Рената
Что значит "дурил людей"? Если понять суть сансары как горящей лавы, то Будда предложил спасение (остров, прибежище, укрытие) - угасание этого огня, Прохладу!
Вечное блаженство - это к христианству (хотя ничего вечного нет, кроме прекращения, угасания).
Нет никакого "полного небытия", потому что, как сто раз уже говорили здесь, нет никакого бытия: Будда учит взаимозависимому возникновению: от неведения - санкхары, от санкхар - сознание и т.д. Нет неведения - нет санкхар - нет сознания - нет намы-рупы. Какое небытие? Какое бытие? То, что было обусловлено, сконструировано, создано омрачениями - возникло и угасло.
"Ты веришь, что есть существо? Это воззрение Мары!" (С)
Sivaka (Тхерагатаха)
Как же непостоянны все жилища!
Искал я долго их творца.
Так горестно рождаться вновь и вновь.
Эй, погляди, творец, ты найден!
И больше не построишь дома.
Стропила сломаны его,
Конёк на крыше сброшен.
Ум, безграничный, угаснет прямо здесь.
Мне всё-таки кажется, что пренебрегать такими определениями, как: неумирающая, бессмертная, пристанище, прибежище, дальний берег, нестареющая, устойчивая, восхитительная, нераспадающаяся, неконструированная, считая их всего лишь метафорами, несколько опрометчиво.
Рената
Что значит "дурил людей"? Если понять суть сансары как горящей лавы, то Будда предложил спасение (остров, прибежище, укрытие) - угасание этого огня, Прохладу!
Вечное блаженство - это к христианству (хотя ничего вечного нет, кроме прекращения, угасания).
Нет никакого "полного небытия", потому что, как сто раз уже говорили здесь, нет никакого бытия: Будда учит взаимозависимому возникновению: от неведения - санкхары, от санкхар - сознание и т.д. Нет неведения - нет санкхар - нет сознания - нет намы-рупы. Какое небытие? Какое бытие? То, что было обусловлено, сконструировано, создано омрачениями - возникло и угасло.
"Ты веришь, что есть существо? Это воззрение Мары!" (С)
Sivaka (Тхерагатаха)
Как же непостоянны все жилища!
Искал я долго их творца.
Так горестно рождаться вновь и вновь.
Эй, погляди, творец, ты найден!
И больше не построишь дома.
Стропила сломаны его,
Конёк на крыше сброшен.
Ум, безграничный, угаснет прямо здесь.
Мне всё-таки кажется, что пренебрегать такими определениями, как: неумирающая, бессмертная, пристанище, прибежище, дальний берег, нестареющая, устойчивая, восхитительная, нераспадающаяся, неконструированная, считая их всего лишь метафорами, несколько опрометчиво.
Никто не предлагает Вам ими пренебрегать. Предлагают правильно понимать их. _________________ นโมพุทฺธาย
Очень хорошо запомнилась история о том, как Будда увел юношу прямо со свадебного пира именно потому, что она совсем не вписывается в суть Четырех Никай, является своего рода исключением (напомните пожалуйста, эта история из джатак?)
Спасибо. Пятая Никая, вроде бы в Четырёх Никаях ничего подобного нет. История, которую я слышала не лекции, была очень похожей, но с другим началом - там Будда увёл юношу с его собственной свадьбы.
Тхеравадины к идее упайи относятся не так восторженно, как представители других школ, они исходят из того, что Будда, разъясняя Учение, слушателей не завлекал и не заманивал.
То есть, вы считаете, что постулат "Цель жизни алкоголика - покончить с алкоголизмом" - это реально рабочая идея?
Вашу фразу я поняла так, что поскольку идея сделать целью жизни алкоголика отказ от алкоголя не рабочая, то соответственно чтобы отучить алкоголика от алкоголя нужно подсунуть ему идею рабочую, хотя и не обязательно истинную, упайю, т.е. другими словами, задурить алкоголика (пообещать приятную ниббану). Если вы имели ввиду что-то другое, объясните, что именно.
№397830Добавлено: Пн 26 Мар 18, 13:41 (7 лет тому назад)
Цитата:
Но он учил о состоянии Татхагаты после смерти (как мог объяснил).
Татхагата это что?
Цитата:
Далее следует состояние отсутствия жажды.
О состоянии чего в говорите?
Состояние - это описание свойства объекта. О каком объекте вы говорите когда говорите о Татхагате, или состоянии отсутствия жажды? Отсутствие жажды это свойство чего?
Мне всё-таки кажется, что пренебрегать такими определениями, как: неумирающая, бессмертная, пристанище, прибежище, дальний берег, нестареющая, устойчивая, восхитительная, нераспадающаяся, неконструированная, считая их всего лишь метафорами, несколько опрометчиво.
Это именно метафоры, и все они объясняются в различных суттах. Читайте больше сутт, чтобы понять, что означает каждая из этих метафор.
№397857Добавлено: Пн 26 Мар 18, 17:18 (7 лет тому назад)
Германн так и не понял, что для того что бы выражение "Татхагата после смерти не существует" нужно что бы была параматтха дхамма "Татхагата", которая со смертю бы прекратила своё существование. Концепт же существует номинально, а не объективно. На Татхагату же не указать как на истину и реальность, о чём он сам частенько и говорил. Угомонись уже.
Например, поскольку паннатти не имеют соответствующей им объективной реальности, комментарии называют их вещами без реальной природы (asabhAva-dhamma), чтобы отделить их от реальных элементов существования. Поскольку сабхава, присущая природа дхаммы, сама по себе является дхаммой, то с точки зрения этого определения устанавливающееся как асабхава сводится к несуществованию в окончательном смысле (abhAva). Именно вследствие узнавания этого факта три основные характеристики эмпирической реальности – происхождение,
пребывание и исчезновение – не применимы к ним (т.е.к асабхава-дхамма – прим. пер.), поскольку эти три характеристики могут приписываться только тем вещам, которые соответствуют абхидхаммистскому определению эмпирической реальности .
И снова, в отличие от реально существующего, паннатти не возникают в силу условий (paccaya[[hitika). По этой самой причине
они также определяются как «не определенно произведенные» (aparinipphanna). Определенная (заранее установленная) произведенность (parinipphannatA) истинна только для тех вещей, которые имеют свою собственную индивидуальную природу (AveNika-sabhAva).
Паннатти не имеют своей собственной природы, проявляющейся в трех моментах возникновения, пребывания и исчезновения. И поскольку они не имеют существования, отмеченного этими тремя фазами, такие временные разделения как прошлое, настоящее и будущее к ним не применимы. Следовательно, они не соотносятся со временем (kAlavimutta). По этой самой причине им нет места в традиционном разделении эмпирического существования на пять кхандх, поскольку относящееся к кхандхам должно обладать характеристиками эмпирической реальности, а также быть субъектом временного разделения.
№397869Добавлено: Пн 26 Мар 18, 18:09 (7 лет тому назад)
Что бы "Бастилия" существовала именно реально (так как это понимается в Абхидхамме), то да, нужно что бы это была параматха дхамма. Но это Sammuti Sacca. Относительная истина.
№397870Добавлено: Пн 26 Мар 18, 18:12 (7 лет тому назад)
Германн, вы когда нибудь в жизни имели опыт осознания что вы в чём-то ошиблись, что то неправильно поняли? Признавали перед кем-то их правоту и ошибочность своего мнения?
Германн, вы когда нибудь в жизни имели опыт осознания что вы в чём-то ошиблись, что то неправильно поняли? Признавали перед кем-то их правоту и ошибочность своего мнения?
В Древней Индии, человек проигравший спор, но не признающий этого, становился подобным неприкасаемым. Ни кто с ним больше не вступал ни в какие диспуты. Германн проиграл все споры, но продолжает настаивать на своем, повторяя одни и те же опровергнутые аргументы. Не стоит больше обращать на него внимания, отвечать на его сообщения, не нужно мараться, опускаясь до спора с неприкасаемым.
№397878Добавлено: Пн 26 Мар 18, 18:36 (7 лет тому назад)
Не говоря уже о всём том путанном и мыльном изложении полным софизмов и непонимания терминалогии абхидхаммы, что было вами запощенно выше, как всегда лишь с одной целью - очернить и как-то опровергнуть позицию которая вам нелицеприятна, вы можете поупражняться в признании своей неправоты хотя бы вот в этом:
Цитата:
умирают все концепции
Цитата:
идея, умирающая вместе с непостоянным умом
Паннатти не имеют своей собственной природы, проявляющейся в трех моментах возникновения, пребывания и исчезновения. И поскольку они не имеют существования, отмеченного этими тремя фазами, такие временные разделения как прошлое, настоящее и будущее к ним не применимы. Следовательно, они не соотносятся со временем (kAlavimutta).
Татхагата - это паннатти. И это имя не указывает ни на какую параматтха дхамму. С прекращением обусловленных дхамм и непрекращением необусловленной дхаммы никакой Татхагата не прекращает существования, и не продолжает существовать вечно. Потому что нет такой дхаммы, на которую можно было бы указать как на Татхагату.
№397879Добавлено: Пн 26 Мар 18, 18:40 (7 лет тому назад)
Германн проиграл, я очень хочу его обнять, на самом деле. Мне кажется что у него мало друзей из-за невозможности признавать свою неправоту. Я просто знаю такой типаж в реальности. У меня дедушка такой. С ним бывает очень трудно подчас. Германн, хоть вы и мой оппонент, и я иногда раздражаюсь из-за вашего необоснованного и дурного упрямства, знайте что на самом деле я вас люблю (no homo).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы