Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мара и жажда


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Icasaracht



Зарегистрирован: 08.02.2018
Суждений: 7

386077СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 11:25 (7 лет тому назад)    Мара и жажда Ответ с цитатой

До какой степени простирается власть Мары как божества? Верно ли, что всякое возникшее желание и чувственная жажда, как утонченная, так и грубая, возникающая при не сдерживании дверей чувств - это непосредственно его влияние, его атака на наши умы? Если так, то что заставляет самого Мару наслаждаться своими властью и удовольствиями?

Или же чувственная жажда это в некоторой степени безличный механизм (в том смысле, что для ее возникновения в уме не обязательно нужно божество) и в некоторой степени влияние Мары?


Ответы на этот пост: Женя со Старцевады
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

386107СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 12:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Безличный механизм (взаимообусловенное возникновение: неведение питает жажду, возникая от жажды и разворачивается т.н. 12-звенная цепь).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Icasaracht



Зарегистрирован: 08.02.2018
Суждений: 7

386159СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 12:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Довольно подробное описание:
http://www.aimwell.org/DPPN/mara.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

386304СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 14:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы понять как возникает персонификация, следует понять природу себя. Это один механизм.

До какой степени жадность, зависть и глупость определяют Вас, до таких пределов простирается царство мары.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


388603СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 02:53 (7 лет тому назад)    Re: Мара и жажда Ответ с цитатой

Icasaracht пишет:
в том смысле, что для ее возникновения в уме не обязательно нужно божество
Оригинальная типитака относит его к асурам, а вот к дэвапуттам его причисляет лишь поздний комментарий. Также чистый текст типитаки не помещает его на какие либо небеса, т.к. утверждает, что асуры живут ниже горы Меру. Отечественные монахи вам этого конечно не скажут, т.к. попросту ничего не знают и кучу лет тупо плодят глупости и слухи на форумах, про некое озлобившееся "божество". Бездельничает братия, вместо капитального и основательного изучения текстов своей религии.

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


388605СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 03:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя также можно сделать и вывод, что это некое совершенно особое существо, есть и сутта как бы отделяющая его от асуров.
Наверх
Рената
Гость





388617СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 11:02 (7 лет тому назад)    Re: Мара и жажда Ответ с цитатой

Женя со Старцевады пишет:
Icasaracht пишет:
в том смысле, что для ее возникновения в уме не обязательно нужно божество
Оригинальная типитака относит его к асурам, а вот к дэвапуттам его причисляет лишь поздний комментарий. Также чистый текст типитаки не помещает его на какие либо небеса, т.к. утверждает, что асуры живут ниже горы Меру. Отечественные монахи вам этого конечно не скажут, т.к. попросту ничего не знают и кучу лет тупо плодят глупости и слухи на форумах, про некое озлобившееся "божество". Бездельничает братия, вместо капитального и основательного изучения текстов своей религии.
Какой именно текст относит Мару к асурам?

Ответы на этот пост: Женя со Старцевады
Наверх
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


388689СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 14:28 (7 лет тому назад)    Re: Мара и жажда Ответ с цитатой

Рената пишет:
Женя со Старцевады пишет:
Icasaracht пишет:
в том смысле, что для ее возникновения в уме не обязательно нужно божество
Оригинальная типитака относит его к асурам, а вот к дэвапуттам его причисляет лишь поздний комментарий. Также чистый текст типитаки не помещает его на какие либо небеса, т.к. утверждает, что асуры живут ниже горы Меру. Отечественные монахи вам этого конечно не скажут, т.к. попросту ничего не знают и кучу лет тупо плодят глупости и слухи на форумах, про некое озлобившееся "божество". Бездельничает братия, вместо капитального и основательного изучения текстов своей религии.
Какой именно текст относит Мару к асурам?
Будда относит, в падхана сутте

na naṃ asūro jināti jetvā ca labhate sukhaṃ
Не разбить асуре меня, победой не насладиться!


Перевод Елизаренковой - https://dhamma.ru/canon/kn/snp/snp3-2.htm
Наверх
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


388692СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 14:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Также в махасамая сутте он фигурирует среди остальных асуров

Jitā vajirahatthena, samuddaṃ asurāsitā.
Побеждённые однажды ударом Индры живущие в океане асуры

Bhātaro vāsavassete, iddhimanto yasassino.
братья Васавы - наделённые сверхсилами, со с витой, -

«Kālakañcā mahābhismā [kālakañjā mahābhiṃsā (sī. pī.)], asurā dānaveghasā.
Наводящие ужас Калаканджи, асуры Данавегхаса

Vepacitti sucitti ca, pahārādo namucī saha.
Вепачитти и Сучитти, Пахарада с Намучи (= Мара)

«Satañca baliputtānaṃ, sabbe verocanāmakā.
и сотни сыновей Бали, все по имени Вероча,

Sannayhitvā balisenaṃ [balīsenaṃ (syā.)], rāhubhaddamupāgamuṃ.
в сопровождении мощных армий подошли к почитаемому ими Раху


https://www.theravada.su/node/990/pfid/438
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

388694СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 14:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мара охватывает мир чувств (камалоку). Он рожден в камалоке, почти на границе с миром форм. Он по рождению выше всех дэвов камалоки, но его карма - бхава асура (обладать, владеть, подчинять, побеждать). Поэтому, хоть он и может обитать в небесах камалоки, достигая мира сияния, он не имеет к этому пребыванию склонности, а имеет склонность к наблюдению за существами связанными пятью чувствами.

Представьте себе талантливого математика, который любит играть на компьютере в разные игры. Его способности высоки, но его склонности - низки.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Женя со Старцевады
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


388705СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 15:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Мара охватывает мир чувств (камалоку). Он рожден в камалоке, почти на границе с миром форм. Он по рождению выше всех дэвов камалоки,
В самой типитаке этого не сказано, а на вершине камалоки царствует Васаватти дэвапутта, принявший буддизм.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

388849СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 21:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Женя со Старцевады пишет:
Won Soeng пишет:
Мара охватывает мир чувств (камалоку). Он рожден в камалоке, почти на границе с миром форм. Он по рождению выше всех дэвов камалоки,
В самой типитаке этого не сказано, а на вершине камалоки царствует Васаватти дэвапутта, принявший буддизм.

Все верно, царствует, но и его ум схвачен соблазнами Мары.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Женя со Старцевады
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


388875СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 21:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Женя со Старцевады пишет:
Won Soeng пишет:
Мара охватывает мир чувств (камалоку). Он рожден в камалоке, почти на границе с миром форм. Он по рождению выше всех дэвов камалоки,
В самой типитаке этого не сказано, а на вершине камалоки царствует Васаватти дэвапутта, принявший буддизм.

Все верно, царствует, но и его ум схвачен соблазнами Мары.
Значит искуситель не может относиться к параниммитам, наивысшим божествам камалоки, а еще выше идут уже брахмы. Он и в махасамайе не приходит на собрание среди параниммит.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.608) u0.012 s0.002, 18 0.011 [260/0]