№383115Добавлено: Чт 15 Фев 18, 20:53 (7 лет тому назад)Сандхи
Может не в том разделе тему открыл, но лингвистического раздела нету. Просто к сведению, кто пытается смотреть палийские тексты. Есть такое понятие как "сандхи". Что это? Это:
Цитата:
Сандхи (санскр. संधि, «связь, соединение») в лингвистике — изменение звуков в зависимости от их места в отрезке текста (в слове или предложении).
Термин введён древнеиндийскими грамматиками, предположительно — Панини. Различают сандхи внешнее (на границе слов) и внутреннее (на границе морфем).
есть очень много примеров, где только интуиция и учебники могут дать правильное направление. Чтобы понять, что за слова сокращены и записаны как одно слово. Вот, к примеру. Пример взят навскидку:
№383116Добавлено: Чт 15 Фев 18, 20:58 (7 лет тому назад)
но есть и варианты важнейших сокращений. Которые годами могут быть не правильно понимаемы. То же слово "бхависати", которое может быть двумя словами "бхави+сати". Или "рупасмим". Это слово может означать "рупа + асми". Что вообще в принципе меняет основную суть того, что написано. ... Это к тому, что есть много раковин, в которых сразу не нашли заключающихся в них жемчужин. Которые просто лежат там. Не скрываясь, но и не афишируя себя _________________ живите больше
№383123Добавлено: Чт 15 Фев 18, 21:24 (7 лет тому назад)
Ковыряние в словах - единственное что рассматривает для себя важным ум, привязанный к словам.
Пока за словами ясно не видно обозначаемый словом предмет, что еще остается уму кроме как гадать и спорить?
Но есть практика прямого проникновения во все дхармы и самадхи. И тогда остается лишь сопоставить увиденное с названным, по вполне понятным критериям, которые не нужно выкапывать из слов, поскольку они вполне ясно даны в матриках абхидхармы, и прослеживаются до объяснений в сутрах. Но даже это сопоставление - не обязательно.
Не важно, как Вы назовете суп. Когда Вы его едите, Вы можете принять самые разные названия.
Так же и Дхарма. Она может обозначаться самыми разными словами, но цель не выучить все названия (и навести в них совершенный порядок) - а обнаружить Дхарму, ясно и прямо и пребывать в ней, освобождаясь разом от всех заблуждений, страхов, ложных надежд, привязанностей и склонностей _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ковыряние в словах - единственное что рассматривает для себя важным ум, привязанный к словам.
...Не важно, как Вы назовете суп. Когда Вы его едите, Вы можете принять самые разные названия.
Сравнение не корректное. Если годами думали, что слово "троллейбус" означает, к примеру "самолет"? Не важно?
Или, что еще веселее "троллейбус" переводить как "уничтожение" или "возникновение" т.е. вообще не в ту степь совершенно
"Суп" это нечто конкретное. И действительно не важно как его называть. Но речь идет о другом _________________ живите больше
но, в основном это онлайн словари и тексты... дело в том, что это не обычный язык, который передаёт обычные вещи. Я его не "изучаю" как вы говорите. Я пытаюсь понять смысл сутты той или иной. И очень часто забываю слова и потом приходится снова их повторно смотреть в словарях, если они снова встречаются в других текстах.
Язык, это посредник для передачи смысла прежде всего. А дхамма существует и вне языка.
Как совокупность смысла, чувства и энергии. Это последнее нужно хотя бы допускать _________________ живите больше
есть очень много примеров, где только интуиция и учебники могут дать правильное направление. ]
Интуиция не поможет, лишь запутает.
Правила сандхи это впервую очередь, то как изменяются те или иные звуки при произношении под воздействием вместе с ними произнесённых звуков . (а это уже отражается и на письме, так как по правилам индийских письменностей - пишеця имино как происносиця).
Правила сандхи подчиняются законам фонетики индийской, и эти законы все уже давно описаны Панини, Патанджали и другими древнеиндийскими грамматистами для языков санскрита и пали.
Здесь не надо выдумывать велосипед полагаясь на интуицию, надо просто изучить грамматику санскрита и\или пали.
Здесь не надо выдумывать велосипед полагаясь на интуицию, надо просто изучить грамматику санскрита и\или пали.
Я вот смотрю некоторые переводы. Так там эти слова в большинстве случаев просто пропускают (в, кстати, "канонических" переводах). Недавно начатый викисловарь**, который делают как я понял просто энтузиасты, отчасти проливает свет на такие слова. Кстати там я вообще впервые увидел четкий термин "сандхи"
** для простого нахождения перевода (если он есть) нужно просто забить искомое слово на пали в поиск Гугла _________________ живите больше
№384209Добавлено: Пн 19 Фев 18, 15:56 (7 лет тому назад)
Frithegar
Санндхи никак на смысл не влияют.
Процто по прауиламинтийскаго праизнашенийа какпраизносица таки пишица
И вот эти изменения звуков возникающие в произношении при словообразовании и построении фраз, это и есть сандхи.
И эти звукоизменения подчиняются строгим закона индийской речи (санскрита или пали) и они очень скрупулёзно все описаны в грамматиках
И для переводов в одну из первую очередей надо изучить надо изучить правила сандхи прежде чем браться хоть чтото переводить. Надо научится правильно возвращать слова к словарным формам, иначе путаницы не оберётесь, как например у Вас с сати произошло.
Ковыряние в словах - единственное что рассматривает для себя важным ум, привязанный к словам.
...Не важно, как Вы назовете суп. Когда Вы его едите, Вы можете принять самые разные названия.
Сравнение не корректное. Если годами думали, что слово "троллейбус" означает, к примеру "самолет"? Не важно?
Или, что еще веселее "троллейбус" переводить как "уничтожение" или "возникновение" т.е. вообще не в ту степь совершенно
"Суп" это нечто конкретное. И действительно не важно как его называть. Но речь идет о другом
Вы постоянно приводите примеры, подразумевающие, что вокруг Вас все идиоты. Все до одного, потому что пользуются неправильными смыслами и опираются прежде на слова, а потом только думают, а что же они значат?
Однако Дхарму необходимо распознавать, а не ковыряться в указывающих на нее словах, чем Вы занимаетесь бесплодно и безнадежно долгие годы. И вязнете все глубже.
Вы должны поверить, что Дхарма доступна Вам для распознавания без слов и концепций. Непосредственно, в любой момент. Вы должны взять опорой праджняпарамиту (или, если Вам понятнее термины канона - сатипаттхану) и практиковаться. Тогда Вы обнаружите Дхарму непосредственно и будете еще долго с облегчением смеяться, осознавая, какие глупости себе накручивали все это время, находясь всегда на волосок от основательного внимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы