем тексте - Ригведе термин атман встречается редко и "переводится по-разному в разных контекстах РВ, но значение "душа","дух" в этот период у него еще нет - оно возникло поздеведийский период" (Елизаренкова, "Ригведа", с 636)
Похоже, что на момент создания Ригведы (древнейшего текста на замле) теории перерождений еще не было, по крайней мере спасение заключалось в жизни преисполненной "земных" благ на небесах среди богов.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шукра
Гость





405217СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 16:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Насчет "истоков" (индийской философии) - Вы что, опровергаете принятое всеми "Вначале были Веды?"
Я не опровергаю " Вначале были Веды", я опровергаю  лишь  то, что они "заря инд. философии".
Именно это опровергаю. Веды,  к примеру,  гимны Ригведы  не имеют отношения к  философии. Какая там философия? Это равноценно тому как выводить из неких греческих мифов,   некие философии греческого разлива.
Наверх
шукра
Гость





405219СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 16:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Отметим, что гимны, которыми надлежит сопровождать жертвоприношения, имеют сакральные толкования, в которых "характерно широкое использования рядов отождествлений элементов ритуала и феноменального мира, в результате чего одно постоянно выступает как форма (rūpa) другого..."
 Ничем не напоминает тантрический символизм?
 "... Обыгрывание различных классификаций, в том числе нумерических, лежит в основе брахманической ортодоксальной науки" (РВ, с. 471)
Эти же соответсвия лежат и в магических ритуалах. Вообще - "Кто так знает" (т.е. знает закон этой эквивалентности), приобретает всевозможные блага.
"без брахман текст РВ остается непонятным..." (Ригведа, "Наука" 1989г, с.471-472).

Методы Вед критиковались школами смрити за то, что блага, достигаемые ритуалами и жертвоприношениями - временны, методы - "нечисты" и ведут к неравенству даже на небесах (разные заслуги в силу разного количества "Пожертвований")

В древнейшем тексте - Ригведе термин атман встречается редко и "переводится по-разному в разных контекстах РВ, но значение "душа","дух" в этот период у него еще нет - оно возникло поздеведийский период" (Елизаренкова, "Ригведа", с 636)
Похоже, что на момент создания Ригведы (древнейшего текста на замле) теории перерождений еще не было, по крайней мере спасение заключалось в жизни преисполненной "земных" благ на небесах среди богов.

Приходиться  повторить.

"Это абсурдное предположение. В "эпоху  Вед" не было "  зари инд. философии"  соответственно  разговоры  про, " скот, баб и рождение  среди богов" не более чем рефлексия  другого типа мышления, над  некими текстами  и  измышления по их поводу. Имеют ли право быть? Конечно имеют, для тех кому этого достаточно."
Наверх
Анабхогин
Гость





405225СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 17:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Настоящая заря индийской философии соответствует времени заката буддизма в Индии.
Наверх
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

407408СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 22:33 (7 лет тому назад)    Re: Брожение философской мысли в буддизме (вероятная история буддийской концепции абсолюта) Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Наиболее вероятная история буддийской концепции абсолюта заключается в следующем:
--------
Ф.И.Щербатской
КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЙСКОЙ НИРВАНЫ

Не читайте советскую прессу ! так другой же нет! вот никакую и нечитайте ! ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.450) u0.012 s0.001, 18 0.012 [255/0]