Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Атман и анатман.

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

388355СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 12:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Женя со Старцевада пишет:
Все верно. Крошечная духовная субстанция, будто бы располагающаяся в области сердца каждой дживы. Так верят индуисты.

Атман не может быть представлением или чувством. Потому, буддисты считают это не Атманом. Но это не значит, что они отрицают Атман. Важно это понять. Они говорят, что вот это не Атман, вот то не Атман

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Женя со Старцевады
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

388357СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 12:45 (6 лет тому назад)    Re: Атман и анатман. Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Василиса пишет:
Немного путаюсь еще в понятиях. Анатман это отрицание того, что называют "душой", в буддизме принято рассматривать не душу, а потоки сознания. А тогда Атман - это в индуизме душа, или что-то более? Не могу понять..

Атман это буквально - владелец, обладатель, хозяин, личность.

Атман не может быть определен. Так, чтобы это определение отражало истину. ... Все определения могут помочь только лишь встать на путь

... определяющая способность, представляющая способность - это "санна". Третья кхандха. Её функция создавать представления и понятия. И таким способом проявлять непроявленную дхамму... Тогда как Атман не может быть проявлен. То, что проявляется - это не Атман

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

388358СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 12:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
"Атман на санскрите - это существительное, функционирующее как возвратное местоимение. То есть это "Я САМ(А)". Вся проблема в том, что именно кто-то считает самим собою.

нет, не верно. "Я" как местоимение - это "ахам" (ahaṃ). Как в пали, так и в санскрите, насколько я знаю. Атман означает другое.

смотрите вот

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Severodvinsk


388364СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 13:19 (6 лет тому назад)    Re: Атман и анатман. Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Душа понятие расплывчатое, можно её понимать и как атман(имеющую три характеристики атмана), можно и как поток психики.
Душа или атман вовсе не интерпретируются как буддийский поток сознания. Они чисто технически отличаются.
Наверх
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Severodvinsk


388365СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 13:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Женя со Старцевада пишет:
Все верно. Крошечная духовная субстанция, будто бы располагающаяся в области сердца каждой дживы. Так верят индуисты.

Атман не может быть представлением или чувством. Потому, буддисты считают это не Атманом. Но это не значит, что они отрицают Атман. Важно это понять. Они говорят, что вот это не Атман, вот то не Атман
Индуистское понимание души раскрыто в веданта сутрах и комментариях.

Буддизм же прямо отрицает атму, это учение называется анатма-вада.

https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH017fd3f4fa8ab6bbab321f7f

Дхаммы (или тело пракрити) не нанизаны и не поддерживаются некой вечной неизменной божественной атмой, как предлагается в иных даршанах.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Severodvinsk


388368СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 13:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Имхо, блуждать здесь дальше совершенно нет смысла, все вполне понятно и очевидно, тема достаточно раскрыта.

Буддизм и индуизм - разные самодостаточные дхармические религии, в синкретизации вероучений они вовсе не нуждаются.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

388369СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 13:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Женя со Старцевада пишет:
Существование атмы было опровергнуто первой успешной пересадкой сердца. Т.к. индусы верят, что атма к нему привязана. Но человек с чужим сердцем  сохранял свое сознание, личность и пр.
Душа не в физическом сердце. Она глубоко за анахатой чакрой (в солнечном сплетении). А чакры в тонком физическом. И потом Вы путаете внешнюю личность и сознание дживы или души. Эти сознания кардинально различаются.

Ответы на этот пост: Женя со Старцевады
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


388371СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 13:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Женя со Старцевада пишет:
Существование атмы было опровергнуто первой успешной пересадкой сердца. Т.к. индусы верят, что атма к нему привязана. Но человек с чужим сердцем  сохранял свое сознание, личность и пр.
Душа не в физическом сердце. Она глубоко за анахатой чакрой (в солнечном сплетении). А чакры в тонком физическом. И потом Вы путаете внешнюю личность и сознание дживы или души. Эти сознания кардинально различаются.
Ничего я не путаю, согласно Прастханатрайе атма атомарна и находится в сердце. Чакры признаются вообще только в узкошкольных йога сутрах, лишь упоминаются. В основных же АИ индуизма ничего про чакры не сказано.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

388372СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 13:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

душа, это душа. Атман - это не душа. Аналогию можно найти в христианстве. В Евангелии от Иоанна, где Иисус говорит, что "Я и Отец - одно". Когда Иисус говорил о себе как о человеке - это буддийский "ахам" или "я" как местоимение. Когда он говорил об Отце - это и есть Атман. ... Но буддизм это вершина мысли, буддизм говорит, что Атман не может быть объектом. Или Отцом где-то там, отдельным от "сына" или от обычного "я". И в суттах об этом говорится. Я уже встречал.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


388373СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 13:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атман - это персональная душа, в индийских религиях. Вне всяких сомнений.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

388375СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 13:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Женя со Старцевады пишет:
Буддизм же прямо отрицает атму, это учение называется анатма-вада.

непонимание происходит и от смешения терминологии тоже. Есть Атман на санскрите. И есть атта на пали. Это одно и то же. Это "Дух"
Но есть атма на санскрите - это "душа". ... Так вот "анатма-вада" на санскрите и "анатта-вада" на пали - это буддийский способ достижения освобождения о котором пишу выше. Но это не отрицание Атмана

... не спешите. Но и не останавливайтесь. Просто "надо идти вперед без ляганий". Как Будда пересек поток? Не останавливаясь, но и не борясь с потоком. "Когда я боролся с потоком - меня сносило. Когда останавливался - начинал тонуть. Потому, не останавливаясь но и не борясь с потоком я его пересек", как говорил Будда

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 01 Мар 18, 16:56), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


388395СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 14:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никакого непонимания здесь нет. Атман - это атма, просто в русских переводах используют оба варианта. Также Бахман иногда заменяется словом Брахмо, у Смирнова например. Палийское атта - это калька с санскритского атма, они равнозначны. Анатма-вада (Анатта-уада) - это именно отрицание существования атмана (атты) у дживы. Также ниришвара-вада - это отрицание существование ишвары у сансары.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

388404СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 15:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В некоторых даршанах атман совпадает с душой, в некоторых - нет. Но ведь "сомнений нет"?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


388413СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 16:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во всех совпадает, а ели так уж нужна эта вера в одушевленность тел, тогда и прямая дорога к индуистам или джайнам.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

388475СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 17:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Женя со Старцевады пишет:
Во всех совпадает

Rolling Eyes

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.727) u0.012 s0.002, 18 0.017 [260/0]