№393951Добавлено: Ср 14 Мар 18, 19:25 (7 лет тому назад)
Цитата:
Это чем-то напоминает один из ведийских гимнов Огня, где говорится, что он исходит от Солнца и возвращается к нему.
Почти так, только не к солнцу, а вот как сказано в Ведах (гимн огню):
To you, immortal! When you spring to life, all the gods sing for joy... By your powers they were made immortal...[Agni], who extended himself over all the worlds, is the protector of immortality.
Или вот, про Брахму
Truly, this Brahma shines when fire blazes, and disappears when it does not blaze. Its brilliance goes to the sun; its vital breath to the wind.
This Brahma shines when the sun is seen, and disappears when it is not seen. Its brilliance goes to the moon, its vital breath to the wind. [Similarly for moon & lightning.]
Truly, all these divinities, having entered into wind, do not perish when they die [disappear] in the wind; indeed, from there they come forth again.
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 14 Мар 18, 19:27), всего редактировалось 1 раз
Плохо, надо расширять границы познания. В школе вроде как в 11 классе проходят что такое свет.
Да Вы чё? Правда? Напомнить Вам чего там проходят? Начнём рассуждать о фотонах? Дык, я только за - это ж ведь чётко тогда укажет на Вашу проведантистскую позицию. _________________ นโมพุทฺธาย
Дык, я только за - это ж ведь чётко тогда укажет на Вашу проведантистскую позицию.
Это должно меня было меня испугать ??
Мне по фиг. Может должно, может нет. Какая мне-то разница чего именно Вы боитесь? Или Вы просто хотите об этом поговорить? _________________ นโมพุทฺธาย
№393985Добавлено: Ср 14 Мар 18, 19:57 (7 лет тому назад)
Ну пофиг и хорошо
Чтобы представить свет без огня почитайте побольше, что такое свет с точки зрения физики, хотя бы 19 века, в квантовую теорию можно и не лезть.
А потом рекомендую почитать как свет (огонь) рассматривался с точки зрения древних индусов, какова их теория происхождения света.
№393988Добавлено: Ср 14 Мар 18, 20:00 (7 лет тому назад)
VladStulikov
Спасибо за цитаты из Вед - они красноречивы, и неплохо показывают ту картину мира, в которую Будда не имел желания вписываться. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
VladStulikov
Спасибо за цитаты из Вед - они красноречивы, и неплохо показывают ту картину мира, в которую Будда не имел желания вписываться.
Будда не имел желания вообще вписываться в любую картину мира. Он учил только прекращению страданий и только этому.
А вот в объяснениях, как достичь этого, он объяснял не Горсти Листьев на русском языке, а на неизвестно каком языке своим современникам, используя их картину мира, а не картину мира Горсти листьев.
Очевидно, что считать отсутствие кхандх прижизненным состоянием или считать читту дхаммой посмертного состояния Араханта невозможно. Речь может идти только о дхамме Ниббана, которая после распада кхандх наличествует (которую Махаси Саядо называл необусловленным феноменом) - что она и при жизни переживается.
А Вы разобрались, о чём конкретно идёт речь? "Прекращением кхандх" не всегда называется то, что Вы думаете.
"Thus there are five prominent cessations including khandha-parinibbāna. Of these five, the first three cessations leave some defilements and some constituent groups of existence (khandhā). The fourth cessation does not leave any defilements; but the constituent groups of only present existence remain. The fifth cessation does neither leave even the constituent groups of present existence."
"Таким образом, различаются пять прекращений, включая прекращение совокупностей (khandha-parinibbāna). Из этих пяти, первые три прекращения не затрагивают некоторые из килес и некоторые из совокупностей, образующих существование (khandhā). Четвёртое прекращение устраняет все килесы, но остаются совокупности, образующие только нынешнее существование. Пятое прекращение устраняет уже и совокупности, образующие нынешнее существование".
Прекращение кхандх, прекращение совокупностей - это именно то, что сказано. Пятый пункт по списку.
Очевидно, что считать отсутствие кхандх прижизненным состоянием или считать читту дхаммой посмертного состояния Араханта невозможно. Речь может идти только о дхамме Ниббана, которая после распада кхандх наличествует (которую Махаси Саядо называл необусловленным феноменом) - что она и при жизни переживается.
А Вы разобрались, о чём конкретно идёт речь? "Прекращением кхандх" не всегда называется то, что Вы думаете.
"Thus there are five prominent cessations including khandha-parinibbāna. Of these five, the first three cessations leave some defilements and some constituent groups of existence (khandhā). The fourth cessation does not leave any defilements; but the constituent groups of only present existence remain. The fifth cessation does neither leave even the constituent groups of present existence."
"Таким образом, различаются пять прекращений, включая прекращение совокупностей (khandha-parinibbāna). Из этих пяти, первые три прекращения не затрагивают некоторые из килес и некоторые из совокупностей, образующих существование (khandhā). Четвёртое прекращение устраняет все килесы, но остаются совокупности, образующие только нынешнее существование. Пятое прекращение устраняет уже и совокупности, образующие нынешнее существование".
Прекращение кхандх, прекращение совокупностей - это именно то, что сказано. Пятый пункт по списку.
Перечитайте внимательно. О прекращении кхандх говорится и до пятого пункта _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы