Где сказано, что араханты в ниббану входят и выходят по мере надобности? Это абсолютно не логичное мнение. В таком случае как отличить араханта от обычного монаха? К Вам пришёл монах, который нервничает, гневается и говорит, что он входил и выходил из ниббаны. Сейчас он уже вышел из ниббаны, поэтому у него снова жажда и он снова цепляется к миру. Это по Вашему арахант?
А эта цитата подходит?
"И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]»."
Затворяется по мере надобности.
Я очень люблю этот фрагмент сутты. Он как раз объяснит всё.
Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так.
Это означает, что Будда пребывал в ниббане, а не входил и выходил из неё по мере надобности.
Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]»
Это говорит о том, что работа с ккандхами, странствования, обучение монахов, утомляет и не так приятна, как чистое пребывание в ниббане, когда работа остаточных ккхандх успокаивается. Поэтому он удаляется в приятное пребывание, чтобы просто восстановить физические и ментальные силы и продолжить свои проповеди.
"«В чём отличие между тем, кто мёртв, чей срок вышел, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования?»
Цитата:
прекращения восприятия и чувствования
Санья-ведаита-ниродха же. Это не Ниббана.
Я считаю вот это верным:
"русский: ниродха, ниродха-самапатти, прекращение восприятия и чувствования
английский: nirodha, cessation, cessation of perception & feeling
пали: саннья-ведаита-ниродха, ниродха-самапатти | saññā-vedayita-nirodha
Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение. В этом состоянии ум и все процессы ума временно прекращаются. В суттах достижение ниббаны часто описывается двумя способами – получением трёх знаний (тевиджа) на основе 4 джханы, или посредством достижения ниродха-самапатти через последовательное прохождение по всем джханам и бесформенным сферам.
● Ниродха-самапатти в суттах обозначается как наивысшее счастье – (см. Ниббана сутту, также МН 59)
● В МН 31 Дост. Ануруддха говорит Будде, что не видит более приятного и более возвышенного состояния, чем ниродха-самапатти. Будда подтверждает это: «Хорошо, Ануруддха, хорошо. Нет другого приятного пребывания более возвышенного и более утончённого, нежели это». Далее монахи Кимбила и Нандия называют ниродха-самапатти «уничтожением загрязнений» (то есть, по сути, ниббаной).
То, что Вы говорите здесь, верно - но из этого как раз и не следует, что сан'ня-ведаита-ниродха - это и есть ниббана (если бы это было так, то не было бы возможности достичь Ниббаны только на основе четвертой джханы. Сан'ня-ведаита-ниродха - это как бы "демоверсия" кхандха-ниббаны, в которую сакадагамины, анагамины, араханты могут временно входить при жизни. Но килеса-ниббаны (с такой же самой гарантией отсутствия новых рождений) можно достичь и без сан'ня-ведаита-ниродха (см., например, MN70). _________________ Границы мира - это границы языка
Где сказано, что араханты в ниббану входят и выходят по мере надобности? Это абсолютно не логичное мнение. В таком случае как отличить араханта от обычного монаха? К Вам пришёл монах, который нервничает, гневается и говорит, что он входил и выходил из ниббаны. Сейчас он уже вышел из ниббаны, поэтому у него снова жажда и он снова цепляется к миру. Это по Вашему арахант?
А эта цитата подходит?
"И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]»."
Затворяется по мере надобности.
Это говорит о том, что работа с ккандхами, странствования, обучение монахов, утомляет и не так приятна, как чистое пребывание в ниббане, когда работа остаточных ккхандх успокаивается. Поэтому он удаляется в приятное пребывание, чтобы просто восстановить физические и ментальные силы и продолжить свои проповеди.
Так, теперь появилось чистое пребывание в ниббане и грязное. Грязное пребывание это - "работа с ккандхами, странствования, обучение монахов", чистое пребывание - "когда работа остаточных ккхандх успокаивается." Что ещё подтянете для поддержки блужданий своего ума?(Заметил у Вас, что для подкрепления своих фантазий все средства хороши)
Хорошо. Грязное пребывание в ниббане(работа с ккандхами, странствования, обучение монахов) - это что? Да, пребывание в сансаре. А чистое пребывание в ниббане(работа остаточных ккхандх успокаивается) - это что? Да, обычная ниббана. Так почему "я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах." по мере надобности? Чтобы входить в чистую ниббану(я же не могу пребывая в ниббане производить работу с ккандхами, странствования, обучение монахов) и потому-что пребывание в сансаре тягостно для освобождённого ума и для блага следующих поколений.
Может быть с Вашей терминологией будет понятно?
№398292Добавлено: Вт 27 Мар 18, 23:54 (7 лет тому назад)
Гость 12,
Вы не хотите понять, а только ковыряете слова. В ниббане Будда был так и так. У него отсутствовала жажда, неведение. Но работа ккхандх ради блага живых существ утомляет даже Будду в физическом отношении. Поэтому полностью блаженство ниббаны более ощутимо в уединении. Когда нет утомляющей деятельности тела и ума. Чтобы объяснить это, я и ввёл понятие Чистое Пребывание в ниббане, а не чистая ниббана. Попытайтесь понять собеседника, а не искать его противоречия. Будда не входил и выходил, а постоянно пребывал в ниббане, блаженство которой яснее всего ощутимо при минимальной деятельности остаточных ккхандх.
Гость 12,
Вы не хотите понять, а только ковыряете слова. В ниббане Будда был так и так. У него отсутствовала жажда, неведение. Но работа ккхандх ради блага живых существ утомляет даже Будду в физическом отношении. Поэтому полностью блаженство ниббаны более ощутимо в уединении. Когда нет утомляющей деятельности тела и ума. Чтобы объяснить это, я и ввёл понятие Чистое Пребывание в ниббане, а не чистая ниббана. Попытайтесь понять собеседника, а не искать его противоречия. Будда не входил и выходил, а постоянно пребывал в ниббане, блаженство которой яснее всего ощутимо при минимальной деятельности остаточных ккхандх.
Что такое утомляющая деятельность ума и тела? Да! Это пребывание в сансаре, как обычных существ, так и Арахантов.
Гость 12,
Вы не хотите понять, а только ковыряете слова. В ниббане Будда был так и так. У него отсутствовала жажда, неведение. Но работа ккхандх ради блага живых существ утомляет даже Будду в физическом отношении. Поэтому полностью блаженство ниббаны более ощутимо в уединении. Когда нет утомляющей деятельности тела и ума. Чтобы объяснить это, я и ввёл понятие Чистое Пребывание в ниббане, а не чистая ниббана. Попытайтесь понять собеседника, а не искать его противоречия. Будда не входил и выходил, а постоянно пребывал в ниббане, блаженство которой яснее всего ощутимо при минимальной деятельности остаточных ккхандх.
Что такое утомляющая деятельность ума и тела? Да! Это пребывание в сансаре, как обычных существ, так и Арахантов.
Нет. Причина дуккха - танха, можете найти в определении 2й БИ. Будда полностью был освобожден от жажды и цепляния. Он был в ниббане. А утомляла его деятельность тела и ума, но это не дуккха, так как цепляния нет. Он был свободен и мог просто пребывать в уединении, когда блаженство ниббаны самое ясное. Но он сам выбрал учить, не из цепляния, а свободным выбором. Это не дуккха. Буддой движет не танха. А непросветленными - танха. Подумайте об этом.
Последний раз редактировалось: Тренер (Ср 28 Мар 18, 00:16), всего редактировалось 1 раз
№398303Добавлено: Ср 28 Мар 18, 00:14 (7 лет тому назад)
Гость 12
Араханты не пребывают в сансаре. Вы путаете слова Сансара и Мир существования. В сансаре арахант не пребывает после пробуждения.
347. Возбужденные страстью попадают в поток, как паук в сотканную им самим паутину.Мудрые же, уничтожив поток, отказавшись от всех зол, странствуют без желаний.
Гость 12
Араханты не пребывают в сансаре. Вы путаете слова Сансара и Мир существования. В сансаре арахант не пребывает после пробуждения.
347. Возбужденные страстью попадают в поток, как паук в сотканную им самим паутину.Мудрые же, уничтожив поток, отказавшись от всех зол, странствуют без желаний.
А эта цитата не толкнёт?
"Потом Благословенный обратился к монахам и сказал:
«Внемлите, монахи, увещеваю вас:
Всё конструированное преходяще;
Старательно достигайте цели!»
Это было последнее слово Татхагаты.
Тогда Благословенный углубился в первое глубокое сосредоточение, и восходя вступил во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое, и восходя вступил в состояние осознавания сферы бесконечного пространства; потом перешел в состояние осознавания сферы бесконечного сознания; от сферы бесконечного сознания он перешел к осознаванию сферы отсутствия чего бы то ни было; и оставляя сферу отсутствия чего бы то ни было, перешел в состояние ни-распознавания-ни-отсутствия-распознавания, перешел в состояние отсечения распознавания и чувствования.
Тогда почтенный Ананда сказал почтенному Ануруддхе: «О, почтенный Ануруддха, скончался Благословенный!»
«Нет, друг Ананда, еще не скончался Благословенный, он перешел только в состояние отсечения распознавания и чувствования»28.
Тогда Благословенный, нисходя из состояния, когда прекращения распознавания и чувствования, вступил в состояние ни-распознавания-ни-нераспознавания; и нисходя вступил в сферу отсутствия чего бы то ни было; и нисходя из сферы отсутствия чего бы то ни было, вступил в сферу бесконечного сознания; и нисходя из сферы бесконечного сознания, вступил в сферу бесконечного пространства, и нисходя перешел в четвертое состояние сосредоточения (джхана), и в третье, и во второе, и в первое. И вновь восходя из первого, перешел во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое. И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался."
В сансаре Будда не пребывал даже в первой джхане, не то что в ниббане(ниббана - 4 джхана+мудрость или ниродха+мудрость).
Гость 12
Араханты не пребывают в сансаре. Вы путаете слова Сансара и Мир существования. В сансаре арахант не пребывает после пробуждения.
347. Возбужденные страстью попадают в поток, как паук в сотканную им самим паутину.Мудрые же, уничтожив поток, отказавшись от всех зол, странствуют без желаний.
А эта цитата не толкнёт?
"Потом Благословенный обратился к монахам и сказал:
«Внемлите, монахи, увещеваю вас:
Всё конструированное преходяще;
Старательно достигайте цели!»
Это было последнее слово Татхагаты.
Тогда Благословенный углубился в первое глубокое сосредоточение, и восходя вступил во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое, и восходя вступил в состояние осознавания сферы бесконечного пространства; потом перешел в состояние осознавания сферы бесконечного сознания; от сферы бесконечного сознания он перешел к осознаванию сферы отсутствия чего бы то ни было; и оставляя сферу отсутствия чего бы то ни было, перешел в состояние ни-распознавания-ни-отсутствия-распознавания, перешел в состояние отсечения распознавания и чувствования.
Тогда почтенный Ананда сказал почтенному Ануруддхе: «О, почтенный Ануруддха, скончался Благословенный!»
«Нет, друг Ананда, еще не скончался Благословенный, он перешел только в состояние отсечения распознавания и чувствования»28.
Тогда Благословенный, нисходя из состояния, когда прекращения распознавания и чувствования, вступил в состояние ни-распознавания-ни-нераспознавания; и нисходя вступил в сферу отсутствия чего бы то ни было; и нисходя из сферы отсутствия чего бы то ни было, вступил в сферу бесконечного сознания; и нисходя из сферы бесконечного сознания, вступил в сферу бесконечного пространства, и нисходя перешел в четвертое состояние сосредоточения (джхана), и в третье, и во второе, и в первое. И вновь восходя из первого, перешел во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое. И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался."
В сансаре Будда не пребывал даже в первой джхане, не то что в ниббане(ниббана - 4 джхана+мудрость или ниродха+мудрость).
Так как исчезли отсюда - не толкнула, а сбила с ног. Тяжело общаться с такими воинствующими дилетантами-демагогами как Вы и иже с Вами братия.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы