Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Праджняпарамита сутра и абхисамаяламкара - врата дхарани

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


399955СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 08:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
То есть, если почитать комментарий на абхисамаяламкару, то заодно станет понятным и смысл Сутры Сердца? И Алмазной Сутры? )

Сутра Сердца - это сокращенный вариант Праджняпарамиты в 25000 строф. Смысл Праджняпарамиты не в одной лишь пустоте - это так же этапы пути махаяны, парамиты. И вот именно по этой причине эти комментарии считаются очень важными.
Наверх
Росс
Гость





400272СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 21:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как можно анализировать праджня-парамиту, если она не существует как объект, как дхарма, как какой-то определённый метод? Ведь анализируются концепции, а праджня вне них.
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

400273СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 21:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абхисамаяланкара раскрывает скрытый смысл Сутр ПП, который способны раскрыть только святые.

Прямым смыслом всех сутр «Совершенства понимания» является учение о пустоте, скрытым
смыслом — разработанное до тонкостей учение о пути.

sbas don - скрытый смысл - полагаемый связанным с непосредственным смысл, который не может быть установлен самостоятельно обычным человеком вообще. Считается, что его могут раскрыть только великие святые. Обнаружение скрытого смысла высказывания приводит к пониманию, что данное высказывание является объяснением такого-то конкретного элемента практики, хотя бы в самом высказывании ничто и не свидетельствовало об этом. Имеется у Сутр Праджняпарамиты и у Тантр. Гипотеза: конкретное высказывание признают объяснением определенного элемента практики потому, что его полагают обладающим некой силой (благословения), вызывающей реализацию этого элемента. Поэтому указывается, очевидно, силой благословения высказывания ( Донец А.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





400308СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 09:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И разве опыт школ Чань в отношении праджня-парамиты должен отвергаться с позиций тантры? В Чань праджня-парамита - основной метод практики. Но достигается это не чтением комментов, а обращением внимания к самому Уму. И кстати подчёркивается, что слушая учителя или вдумываясь в смысл Сутр необходимо открыть сам этот смысл, а не втиснуть слова Сутры в свой словесный опыт. То есть ученик слушает не слова, не концепции, а  их порождающий принцип, праджя-парамиту, которая есть особенная медитация.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


400343СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 10:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Немного информации о комментарии Цонкапы - LSSP
LSSP - Golden Garland of Eloquence (Legs bshad gser phreng)
AA - Абхисамаламкара
Абхаякарагупта - Aṣṭa sāhasrikā prajñāpāramitā vṛtti marmakaumudī
У Ратнакрашанти несколько комментариев на АА
Цитата:
Во своем введении к LSSP, Цонкапа говорит, что объяснит AA прежде всего опираясь как на Арья Вимуктисену, так и на Харибхадру, при этом также адаптируя некоторые «хорошие части» из других комментариев. Таким образом, хотя и поглядывая в сторону почти всех индийский комментариев на АА, LSSP в основном опирается на Vrtti Арьявимуктисены и Vivrti и Aloka Харибхадры (часто привлекая в длительных обоснованиях позиции этих двух учителей против позиций других индийских комментаторов, таких как Ратнакарашанти и Абхаякарагупта). Удивительно часто LSSP также обращается к двум Brhattika7 (что еще более удивительно, и в отличии от большинства других тибетских комментаторов, LSSP
неоднократно предпологает, что Satasahasrikapancavimsatisdahasrikastadasasahasrikaprajnaparamitabrhattika
не является текстом «читтаматры»).

Что касается тибетских комментариев, как хорошо известно, LSSP значительно полагается на комментаторские шаблоны, найденные в комментариях Nyalshig Jambel Dorje8 (около 1160-1220), Будона Ринчендуба9 (1290-1364) и Ньявён Кюнгапэла10 (1345-1439, ученик Будона и Долпопы). Однако, как это часто бывает в тибетской традиции, Цонкапа не признает эти тибетские источники.11 Напротив, он часто ссылается на Нгога Лоцаву (обычно называя его «великим существом»). Согласно колофону LSSP, он опирается на устные учения, которые Цонкапа получил от двух сакьяпинских учителей - Дондуба Ринчена12 (1309-1385) и Рендава Шонну Лодро. Цонкапа также получил обширные инструкции по АА и его комментариям от Ньявён Кюнгапэла (Nyaon Kunga Bal) и в монастыре Nyetang Dewachen13 (на основе комментария, написанного Jamkya Namka Bal, 14 одного из девяти основных учеников Nyalshig`а, которые были в числе ключевых лиц, передававших учения по
АА в тринадцатом веке в Тибете). Как утверждает Спэрхам, LSSP «смотрит сквозь комментарии Будона и Ньявёна, как есть, на
более раннюю тибетскую и индийскую комментаторскую традицию. »15

Цитата:
7 Эти два - Satasahasrikaprajnaparamitabrhattika (D3807; обычно приписывается Дамштрасене) и Satasahasrikapancavimsatisdahasrikastadasasahasrikaprajnaparamitabrhattika (D3808; часто приписывается Васубандху). Подробности о диспутах об авторстве этих двух текстов см. the Introduction in Brunnholzl 2010.
8 Tib. gnyal zhig ’jam dpal rdo rje. Он был великим ученым и сиддхой, неся службу в качестве держателя трона верхнего кампуса кадампинского монастыря Sangpu Ne’utog (Tib. gsang phu ne’u thog). Подробности см. в the Introduction в Brunnholzl 2010.
9 Tib. bu ston rin chen grub.
10 Tib. nya dbon kun dga’ dpal.
11 Во вступительных строфах своего LSSP, Цонкапа кратко отдает почтение своим “четырем наставникам” , даже не упоминая их имен. Эти четыре: Ньявён Кюнгапэл, Йонтен Гьямцо (Tib. yon tan rgya mtsho), Ургьенпа (Tib. u rgyan pa), и Рендава Шонну Лодро (Tib. red mda’ ba gzhon nu bio gros; 1348-1412). Последний был одним из наиболее выдающихся сакьяпинских учителей, ученик Ньявёна, и также ранним учителем Цонкапы по мадхьямаке, до того, как он позже развил иной подход. Для знакомых с дальнейшим жестким отвержением воззрений Долпопы со стороны Цонкапы, может быть очень удивительным, что он получал учения от Ньявёна как один из основных поздних учеников, и, что его LSSP в такой степени опирается на комментарий Ньявёна
(интересно, что в отличие от всех прочих областей, собственные записи Цонкапы о полученных учениях (gsan yig) в настоящем виде не содержат упоминаний о каких-либо линиях Праджняпарамиты).
LSSP это очень ранний текст Цонкапы, до того, как он сформулировал своё полноценное видение  *прасангики-мадхьямаки и категорически отверг все прочие воззрения. Однако, Цонкапинская опора на Ньявёна также подчеркивает теперь уже хорошо установленный факт, что поздние сектанские уклоны различных школ фактически не существовали до его времени, и что было нормальным для учителей его времени учиться с и учить ученых из других школ. Добавлю, что в отличие от комментария Долпопы на АА, который резко отвергает все объяснения Харибхадры, комментарии на АА Ньявёна строго следуют Харибхадре, и он только изредка делает отступления, обращаясь к Долпопинской презентации с точки зрения "Великой Мадхьямаки" (жентонга).
12 Tib. don grub rin chen.
13 Tib. snye thang bde ba can.
14 Tib. ’jam skya nam mkha’ dpal.
15 Sparham 2008b, p . xx. За подробностями об изучении праджняпарамиты Цонкапой, см. там же, стр. 545.
Karl Brunnholzl-Groundless Paths_ The Prajnaparamita Sutras, The Ornament of Clear Realization, and Its Commentaries in the Tibetan Nyingma Tradition-Snow Lion (2012)

Именно этот комментарий Патрул сократил до одного тома.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


400345СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 10:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Росс#400308]И разве опыт школ Чань в отношении праджня-парамиты должен отвергаться с позиций тантры?/quote]

АА - это не тантра, а сутра. Сутра постепенная. Многие критики чань буддизма были последователями этапов путей из АА.
Наверх
Росс
Гость





400400СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 14:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нужны ли комментарии к таким строкам из Сутры праджня-парамиты, или достаточно просто вникать. медитировать, следовать этим наставлениям?
"Сувикранта-викрамин, все обычные, простые существа возникают от мышления. Поскольку их представления возникают от ложного мышления, то они и мышлением не занимаются, и немышлением не занимаются. Сувикранта-викрамин, то именуемое "мышлением" – одна крайность, то именуемое "немышлением" – другая крайность. У кого нет мышления и немышления, тот не имеет крайностей и середины. Сувикранта-викрамин, если мыслят об именуемом серединой, то это тоже является крайностью. Не мыслят, пока не мыслят. При этом мышление не прервется. Сувикранта-викрамин, у кого и мышления нет, и немышления нет, тот истинно прервал мышление. Сувикранта-викрамин, у того именуемого "прерыванием мышления" нет никакого прерывания. Почему же это? Потому, Сувикранта-викрамин, что мышление и немышление не существуют, поскольку возникают от ложного. То, что является их полным уничтожением, не является ложным. При этом нет никакого прерывания. Сувикранта-викрамин, теми словами "не имеющее прерывания" называется истинное прерывание страдания, и нет никакого истинного прерывания страдания. Если страдание будет истинно прерываться, то будет иметься и некая полная реализация страдания: тот именуемый "истинно прервавшим страдание" видит, что полная реализация не существует. Что это? Тот именуемый "истинно прервавшим страдание" полностью понимает страдание. Кто и размышлением о страдании не занимается, и неразмышлением не занимается, тот полностью утихомиривает страдание. Это суть: страдание не рождается, не возникает.
Сувикранта-викрамин, видящий таким образом бодхисаттва и размышлением о какой-либо дхарме не занимается, и неразмышлением не занимается. Сувикранта-викрамин, этот бодхисаттва, практикующий праджняпарамиту,  полностью понимает всякое мышление и немышление. Сувикранта-викрамин, практикующий таким образом полностью реализует созерцание праджня-парамиты бодхисаттвы"


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

400407СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 14:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Нужны ли комментарии к таким строкам из Сутры праджня-парамиты, или достаточно просто вникать. медитировать, следовать этим наставлениям?
"Сувикранта-викрамин, все обычные, простые существа возникают от мышления. Поскольку их представления возникают от ложного мышления, то они и мышлением не занимаются, и немышлением не занимаются. Сувикранта-викрамин, то именуемое "мышлением" – одна крайность, то именуемое "немышлением" – другая крайность. У кого нет мышления и немышления, тот не имеет крайностей и середины. Сувикранта-викрамин, если мыслят об именуемом серединой, то это тоже является крайностью. Не мыслят, пока не мыслят. При этом мышление не прервется. Сувикранта-викрамин, у кого и мышления нет, и немышления нет, тот истинно прервал мышление. Сувикранта-викрамин, у того именуемого "прерыванием мышления" нет никакого прерывания. Почему же это? Потому, Сувикранта-викрамин, что мышление и немышление не существуют, поскольку возникают от ложного. То, что является их полным уничтожением, не является ложным. При этом нет никакого прерывания. Сувикранта-викрамин, теми словами "не имеющее прерывания" называется истинное прерывание страдания, и нет никакого истинного прерывания страдания. Если страдание будет истинно прерываться, то будет иметься и некая полная реализация страдания: тот именуемый "истинно прервавшим страдание" видит, что полная реализация не существует. Что это? Тот именуемый "истинно прервавшим страдание" полностью понимает страдание. Кто и размышлением о страдании не занимается, и неразмышлением не занимается, тот полностью утихомиривает страдание. Это суть: страдание не рождается, не возникает.
Сувикранта-викрамин, видящий таким образом бодхисаттва и размышлением о какой-либо дхарме не занимается, и неразмышлением не занимается. Сувикранта-викрамин, этот бодхисаттва, практикующий праджняпарамиту,  полностью понимает всякое мышление и немышление. Сувикранта-викрамин, практикующий таким образом полностью реализует созерцание праджня-парамиты бодхисаттвы"

Это кто-то комментирует?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





400415СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 15:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Об этом и речь. Что комментировать сутры праджня-парамиты - странное занятие. Хотя конечно никто не запретит.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

400417СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Об этом и речь. Что комментировать сутры праджня-парамиты - странное занятие. Хотя конечно никто не запретит.

Т.е. никто не комментирует?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


400446СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 15:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
А вы попробуйте почитать перевод 25 000 Праджняпарамиты Э.Конзе
http://lirs.ru/lib/conze/The_Large_Sutra_On_Perfect_Wisdom,Conze,1975.pdf

Он уже включил деления АА прямо в текст. Т.е. читаете вы сутру и перед соответствующим абзацем видите, какая тема АА здесь идёт.


Ответы на этот пост: Чифирь
Наверх
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

400450СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 16:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Росс
А вы попробуйте почитать перевод 25 000 Праджняпарамиты Э.Конзе
http://lirs.ru/lib/conze/The_Large_Sutra_On_Perfect_Wisdom,Conze,1975.pdf

Он уже включил деления АА прямо в текст. Т.е. читаете вы сутру и перед соответствующим абзацем видите, какая тема АА здесь идёт.

突然
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





400564СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 19:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно читал, и почитываю. Только чистый текст, без комментов.
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

400649СообщениеДобавлено: Вс 01 Апр 18, 22:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

мышление и немышление не существуют - противоречит очевидности, зависимому возникновению, относительной истине, т.к. существует мышление, например, о телефоне, и существует немышление, например, в "недискурсивном самадхи".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

400704СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 18, 06:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

См. Ламримы в пер. Кугявичуса. Недискурсивность - mi rtog.
Если же по существу вопроса нет ответа, то такое чтение Сутр ПП оставляет в уме противоречия и нестыковки. Например, положение о несовместимости двух истин, что противоречит высказыванию Цонкапы:
"Пока, с одной стороны, непреложность зависимого возникновения явлений, а с другой стороны, пустота, в которой ничего не принимается, воспринимаются раздельно, мысль Будды Шакьямуни не постигнута. Если же оба этих постижения существуют одновременно, и если при одном лишь видении зависимого возникновения пресекается способ восприятия явлений как истинных, значит анализ правильного воззрения завершен".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.990) u0.012 s0.001, 18 0.013 [259/0]