№386077Добавлено: Сб 24 Фев 18, 11:25 (7 лет тому назад)Мара и жажда
До какой степени простирается власть Мары как божества? Верно ли, что всякое возникшее желание и чувственная жажда, как утонченная, так и грубая, возникающая при не сдерживании дверей чувств - это непосредственно его влияние, его атака на наши умы? Если так, то что заставляет самого Мару наслаждаться своими властью и удовольствиями?
Или же чувственная жажда это в некоторой степени безличный механизм (в том смысле, что для ее возникновения в уме не обязательно нужно божество) и в некоторой степени влияние Мары?
№386304Добавлено: Сб 24 Фев 18, 14:30 (7 лет тому назад)
Чтобы понять как возникает персонификация, следует понять природу себя. Это один механизм.
До какой степени жадность, зависть и глупость определяют Вас, до таких пределов простирается царство мары. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
в том смысле, что для ее возникновения в уме не обязательно нужно божество
Оригинальная типитака относит его к асурам, а вот к дэвапуттам его причисляет лишь поздний комментарий. Также чистый текст типитаки не помещает его на какие либо небеса, т.к. утверждает, что асуры живут ниже горы Меру. Отечественные монахи вам этого конечно не скажут, т.к. попросту ничего не знают и кучу лет тупо плодят глупости и слухи на форумах, про некое озлобившееся "божество". Бездельничает братия, вместо капитального и основательного изучения текстов своей религии.
в том смысле, что для ее возникновения в уме не обязательно нужно божество
Оригинальная типитака относит его к асурам, а вот к дэвапуттам его причисляет лишь поздний комментарий. Также чистый текст типитаки не помещает его на какие либо небеса, т.к. утверждает, что асуры живут ниже горы Меру. Отечественные монахи вам этого конечно не скажут, т.к. попросту ничего не знают и кучу лет тупо плодят глупости и слухи на форумах, про некое озлобившееся "божество". Бездельничает братия, вместо капитального и основательного изучения текстов своей религии.
в том смысле, что для ее возникновения в уме не обязательно нужно божество
Оригинальная типитака относит его к асурам, а вот к дэвапуттам его причисляет лишь поздний комментарий. Также чистый текст типитаки не помещает его на какие либо небеса, т.к. утверждает, что асуры живут ниже горы Меру. Отечественные монахи вам этого конечно не скажут, т.к. попросту ничего не знают и кучу лет тупо плодят глупости и слухи на форумах, про некое озлобившееся "божество". Бездельничает братия, вместо капитального и основательного изучения текстов своей религии.
Какой именно текст относит Мару к асурам?
Будда относит, в падхана сутте
na naṃ asūro jināti jetvā ca labhate sukhaṃ
Не разбить асуре меня, победой не насладиться!
№388694Добавлено: Пт 02 Мар 18, 14:47 (7 лет тому назад)
Мара охватывает мир чувств (камалоку). Он рожден в камалоке, почти на границе с миром форм. Он по рождению выше всех дэвов камалоки, но его карма - бхава асура (обладать, владеть, подчинять, побеждать). Поэтому, хоть он и может обитать в небесах камалоки, достигая мира сияния, он не имеет к этому пребыванию склонности, а имеет склонность к наблюдению за существами связанными пятью чувствами.
Представьте себе талантливого математика, который любит играть на компьютере в разные игры. Его способности высоки, но его склонности - низки. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мара охватывает мир чувств (камалоку). Он рожден в камалоке, почти на границе с миром форм. Он по рождению выше всех дэвов камалоки,
В самой типитаке этого не сказано, а на вершине камалоки царствует Васаватти дэвапутта, принявший буддизм.
Все верно, царствует, но и его ум схвачен соблазнами Мары. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мара охватывает мир чувств (камалоку). Он рожден в камалоке, почти на границе с миром форм. Он по рождению выше всех дэвов камалоки,
В самой типитаке этого не сказано, а на вершине камалоки царствует Васаватти дэвапутта, принявший буддизм.
Все верно, царствует, но и его ум схвачен соблазнами Мары.
Значит искуситель не может относиться к параниммитам, наивысшим божествам камалоки, а еще выше идут уже брахмы. Он и в махасамайе не приходит на собрание среди параниммит.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы