Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№383041Добавлено: Чт 15 Фев 18, 16:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это далеко от Дхармы. Будда учит, что побуждения рождаются при условии неведения. Неправильно думать о деятеле. Нужно обнаружить прекращение неведения. С прекращением неведения прекращаются и побуждения.
Чтобы обнаружить прекращение неведения, нужно сначала осознать существование этого неведения.
Осознать существование - довольно грубое высказывание. Это все равно как змея, у которой еще ноги и крылья на перепонках.
Я бы сказал, что нужно распознать возникновение неведения. Да, без распознавания возникновения нет распознавания прекращения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Корректор Гость
|
№383042Добавлено: Чт 15 Фев 18, 16:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это далеко от Дхармы. Будда учит, что побуждения рождаются при условии неведения. Неправильно думать о деятеле. Нужно обнаружить прекращение неведения. С прекращением неведения прекращаются и побуждения.
Чтобы обнаружить прекращение неведения, нужно сначала осознать существование этого неведения.
Хорошо сказано. В чем конкретно это неведение заключается.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№383050Добавлено: Чт 15 Фев 18, 16:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это далеко от Дхармы. Будда учит, что побуждения рождаются при условии неведения. Неправильно думать о деятеле. Нужно обнаружить прекращение неведения. С прекращением неведения прекращаются и побуждения.
Чтобы обнаружить прекращение неведения, нужно сначала осознать существование этого неведения.
Осознать существование - довольно грубое высказывание. Это все равно как змея, у которой еще ноги и крылья на перепонках.
Я бы сказал, что нужно распознать возникновение неведения. Да, без распознавания возникновения нет распознавания прекращения.
Если вы не знаете, что вы чего-то не знаете, то вам этого и не распознать.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№383052Добавлено: Чт 15 Фев 18, 16:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это далеко от Дхармы. Будда учит, что побуждения рождаются при условии неведения. Неправильно думать о деятеле. Нужно обнаружить прекращение неведения. С прекращением неведения прекращаются и побуждения.
Чтобы обнаружить прекращение неведения, нужно сначала осознать существование этого неведения.
Хорошо сказано. В чем конкретно это неведение заключается.
Ну вот, например. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№383061Добавлено: Чт 15 Фев 18, 16:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это далеко от Дхармы. Будда учит, что побуждения рождаются при условии неведения. Неправильно думать о деятеле. Нужно обнаружить прекращение неведения. С прекращением неведения прекращаются и побуждения.
Чтобы обнаружить прекращение неведения, нужно сначала осознать существование этого неведения.
Осознать существование - довольно грубое высказывание. Это все равно как змея, у которой еще ноги и крылья на перепонках.
Я бы сказал, что нужно распознать возникновение неведения. Да, без распознавания возникновения нет распознавания прекращения.
Если вы не знаете, что вы чего-то не знаете, то вам этого и не распознать.
Если Вы стремитесь к покою, Вы будете замечать беспокойства. Вам не нужно "знать". Нужно всего лишь распознавать возникающие и прекращающиеся беспокойства.
Неведение себя проявляет беспокойствами. Наблюдая возникновение и прекращение Вы исследуете условия возникновения и прекращения. Так Вы прямо наблюдаете неведение как условие возникновения.
Как видите, практически не нужно что-то знать про неведение заранее. Достаточно знать, что такое побуждения и склонности и тренироваться распознавать их возникновение и прекращение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Искандер
Зарегистрирован: 15.02.2018 Суждений: 9
|
№383068Добавлено: Чт 15 Фев 18, 16:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Корректор
Из-за того, что не знаю откуда появляется чувство "Я". Не могу считать себя кем-то определенным из-за изменчивости состояний и самих мыслей в том числе. Кем бы я себя не считал всё это будет лишь представлением о себе, а значит мыслью, но мыслью я быть не могу. Продолжая практиковать задаюсь вопросом, был ли я всё это время хоть раз самим собой) _________________ Улыбнись)
Ответы на этот пост: aurum, Корректор |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№383069Добавлено: Чт 15 Фев 18, 16:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Корректор
Из-за того, что не знаю откуда появляется чувство "Я". Не могу считать себя кем-то определенным из-за изменчивости состояний и самих мыслей в том числе. Кем бы я себя не считал всё это будет лишь представлением о себе, а значит мыслью, но мыслью я быть не могу. Продолжая практиковать задаюсь вопросом, был ли я всё это время хоть раз самим собой)
По-моему, вы на верном пути. |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№383070Добавлено: Чт 15 Фев 18, 16:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это далеко от Дхармы. Будда учит, что побуждения рождаются при условии неведения. Неправильно думать о деятеле. Нужно обнаружить прекращение неведения. С прекращением неведения прекращаются и побуждения.
Чтобы обнаружить прекращение неведения, нужно сначала осознать существование этого неведения.
Осознать существование - довольно грубое высказывание. Это все равно как змея, у которой еще ноги и крылья на перепонках.
Я бы сказал, что нужно распознать возникновение неведения. Да, без распознавания возникновения нет распознавания прекращения.
Если вы не знаете, что вы чего-то не знаете, то вам этого и не распознать.
Если Вы стремитесь к покою, Вы будете замечать беспокойства. Вам не нужно "знать". Нужно всего лишь распознавать возникающие и прекращающиеся беспокойства.
Неведение себя проявляет беспокойствами. Наблюдая возникновение и прекращение Вы исследуете условия возникновения и прекращения. Так Вы прямо наблюдаете неведение как условие возникновения.
Как видите, практически не нужно что-то знать про неведение заранее. Достаточно знать, что такое побуждения и склонности и тренироваться распознавать их возникновение и прекращение.
Мы говорим о разном. Я говорю об авидье, о яде ума.
А вы говорите о беспокойстве ума. |
|
Наверх |
|
|
Искандер
Зарегистрирован: 15.02.2018 Суждений: 9
|
№383074Добавлено: Чт 15 Фев 18, 16:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
aurum
Спасибо, видимо стоит изучить буддизм как следует, по сравнению присутствующих на этом форуме, про буддизм я знал лишь поверхностно) _________________ Улыбнись)
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№383076Добавлено: Чт 15 Фев 18, 16:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Авидья это и есть беспокоящий яд. Так же как танха и упадана есть склоняющий яд. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
|
Наверх |
|
|
Корректор Гость
|
№383094Добавлено: Чт 15 Фев 18, 18:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Корректор
Из-за того, что не знаю откуда появляется чувство "Я". Не могу считать себя кем-то определенным из-за изменчивости состояний и самих мыслей в том числе. Кем бы я себя не считал всё это будет лишь представлением о себе, а значит мыслью, но мыслью я быть не могу. Продолжая практиковать задаюсь вопросом, был ли я всё это время хоть раз самим собой)
Из-за того, что не знаю откуда появляется чувство "Я".
Это авидья, как aurum написал.
Не могу считать себя кем-то определенным из-за изменчивости состояний и самих мыслей в том числе.
Буддизм как раз и не находит ничего неизменного и постоянного (кроме бессмертного элемента, который также не есть Я), и в этом освобождение. Если все феномены видятся как пустые и постоянно меняющиеся, то сознание перестает цепляться за них, как за реальность. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|