Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Абсолютное и относительное (самклеша и вьявадана, аштадашашуньята, паринишпанна)

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48470

392692СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 00:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[Они анализируются] с целью оставления привязанности к атману, который является объектом очищения (vyavadananimitta)

При большом усилии, это можно прочитать верно:
[Они анализируются] с целью оставления привязанности к такому атману, который есть объект очищения (vyavadananimitta)

В английском ведь не просто "self", а "a self"

То есть, оставляется идея наличия атмана, который надо чистить.

Но вариант в первом сообщении в норме так не читается, а читается так, что как раз надо бы почистить атман.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


392696СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 00:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Но вариант в первом сообщении в норме так не читается, а читается так, что как раз надо бы почистить атман.

Просто нужно ознакомиться с абхидхармической теорией, тогда и лишних вопросов не будет.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48470

392699СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 00:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Но вариант в первом сообщении в норме так не читается, а читается так, что как раз надо бы почистить атман.

Просто нужно ознакомиться с абхидхармической теорией, тогда и лишних вопросов не будет.

Вот вы читателей и ознакамливаете - для этого ведь переводите? Ознакамливаете с тем, что необходимо чистить атман?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


393089СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 21:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вот вы читателей и ознакамливаете - для этого ведь переводите? Ознакамливаете с тем, что необходимо чистить атман?

Выяснилось, что вы любитель сенсаций, высосаных из пальца:
Цитата:
[Они анализируются] с целью оставления привязанности к атману, который является объектом очищения
Цитата:
[Они анализируются] с целью оставления привязанности к такому атману, который есть объект очищения

Я с таким же успехом могу сказать, что вы чистите атман.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48470

393091СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сказать, как и написать, вы можете что угодно.

В вашей формулировке, всё это читается так: "есть атман, который надо чистить, и при этом не надо к нему привязываться!". Типичнейший "эзотеризм".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


393102СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сказать, как и написать, вы можете что угодно.

В вашей формулировке, всё это читается так: "есть атман, который надо чистить, и при этом не надо к нему привязываться!". Типичнейший "эзотеризм".

Это ваши фантазии. Как обычно цепляние к словам, а по теме сказать нечего. Научитесь уже выражать свои мысли текстом, объемом больше одной строки.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48470

393108СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо за указания на мои недостатки - мы ведь тут именно их обсуждали?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


393112СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 22:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Спасибо за указания на мои недостатки - мы же тут именно их обсуждали?

Вы же так хотите оставить за собой последнее слово. Такая потребность зафиксировать за собой мнимую правоту.
Ещё раз, бросайте своё фантазирование и сенсация закончится.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48470

393155СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 23:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Якобы нет разницы между следующими утверждениями?

1. Шиитанг считает высшей любовь, которая спасет мир.

2. Шиитанг считает высшей такую любовь, которая спасет мир.

Laughing

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


393185СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 01:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

The Notion of ‘Self’ In Buddhism: Communication & Cognition
http://www.ahandfulofleaves.org/documents/The%20Notion%20of%20Self%20in%20Buddhism_Dessein.pdf
Цитата:
Чтобы доказать несуществование атмана, Васубандху изложил свою аргументацию в наиболее развернутом виде в своем комментарии на Махаянасутраламкару (Майтреи/Асанги), XVIII,92-103. Бессамостность, которая здесь обсуждается, является по сути "бессамостностью личности". Здесь Васубандху утверждает, что личность может существовать только как обозначение (prajnaptitas), но не как истинная субстанциональная сущность  (dravyatas). Она не может существовать как субстанциональная сущность, по причине того, что она не наблюдаема как отдельная сущность. С другой стороны, рупа скандха, которая составляет тело "личности", является разновидностью скандх, составляющих то, что условно называют "личностью", может быть наблюдаема как отдельная совокупность сущностей. Даже те, кто утверждают, что атман есть, сами не могут напрямую наблюдать атман, и подобное представление возникает только тогда, когда есть наложение "атмана (self)" на скандхи, что является омрачением (клеша), с последующими омрачениями (самклеша) принятия "Я" и "моего".
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


393186СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 01:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, что люди, у которых есть своя голова на плечах, сами смогут логически связать эту цитату с абхидхармой.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

393187СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 01:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

AS-bhasya пишет:
saṃkleśālaṃbanaṃ saṃvṛtisat saṃkleśavṛttyarthena | ātmā saṃkleśasya nimittamityabhiniveśatyājanārtham ||

viśuddhaye ālaṃbanaṃ paramārthasat paramajñānagocarārthena | sarvāṇi ṣaramārthasantītiti tathatā'vyatirekātsarvadharmāṇām ||

yena saṃkliśyate vyavadāyate ceti rāgādibhiścetasikaiḥ śraddhādibhiśceti veditavyam | yā ca tatrāvastheti rūpacittacetasikāva sthāsu prajñaptāścittaviprayuktāḥ saṃskārāḥ | yacca vyavadānamityasaṃskṛtaṃ vyavadānaṃ veditavyam | tacca yathāyogam | punastrayodaśavidhasya vijñānasya yo viṣayaḥ tajjñeyamanena pradarśitam | tatpunaḥ śrutamayaṃ jñānaṃ cintāmayaṃ jñānaṃ lau kikabhāvanāmayaṃ jñānaṃ paramārthajñānaṃ paracittajñānaṃ dharmajñānam anvayajñānaṃ duḥkhajñānaṃ samudayajñānaṃ nirodhajñānaṃ mārgajñānaṃ kṣayānutpādajñānaṃ mahāyānajñānaṃ ca | ete'nye ca yathākramamadhimukti jñānādīni veditavyāni | tatra paracittajñānaṃ parātma jñānam , parātma cittaviṣayāt | dharmajñānamadharajñānam, satyeṣvādita utpādāt | anvayajñānamūrdhvajñānam, dharmajñānādūrdhvamutpādāt | vidūṣaṇāyāsamutthāpanāyānutpāde jñāne niṣṭhāyāṃ mahārtheṣu jñānaṃ tadvidūṣaṇaṃ jñānaṃ yāvanmahārthajñānamiti yojayitavyam | mahārthatvaṃ punaḥ svaparārthatvāt ||

tatra avikalpanataḥ pañcabhirvijñānakāyaiḥ | vikalpanataḥ manovijñānena | hetuta ālayavijñānam | pravṛttitastadanyadvijñānam nimitta ta indriyārthāḥ | naimittikato vijñānāni | vipakṣapratipakṣataḥ sarāgaṃ vigatarāgaṃ sadveṣaṃ vigatadveṣamityevamādi | sūkṣmaprabhedataḥ saptavidhadurvijñānavijñaptibhedāt | saptavidhādurvijñānā vijñāptistadyathā asaṃviditavijñaptiḥ bhājanavijñaptiḥ, sarvakālamaparicchinnākāratvāt citrākāra vijñaptirekasyāneka ākāro vicitraśceti durvyavasthāpanādasyāḥ sūkṣmatvam | sahabhāvavijñaptirekakālotpannāti vijñānāni kathaṃ pṛthagyathāsvaṃ viṣayaṃ paricchindantī ti durvyavasthāpanātsūkṣmatvam | sūkṣmatvamiti sarvatrādhikṛtaṃ veditavyam | vipakṣapratipakṣalaghuparivṛttivijñaptiḥ kathaṃ rāgādisamastabandhanaṃ cittaṃ tanmuhureva sakṛdvītarāgādikaṃ bhavatīti | vāsanāvijñaptiḥ kathaṃ karmabhiḥ samudācaradbhiḥ cittaṃ vāsyate, na ca tasmādanyā sā vāsanā, nāpi tanmātrameva, phaladānaṃ ca prati krameṇa vṛttilābha iti | pratisaṃdhivijñaptiḥ kathamanekaprakārātmabhāvanirvartakakarmaparibhāvitaṃ sadvijñānaṃ tathāpyapari sphuṭāyāṃ maraṇāvasthāyāṃ sahasā prabuddhayānyatarakarmavāsanāmanyatarasyāṃ gatau pratisaṃdhi vadhnānīti | muktavijñaptiḥ kathamarhataścittaṃ paramaṃ niṣprapañcaṃ dharmatāprāptaṃ saṃsārocitasarvaprakārasāśravacaryā samatikrāntamanenākāreṇa vartata iti durvyavasthāpanādasyāḥ sūkṣmatvaṃ veditavyam | draṣṭādigrahaṇena draṣṭā śrotā ghrātā svā dayitā spraṣṭā vijñātā cetyeṣāṃ grahaṇaṃ veditavyam ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


394016СообщениеДобавлено: Ср 14 Мар 18, 20:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Васубандху:
http://lirs.ru/lib/kosa/Abhidharmakosabhasyam,vol_2,Vasubandhu,Poussin,Pruden,1991.pdf
Цитата:
Атмавада - это сама личность, и атмабхава - то, что связано с тем, что называют атманом.^220

220. Атмабхава, атмавада - это пять упадана скандх, что следует из текста: ye ke cic
chramand vd brdhnumd vd dtmeti samanupaiyantah samanupas'yanti sarve ta imdn eva
pateopdddnaskandhdn.(Samyutta, iii.46)

На русском более известен палийский термин аттабхава:
Цитата:
https://fil.wikireading.ru/2800
Главной темой беседы Будды и Потхапады является атта-патилабха, «обретение атты». В комментарии Будхагхоши атта-патилабха толкуется как аттабхава-патилабха — индивидуальное существование (форма, место, социальный статус индивида, продолжительность его жизни).

МН 96 - Есукари сутта:
Цитата:
Вспоминая свою древнюю семейную родословную по материнской и отцовской линии, там, где есть возникновение личности (здесь идёт палийское "attabhavassa abhinibbatti hoti"), он определяется соответствующим образом. Итак, если есть возникновение личности в знатной семье, он считается знатью. Если есть возникновение личности в семье брахмана, он считается брахманом. Если есть возникновение личности в купеческой семье... [или] в семье рабочего, он считается купцом... [или] рабочим.
То есть атману приписываются определенные характеристики.
Исходя из этого, я делаю вывод, что омраченный и очищаемый атман - это атмабхава.
По аналогии с суттами: "В таком-то рождении я родился в семье разбойника, я совершал дурные поступки, я был омрачен". "В таком-то рождении я родился в семье брахмана, я очищался". Но, как говорит Васубандху:
Цитата:
"The fool, the
ignorant, the Prthagjana, conforming to the manners of vulgar speech,
thinks 'me,' or 'mine;' but there is not any 'me* or 'mine.*
Невежественные люди думают "Я" и "Моё", но нет никакого "Я" и "Моего".
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.507) u0.017 s0.000, 18 0.019 [257/0]