И присоединяйтесь 23 марта 2018 г., в 18:00 по Москве.
Вы сможете задавать вопросы в чате, а также можно просто написать мне.
https://zen-do.ru/write
Планируемая длительность беседы - около полутора часов.
Мы поговорим обо многих вариантах и аспектах медитации,
помогающих настраивать наше восприятие,
раскрыть врождённую мудрость и сострадание,
устранить омрачения и расчистить путь ко пробуждению.
Мы вместе попробуем эти медитации, поэтому рекомендуется расположиться в тихом, уютном месте, в удобной расслабленной позе.
Хорошее дополнение к этим беседам - новые переводы:
Мастер Жарко Андричевич. Принятие и признательность
https://zen-do.ru/texts/247-acceptance
(Очень полезно участвующим в затворениях и вообще практикующим).
№396740Добавлено: Чт 22 Мар 18, 18:14 (7 лет тому назад)
Вы приветствуете вернувшихся домой. Скажите, чем разрушается этот дом и что будет с его жителями после разрушения? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№396749Добавлено: Чт 22 Мар 18, 18:28 (7 лет тому назад)
Здравствуйте, Won Soeng!
Кажется, на этом форуме мы говорили с вами о понимании коанов (таких как посыпание Будды пеплом).
Моя мысль была в том, что у коана нет правильного решения в том смысле, что роль коана - вывести человека из применения шаблонов.
Поэтому нельзя сказать, что решение коана - это такой-то ответ.
К сожалению, некоторые даже дзенские учителя не понимают этого. Для них коаны и ответы на них - это наборы шаблонов (которые затем можно применять).
А по-моему, осознание коана - это отбрасывание шаблонных способов манипуляции нашим знанием.
Роль буддийской практики я вижу в этом. Обычный современный человек, как говорят, отличается от животных наличием абстрактного мышления. Но действительно ли люди владеют абстрактным мышлением?
Мы можем абстрагировать от ситуации понятия или чувства, но овладели ли мы по-настоящему мудрой работой с этими абстрагированными вещами?
Мой ответ: нет.
Люди, в основном, прикладывают шаблоны так и сяк, чтобы решить какой-то вопрос.
Настоящее же решение в том, чтобы видеть ситуацию вне символов, "до речи".
И в решении вопросов исходить из этого видения.
Тогда не нужны теории, не нужно запоминать концепций.
Как собака виляет хвостом, увидев, что хозяин взял поводок. Она видит причину и следствие: взял поводок - идём гулять. Ей не нужно для этого концепций и теорий.
Итак, что я могу ответить на ваш вопрос?
Дать какую-то словесную формулу?
Цитата:
Скажите, чем разрушается этот дом и что будет с его жителями после разрушения?
Кажется, на этом форуме мы говорили с вами о понимании коанов (таких как посыпание Будды пеплом).
Моя мысль была в том, что у коана нет правильного решения в том смысле, что роль коана - вывести человека из применения шаблонов.
Поэтому нельзя сказать, что решение коана - это такой-то ответ.
К сожалению, некоторые даже дзенские учителя не понимают этого. Для них коаны и ответы на них - это наборы шаблонов (которые затем можно применять).
А по-моему, осознание коана - это отбрасывание шаблонных способов манипуляции нашим знанием.
Роль буддийской практики я вижу в этом. Обычный современный человек, как говорят, отличается от животных наличием абстрактного мышления. Но действительно ли люди владеют абстрактным мышлением?
Мы можем абстрагировать от ситуации понятия или чувства, но овладели ли мы по-настоящему мудрой работой с этими абстрагированными вещами?
Мой ответ: нет.
Люди, в основном, прикладывают шаблоны так и сяк, чтобы решить какой-то вопрос.
Настоящее же решение в том, чтобы видеть ситуацию вне символов, "до речи".
И в решении вопросов исходить из этого видения.
Тогда не нужны теории, не нужно запоминать концепций.
Как собака виляет хвостом, увидев, что хозяин взял поводок. Она видит причину и следствие: взял поводок - идём гулять. Ей не нужно для этого концепций и теорий.
Итак, что я могу ответить на ваш вопрос?
Дать какую-то словесную формулу?
Цитата:
Скажите, чем разрушается этот дом и что будет с его жителями после разрушения?
№396753Добавлено: Чт 22 Мар 18, 18:52 (7 лет тому назад)
Вы пока не вышли за границы обусловленности, не видите дома, который неуничтожим.
Недеюсь, то, чему Вы учите - это делать благо, не делать зла и тренироваться в различении.
Пока Вы не захотите со все решимостью выйти за границы обусловленности, Вы будете лишь в замешательстве.
Не нужно пожить, чтобы увидеть. Нужно делать попытки увидеть необусловленное, снова и снова. Без таких попыток все полностью обусловлено.
То, что Вы сторонитесь ритуалов и шаблонов - еще не свобода от них, а только обратная сторона влечения - страх. Нет проблемы в ритуалах и шаблонах, они никак не связывают необусловленное.
Никакие попытки освободить обусловленное не могут привести к необусловленному. Нужно отбросить все три корня: и влечение, и отвращение, и замешательство.
Коаны невозможно практиковать, пока не удается ясно смотреть в ум. Коан - это определенная ситуация, в которой какой-либо ученик освободился. Если Вы обнаружите изначально свободный элемент, все коаны будут сразу же ясны. Но иногда на коаны крадется правильный ответ и коан больше не может удерживать ум. Поэтому коанов много и учителя могут их использовать в некотором порядке для новичков, и утонченно-точечно для тех, кто застрял в особых заблуждениях.
Вы уже не новичок, но у Вас есть особенные заблуждения. Вам нужен остроглазый мастер, который поможет Вам их увидеть. Всякая такая ситуация и есть ситуация коана.
Я мог бы ограничиться лишь первой строчкой этого сообщения, но Вы вежливы и уважительны, поэтому я раскрываю Вам ее смысл в деталях и нюансах.
Вы можете не принимать мою помощь, если не хотите. В любом случае - желаю Вам удачи. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы пока не вышли за границы обусловленности, не видите дома, который неуничтожим.
Недеюсь, то, чему Вы учите - это делать благо, не делать зла и тренироваться в различении.
Пока Вы не захотите со все решимостью выйти за границы обусловленности, Вы будете лишь в замешательстве.
Не нужно пожить, чтобы увидеть. Нужно делать попытки увидеть необусловленное, снова и снова. Без таких попыток все полностью обусловлено.
То, что Вы сторонитесь ритуалов и шаблонов - еще не свобода от них, а только обратная сторона влечения - страх. Нет проблемы в ритуалах и шаблонах, они никак не связывают необусловленное.
Никакие попытки освободить обусловленное не могут привести к необусловленному. Нужно отбросить все три корня: и влечение, и отвращение, и замешательство.
Коаны невозможно практиковать, пока не удается ясно смотреть в ум. Коан - это определенная ситуация, в которой какой-либо ученик освободился. Если Вы обнаружите изначально свободный элемент, все коаны будут сразу же ясны. Но иногда на коаны крадется правильный ответ и коан больше не может удерживать ум. Поэтому коанов много и учителя могут их использовать в некотором порядке для новичков, и утонченно-точечно для тех, кто застрял в особых заблуждениях.
Вы уже не новичок, но у Вас есть особенные заблуждения. Вам нужен остроглазый мастер, который поможет Вам их увидеть. Всякая такая ситуация и есть ситуация коана.
Я мог бы ограничиться лишь первой строчкой этого сообщения, но Вы вежливы и уважительны, поэтому я раскрываю Вам ее смысл в деталях и нюансах.
Вы можете не принимать мою помощь, если не хотите. В любом случае - желаю Вам удачи.
Иногда задумываюсь откуда в Вон Соенге такая самоуверенность? Вроде бы буддизм ее не поддерживает? Или нечто должно кристаллизоваться и потом такой совершенный экземпляр пойдет во владения Будды?
Вы пока не вышли за границы обусловленности, не видите дома, который неуничтожим.
Хо, хо.
Спасибо за попытку помочь.
Однако, "неуничтожимый дом" явился вам в опыте, или это концепция?
Если Вы знаете, как проверить мой опыт - я отвечу Вам. Если Вы готовы верить лишь на слово или готовы лишь сомневаться - мой ответ не имеет значения.
Но я действительно вижу опору на необусловленность и имею опыт пребывания в нерожденном, однако этот опыт неустойчив, не достигается простым устремлением в любой момент и является лишь склонностью ума (бодхичитта) к отстранению от обусловленных феноменов. Мне случается переживать невозмутимую ясность, но обычно всего лишь несколько мгновений. Несколько раз так было, что я пребывал в невозмутимой ясности несколько минут, и так же был случай, когда это продолжалось несколько часов.
Однако корни не отсечены и склонности сильны, работа жизни и смерти не завершена. Я не испытываю ни малейшего замешательство в отношении пути и плода, моя практика совершенно пряма, никаких иллюзий о том, что следует делать, а чего делать не следует - у меня нет. Момент вступления в поток обнаружен, момент однажды возвращающегося обнаружен. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы пока не вышли за границы обусловленности, не видите дома, который неуничтожим.
Недеюсь, то, чему Вы учите - это делать благо, не делать зла и тренироваться в различении.
Пока Вы не захотите со все решимостью выйти за границы обусловленности, Вы будете лишь в замешательстве.
Не нужно пожить, чтобы увидеть. Нужно делать попытки увидеть необусловленное, снова и снова. Без таких попыток все полностью обусловлено.
То, что Вы сторонитесь ритуалов и шаблонов - еще не свобода от них, а только обратная сторона влечения - страх. Нет проблемы в ритуалах и шаблонах, они никак не связывают необусловленное.
Никакие попытки освободить обусловленное не могут привести к необусловленному. Нужно отбросить все три корня: и влечение, и отвращение, и замешательство.
Коаны невозможно практиковать, пока не удается ясно смотреть в ум. Коан - это определенная ситуация, в которой какой-либо ученик освободился. Если Вы обнаружите изначально свободный элемент, все коаны будут сразу же ясны. Но иногда на коаны крадется правильный ответ и коан больше не может удерживать ум. Поэтому коанов много и учителя могут их использовать в некотором порядке для новичков, и утонченно-точечно для тех, кто застрял в особых заблуждениях.
Вы уже не новичок, но у Вас есть особенные заблуждения. Вам нужен остроглазый мастер, который поможет Вам их увидеть. Всякая такая ситуация и есть ситуация коана.
Я мог бы ограничиться лишь первой строчкой этого сообщения, но Вы вежливы и уважительны, поэтому я раскрываю Вам ее смысл в деталях и нюансах.
Вы можете не принимать мою помощь, если не хотите. В любом случае - желаю Вам удачи.
Иногда задумываюсь откуда в Вон Соенге такая самоуверенность? Вроде бы буддизм ее не поддерживает? Или нечто должно кристаллизоваться и потом такой совершенный экземпляр пойдет во владения Будды?
У меня 100% прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе. А за самоуверенность Вы принимаете решимость и отбрасывание сомнений. Никакого "само" в этой уверенности нет. Тот, кто вступил в поток - прежде всего отбросил замешательство в отношении любых форм "себя" и "само". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng, о проверке опыта вряд ли стоит говорить на форуме. Ответьте мне, пожалуйста, письмом.
PS. Если это и был ваш ответ, то я отвечу вам письмом.
Можете мне написать, все что пожелаете. Это был мой ответ на Ваш вопрос. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Иногда задумываюсь откуда в Вон Соенге такая самоуверенность? Вроде бы буддизм ее не поддерживает? Или нечто должно кристаллизоваться и потом такой совершенный экземпляр пойдет во владения Будды?
У меня 100% прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе. А за самоуверенность Вы принимаете решимость и отбрасывание сомнений. Никакого "само" в этой уверенности нет. Тот, кто вступил в поток - прежде всего отбросил замешательство в отношении любых форм "себя" и "само".
Решимость и отбрасывание сомнений должны проявляться в занятиях практикой.
Когда решительно и без сомнений судишь о чём-то, следуя своим идеям, но не проверяя на опыте - это я называю самоуверенным невежеством. (Говоря деликатнее, это "поспешные суждения").
Идеи нужно проверять, а до тех пор воздерживаться от категоричности; тогда откроются врата во владения Будды.
Иногда задумываюсь откуда в Вон Соенге такая самоуверенность? Вроде бы буддизм ее не поддерживает? Или нечто должно кристаллизоваться и потом такой совершенный экземпляр пойдет во владения Будды?
У меня 100% прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе. А за самоуверенность Вы принимаете решимость и отбрасывание сомнений. Никакого "само" в этой уверенности нет. Тот, кто вступил в поток - прежде всего отбросил замешательство в отношении любых форм "себя" и "само".
Решимость и отбрасывание сомнений должны проявляться в занятиях практикой.
Когда решительно и без сомнений судишь о чём-то, следуя своим идеям, но не проверяя на опыте - это я называю самоуверенным невежеством. (Говоря деликатнее, это "поспешные суждения").
Идеи нужно проверять, а до тех пор воздерживаться от категоричности; тогда откроются врата во владения Будды.
Все верно, но нет проблем с категоричностью - это только кость пространства. Вам могут нравиться милые собеседники, но если Вы привязались к обходительности, дерзость заставит Вас увидеть эту привязанность. Дерзость не без условий, 30 ударов палкой лишь сострадание к заблудившемуся в желаниях ученику.
Врата Будды открыты всегда, закрыт лишь ум, который боится. Например, категоричности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№396834Добавлено: Пт 23 Мар 18, 01:01 (7 лет тому назад)
Won Soeng, похоже, в вашем поведении вы всё можете так повернуть, что это будет оправданно и просто здорово. Но, опять же, это слова, идеи... Я учу не цепляться за идеи, а видеть реальность.
Идеи подводят - Будда говорил об этом, например, в "Чанки сутте".
Её стоит прочитать всем современным практикующим - а то слишком много в наше время беспочвенного умствования и вывертов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы