Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что подразумевается под безпризначным, безграничным сознанием?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость






400763СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 12:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness
Цитата:
Это не одно из мнений, это единое мнение проходящее красной нитью через весь Канон.
Это одно из мнений, которое вы в порыве религиозного фанатизма пытаетесь выставить как истину в последней инстанции.
Цитата:
Это Вы не видите дальше своего носа, педалируете гиперэмпиризм. Будда видит сквозь время и пространтво. Он видит сознание и его прекращение, в разрезе четырех истин.
То есть вы не отрицаете что субъективно этого состояния не было и мгновения. Далее, в зависимости от понимания термина "виджняна" можно прекрасно видеть возникновение и прекращение сознания прямо у себя в опыте. А вот у вас его увидеть нельзя, так как вы любой опыт отождествляете с наличием сознания.

Гость 108
Цитата:
нет никакого движения
Движение в суттах про ниродху это движение "из мира в мир", все тоже рождение и смерть. Откройте словарь пали.
Цитата:
Это пустотнее любого сна без сновидений или наркоза
Обычное банальное небытие в понимании любого современного материалиста.

Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12569

400925СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Adzamaro пишет:
Гость 108
Цитата:
Об опыте можно говорить, только с позиции восприятия и чувствования. Вышел арахант из ниродха самапатти, и поэтому может сказать: "да, такой опыт был, когда ничего не воспринимается и не чувствуется"
Взаимоисключающие параграфы.

Весь опыт = восприятие и чувствование. Прекращение восприятия и чувствования = такой был опыт. Прекращение всего опыта = такой был опыт. Алогизм.
Алогизм, если он из этого состояния так и не вышел. Если вышел - то и может сказать: да, в мой опыт включилось нечто.
А что "нечто" включилось-то, если по-вашему кроме "ничто" ничего в опыт включиться не может?

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

400929СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 19:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Mindfulness пишет:
Adzamaro пишет:
Гость 108
Цитата:
Об опыте можно говорить, только с позиции восприятия и чувствования. Вышел арахант из ниродха самапатти, и поэтому может сказать: "да, такой опыт был, когда ничего не воспринимается и не чувствуется"
Взаимоисключающие параграфы.

Весь опыт = восприятие и чувствование. Прекращение восприятия и чувствования = такой был опыт. Прекращение всего опыта = такой был опыт. Алогизм.
Алогизм, если он из этого состояния так и не вышел. Если вышел - то и может сказать: да, в мой опыт включилось нечто.
А что "нечто" включилось-то, если по-вашему кроме "ничто" ничего в опыт включиться не может?
Где он такое писал?
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость


Откуда: Bucharest


400974СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 22:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108
Цитата:
нет никакого движения
Движение в суттах про ниродху это движение "из мира в мир", все тоже рождение и смерть. Откройте словарь пали.
Цитата:
Это пустотнее любого сна без сновидений или наркоза
Обычное банальное небытие в понимании любого современного материалиста.[/quote]

Обычная болтология непонимающего безличность, Адзамаро залогиньтесь.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Гость 108
Гость


Откуда: Bucharest


400975СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 22:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:

Гость 108
Цитата:
нет никакого движения
Движение в суттах про ниродху это движение "из мира в мир", все тоже рождение и смерть. Откройте словарь пали.
Цитата:
Это пустотнее любого сна без сновидений или наркоза
Обычное банальное небытие в понимании любого современного материалиста.

Обычная болтология непонимающего безличность, Адзамаро залогиньтесь.
Наверх
Рената
Гость





401053СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 18, 09:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Гость 108
Цитата:
нет никакого движения
Движение в суттах про ниродху это движение "из мира в мир", все тоже рождение и смерть. Откройте словарь пали.
Цитата:
Это пустотнее любого сна без сновидений или наркоза
Обычное банальное небытие в понимании любого современного материалиста.

Обычная болтология непонимающего безличность, Адзамаро залогиньтесь.[/quote] Скажите пожалуйста, а вы разделяете мнение SV о том, что доброжелательность следует практиковать только начиная с уровня анагамина, а до этого уровня развивать доброжелательность не полезно и даже вредно?
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

401062СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 18, 11:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А зачем Вы возводите наветы на Сергея.

Он против многочасовых медитаций на доброжелательность не сопряженных с реальной жизнью. Когда человек медитирует, а в жизни злой и жестокий.

Напротив, Сергей предлагает развивать доброжелательность, терпение, сочувствие и щедрость в жизни, через контроль за своим поведение, речью, мыслями, через совершение реальных поступков -  это, по его мнению, намного эфективней и более искренно, чем многочасовые сидения.

По его мнению, описанная в суттах практика брахмавихар сопряжена с джханами и является сверхъестественным состоянием: когда монах может распространять свой ум на целые области вселенной. А джхана при правильных воззрениях - это уже уровень анагамина, с этого уровня достигают плодов анагаминства и араханства.
____
И так, SV ни в коем случае не говорил, о ненужности практики доброжелательности, речь шла о наиболее эфективных способах ее взращивания на каждом отдельно взятом этапе.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





401064СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 18, 12:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
А зачем Вы возводите наветы на Сергея.

Он против многочасовых медитаций на доброжелательность не сопряженных с реальной жизнью. Когда человек медитирует, а в жизни злой и жестокий.

Напротив, Сергей предлагает развивать доброжелательность, терпение, сочувствие и щедрость в жизни, через контроль за своим поведение, речью, мыслями, через совершение реальных поступков -  это, по его мнению, намного эфективней и более искренно, чем многочасовые сидения.

По его мнению, описанная в суттах практика брахмавихар сопряжена с джханами и является сверхъестественным состоянием: когда монах может распространять свой ум на целые области вселенной. А джхана при правильных воззрениях - это уже уровень анагамина, с этого уровня достигают плодов анагаминства и араханства.
____
И так, SV ни в коем случае не говорил, о ненужности практики доброжелательности, речь шла о наиболее эфективных способах ее взращивания на каждом отдельно взятом этапе.
Насколько я помню эту тему, SV предлагал кормить бездомных кошек (что безусловно весьма полезное занятие), считая что это лучшая практика для развития доброжелательности. Скорее всего в этом он не совсем прав, потому как читая посты, скажем, гостя 108, трудно заподозрить в нем не только опытного буддиста, но даже просто вежливого человека. Хотя разумеется я могу ошибаться.

Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Гость 108
Гость


Откуда: Alexandria


401137СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 18, 19:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
потому как читая посты, скажем, гостя 108, трудно заподозрить в нем не только опытного буддиста, но даже просто вежливого человека. Хотя разумеется я могу ошибаться.

Да уж, Рената, ваши посты на форумах и в ВК, просто образец хамства, клеветы, наветов и лжи. Особенно в клевете и лживых наветах на людей вы преуспели. И вы еще соринки в чужих глазах ищите.
Наверх
Гость 108
Гость


Откуда: Lehi


402166СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 19:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Доброжелательность она может быть только если собеседник буддист, тхеравадин, тогда он ее достоин. А если я вижу, что человек не понимает ничего в буддизме, и еще упирается, когда ему на ошибки указавают, тут уж доброжелательность это прямо указать ему на ошибки. Не понимают же все равно, хамят и грубят в ответ.

Ответы на этот пост: Рената Скот, aurum, Гость 108
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12569

402182СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 20:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Доброжелательность она может быть только если собеседник буддист, тхеравадин, тогда он ее достоин. А если я вижу, что человек не понимает ничего в буддизме, и еще упирается, когда ему на ошибки указавают, тут уж доброжелательность это прямо указать ему на ошибки. Не понимают же все равно, хамят и грубят в ответ.
То есть в суттах ПК именно так и сказано - доброжелательность надо взращивать только к буддистам-тхеравадинам? Простите пожалуйста, но вы по-видимому никогда не читали Наставление о дружелюбии (КН; СНп 1.8).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

402206СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 21:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Доброжелательность она может быть только если собеседник буддист, тхеравадин, тогда он ее достоин. А если я вижу, что человек не понимает ничего в буддизме, и еще упирается, когда ему на ошибки указавают, тут уж доброжелательность это прямо указать ему на ошибки. Не понимают же все равно, хамят и грубят в ответ.

"Гоям не понять!" (к.ф. "Ширли-мырли")

Laughing

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость





402354СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 05:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Доброжелательность она может быть только если собеседник буддист, тхеравадин, тогда он ее достоин. А если я вижу, что человек не понимает ничего в буддизме, и еще упирается, когда ему на ошибки указавают, тут уж доброжелательность это прямо указать ему на ошибки. Не понимают же все равно, хамят и грубят в ответ.

Если что, это не мне сообщение принадлежит, а какому-то поклоннику, использующему мой ник.
Наверх
Гость 1
Гость


Откуда: Volgograd


402359СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 07:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю, раньше у меня выходил ответ, что данный ник уже используется и никак из под него не отправишь.
Наверх
Гость 108
Гость


Откуда: Volgograd


402360СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 07:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проверим.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.080) u0.014 s0.003, 18 0.022 [264/0]