Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самость VS бессамостность или svabhava VS nihsvabhava

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

404171СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 18, 14:29 (7 лет тому назад)    Самость VS бессамостность или svabhava VS nihsvabhava Ответ с цитатой

Комментарий на сочинение Арьядевы «Четыреста стихов о йогических деяниях Бодхисаттв» (Bodhisattvayogacarya Catuhsataka-tika) говорит:
«Мы рассматриваем ‘самость’ (в теории бессамостности) как природу или существо тех вещей или явлений, которые не зависят ни от чего другого.
Отсутствие самости означает бессамостность. Бессамостность рассматривается двояко, как бессамостность субъекта и бессамостность внешних объектов.»
                                                                                                                   (ПЯТЫЙ ДАЛАЙ-ЛАМА "ПРАКТИКА ПУСТОТЫ")

Вот почему надо различать "свабхавы". (свабхавы, различаемые путем "дискриминирования" качеств - или "пустышки", или "с самостью").
Причем самую высшую не постичь "средствами слушающего и размышляющего", т.е. необходима йога, дхьяны - вплоть до 9-й.
(ибо 8, без 9-й - лимит мирского пути).

Уделите внимание переводу термина, примененного в названии сочинения Арьядевы - "Bodhisattvayogacarya".
Возможны различные европейские "оттенки" дословного первода, но в целом
                                     Йогачара - это йогическая практика.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30632

404177СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 18, 14:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Йогическая практика бодхисаттвы". И что? Давайте тогда определение "йогической практики" и того, чем йогическая практика бодхисаттвы отличается от йогической практики тиртхика.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

404182СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 18, 15:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
"Йогическая практика бодхисаттвы". И что? Давайте тогда определение "йогической практики" и того, чем йогическая практика бодхисаттвы отличается от йогической практики тиртхика.

Йогическая практика существовала до Будды, сам Бхагаван обучался ей у своих учителей - это последовательное достижение все более высоких дхьян.
Если остановить явления ума - не сможет проявиться рупа (и нама).
Именно поэтому йогу применяют, "вынуждены применять" в индийских системах (для перехода из сансары в Абсолют), даже таких, как сугубо логическая и атеистическая ньяя.


Отличается наличием 9-й дхьяны.

Даже буддист неспособный войти в нее имеет пока мирские достижения:  все еще остается в качестве prthagna

Может быть что-то нас интересующее содержится в самом сочинении?

«Хвала похвальному» Ашвагхоши учит:
  «Хотя существа, ослепленные невежеством, те, что не соприкасаются с твоим, о Будда, учением, и достигают вершины бытия (высшей сферы не-форм), они обречены на страдания в этом круговороте.»
  "Иноверец может избежать всех проявленных клеш, присущих сфере «не-чтойности» (следующей после высшей сферы не-форм) и прочим (низшим) сферам, и обрести сознание, высшее из возможных для круговорота бытия. Однако он бессилен полностью освободиться". (Далай-лама V)




Тем, что йогачара - это практика йоги, хотел лишний раз обратить внимание на такое вот высказывание
"То, что постигается с помощью йогической практики, невозможно постичь средствами слушающего и размышляющего"

Недопонимание важности 9-й дхьяны есть следствие непонимания отличий арийского Пути от "тиртхических"

Даршана марга - первые 16 моментов окончательного просветления это последовательное постижение 4 БИ, в итоге которого будущий бодхисаттва "отрешается от аффетов всех сфер, кроме бхавагра" (Рудой).
Очень важны две вещи:
1)  это все еще "мирской путь"
2) На 16-й момент пребывают все еще в качестве притхагжна

Лишь отрешение от аффетов, присущих бхавагра (которая наичистейшая из всех возможных бхав!), происходящее в завершающие 18 моментов и есть цель Пути арьев.

Отрицающие это в итоге следуют путями тиртхиков, которые в своем лимите тоже могут иметь бхавагру.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30632

404188СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 18, 15:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Отличается наличием 9-й дхьяны.
Нет. Она отличается наличием самма-сати и, соответственно, самма-самадхи. Нумеровать дхьяны тут вовсе незачем.

Си-ва-кон пишет:

хотел лишний раз обратить внимание на такое вот высказывание
"То, что постигается с помощью йогической практики, невозможно постичь средствами слушающего и размышляющего".
Как невозможно научиться водить автомашину, читая журнал "Автомир" и руководства по вождению.

Си-ва-кон пишет:

Недопонимание важности 9-й дхьяны есть следствие непонимания отличий арийского Пути от "тиртхических"
Переоценка важности некой "особенной" дхьяны - это следствие непонимания Буддизма.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 14 Апр 18, 16:15), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость





404196СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 18, 16:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, вы всё верно пишите, только 9-я дхьяна — это уже не дхьяна, но можно, конечно, её для себя такой считать. Для других же желательно давать пояснение, что эта "высшая дхьяна" лишь метафора полного растворения посредством йогической практики.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49344

404198СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 18, 16:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон упорно продолжает путать 16 моментов даршана-марга с моментами окончательного освобождения? Уже сколько раз ему сказали, что это разные списки, разные моменты - он не реагирует.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

404199СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 18, 16:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самость - это кретное личностное, живое, чувствующее ядро. Я, Эго, Субъект, Индивидуальная суть.
Бессамостность, пустота -- не-обнаружение такой сущности в совокупностях дхарм. А не некое абстрактное  самобытие и прочие философские концепции.

Если нет самости и восприятия самости - то нет страха за "Себя" и "собственное будущее", нет ничего "моего", нет цепляния, страдания, беспокойства.

А что не наличествует, если кто-то вдруг поймет, что вещи зависят от друг друга? какова польза? И как у отдельных дхарм может быть "Я"? Самоидентификация у дхарм?

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

404204СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 18, 16:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Горсть листьев#404188]
Си-ва-кон пишет:

Отличается наличием 9-й дхьяны.
Нет. Она отличается наличием самма-сати и, соответственно, самма-самадхи. Нумеровать дхьяны тут вовсе незачем.

Си-ва-кон пишет:

хотел лишний раз обратить внимание на такое вот высказывание
"То, что постигается с помощью йогической практики, невозможно постичь средствами слушающего и размышляющего".
Как невозможно научиться водить автомашину, читая журнал "Автомир" и руководства по вождению.

Си-ва-кон пишет:

Недопонимание важности 9-й дхьяны есть следствие непонимания отличий арийского Пути от "тиртхических"
Переоценка важности некой "особенной" дхьяны - это следствие непонимания Буддизма.

1. В Бхашье Васубандху сказано следующее: "Наглядным примером является сам Бхагаван, который до того как сесть под дерево бодхи практиковал мирской путь, имеющий своим лимитом бхавагру". 9-я дхьяна "пронумерована" только у буддистов, постулирующих анатман и нихсвабхаву; еще в палийских текстах сам Будда указывает на 9-ю как на "наивысшее благо" (превосходящую предшествующие 8-м).
  Еще в палийских текстах говорится и о "9-ти освобождениях", и о том, что мирские пути неспособны устранять 9-е оковы.

2. Ведя авто мы реагируем (своевременно или нет) на изменения, которые принципиально неприсущи Абсолюту, нирване

3. Недооценка дхьяны, достижение которой дарует плоды архата или анагамина - искажение буддизма
  Впервые входят в нее (освоив предшествующие 8-м) будучи еще в качестве притхагждна, выходят (если конечно смогли войти) же - либо анагамином либо архатом.

  Как может быть не нужна дхьяна в которой только и покидаются самые трудноудалимые загрязнения, которые тиртхики как раз со своими 8-мью "добить" и не могут.
  Предлагаю Вам проанализировать карики Васубандху посвященные 9-й дхьяне.
"Расставить кубики" непредвзято, исходя только из логических непротиворечий

Самое главное (где он рассматривает различия "лимитов"  8-ми дхьян и именно 9-й):
не стремятся к 9-й обычные люди (стремятся к 8), а к 9-й стремятся благородные (арья)
Все остальные предположения не должны противоречить этому различию специально рассмотренному Васубандху.

Кроме того, не следует противоречить и информации о том, что пребывание в любой из 8-ми дхьян кармического следствия окончательно не лишает,
а вот из 9-й можно выйти оных уже не имея.

Достигающий 9-й дхьяны по выходе уже имеет или отсутствие кармических следствий [для послед. перерождений] (архат); или со следствиями предназначенными для послед. воплощения [в рупа/арупа] (анагамин). Входят в нее (впервые), напомню - будучи еще в качестве прихагджна.

Можете пристраивать к этому любые свои толкования, но учтите и то, что впервые 9-я достигается только рожденными в камалоке, но зато после этого - легко доступна из любой другой "сферы существований" (дхьяны).

Подробней "6 типологических различий Васубандху" см. Рудой АК I-II (с 422 и далее)
Хотя лучше все-таки Бхашья, но она только на англ.

Если [чьи-то] утверждения "запротиворечат" Канону - решайте сами чему следовать

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30632

404214СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 18, 16:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Речь не о "неодооценке", но о переоценке - то есть появлении сверхеценной идеи, которая в реальности не имеет АБСОЛЮТНО никакой ценности.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

404228СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 18, 17:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

)Горсть листьев а может быть "переоценка недооценки"?
Вы призываете игнорировать 9-ю
Конечную цель Пути арьев.
Пофигизм - как ответвление шуньявады?

Возможно, Вам трудно понять конечную цель как состояние (после смерти) оттого, что Вы переоценили "примеривание кафтана",
как [буддам] надо себя вести в окружающей жизни (выигрывать Формулу-1, беззаботно поклевывая чипсы).
Т.е. буддизм - учение не о покидании сансары а о "мудрейшем" проживании в камалоке...

Исчезают не только объекты нашего грубого мира, но и недоступные нам здесь объекты вышестоящих сфер сущетвований, миры последовательно познаются как пустые, несамосущие - анатман, анитья, дукха - и покидаются с целью невозвращения в них.

Вечное необладание контентом, встречающимся от Авичи до Бхавагра.

Стремление к нирване (арийской, а не тиртхической) - есть Путь marga, некая сверхценная идея, единственная, которая "непачкается" в причинно-следственных мирах сансары, но и она "пуста" (самскрита).
В Абсолюте как конечном состоянии нет движений (как изменчивости, непостоянства), нет ни путников, ни путей.
Это можно познать "на своей шкуре" - побывав в 9-й дхьяне. Что называется "засвидетельствование мудрости телом" или "прикосновения дхарматы".

Как при всеобщем коммунизме не должно быть бедных и несчастных, так при всеобщей нирване не должно быть ни одного существа в сферах существований.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев, Горсть листьев, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30632

404235СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 18, 18:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
)Горсть листьев а может быть "переоценка недооценки"?
Вы призываете игнорировать 9-ю
Конечную цель Пути арьев.
Пофигизм - как ответвление шуньявады?
Я призываю не придумывать других "конечных целей", какие вам бы нравились больше той, что указал Бхагаван.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30632

404236СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 18, 18:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Возможно, Вам трудно понять конечную цель как состояние (после смерти) оттого, что Вы переоценили "примеривание кафтана",
как [буддам] надо себя вести в окружающей жизни (выигрывать Формулу-1, беззаботно поклевывая чипсы).
Т.е. буддизм - учение не о покидании сансары а о "мудрейшем" проживании в камалоке...
Возможно, вы разговариваете с собственными фантазиями. Более, чем возможно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30632

404240СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 18, 18:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Стремление к нирване (арийской, а не тиртхической) - есть Путь marga, некая сверхценная идея.
Если это стало сверхценной идеей, то и от неё следует отказаться, как от любых сверхценных идей. Но это сложно, я понимаю. Ведь это не что-то там, а "МОЯ ИДЕЯ"! Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30632

404241СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 18, 18:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

В Абсолюте как конечном состоянии нет движений (как изменчивости, непостоянства), нет ни путников, ни путей.
Это можно познать "на своей шкуре" - побывав в 9-й дхьяне. Что называется "засвидетельствование мудрости телом" или "прикосновения дхарматы".
Зуб даёшь?  Twisted Evil
Типа "Свидетель Девятой Дхьяны"? Twisted Evil

Си-ва-кон пишет:

Как при всеобщем коммунизме не должно быть бедных и несчастных, так при всеобщей нирване не должно быть ни одного существа в сферах существований.
Так нет же никаких существ в абсолютном смысле. Ни при коммунизме, ни при демократии, вообще ни при чём - абсолютно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

404289СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 18, 23:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Самость - это кретное личностное, живое, чувствующее ядро. Я, Эго, Субъект, Индивидуальная суть.
Бессамостность, пустота -- не-обнаружение такой сущности в совокупностях дхарм. А не некое абстрактное  самобытие и прочие философские концепции.

Если нет самости и восприятия самости - то нет страха за "Себя" и "собственное будущее", нет ничего "моего", нет цепляния, страдания, беспокойства.

А что не наличествует, если кто-то вдруг поймет, что вещи зависят от друг друга? какова польза? И как у отдельных дхарм может быть "Я"? Самоидентификация у дхарм?

См. немного выше:
Комментарий на сочинение Арьядевы «Четыреста стихов о йогических деяниях Бодхисаттв» (Bodhisattvayogacarya Catuhsataka-tika) говорит:
«Мы рассматриваем ‘самость’ (в теории бессамостности) как природу или существо тех вещей или явлений, которые не зависят ни от чего
другого. Отсутствие самости означает бессамостность. Бессамостность рассматривается двояко, как бессамостность субъекта и бессамостность
внешних объектов.»

Самость - это не только Личность, Эго. Самостью может называться в принципе что угодно, любая частица, лишь бы она не зависела от причин/следствий. Такое вот самобытиё буддизмом исключается. Любая бхава (существование той или иной [иллюзорной] самости) по-буддийски невечна и нестабильна (в конечном счете подвержена изменениям и разрушениям).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.960) u0.013 s0.003, 17 0.014 [267/0]