КИ
Мнение учителей Тхеравады также очень важно. А они приятность ниббаны не соотносят с обусловленными дхармами.
Другая неправильная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет никакой рупы или Намы, чтобы ощущать какое-либо ощущение вообще. Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
(Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря)
Это уже миллион раз обсуждалось и разбиралось, Вы же как попугай повторяете одно и то же. Как попугай, потому что абсолютно не понимаете смысла написанного.
Этот аргумент можно направить также успешно и в другую сторону.
Вы же как попугай повторяете одно и то же. Как попугай, потому что абсолютно не понимаете смысла написанного.
А то, что прекращение не есть реальная сущность, а только умственное (нама), концептуальное - это азы буддийской логики.
Ваше объяснение полностью противоречит мнению Махаси Саядо и учителям Тхеравады.
Оно ему полностью соответствует. Но Вы просто не знаете мнения Махаси Саядо, ибо не просчитали полностью ни одной его книги и вообще не знаете терминологии Абхидхаммы. Совершенно. _________________ นโมพุทฺธาย
А то, что прекращение не есть реальная сущность, а только умственное (нама), концептуальное - это азы буддийской логики.
Ваше объяснение полностью противоречит мнению Махаси Саядо и учителям Тхеравады.
Оно ему полностью соответствует. Но Вы просто не знаете мнения Махаси Саядо, ибо не просчитали полностью ни одной его книги и вообще не знаете терминологии Абхидхаммы. Совершенно.
Это не аргумент, так как есть участники форума, которые знают терминологию Абхидхаммы и трактуют слова Махаси Саядо также, как и я.
КИ
Мнение учителей Тхеравады также очень важно. А они приятность ниббаны не соотносят с обусловленными дхармами.
Другая неправильная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет никакой рупы или Намы, чтобы ощущать какое-либо ощущение вообще. Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
(Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря)
Это уже миллион раз обсуждалось и разбиралось, Вы же как попугай повторяете одно и то же. Как попугай, потому что абсолютно не понимаете смысла написанного.
Этот аргумент можно направить также успешно и в другую сторону.
Вы же как попугай повторяете одно и то же. Как попугай, потому что абсолютно не понимаете смысла написанного.
Нет. Вам только так кажется, ибо Вы НЕ ЗНАЕТЕ и НЕ ПОНИМАЕТЕ вообще о чем идёт речь. Вы не знаете и не понимаете, что такое дхамма, Вы не знаете и не понимаете, что такое читта, четасики, Вы не понимаете, потому что не знаете как именно понимают буддисты Тхеравады познание, чувствование и т.п. Вы не способны вести дискуссию в рамках представлений Тхеравады. _________________ นโมพุทฺธาย
А то, что прекращение не есть реальная сущность, а только умственное (нама), концептуальное - это азы буддийской логики.
Ваше объяснение полностью противоречит мнению Махаси Саядо и учителям Тхеравады.
Оно ему полностью соответствует. Но Вы просто не знаете мнения Махаси Саядо, ибо не просчитали полностью ни одной его книги и вообще не знаете терминологии Абхидхаммы. Совершенно.
Это не аргумент, так как есть участники форума, которые знают терминологию Абхидхаммы и трактуют слова Махаси Саядо также, как и я.
А то, что прекращение не есть реальная сущность, а только умственное (нама), концептуальное - это азы буддийской логики.
Ваше объяснение полностью противоречит мнению Махаси Саядо и учителям Тхеравады.
Вашему специфическому прочтению их мнений, вы хотели сказать?
У Вас оно не менее специфическое, чем моё. Или Вы являетесь уважаемым учителем Тхеравады?
К чему эти постоянные нелепые ссылки на авторитеты? Если тексты этих авторитетов мы читаем по-разному? Выглядит карикатурно. _________________ Буддизм чистой воды
КИ
Мнение учителей Тхеравады также очень важно. А они приятность ниббаны не соотносят с обусловленными дхармами.
Другая неправильная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет никакой рупы или Намы, чтобы ощущать какое-либо ощущение вообще. Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
(Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря)
Это уже миллион раз обсуждалось и разбиралось, Вы же как попугай повторяете одно и то же. Как попугай, потому что абсолютно не понимаете смысла написанного.
Этот аргумент можно направить также успешно и в другую сторону.
Вы же как попугай повторяете одно и то же. Как попугай, потому что абсолютно не понимаете смысла написанного.
Нет. Вам только так кажется, ибо Вы НЕ ЗНАЕТЕ и НЕ ПОНИМАЕТЕ вообще о чем идёт речь. Вы не знаете и не понимаете, что такое дхамма, Вы не знаете и не понимаете, что такое читта, четасики, Вы не понимаете, потому что не знаете как именно понимают буддисты Тхеравады познание, чувствование и т.п. Вы не способны вести дискуссию в рамках представлений Тхеравады.
Обычно так говорят люди, когда уже не осталось логических аргументов. Они просто говорят "Да ты не знаешь, да ты не понимаешь." Всё, Вы своё мнение высказали, успокойтесь теперь. Пусть читатель форума сам разберется, кто понимает, а кто не понимает.
А то, что прекращение не есть реальная сущность, а только умственное (нама), концептуальное - это азы буддийской логики.
Ваше объяснение полностью противоречит мнению Махаси Саядо и учителям Тхеравады.
Оно ему полностью соответствует. Но Вы просто не знаете мнения Махаси Саядо, ибо не просчитали полностью ни одной его книги и вообще не знаете терминологии Абхидхаммы. Совершенно.
Это не аргумент, так как есть участники форума, которые знают терминологию Абхидхаммы и трактуют слова Махаси Саядо также, как и я.
Это кто, например?
Ленту почитайте и увидите. А если таких нет, то просто успокойтесь.
КИ
Мнение учителей Тхеравады также очень важно. А они приятность ниббаны не соотносят с обусловленными дхармами.
Другая неправильная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет никакой рупы или Намы, чтобы ощущать какое-либо ощущение вообще. Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
(Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря)
Это уже миллион раз обсуждалось и разбиралось, Вы же как попугай повторяете одно и то же. Как попугай, потому что абсолютно не понимаете смысла написанного.
Этот аргумент можно направить также успешно и в другую сторону.
Вы же как попугай повторяете одно и то же. Как попугай, потому что абсолютно не понимаете смысла написанного.
Нет. Вам только так кажется, ибо Вы НЕ ЗНАЕТЕ и НЕ ПОНИМАЕТЕ вообще о чем идёт речь. Вы не знаете и не понимаете, что такое дхамма, Вы не знаете и не понимаете, что такое читта, четасики, Вы не понимаете, потому что не знаете как именно понимают буддисты Тхеравады познание, чувствование и т.п. Вы не способны вести дискуссию в рамках представлений Тхеравады.
Обычно так говорят люди, когда уже не осталось логических аргументов. Они просто говорят "Да ты не знаешь, да ты не понимаешь." Всё, Вы своё мнение высказали, успокойтесь теперь. Пусть читатель форума сам разберется, кто понимает, а кто не понимает.
А что, надо в сотый раз цитировать Абхидхамму и традиционные комментарии? Зачем? Все это уже в теме есть. Никаких новых аргументов Вы не выдвигаете, а старые уже многократно опровергнуты (заметьте, ВАША аргументы, а вовсе не цитаты аджанов- там-то всё ровно как раз). _________________ นโมพุทฺธาย
№394270Добавлено: Чт 15 Мар 18, 11:38 (7 лет тому назад)
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то.
И может статься, Ананда, что какие-либо странники, имеющие другие убеждения, спросят: «Отшельник Готама говорит о прекращении восприятия и чувствования, и всё же описывает это как удовольствие. Что же это? Как такое может быть?» Когда они скажут так, им следует ответить: «Друзья, не так оно, что Благословенный описывает удовольствие, только когда есть приятное чувство. Но когда приятное где-либо и в чём-либо достигнуто, Татхагата описывает это как удовольствие»1.
1. Канонический комментарий поясняет это так: "Начиная с четвёртой джханы в медитации наличествует ни-приятное-ни-болезненное чувство. Но и это нейтральное чувство также называется "удовольствием" (сукха), поскольку оно умиротворённое и возвышенное. Те ощущения, которые возникают посредством пяти нитей чувственных желаний и посредством восьми медитативных достижений, называются "удовольствием, которое чувствуется" (ведаита-сукха). Состояние прекращения восприятия и чувствования называется "удовольствием, которое не чувствуется" (аведаита-сукха). Поэтому вне зависимости от того, чувствуется удовольствие или же нет, оба варианта являются "удовольствием" по причине безболезненности состояний (ниддуккхабхава-санкхатена сукхена)".
И каков источник и происхождение чувств? Контакт является их источником и происхождением.
И каково разнообразие чувств? Есть плотское приятное чувство, есть духовное приятное чувство. Есть плотское болезненное чувство, есть духовное болезненное чувство. Есть плотское ни-приятное-ни-болезненное чувство, есть духовное ни-приятное-ни-болезненное чувство1. Это называется разнообразием чувств.
И каков результат чувств? Человек порождает личностное существование, соответствующее тем [чувствам], которых он желает, и которое может быть последствием заслуг или проступков. Таков результат чувств.
И каково прекращение чувств? С прекращением контакта имеет место прекращение чувств.
Этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим к прекращению чувств, то есть, правильные воззрения… правильное сосредоточение.
1. Согласно Комментарию к СН 36.14, плотские (самиса) приятные чувства связаны с плотскими чувственными наслаждениями. Духовные (нирамиса) приятные чувства – это чувства, возникающие в джханах или из-за прозрения или посредством памятования (о Будде и т.д.). Плотское болезненное чувство – это плотское чувство, возникшее посредством плотских чувственных наслаждений (Под-Комментарий поясняет, что это болезненное чувство у того, кто страдает из-за чувственных наслаждений). Духовное болезненное чувство – это чувство неудовольствия (доманасса), возникающее из-за желания (но и неспособности в данный момент) достичь высочайших освобождений (Под-Комментарий говорит об арахантстве, хотя, возможно, здесь имеются в виду и джханы). Плотское нейтральное чувство – это плотское чувство, возникающее посредством плотских чувственных наслаждений. Духовное нейтральное чувство – это нейтральное чувство, возникающее в четвёртой джхане.
«Мучительные и приятные,
А также и нейтральные,
И те что внешне, те что изнутри –
Какими б ни были все эти чувства,
Он знает: «Всё это страдание,
подверженное разрушению, распаду».
Коснувшись их, увидев их распад,
Теряет всякую он страсть к ним». _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Чт 15 Мар 18, 11:40), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы