empiriocritic_1900,
Вы боитесь переводить Махаси Саядо, так как будет очевидно, что любое прекращение, о котором он пишет, относится только к ОБУСЛОВЛЕННЫМ феноменам. Ниббана- явно существующий и переживаемый необусловленный феномен, что при жизни, что после смерти араханта.
Ниббана - это и есть прекращение сформированных феноменов.
"Nibbāna means extinction or annihilation. What is extinguished or annihilated? The cycle of suffering in the realm of defilement (kilesa vaṭṭa), of action (kamma vaṭṭa), and the result of action (vipāka vaṭṭa) is extinguished or annihilated" – p.2
"Ниббана" означает угасание/иссякание или прекращение. Что иссякает или прекращается? Иссякает или прекращается воспроизводство страданий посредством воспроизводства загрязнений (kilesa vaṭṭa), каммы (kamma vaṭṭa) и результатов каммы (vipāka vaṭṭa).
И далее: "Nibbāna is figuratively shown as the abode of cessation of all suffering brought about by defilements. Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering". –p.14
"Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания. В действительности, Ниббана - это само прекращение всех трёх аспектов воспроизводства страдания". _________________ Границы мира - это границы языка
№391204Добавлено: Чт 08 Мар 18, 12:08 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900,
А также:
«Только это конец страданий» означает, что в ниббане нет никаких [происходящих событий] (occurrence). Ниббана является противоположностью постоянно возникающего процесса метальных и физических феноменов. Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой объекта осознания как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану, нет никакого страдания, и поэтому это конец страданий.
“Just this is the end of suffering” means that there is no occurrence in nibbana. Nibbana is the opposite of the constantly arising process of mental and physical phenomena. Although it is a mental phenomenon, it does not have the characteristic of being aware of an object as consciousness and the mental factors do. Because it is the object of path and fruition, when one experiences nibbana there is no suffering at all, and so it is the end of suffering.
Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Because you do not yet rightly understand the cessation of the defilements and aggregates, you may think that it is just the concept of nonexistence, that it is not profound, or that it is so profound that you will be unable to rightly understand it. So if you are not yet satisfied, you should resolve to practice in order to forever extinguish not only the defilements but also the arising of the aggregates in a new life. Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.
Из чего получается, что Ниббана - это очевидно существующий необусловленный феномен, переживаемый! (which can be experienced)
"Она является ментальным феноменом" - на этом можно и закончить.
Почему бы на этом заканчивать? Да, Вы правы, она является ментальным феноменов. Ниббана одна, что после смерти, что до смерти. Поэтому и после смерти этот ментальный феномен ниббаны будет переживаться.
"Она является ментальным феноменом" - на этом можно и закончить.
Почему бы на этом заканчивать? Да, Вы правы, она является ментальным феноменов. Ниббана одна, что после смерти, что до смерти. Поэтому и после смерти этот ментальный феномен ниббаны будет переживаться.
"Ментальный феномен" - это представление, абстракция, понятие, и т.п., чем и является любое отсутствие чего-либо. _________________ Буддизм чистой воды
"Она является ментальным феноменом" - на этом можно и закончить.
Почему бы на этом заканчивать? Да, Вы правы, она является ментальным феноменов. Ниббана одна, что после смерти, что до смерти. Поэтому и после смерти этот ментальный феномен ниббаны будет переживаться.
"Ментальный феномен" - это представление, абстракция, понятие, и т.п., чем и является любое отсутствие чего-либо.
Мда.. абсолютно не согласен. Но я и не ставлю своей целью переспорить определенных людей, придерживающихся взглядов ЭК. Я просто буду стараться цитировать надёжные источники для того, чтобы у людей, которые логически мыслят и умеют слушать, сформировалось правильное представление о ниббане.
№391221Добавлено: Чт 08 Мар 18, 12:36 (7 лет тому назад)
У вас "системная ошибка", Тренер_ - вы зачем-то взялись доказывать самостоятельное бытие предмета такого термина, который означает процесс прекращения других феноменов. А возможности то, для любителей бытия, намного шире - ниббана ведь прекращение строго упадана-феноменов и клеш, а не чего угодно. Это я вам подсказываю, куда можно двигаться. _________________ Буддизм чистой воды
"Она является ментальным феноменом" - на этом можно и закончить.
Почему бы на этом заканчивать? Да, Вы правы, она является ментальным феноменов. Ниббана одна, что после смерти, что до смерти. Поэтому и после смерти этот ментальный феномен ниббаны будет переживаться.
"Ментальный феномен" - это представление, абстракция, понятие, и т.п., чем и является любое отсутствие чего-либо.
Мда.. абсолютно не согласен. Но я и не ставлю своей целью переспорить определенных людей, придерживающихся взглядов ЭК. Я просто буду стараться цитировать надёжные источники для того, чтобы у людей, которые логически мыслят и умеют слушать, сформировалось правильное представление о ниббане.
Просто процитируйте сутту, где говорится, что ниббана вне умозаключений )
"Она является ментальным феноменом" - на этом можно и закончить.
Почему бы на этом заканчивать? Да, Вы правы, она является ментальным феноменов. Ниббана одна, что после смерти, что до смерти. Поэтому и после смерти этот ментальный феномен ниббаны будет переживаться.
"Ментальный феномен" - это представление, абстракция, понятие, и т.п., чем и является любое отсутствие чего-либо.
Мда.. абсолютно не согласен. Но я и не ставлю своей целью переспорить определенных людей, придерживающихся взглядов ЭК. Я просто буду стараться цитировать надёжные источники для того, чтобы у людей, которые логически мыслят и умеют слушать, сформировалось правильное представление о ниббане.
Ваши источники сами свидетельствуют против Вас. Они свидетельствуют, что Ниббана - это прекращение, а не какое-то состояние. Да, прекращение является ментальным феноменом, потому что познаётся. Его познание - читта пути араханта. Это сверхмирская читта, читта, соединенная с мудростью. Тем не менее, она всё равно санкхата (само прекращение - асанкхата, а вот его познание - санкхата).
Понятно, что Вас это не устраивает. Вам бы хотелось, "that after the parinibbāna of the Buddha and the Arahants, they acquire a special kind of mind and matter in nibbāna" (чтобы после париниббаны Будда и араханты приобретали особую разновидность ума и тела). Но не только Махаси Саядо отрицает что-либо подобное, говоря: "When the teachings explicitly say cessation, it will be improper to go beyond it and formulate an idea of a special kind of existence. Extinction points to nothing other than Nothingness" (было бы неправильным выходить за рамки учения, которое недвусмысленным образом говорит о прекращении, и домысливать какой-то особый вид существования. Угасание - это указание только на ничто). Ваш собственный авторитет, Бхиккху Бодхи,
говорит, хотя и с видимой неохотой: ""I have not found any passage in the texts that uses the word viññāṇa (or its cognates) in a way that affirms “an unconditioned dimension of viññāṇa" (я не нашёл в текстах ни единого фрагмента, где бы слово вин'няна (или близкие ему) использовались так, чтобы это подтверждало наличие "необусловленного измерения вин'няны"). _________________ Границы мира - это границы языка
№391250Добавлено: Чт 08 Мар 18, 13:48 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Я буду всегда бороться с нигилизмом, без обид
Кстати, Вы не могли бы где-нибудь сохранять переводы Махаси Саядо, которые делаете, чтобы потом мы всё это объединили и ничего не потерялось?
Я буду всегда бороться с нигилизмом, без обид
Кстати, Вы не могли бы где-нибудь сохранять переводы Махаси Саядо, которые делаете, чтобы потом мы всё это объединили и ничего не потерялось?
Буддизм — срединное учение (читай: умеренный нигилизм). Поэтому сами не заметите, как станете бороться с буддизмом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы