Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Господь Бог и мнимая единица

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

383758СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 01:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Вот есть объяснение творения через психологически успокаивающее (Бог) и через будоражещее (дурная бесконечность).

И то и другое — умственные конструкции.  Только одна приятная, а другая — неприятная.
Факт страдания на Земле есть и ни в какой конструкции его не избежать. С точки зрения морального ума нет решения для этой задачи. Остается только выбирать, что делать с этим фактом. И вот что делать на разных духовных путях решают по разному.
Для меня факт страдания временная (большая, но все же временная) цена за рост души в эволюции из несознания.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

383759СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 01:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
Вот есть объяснение творения через психологически успокаивающее (Бог) и через будоражещее (дурная бесконечность).

И то и другое — умственные конструкции.  Только одна приятная, а другая — неприятная.

Приятно, что тебя кто-то создал, надзирает за тобой, считает рабом, а потом будет судить?

Господу Богу можно приписать такие свойства, что всё неприятное в вашем предложении снимется.

Например, его отсутствие.

Насчет придумывания приятного - для преступников будет приятно думать, что за свои преступления они попадут в рай. Значит, это будет правильное учение для преступников?

Думающие так преступники при дальнейших размышлениях поймут, что если в раю все такие как они, то там их могут и убить.

Придумать, что не убьют. В вашей методологии, надо придумывать то, что приятнее думать сейчас - просто же.

В моей методологии надо думать таким способом, который ведет к безстрадательности, желательно вечной.
Безстрадательность в светлом будущем и навсегда обещается многими религиями. Люди веками оттачивают идею Господа Бога и процесс этот бесконечный. Но есть один точно успех — избегание дурной бесконечности в прошлом.

Учение, говорящее о дурной бесконечности в прошлом, интуитивно будет вызывать недоверие у людей, психологический дискомфорт.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Вс 18 Фев 18, 01:34), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

383761СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 01:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Кира пишет:
Вот есть объяснение творения через психологически успокаивающее (Бог) и через будоражещее (дурная бесконечность).

И то и другое — умственные конструкции.  Только одна приятная, а другая — неприятная.
Факт страдания на Земле есть и ни в какой конструкции его не избежать. С точки зрения морального ума нет решения для этой задачи. Остается только выбирать, что делать с этим фактом. И вот что делать на разных духовных путях решают по разному.
Для меня факт страдания временная (большая, но все же временная) цена за рост души в эволюции из несознания.

Вы разве не можете представить/сфантазировать  себе мир без страданий ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

383762СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 01:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:


Вы разве не можете представить/сфантазировать  себе мир без страданий ?
Сфантазировать смогу, но это не изменит текущих наблюдаемых мной фактов. Соответственно, даже если я что-то сфантазирую, я должен принимать решение, что делать и как работать в текущих условиях.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

383764СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 01:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Кира пишет:


Вы разве не можете представить/сфантазировать  себе мир без страданий ?
Сфантазировать смогу, но это не изменит текущих наблюдаемых мной фактов. Соответственно, даже если я что-то сфантазирую, я должен принимать решение, что делать и как работать в текущих условиях.

Если вы можете сфантазировать безстрадательный мир, то вам должно быть очень приятно учение о Боге, который может сотворить такой мир в реальности. Оно вам будет казаться лучшим, чем учение о прекращении всего.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

383766СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 01:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Если вы можете сфантазировать безстрадательный мир, то вам должно быть очень приятно учение о Боге, который может сотворить такой мир в реальности. Оно вам будет казаться лучшим, чем учение о прекращении всего.
Господь Бог уже сотворил мир таким какой он есть, то есть со страданием как необходимым временным условием. Какой смысл мне теперь себе что-то фантазировать? Я должен понять условия его функционирования и что конкретно можно сделать. Это как в жизни. Можно мечтать о деньгах, а можно искать пути их заработать и зарабатывать. Можно мечтать о достижении мира без страдания, а можно заняться йогой или буддийским путем и освободиться от страданий.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

383771СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 01:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Кира пишет:

Если вы можете сфантазировать безстрадательный мир, то вам должно быть очень приятно учение о Боге, который может сотворить такой мир в реальности. Оно вам будет казаться лучшим, чем учение о прекращении всего.
Господь Бог уже сотворил мир таким какой он есть, то есть со страданием как необходимым временным условием. Какой смысл мне теперь себе что-то фантазировать? Я должен понять условия его функционирования и что конкретно можно сделать. Это как в жизни. Можно мечтать о деньгах, а можно искать пути их заработать и зарабатывать. Можно мечтать о достижении мира без страдания, а можно заняться йогой или буддийским путем и освободиться от страданий.

Вот вы бы, например, предпочли слушать лекции живого человека, которому можно задавать вопросы и получать ответы, или учиться у компьютера, внутри которого одна программа, и на все вопросы компьютер отвечает словами «прослушайте курс еще раз» ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

383792СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 10:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Вот вы бы, например, предпочли слушать лекции живого человека, которому можно задавать вопросы и получать ответы, или учиться у компьютера, внутри которого одна программа, и на все вопросы компьютер отвечает словами «прослушайте курс еще раз» ?
Так в жизни есть ведь и то, и то. Есть и механический закон, есть и учитель. В махаяне, например, Самбхогакая Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Neroli
Принцесса на горошине


Зарегистрирован: 24.05.2005
Суждений: 1719

387007СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 10:35 (6 лет тому назад)    Re: Господь Бог и мнимая единица Ответ с цитатой

Кира пишет:

Что же это такое, товарищи, получается ! Мнимой единице можно, а Господу Богу нельзя.
Можно.
Но если она мнимая единица, то он - Мнимый Бог.
Устроит вас?


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

387090СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 16:52 (6 лет тому назад)    Re: Господь Бог и мнимая единица Ответ с цитатой

Neroli пишет:
Кира пишет:

Что же это такое, товарищи, получается ! Мнимой единице можно, а Господу Богу нельзя.
Можно.
Но если она мнимая единица, то он - Мнимый Бог.
Устроит вас?

конечно, устроит. Бога мнимым много кто из научного мира называет. Главное, чтобы не предъявляли к Нему претензии, которые сами со своей мнимой единицей не могут преодолеть. Учёные.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

387187СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 20:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Стремление к приятному, стремление от неприятного... как это называется?

Тришна, кажется. Жажда.

Вообще-то бхава. Стремление это бхава.

Тришна, она же жажда - это не стремление, а, скорее, знак, указание.

Например, Москва это приятно, а Тагил - неприятно. Это ведана. Это словно карта страны, где пятнами отмечены приятные, неприятные и нейтральные районы.

В Перьми есть указатели: Москва - туда, Тагил - сюда. Это Тришна. Как обобщение разных ведана.

И даже упадана, она же цепляние - это еще не стремление, а скорее - маршрут, навигация.
Из Перьми в Москву надо ехать через Киров. Это промежуточные метки. Это обобщение разных тришна.

А вот склонность, устремленность - это и есть Бхава. Именно она и есть - карма, действие.

Но это так, для уточнения.

Потому что все это еще квантовое состояние.

Машинки, едущие по маршрутам - это все рожденные совокупности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

387192СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 20:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну а по исходному сообщению темы, в некоторых случаях свойство и есть определение. Потому что определение это конечная совокупность свойств. И в пределе, определение может быть всего лишь одним свойством. Так что математики напротив, очень довольны фактом того, что у мнимой единицы есть одно конкретное свойство. Хотя, конечно же, это не так, потому что это свойство опирается на множество других свойств. Но Вам не обязательно все это знать, поскольку Вы - не математик.

Что же касается Бога - то это точно такая же манифестация этернализма, как и большой взрыв.

Реальность не содержит ни Бога, ни большого взрыва - и то и другое лишь условные и ошибочные экстраполяции. Плод той самой индукция, с которой безуспешно боролись философы силами Декарта, Лапласа, осознавая ошибочность метода, применяемого с переменным успехом еще Аристотелем, Платоном, Сократом и Демокритом.

Сейчас мы хотя бы имеем аппарат квантовой механики, чтобы преодолеть ограничения классической философии. Впрочем, попытки придумать такой аппарат делали еще в античности, только не было натуральной, зримой, экспериментальной опоры для него. Вот и получался идеализм достаточно примитивным и умозрительным.

А теперь уже и ребенок знает слово суперпозиция и вероятность и может начинать изучать с младых ногтей парадокс ЭПР и квантовую теорию информации для чайников 6-8 лет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

387194СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 20:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А я вот не так эти звенья понимаю.

Шоколадку съел ребенок - это ведана-приятное.

Ребенок хочет повторить шоколадку - это тришна.

Ребенок предпринимает действия - тянется к буфету - это упадана.

Совокупность всех упадан - это бхава.

Бхава вся делится на рождение, старость, смерть.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

387275СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 23:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng

Цитата:
Сейчас мы хотя бы имеем аппарат квантовой механики, чтобы преодолеть ограничения классической философии.

Но как же будут преодолены эти ограничения ?
Не могли бы вы привести легкий для понимания пример.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

387343СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 08:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А я вот не так эти звенья понимаю.

Шоколадку съел ребенок - это ведана-приятное.

Ребенок хочет повторить шоколадку - это тришна.

Ребенок предпринимает действия - тянется к буфету - это упадана.

Совокупность всех упадан - это бхава.

Бхава вся делится на рождение, старость, смерть.

Их не надо понимать, их следует видеть, распознавать. Понимание - умозрительно. Вы видите лишь примеры, доступные рожденному человеческому уму. Когда Вам указывают на зеркало, Вы думаете что зеркало это то, что в нем отразилось. Нужно распознать само зеркало. Вы видите лишь рожденные явления, но не видите условий возникновения рождения. Поэтому принимаете за звенья лишь отражения отдельных явлений, а не то, что их отражает в цепляющемся сознании. Вы не видите звена ведана, но Вы воспринимаете  цепляние за ведана. За частностями Вы должны увидеть общее. Но не концепцию общего, и в этом сложность праджняпарамиты (четвертой сатипаттханы, опорой для которой дана абхидхарма)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.868) u0.018 s0.000, 18 0.016 [265/0]