Вот есть объяснение творения через психологически успокаивающее (Бог) и через будоражещее (дурная бесконечность).
И то и другое — умственные конструкции. Только одна приятная, а другая — неприятная.
Факт страдания на Земле есть и ни в какой конструкции его не избежать. С точки зрения морального ума нет решения для этой задачи. Остается только выбирать, что делать с этим фактом. И вот что делать на разных духовных путях решают по разному.
Для меня факт страдания временная (большая, но все же временная) цена за рост души в эволюции из несознания.
Вот есть объяснение творения через психологически успокаивающее (Бог) и через будоражещее (дурная бесконечность).
И то и другое — умственные конструкции. Только одна приятная, а другая — неприятная.
Приятно, что тебя кто-то создал, надзирает за тобой, считает рабом, а потом будет судить?
Господу Богу можно приписать такие свойства, что всё неприятное в вашем предложении снимется.
Например, его отсутствие.
Насчет придумывания приятного - для преступников будет приятно думать, что за свои преступления они попадут в рай. Значит, это будет правильное учение для преступников?
Думающие так преступники при дальнейших размышлениях поймут, что если в раю все такие как они, то там их могут и убить.
Придумать, что не убьют. В вашей методологии, надо придумывать то, что приятнее думать сейчас - просто же.
В моей методологии надо думать таким способом, который ведет к безстрадательности, желательно вечной.
Безстрадательность в светлом будущем и навсегда обещается многими религиями. Люди веками оттачивают идею Господа Бога и процесс этот бесконечный. Но есть один точно успех — избегание дурной бесконечности в прошлом.
Учение, говорящее о дурной бесконечности в прошлом, интуитивно будет вызывать недоверие у людей, психологический дискомфорт. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Вс 18 Фев 18, 01:34), всего редактировалось 1 раз
Вот есть объяснение творения через психологически успокаивающее (Бог) и через будоражещее (дурная бесконечность).
И то и другое — умственные конструкции. Только одна приятная, а другая — неприятная.
Факт страдания на Земле есть и ни в какой конструкции его не избежать. С точки зрения морального ума нет решения для этой задачи. Остается только выбирать, что делать с этим фактом. И вот что делать на разных духовных путях решают по разному.
Для меня факт страдания временная (большая, но все же временная) цена за рост души в эволюции из несознания.
Вы разве не можете представить/сфантазировать себе мир без страданий ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вы разве не можете представить/сфантазировать себе мир без страданий ?
Сфантазировать смогу, но это не изменит текущих наблюдаемых мной фактов. Соответственно, даже если я что-то сфантазирую, я должен принимать решение, что делать и как работать в текущих условиях.
Вы разве не можете представить/сфантазировать себе мир без страданий ?
Сфантазировать смогу, но это не изменит текущих наблюдаемых мной фактов. Соответственно, даже если я что-то сфантазирую, я должен принимать решение, что делать и как работать в текущих условиях.
Если вы можете сфантазировать безстрадательный мир, то вам должно быть очень приятно учение о Боге, который может сотворить такой мир в реальности. Оно вам будет казаться лучшим, чем учение о прекращении всего. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если вы можете сфантазировать безстрадательный мир, то вам должно быть очень приятно учение о Боге, который может сотворить такой мир в реальности. Оно вам будет казаться лучшим, чем учение о прекращении всего.
Господь Бог уже сотворил мир таким какой он есть, то есть со страданием как необходимым временным условием. Какой смысл мне теперь себе что-то фантазировать? Я должен понять условия его функционирования и что конкретно можно сделать. Это как в жизни. Можно мечтать о деньгах, а можно искать пути их заработать и зарабатывать. Можно мечтать о достижении мира без страдания, а можно заняться йогой или буддийским путем и освободиться от страданий.
Если вы можете сфантазировать безстрадательный мир, то вам должно быть очень приятно учение о Боге, который может сотворить такой мир в реальности. Оно вам будет казаться лучшим, чем учение о прекращении всего.
Господь Бог уже сотворил мир таким какой он есть, то есть со страданием как необходимым временным условием. Какой смысл мне теперь себе что-то фантазировать? Я должен понять условия его функционирования и что конкретно можно сделать. Это как в жизни. Можно мечтать о деньгах, а можно искать пути их заработать и зарабатывать. Можно мечтать о достижении мира без страдания, а можно заняться йогой или буддийским путем и освободиться от страданий.
Вот вы бы, например, предпочли слушать лекции живого человека, которому можно задавать вопросы и получать ответы, или учиться у компьютера, внутри которого одна программа, и на все вопросы компьютер отвечает словами «прослушайте курс еще раз» ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вот вы бы, например, предпочли слушать лекции живого человека, которому можно задавать вопросы и получать ответы, или учиться у компьютера, внутри которого одна программа, и на все вопросы компьютер отвечает словами «прослушайте курс еще раз» ?
Так в жизни есть ведь и то, и то. Есть и механический закон, есть и учитель. В махаяне, например, Самбхогакая Будды.
Что же это такое, товарищи, получается ! Мнимой единице можно, а Господу Богу нельзя.
Можно.
Но если она мнимая единица, то он - Мнимый Бог.
Устроит вас?
конечно, устроит. Бога мнимым много кто из научного мира называет. Главное, чтобы не предъявляли к Нему претензии, которые сами со своей мнимой единицей не могут преодолеть. Учёные. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Стремление к приятному, стремление от неприятного... как это называется?
Тришна, кажется. Жажда.
Вообще-то бхава. Стремление это бхава.
Тришна, она же жажда - это не стремление, а, скорее, знак, указание.
Например, Москва это приятно, а Тагил - неприятно. Это ведана. Это словно карта страны, где пятнами отмечены приятные, неприятные и нейтральные районы.
В Перьми есть указатели: Москва - туда, Тагил - сюда. Это Тришна. Как обобщение разных ведана.
И даже упадана, она же цепляние - это еще не стремление, а скорее - маршрут, навигация.
Из Перьми в Москву надо ехать через Киров. Это промежуточные метки. Это обобщение разных тришна.
А вот склонность, устремленность - это и есть Бхава. Именно она и есть - карма, действие.
Но это так, для уточнения.
Потому что все это еще квантовое состояние.
Машинки, едущие по маршрутам - это все рожденные совокупности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№387192Добавлено: Пн 26 Фев 18, 20:45 (7 лет тому назад)
Ну а по исходному сообщению темы, в некоторых случаях свойство и есть определение. Потому что определение это конечная совокупность свойств. И в пределе, определение может быть всего лишь одним свойством. Так что математики напротив, очень довольны фактом того, что у мнимой единицы есть одно конкретное свойство. Хотя, конечно же, это не так, потому что это свойство опирается на множество других свойств. Но Вам не обязательно все это знать, поскольку Вы - не математик.
Что же касается Бога - то это точно такая же манифестация этернализма, как и большой взрыв.
Реальность не содержит ни Бога, ни большого взрыва - и то и другое лишь условные и ошибочные экстраполяции. Плод той самой индукция, с которой безуспешно боролись философы силами Декарта, Лапласа, осознавая ошибочность метода, применяемого с переменным успехом еще Аристотелем, Платоном, Сократом и Демокритом.
Сейчас мы хотя бы имеем аппарат квантовой механики, чтобы преодолеть ограничения классической философии. Впрочем, попытки придумать такой аппарат делали еще в античности, только не было натуральной, зримой, экспериментальной опоры для него. Вот и получался идеализм достаточно примитивным и умозрительным.
А теперь уже и ребенок знает слово суперпозиция и вероятность и может начинать изучать с младых ногтей парадокс ЭПР и квантовую теорию информации для чайников 6-8 лет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№387194Добавлено: Пн 26 Фев 18, 20:46 (7 лет тому назад)
А я вот не так эти звенья понимаю.
Шоколадку съел ребенок - это ведана-приятное.
Ребенок хочет повторить шоколадку - это тришна.
Ребенок предпринимает действия - тянется к буфету - это упадана.
Совокупность всех упадан - это бхава.
Бхава вся делится на рождение, старость, смерть. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№387275Добавлено: Пн 26 Фев 18, 23:30 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Сейчас мы хотя бы имеем аппарат квантовой механики, чтобы преодолеть ограничения классической философии.
Но как же будут преодолены эти ограничения ?
Не могли бы вы привести легкий для понимания пример. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ребенок предпринимает действия - тянется к буфету - это упадана.
Совокупность всех упадан - это бхава.
Бхава вся делится на рождение, старость, смерть.
Их не надо понимать, их следует видеть, распознавать. Понимание - умозрительно. Вы видите лишь примеры, доступные рожденному человеческому уму. Когда Вам указывают на зеркало, Вы думаете что зеркало это то, что в нем отразилось. Нужно распознать само зеркало. Вы видите лишь рожденные явления, но не видите условий возникновения рождения. Поэтому принимаете за звенья лишь отражения отдельных явлений, а не то, что их отражает в цепляющемся сознании. Вы не видите звена ведана, но Вы воспринимаете цепляние за ведана. За частностями Вы должны увидеть общее. Но не концепцию общего, и в этом сложность праджняпарамиты (четвертой сатипаттханы, опорой для которой дана абхидхарма) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы