Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Праджняпарамита сутра и абхисамаяламкара - врата дхарани

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


399653СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 07:16 (6 лет тому назад)    Праджняпарамита сутра и абхисамаяламкара - врата дхарани Ответ с цитатой

Э.Конзе - длинная сутра Праджняпарамиты:
Цитата:
I, 9, 15. Накопление дхарани

И опять же, Субхути, дхарани-двери являются великой колесницей бодхисаттвы-махасаттвы. Каковы они? Тождественность всех букв и слогов, тождественность всех произнесенных слов, слоги-двери, слоги-проникновения. Чем же тогда являются слоги-двери, слоги-проникновения?

1. [A]: Слог A это дверь к прозрению того, что все дхармы являются невозникшимb с самого начала  (ady-anutpannatvad);
2. RA это дверь к прозрению того, что все дхармы незагрязнены (rajas);
3. PA это дверь к прозрению того, что все дхармы были выражены в абсолютном смысле (paramrtha);
4. CA это дверь к прозрению того, что прекращение(cyavana) или перерождение какой-либо дхармы не может наблюдаться, потому что все дхармы ни рождаются, ни перерождаются ;
5. NA это дверь к прозрению того, что имена всех дхарм исчезли; сущностная природа за пределами имен не может быть обретена или потеряна.

(The Large Sutra on Perfect Wisdom. Translated by Edward Conze. Luzac & Company, London: 1961. Page 148. University of California: 1975, 1984. Page 160

Абхисамаяланкара (Крапивина):
Цитата:
1 глава - 46-47
Следует знать, что деятельность по накоплению
[осуществляется] последовательно [в виде]:
милосердия; даяния и т. д. — шести [совершенств];
спокойствия ума и сверхвидения; пути,
который объединяет  [их]; того,
что является искусностью в средствах;
знания; добродетели; [этапов] пути; дхарани;
десяти ступеней и нейтрализующих факторов.

Деятельность по накоплению - самбхара пратипатти.
Накопление дхарани - дхарани пратипатти.

Арья Вимуктисена - абхисамаЯламкАра-вритти:
Цитата:
Про накопление дхарани ("запоминающие, удерживающие приспособления") он говорит: "И опять же, дхарани-двери являются великой колесницей бодхисаттвы. Слог А, кроме того, является дверью, поскольку [это первый слог] невозникновения (anutpannatva) всех дхарм; Ра является дверью потому, что [это первый слог] свободы от загрязнений (rajas); Пa является дверью потому, что [это первый слог] абсолютного (paramartha)", и т.д. Это потому, что эти различные слоги, действующие как преобразующие приспособления, дают неограниченную память, которая способствует демонстрации дхармы многие эоны. Памятование (анусмрити) - это в действительности удерживающее приспособление (дхАранИ), в том смысле, что оно удерживает (дхАранА) слова и смыслы.
Харибхадра - абхисамаЯламкАралокА праджнЯ-пАрамитА-вьЯкхьЯ:
Цитата:
Те, кто на пути, осуществляют накопление дхарани. [Это объясняется в Длинной сутре], начиная с:

"Слог А является дверью, поскольку [это первый слог] невозникновения (anutpannatva) всех дхарм."

Эти различные слоги создают картину [общего смысла] так, что памятование, способствующее многим эонам демонстрации дхармы, идёт не останвливаясь. Накопление дхарани основано на том соображении, что памятование - это удерживающее приспособление (дхАранИ), в том смысле, что оно удерживает (дхАранА) слова и смыслы. Бхагаван объяснял эти пять накоплений, начиная с исуксных средств, подробно в 25 000 (Праджняпарамите) под заглавием "Махаяна", поэтому здесь не может быть никаких сомнений, [Бхагаван так же рассказывал про них в Праджняпарамите в 8000 строф].

Абхисамаламкара - это самый главный комментарий на сутры Праджняпарамиты. У тибетцев в каноне есть множество комментариев на сутры Праджняпарамиты, но их устная передача и изучение не сохранились. Абхисамаламкара же изучается и по сей день. Без комментариев саму Абхисамаяламкару читать бессмысленно. Есть немало индийских комментариев на Абхисамаяламкару, но среди них у тибетцев наиболее популярны комментарии Харибхадры и Вимуктисены.

Gareth Sparham перевел эти комментарии в
Vimuktisena, Haribhadra, Gareth Sparham Abhisamayalamkara with Vrtti and Aloka
http://library1.org/_ads/B08589555B531C76D1C6BE877198B221
http://library1.org/_ads/8ECC0DC09D54AFC265DC97237F5B7E1D
http://library1.org/_ads/C35AEC6C77D0D902E5684DEAD5981E94
и
A Study of Haribhadra's Abhisamayālaṁkārālokā Prajñāpāramitā-vyākhyā
https://open.library.ubc.ca/handle/bitstream/99899/UBC_1989_A1%20S68.pdf

Что касается тибетских комментариев, в настоящее время картина следующая.

Гелуг
Gareth Sparham перевел 4 тома комментария Цонкапы:
Цитата:
Golden Garland of Eloquence, vols. 1., 2., 3., 4. Jain Publishing. 2008. Translation of an Abhisamayālaṃkāra commentary by Tsongkhapa

Крапивина переводит комментарии геше Чжамьяна Кенцзэ (1927 — 2006):
Цитата:
Украшение из постижений (V, VI, VII главы): Изучение пути махаяны в Гоман-дацане тибетского монастыря Дрэпун. — СПб. : Нестор-История, 2014. — 396 с.
Кагью
Karl Brunnholzl перевел комментарий Пятого Шамарпы (1525-1583) в 2-х томах:

Цитата:
Gone beyond : the Prajňápáramitá sutras, the Ornament of clear realization,
and its commentaries in the Tibetan Kagyii tradition / translated and introduced
by Karl Brunnholzl.
http://library1.org/_ads/BB4338292CB48AE244A546A03CB118C0
http://library1.org/_ads/3D0FD19901B43E6E768745A2F2B4981E
Приложение включает материалы 3-го Кармапы.

Ньингма
Karl Brunnholzl перевел комментарий Патрула Ринпоче
Цитата:
Groundless paths : the Prajňápáramitá sutras, the Ornament of clear
realization, and its commentaries in the Tibetan Nyingma tradition /
translated and introduced by Karl Brunnholzl
http://library1.org/_ads/E4464054DAC679824D4CF3F7AF17284C

В данном случае Патрул просто взял и сократил комментарий Цонкапы до одного тома. Потом в ньингме появились персонажи, которые начали утверждать, что комментарий написал на самом деле не Цонкапа, а Лонгченпа. Впрочем, ньингмпапинцы известны своими шарлатанами...
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


399657СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 07:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Похоже, что гелупинская традиция комментариев пользуется особым авторитетом среди тибетцев.

8-ой Кармапа после написания комментария на абхисамаяламкару попросил известного гелугпинского геше (Jetsun Choekyi Gyaltsen (1464 - 1544)) оставить критический отзыв. Тот ответил, что не нашел ошибок, но хотел бы добавить несколько замечаний. После этого между ними прошли дебаты:
Цитата:
Mikyö Dorje’s first great commentary (on The Ornament
of Clear Realization) uses the term “other-emptiness” frequently and even
takes it as a synonym of Mah›mudr›, but explains it in a way that is very
different from what one would ordinarily expect.976 The Karmapa then
invited the famous Gelugpa scholar Sera Jetsün Chökyi Gyaltsen977 (1469-
1546), one of the foremost authorities on The Ornament of Clear Realization
of his time, to critically review his commentary. Sera Jetsün wrote that
he could not find fault with the Karmapa’s work, but would offer some
remarks, which led to a famous literary debate between the two.
Наверх
Росс
Гость





399704СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А где-нибудь есть текст самой Абхисамаяламкары?

Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Росс
Гость





399706СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 13:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

" Без комментариев саму Абхисамаяламкару читать бессмысленно"
Почему бы не читать сами сутры праджня-парамиты, а не комментарии к их комментариям?
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


399745СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 19:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
" Без комментариев саму Абхисамаяламкару читать бессмысленно"
Почему бы не читать сами сутры праджня-парамиты, а не комментарии к их комментариям?

Абхисамаяламкара - это что-то вроде сборника тем Праджняпарамиты, а комментарии на Абхисамаяламкару - эти темы раскрывают.
Вимуктисена адаптировал свой комментарий под 25 000 Праджняпарамиту.
Харибхадра под 8000-ую.

Сутры цитируются в комментариях, но про манеру цитирования Вимуктисены говорят, что он цитирует так, что его читающая аудитория уже должна быть знакома с текстом 25 тысячной.

Гелугпинцы изучают абхисамаяламкару в рамках предмета "парамита" - все темы заучиваются наизусть.
Вообщем, тот, кто знает комментарии - тот знает смысл изложенного в сутрах Праджняпарамиты. В то время как читающий сутры вовсе не обязательно поймет смысл - из-за абстрактного изложения, незнакомства с терминологией...
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

399748СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 20:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, даётся типа хрестоматии с кратким изложением материала?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


399749СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 20:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
А где-нибудь есть текст самой Абхисамаяламкары?

Старый англ. перевод Конзе:
http://lirs.ru/lib/conze/Abhisamayalankara,SOR6,Conze,1959.pdf

У Крапивиной есть русский перевод.
Наверх
Росс
Гость





399751СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 20:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, нашёл первые 7 глав.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


399752СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 20:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
То есть, даётся типа хрестоматии с кратким изложением материала?

Больше похоже на оглавление. Но Вимуктисена с Харибхадрой сделали так, что это оглавление стало главным комментарием на Праджняпарамиту.
Наверх
Росс
Гость





399768СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 21:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какой комментарий, если сами сутры праджня-парамиты и есть единственно возможный комментарий к шуньяте, срединному пути и т.д., выраженный конечно языком обычных понятий? )
Наверх
Росс
Гость





399871СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 00:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так проблема в том, что сама Абхисамаяламкара - уже комментарий.)
Наверх
Росс
Гость





399905СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 01:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну это мне понятно. Но непонятно - что и зачем надо комментировать в этом произведении Майтреи, которое является комментарием к сутрам праджня-парамиты.  И что надо комментировать в сутрах праджня-парамиты. То есть есть опасение, что понятными оказываются комментарии, а сама праджня-парамита остаётся непонятной.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


399936СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 05:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну это мне понятно. Но непонятно - что и зачем надо комментировать в этом произведении Майтреи, которое является комментарием к сутрам праджня-парамиты.  И что надо комментировать в сутрах праджня-парамиты. То есть есть опасение, что понятными оказываются комментарии, а сама праджня-парамита остаётся непонятной.

Посмотрите, например, комментарий Камалашилы:
http://dharma.org.ru/board/topic7221.html
Термины: sarvakarajnata, niryanapratipatti, margajnata, Prstalabdhajnana и пр. вам знакомы?
А между прочим, sarvakarajnata - это название первой главы Аштасахасрики Праджняпарамиты.
А вот, если почитать комментарии на абхисамаяламкару, то становится ясно, какой смысл вкладывался в них.
Наверх
Росс
Гость





399951СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 08:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, если почитать комментарий на абхисамаяламкару, то заодно станет понятным и смысл Сутры Сердца? И Алмазной Сутры? )
Наверх
Росс
Гость





399952СообщениеДобавлено: Сб 31 Мар 18, 08:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, так и слава богу.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.354) u0.013 s0.003, 18 0.020 [258/0]