№404171Добавлено: Сб 14 Апр 18, 14:29 (7 лет тому назад)Самость VS бессамостность или svabhava VS nihsvabhava
Комментарий на сочинение Арьядевы «Четыреста стихов о йогических деяниях Бодхисаттв» (Bodhisattvayogacarya Catuhsataka-tika) говорит:
«Мы рассматриваем ‘самость’ (в теории бессамостности) как природу или существо тех вещей или явлений, которые не зависят ни от чего другого. Отсутствие самости означает бессамостность. Бессамостность рассматривается двояко, как бессамостность субъекта и бессамостность внешних объектов.»
(ПЯТЫЙ ДАЛАЙ-ЛАМА "ПРАКТИКА ПУСТОТЫ")
Вот почему надо различать "свабхавы". (свабхавы, различаемые путем "дискриминирования" качеств - или "пустышки", или "с самостью").
Причем самую высшую не постичь "средствами слушающего и размышляющего", т.е. необходима йога, дхьяны - вплоть до 9-й.
(ибо 8, без 9-й - лимит мирского пути).
Уделите внимание переводу термина, примененного в названии сочинения Арьядевы - "Bodhisattvayogacarya".
Возможны различные европейские "оттенки" дословного первода, но в целом
Йогачара - это йогическая практика. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№404177Добавлено: Сб 14 Апр 18, 14:48 (7 лет тому назад)
"Йогическая практика бодхисаттвы". И что? Давайте тогда определение "йогической практики" и того, чем йогическая практика бодхисаттвы отличается от йогической практики тиртхика. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Йогическая практика бодхисаттвы". И что? Давайте тогда определение "йогической практики" и того, чем йогическая практика бодхисаттвы отличается от йогической практики тиртхика.
Йогическая практика существовала до Будды, сам Бхагаван обучался ей у своих учителей - это последовательное достижение все более высоких дхьян.
Если остановить явления ума - не сможет проявиться рупа (и нама).
Именно поэтому йогу применяют, "вынуждены применять" в индийских системах (для перехода из сансары в Абсолют), даже таких, как сугубо логическая и атеистическая ньяя.
Отличается наличием 9-й дхьяны.
Даже буддист неспособный войти в нее имеет пока мирские достижения: все еще остается в качестве prthagna
Может быть что-то нас интересующее содержится в самом сочинении?
«Хвала похвальному» Ашвагхоши учит:
«Хотя существа, ослепленные невежеством, те, что не соприкасаются с твоим, о Будда, учением, и достигают вершины бытия (высшей сферы не-форм), они обречены на страдания в этом круговороте.»
"Иноверец может избежать всех проявленных клеш, присущих сфере «не-чтойности» (следующей после высшей сферы не-форм) и прочим (низшим) сферам, и обрести сознание, высшее из возможных для круговорота бытия. Однако он бессилен полностью освободиться". (Далай-лама V)
Тем, что йогачара - это практика йоги, хотел лишний раз обратить внимание на такое вот высказывание
"То, что постигается с помощью йогической практики, невозможно постичь средствами слушающего и размышляющего"
Недопонимание важности 9-й дхьяны есть следствие непонимания отличий арийского Пути от "тиртхических"
Даршана марга - первые 16 моментов окончательного просветления это последовательное постижение 4 БИ, в итоге которого будущий бодхисаттва "отрешается от аффетов всех сфер, кроме бхавагра" (Рудой).
Очень важны две вещи:
1) это все еще "мирской путь"
2) На 16-й момент пребывают все еще в качестве притхагжна
Лишь отрешение от аффетов, присущих бхавагра (которая наичистейшая из всех возможных бхав!), происходящее в завершающие 18 моментов и есть цель Пути арьев.
Отрицающие это в итоге следуют путями тиртхиков, которые в своем лимите тоже могут иметь бхавагру. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
хотел лишний раз обратить внимание на такое вот высказывание
"То, что постигается с помощью йогической практики, невозможно постичь средствами слушающего и размышляющего".
Как невозможно научиться водить автомашину, читая журнал "Автомир" и руководства по вождению.
№404196Добавлено: Сб 14 Апр 18, 16:09 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон, вы всё верно пишите, только 9-я дхьяна — это уже не дхьяна, но можно, конечно, её для себя такой считать. Для других же желательно давать пояснение, что эта "высшая дхьяна" лишь метафора полного растворения посредством йогической практики.
№404198Добавлено: Сб 14 Апр 18, 16:14 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон упорно продолжает путать 16 моментов даршана-марга с моментами окончательного освобождения? Уже сколько раз ему сказали, что это разные списки, разные моменты - он не реагирует. _________________ Буддизм чистой воды
№404199Добавлено: Сб 14 Апр 18, 16:15 (7 лет тому назад)
Самость - это кретное личностное, живое, чувствующее ядро. Я, Эго, Субъект, Индивидуальная суть.
Бессамостность, пустота -- не-обнаружение такой сущности в совокупностях дхарм. А не некое абстрактное самобытие и прочие философские концепции.
Если нет самости и восприятия самости - то нет страха за "Себя" и "собственное будущее", нет ничего "моего", нет цепляния, страдания, беспокойства.
А что не наличествует, если кто-то вдруг поймет, что вещи зависят от друг друга? какова польза? И как у отдельных дхарм может быть "Я"? Самоидентификация у дхарм? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
хотел лишний раз обратить внимание на такое вот высказывание
"То, что постигается с помощью йогической практики, невозможно постичь средствами слушающего и размышляющего".
Как невозможно научиться водить автомашину, читая журнал "Автомир" и руководства по вождению.
Недопонимание важности 9-й дхьяны есть следствие непонимания отличий арийского Пути от "тиртхических"
Переоценка важности некой "особенной" дхьяны - это следствие непонимания Буддизма.
1. В Бхашье Васубандху сказано следующее: "Наглядным примером является сам Бхагаван, который до того как сесть под дерево бодхи практиковал мирской путь, имеющий своим лимитом бхавагру". 9-я дхьяна "пронумерована" только у буддистов, постулирующих анатман и нихсвабхаву; еще в палийских текстах сам Будда указывает на 9-ю как на "наивысшее благо" (превосходящую предшествующие 8-м).
Еще в палийских текстах говорится и о "9-ти освобождениях", и о том, что мирские пути неспособны устранять 9-е оковы.
2. Ведя авто мы реагируем (своевременно или нет) на изменения, которые принципиально неприсущи Абсолюту, нирване
3. Недооценка дхьяны, достижение которой дарует плоды архата или анагамина - искажение буддизма
Впервые входят в нее (освоив предшествующие 8-м) будучи еще в качестве притхагждна, выходят (если конечно смогли войти) же - либо анагамином либо архатом.
Как может быть не нужна дхьяна в которой только и покидаются самые трудноудалимые загрязнения, которые тиртхики как раз со своими 8-мью "добить" и не могут.
Предлагаю Вам проанализировать карики Васубандху посвященные 9-й дхьяне.
"Расставить кубики" непредвзято, исходя только из логических непротиворечий
Самое главное (где он рассматривает различия "лимитов" 8-ми дхьян и именно 9-й):
не стремятся к 9-й обычные люди (стремятся к 8), а к 9-й стремятся благородные (арья)
Все остальные предположения не должны противоречить этому различию специально рассмотренному Васубандху.
Кроме того, не следует противоречить и информации о том, что пребывание в любой из 8-ми дхьян кармического следствия окончательно не лишает,
а вот из 9-й можно выйти оных уже не имея.
Достигающий 9-й дхьяны по выходе уже имеет или отсутствие кармических следствий [для послед. перерождений] (архат); или со следствиями предназначенными для послед. воплощения [в рупа/арупа] (анагамин). Входят в нее (впервые), напомню - будучи еще в качестве прихагджна.
Можете пристраивать к этому любые свои толкования, но учтите и то, что впервые 9-я достигается только рожденными в камалоке, но зато после этого - легко доступна из любой другой "сферы существований" (дхьяны).
Подробней "6 типологических различий Васубандху" см. Рудой АК I-II (с 422 и далее)
Хотя лучше все-таки Бхашья, но она только на англ.
Если [чьи-то] утверждения "запротиворечат" Канону - решайте сами чему следовать _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№404214Добавлено: Сб 14 Апр 18, 16:38 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон
Речь не о "неодооценке", но о переоценке - то есть появлении сверхеценной идеи, которая в реальности не имеет АБСОЛЮТНО никакой ценности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№404228Добавлено: Сб 14 Апр 18, 17:12 (7 лет тому назад)
)Горсть листьев а может быть "переоценка недооценки"?
Вы призываете игнорировать 9-ю
Конечную цель Пути арьев.
Пофигизм - как ответвление шуньявады?
Возможно, Вам трудно понять конечную цель как состояние (после смерти) оттого, что Вы переоценили "примеривание кафтана",
как [буддам] надо себя вести в окружающей жизни (выигрывать Формулу-1, беззаботно поклевывая чипсы).
Т.е. буддизм - учение не о покидании сансары а о "мудрейшем" проживании в камалоке...
Исчезают не только объекты нашего грубого мира, но и недоступные нам здесь объекты вышестоящих сфер сущетвований, миры последовательно познаются как пустые, несамосущие - анатман, анитья, дукха - и покидаются с целью невозвращения в них.
Вечное необладание контентом, встречающимся от Авичи до Бхавагра.
Стремление к нирване (арийской, а не тиртхической) - есть Путь marga, некая сверхценная идея, единственная, которая "непачкается" в причинно-следственных мирах сансары, но и она "пуста" (самскрита).
В Абсолюте как конечном состоянии нет движений (как изменчивости, непостоянства), нет ни путников, ни путей.
Это можно познать "на своей шкуре" - побывав в 9-й дхьяне. Что называется "засвидетельствование мудрости телом" или "прикосновения дхарматы".
Как при всеобщем коммунизме не должно быть бедных и несчастных, так при всеобщей нирване не должно быть ни одного существа в сферах существований. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
)Горсть листьев а может быть "переоценка недооценки"?
Вы призываете игнорировать 9-ю
Конечную цель Пути арьев.
Пофигизм - как ответвление шуньявады?
Я призываю не придумывать других "конечных целей", какие вам бы нравились больше той, что указал Бхагаван. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Возможно, Вам трудно понять конечную цель как состояние (после смерти) оттого, что Вы переоценили "примеривание кафтана",
как [буддам] надо себя вести в окружающей жизни (выигрывать Формулу-1, беззаботно поклевывая чипсы).
Т.е. буддизм - учение не о покидании сансары а о "мудрейшем" проживании в камалоке...
Возможно, вы разговариваете с собственными фантазиями. Более, чем возможно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Стремление к нирване (арийской, а не тиртхической) - есть Путь marga, некая сверхценная идея.
Если это стало сверхценной идеей, то и от неё следует отказаться, как от любых сверхценных идей. Но это сложно, я понимаю. Ведь это не что-то там, а "МОЯ ИДЕЯ"! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В Абсолюте как конечном состоянии нет движений (как изменчивости, непостоянства), нет ни путников, ни путей.
Это можно познать "на своей шкуре" - побывав в 9-й дхьяне. Что называется "засвидетельствование мудрости телом" или "прикосновения дхарматы".
Как при всеобщем коммунизме не должно быть бедных и несчастных, так при всеобщей нирване не должно быть ни одного существа в сферах существований.
Так нет же никаких существ в абсолютном смысле. Ни при коммунизме, ни при демократии, вообще ни при чём - абсолютно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Самость - это кретное личностное, живое, чувствующее ядро. Я, Эго, Субъект, Индивидуальная суть.
Бессамостность, пустота -- не-обнаружение такой сущности в совокупностях дхарм. А не некое абстрактное самобытие и прочие философские концепции.
Если нет самости и восприятия самости - то нет страха за "Себя" и "собственное будущее", нет ничего "моего", нет цепляния, страдания, беспокойства.
А что не наличествует, если кто-то вдруг поймет, что вещи зависят от друг друга? какова польза? И как у отдельных дхарм может быть "Я"? Самоидентификация у дхарм?
См. немного выше:
Комментарий на сочинение Арьядевы «Четыреста стихов о йогических деяниях Бодхисаттв» (Bodhisattvayogacarya Catuhsataka-tika) говорит:
«Мы рассматриваем ‘самость’ (в теории бессамостности) как природу или существо тех вещей или явлений, которые не зависят ни от чего
другого. Отсутствие самости означает бессамостность. Бессамостность рассматривается двояко, как бессамостность субъекта и бессамостность
внешних объектов.»
Самость - это не только Личность, Эго. Самостью может называться в принципе что угодно, любая частица, лишь бы она не зависела от причин/следствий. Такое вот самобытиё буддизмом исключается. Любая бхава (существование той или иной [иллюзорной] самости) по-буддийски невечна и нестабильна (в конечном счете подвержена изменениям и разрушениям). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы