Зачем бы Будде столько слов произносить? Опять-таки, если что-то было, а потом исчезло, то что именно называется неконструированным?
Типа, "зачем огород городить?", мол, сказал бы просто: живите, люди, хорошо и умрите спокойно - кроме этой жизни никакой больше не будет.
Это сняло бы все ваши вопросы о смысле жизни, правильной цели, самореализации и т.п. и принесло бы "прозрение и успокоение"?
Тхеравадины к идее упайи относятся не так восторженно, как представители других школ, они исходят из того, что Будда, разъясняя Учение, слушателей не завлекал и не заманивал. Поэтому не совсем понятно, отчего в суттах дается понятие неконструированного в противоположность конструированному, хотя куда проще было бы сказать, что высшая цель-разрушение конструированного - точка. Отчего ниббане дается более 20 определений (или, как утверждают некоторые, - метафор), среди которых есть такие, как: сфера, остров, другой берег; хотя было бы достаточно сказать, что ниббана это прекращение - точка. Отчего бы не ответить на вопрос о существовании Татхагаты после смерти коротко: "Татхагата не существует" или "Татхагата не существует после смерти, потому что и ранее не существовал". К чему можно прицепить слово "приятна" (ниббана приятна), в случае, если имеет место полное и абсолютное угасание. Вот такие возникают вопросы, если предполагать, что Будда не был горячим сторонником упайи, а также если не считать индийцев, у которых в то время самых разнообразных мудрецов-философов-отшельников было побольше, чем за всё время существования государства Российского, детьми малыми, которые ничего, кроме сказок, понять не могли.
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Вс 25 Мар 18, 20:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Это ужасно. Я вам сочувствую. Вы взвалили на себя очень тяжёлую ношу. Я сейчас уже за такое не возьмусь - стар стал для этого.
На самом деле всё очень просто. Кто находит в себе возможность просто молча прочитать мои комментарии и не ответить - мудры. Те, кто вступает со мной в дискуссию, что-то доказывает мне...у тех свободы совсем мало... совсем мало... сами понимаете... это проверка..
понимаю... но не совсем понимаю, зачем нужна эта проверка... и кому она нужна...
А зачем кому-то на форуме учить других как ему надо понимать сутты? Зачем писать статьи с собственным неверным толкованием Дхаммы, когда это время можно использовать, чтобы сделать перевод достойных учителей? Есть люди, которые не учат других (хотя у них всё для этого есть), а скромно выражают своё мнение. А есть другая категория. И я уже примерно понимаю, кто есть кто. А зачем мне это? Да просто так Свои причины, как и у всех.
Тхеравадины к идее упайи относятся не так восторженно, как представители других школ, они исходят из того, что Будда, разъясняя Учение, слушателей не завлекал и не заманивал.
В одном из классических текстов тхеравады рассказывается, как отшельник Готама увёл своего кузена в лес чуть ли не прямо со свадебного пира, посулив ему удовольствия, превышающие все удовольствия царского гарема.
Поэтому не совсем понятно, отчего в суттах дается понятие неконструированного в противоположность конструированному, хотя куда проще было бы сказать, что высшая цель-разрушение конструированного - точка.
То есть, вы считаете, что постулат "Цель жизни алкоголика - покончить с алкоголизмом" - это реально рабочая идея?
Отчего ниббане дается более 20 определений (или, как утверждают некоторые, - метафор), среди которых есть такие, как: сфера, остров, другой берег; хотя было бы достаточно сказать, что ниббана это прекращение - точка.
Возможно, потому что это очень трудно - прекратить задавать всякие такие вопросы.
Отчего бы не ответить на вопрос о существовании Татхагаты после смерти коротко: "Татхагата не существует" или "Татхагата не существует после смерти, потому что и ранее не существовал". К чему можно прицепить слово "приятна" (ниббана приятна), в случае, если имеет место полное и абсолютное угасание.
В знаменитейшем художественном произведении самого раннего буддизма - Махапариниббане сутте - Будда говорит, что его тело скрипит и еде тащится, как старая телега, и только в те моменты, когда его сознание погружается в нерождённое, несотворённое, когда оно отрывается от этого мира и всего, что с ним связано - только тогда оно пребывает вне мук страданий. Может быть, поэтому возникло представление о неком сознании, которой куда-то погружается...
Вот такие возникают вопросы, если предполагать, что Будда не был горячим сторонником упайи, а также если не считать индийцев, у которых в то время самых разнообразных мудрецов-философов-отшельников было побольше, чем за всё время существования государства Российского, детьми малыми, которые ничего, кроме сказок, понять не могли.
Я думаю, это правильно, что вы не считаете древних индийцев глупее себя. Однако не стоит их считать и сильно умнее. Камалока за 2560 лет не сильно изменилась. В общем-то, всё то же самое - аничча, анатта, дуккха. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тренер, так вы тренируйтесь не испытывать раздражения
Поможете?
Пощекотать вас?)
Признайте блаженство париниббаны
Ещё раз Вам приведу доводы. Со слов Будды, во !
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
Nibbāna is the ultimate|absolute|highest bliss/happiness
Ниббана - окончательное|максимальное|абсолютное|высшее блаженство/счастье
Одна из характеристик ниббаны:
deathless - бессмертна
amatā dhātu
победить Дракона не удавалось ещё ни одному Дон-кихоту, но это не значит, что у нас Дон-Кихоты перевелись мы ему ешё покажем! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тренер, так вы тренируйтесь не испытывать раздражения
Поможете?
Пощекотать вас?)
Признайте блаженство париниббаны
С какой стати?)
Будда так учил, я там привёл слова. Ну ладно, Ваше дело. Я буду придерживаться слов учителей.
Махаси Саядо Пусть все, кто слушал этот дискурс, насладятся блаженством
ниббаны, которое далеко превосходит vedayita sukha, реализовав
Путь и его Плод за короткий промежуток времени.
May all who have listened to this discourse enjoy the bliss of
nibbāna, which far transcends vedayita sukha, having realised the
Path and its Fruition in a short space of time.
И что? Этими же эпитетами, могут назвать достижение своей цели, очень многие традиции. В чём тут чисто буддийская "фишка" ?
А буддистам нужна какая-то особая "фишка"? В этом и проблема. Особенность буддизма в том, что есть прекрасные 4 Благородные Истины, этому учению нет равных.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы