| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№388355 Добавлено: Чт 01 Мар 18, 12:41 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Женя со Старцевада пишет: Все верно. Крошечная духовная субстанция, будто бы располагающаяся в области сердца каждой дживы. Так верят индуисты.
Атман не может быть представлением или чувством. Потому, буддисты считают это не Атманом. Но это не значит, что они отрицают Атман. Важно это понять. Они говорят, что вот это не Атман, вот то не Атман _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Женя со Старцевады |
|
| Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№388357 Добавлено: Чт 01 Мар 18, 12:45 (8 лет тому назад) Re: Атман и анатман. |
|
|
|
Немного путаюсь еще в понятиях. Анатман это отрицание того, что называют "душой", в буддизме принято рассматривать не душу, а потоки сознания. А тогда Атман - это в индуизме душа, или что-то более? Не могу понять..
Атман это буквально - владелец, обладатель, хозяин, личность.
Атман не может быть определен. Так, чтобы это определение отражало истину. ... Все определения могут помочь только лишь встать на путь
... определяющая способность, представляющая способность - это "санна". Третья кхандха. Её функция создавать представления и понятия. И таким способом проявлять непроявленную дхамму... Тогда как Атман не может быть проявлен. То, что проявляется - это не Атман _________________ живите больше |
|
| Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№388358 Добавлено: Чт 01 Мар 18, 12:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Атман на санскрите - это существительное, функционирующее как возвратное местоимение. То есть это "Я САМ(А)". Вся проблема в том, что именно кто-то считает самим собою.
нет, не верно. "Я" как местоимение - это "ахам" (ahaṃ). Как в пали, так и в санскрите, насколько я знаю. Атман означает другое.
смотрите вот _________________ живите больше |
|
| Наверх |
|
 |
Женя со Старцевады Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№388364 Добавлено: Чт 01 Мар 18, 13:19 (8 лет тому назад) Re: Атман и анатман. |
|
|
|
Душа понятие расплывчатое, можно её понимать и как атман(имеющую три характеристики атмана), можно и как поток психики. Душа или атман вовсе не интерпретируются как буддийский поток сознания. Они чисто технически отличаются. |
|
| Наверх |
|
 |
Женя со Старцевады Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№388365 Добавлено: Чт 01 Мар 18, 13:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Женя со Старцевада пишет: Все верно. Крошечная духовная субстанция, будто бы располагающаяся в области сердца каждой дживы. Так верят индуисты.
Атман не может быть представлением или чувством. Потому, буддисты считают это не Атманом. Но это не значит, что они отрицают Атман. Важно это понять. Они говорят, что вот это не Атман, вот то не Атман Индуистское понимание души раскрыто в веданта сутрах и комментариях.
Буддизм же прямо отрицает атму, это учение называется анатма-вада.
https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH017fd3f4fa8ab6bbab321f7f
Дхаммы (или тело пракрити) не нанизаны и не поддерживаются некой вечной неизменной божественной атмой, как предлагается в иных даршанах.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
| Наверх |
|
 |
Женя со Старцевады Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№388368 Добавлено: Чт 01 Мар 18, 13:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Имхо, блуждать здесь дальше совершенно нет смысла, все вполне понятно и очевидно, тема достаточно раскрыта.
Буддизм и индуизм - разные самодостаточные дхармические религии, в синкретизации вероучений они вовсе не нуждаются. |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№388369 Добавлено: Чт 01 Мар 18, 13:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Женя со Старцевада пишет: Существование атмы было опровергнуто первой успешной пересадкой сердца. Т.к. индусы верят, что атма к нему привязана. Но человек с чужим сердцем сохранял свое сознание, личность и пр. Душа не в физическом сердце. Она глубоко за анахатой чакрой (в солнечном сплетении). А чакры в тонком физическом. И потом Вы путаете внешнюю личность и сознание дживы или души. Эти сознания кардинально различаются.
Ответы на этот пост: Женя со Старцевады |
|
| Наверх |
|
 |
Женя со Старцевады Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№388371 Добавлено: Чт 01 Мар 18, 13:41 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Женя со Старцевада пишет: Существование атмы было опровергнуто первой успешной пересадкой сердца. Т.к. индусы верят, что атма к нему привязана. Но человек с чужим сердцем сохранял свое сознание, личность и пр. Душа не в физическом сердце. Она глубоко за анахатой чакрой (в солнечном сплетении). А чакры в тонком физическом. И потом Вы путаете внешнюю личность и сознание дживы или души. Эти сознания кардинально различаются. Ничего я не путаю, согласно Прастханатрайе атма атомарна и находится в сердце. Чакры признаются вообще только в узкошкольных йога сутрах, лишь упоминаются. В основных же АИ индуизма ничего про чакры не сказано. |
|
| Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№388372 Добавлено: Чт 01 Мар 18, 13:45 (8 лет тому назад) |
|
|
|
душа, это душа. Атман - это не душа. Аналогию можно найти в христианстве. В Евангелии от Иоанна, где Иисус говорит, что "Я и Отец - одно". Когда Иисус говорил о себе как о человеке - это буддийский "ахам" или "я" как местоимение. Когда он говорил об Отце - это и есть Атман. ... Но буддизм это вершина мысли, буддизм говорит, что Атман не может быть объектом. Или Отцом где-то там, отдельным от "сына" или от обычного "я". И в суттах об этом говорится. Я уже встречал. _________________ живите больше |
|
| Наверх |
|
 |
Женя со Старцевады Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№388373 Добавлено: Чт 01 Мар 18, 13:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
| Атман - это персональная душа, в индийских религиях. Вне всяких сомнений. |
|
| Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№388375 Добавлено: Чт 01 Мар 18, 13:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Женя со Старцевады пишет: Буддизм же прямо отрицает атму, это учение называется анатма-вада.
непонимание происходит и от смешения терминологии тоже. Есть Атман на санскрите. И есть атта на пали. Это одно и то же. Это "Дух"
Но есть атма на санскрите - это "душа". ... Так вот "анатма-вада" на санскрите и "анатта-вада" на пали - это буддийский способ достижения освобождения о котором пишу выше. Но это не отрицание Атмана
... не спешите. Но и не останавливайтесь. Просто "надо идти вперед без ляганий". Как Будда пересек поток? Не останавливаясь, но и не борясь с потоком. "Когда я боролся с потоком - меня сносило. Когда останавливался - начинал тонуть. Потому, не останавливаясь но и не борясь с потоком я его пересек", как говорил Будда _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 01 Мар 18, 16:56), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
Женя со Старцевады Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№388395 Добавлено: Чт 01 Мар 18, 14:29 (8 лет тому назад) |
|
|
|
| Никакого непонимания здесь нет. Атман - это атма, просто в русских переводах используют оба варианта. Также Бахман иногда заменяется словом Брахмо, у Смирнова например. Палийское атта - это калька с санскритского атма, они равнозначны. Анатма-вада (Анатта-уада) - это именно отрицание существования атмана (атты) у дживы. Также ниришвара-вада - это отрицание существование ишвары у сансары. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№388404 Добавлено: Чт 01 Мар 18, 15:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В некоторых даршанах атман совпадает с душой, в некоторых - нет. Но ведь "сомнений нет"? _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Женя со Старцевады Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№388413 Добавлено: Чт 01 Мар 18, 16:17 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Во всех совпадает, а ели так уж нужна эта вера в одушевленность тел, тогда и прямая дорога к индуистам или джайнам.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|