№394273Добавлено: Чт 15 Мар 18, 11:41 (7 лет тому назад)
Максим Фурин
Хороший фрагмент.
Вот как Махаси Саядо описывает джханы и ниббану.
Махаси Саядо Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Для вас Постижение это процесс исключительно умственный. В другой ветке вы говорите о том, как по-вашему видится ниббана. "Как видится? А именно так, что становится заметно - определенных килес больше нет, определенные каммические действия больше не возникают". То есть чисто техническая вещь происходит - усердствовал, усердствовал арахант(арахант закончил тренировку) и вот ему стало заметно, что он освободился.
А для Вас? Физический? Наглядный пример - Сусима сутта.
Остается только догадываться, отчего в суттах описание плода ниббаны несколько отличается от вашего.
Чем? Покажите.
В суттах ПК о ниббане говорится как о сфере, как о бессмертном элементе, как о том, что очень трудно узреть. Объяснение Эмпириокритика о том, что ниббана это только угасание и прекращение и ничего больше узреть не трудно. Ещё о ниббане говорится как о: "незапятнанном, истине, дальнем береге, утонченном, нестареющем, устойчивом, нераспадающемся, умиротворенном, бессмертном, возвышенном, благоприятном, безопасном, восхитительном, удивительном, острове, убежище, пристанище, прибежище". Вы не находите что в том случае, если речь идет исключительно о прекращении, то как-то слишком много дано определений?
Для вас Постижение это процесс исключительно умственный. В другой ветке вы говорите о том, как по-вашему видится ниббана. "Как видится? А именно так, что становится заметно - определенных килес больше нет, определенные каммические действия больше не возникают". То есть чисто техническая вещь происходит - усердствовал, усердствовал арахант(арахант закончил тренировку) и вот ему стало заметно, что он освободился.
А для Вас? Физический? Наглядный пример - Сусима сутта.
Остается только догадываться, отчего в суттах описание плода ниббаны несколько отличается от вашего.
Чем? Покажите.
В суттах ПК о ниббане говорится как о сфере, как о бессмертном элементе, как о том, что очень трудно узреть. Объяснение Эмпириокритика о том, что ниббана это только угасание и прекращение и ничего больше узреть не трудно. Ещё о ниббане говорится как о: "незапятнанном, истине, дальнем береге, утонченном, нестареющем, устойчивом, нераспадающемся, умиротворенном, бессмертном, возвышенном, благоприятном, безопасном, восхитительном, удивительном, острове, убежище, пристанище, прибежище". Вы не находите что в том случае, если речь идет исключительно о прекращении, то как-то слишком много дано определений?
Что Вы поняли о ниббане из выделенных слов? А ведь не привели слово - невообразимая. Так что такое ниббана, кроме того, что она незапятнана, дальний берег, нестареющая и т.д.?
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
Nibbāna is the highest bliss/happiness
Ниббана - высшее блаженство/счастье
Да. Сансара прекращается навсегда и это вечное блаженство, именно потому, что прекращается навсегда. Это уже многократно разъяснялось с цитатами и из сутт, и из Абхидхаммы, и из комментариев, и из лекций современных учителей. _________________ นโมพุทฺธาย
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
Nibbāna is the highest bliss/happiness
Ниббана - высшее блаженство/счастье
Вы читаете сообщения? Речь идёт о вечном блаженстве у Ренаты.
Ниббана - временна или вне времени? Вне времени в человеческом представлении - это что?
Одна из характеристик ниббаны:
deathless - бессмертна
amatā dhātu
Итого имеем:
Ниббана бессмертна, высшее блаженство/счастье.
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
Nibbāna is the highest bliss/happiness
Ниббана - высшее блаженство/счастье
Вы читаете сообщения? Речь идёт о вечном блаженстве у Ренаты.
Ниббана - временна или вне времени? Вне времени в человеческом представлении - это что?
Одна из характеристик ниббаны:
deathless - бессмертна
amatā dhātu
Итого имеем:
Ниббана бессмертна, высшее блаженство/счастье.
Оказывается СлаваА не один. САТ ЧИТ АНАНДА - вечное блаженство, молодцы.
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
Nibbāna is the highest bliss/happiness
Ниббана - высшее блаженство/счастье
Вы читаете сообщения? Речь идёт о вечном блаженстве у Ренаты.
Ниббана - временна или вне времени? Вне времени в человеческом представлении - это что?
Одна из характеристик ниббаны:
deathless - бессмертна
amatā dhātu
Итого имеем:
Ниббана бессмертна, высшее блаженство/счастье.
Оказывается СлаваА не один. САТ ЧИТ АНАНДА - вечное блаженство, молодцы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы