Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Деятель

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

383041СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Won Soeng пишет:
Это далеко от Дхармы. Будда учит, что побуждения рождаются при условии неведения. Неправильно думать о деятеле. Нужно обнаружить прекращение неведения. С прекращением неведения прекращаются и побуждения.

Чтобы обнаружить прекращение неведения, нужно сначала осознать существование этого неведения.

Осознать существование - довольно грубое высказывание. Это все равно как змея, у которой еще ноги и крылья на перепонках.

Я бы сказал, что нужно распознать возникновение неведения. Да, без распознавания возникновения нет распознавания прекращения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Корректор
Гость





383042СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Won Soeng пишет:
Это далеко от Дхармы. Будда учит, что побуждения рождаются при условии неведения. Неправильно думать о деятеле. Нужно обнаружить прекращение неведения. С прекращением неведения прекращаются и побуждения.

Чтобы обнаружить прекращение неведения, нужно сначала осознать существование этого неведения.

Хорошо сказано. В чем конкретно это неведение заключается.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

383050СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
aurum пишет:
Won Soeng пишет:
Это далеко от Дхармы. Будда учит, что побуждения рождаются при условии неведения. Неправильно думать о деятеле. Нужно обнаружить прекращение неведения. С прекращением неведения прекращаются и побуждения.

Чтобы обнаружить прекращение неведения, нужно сначала осознать существование этого неведения.

Осознать существование - довольно грубое высказывание. Это все равно как змея, у которой еще ноги и крылья на перепонках.

Я бы сказал, что нужно распознать возникновение неведения. Да, без распознавания возникновения нет распознавания прекращения.

Если вы не знаете, что вы чего-то не знаете, то вам этого и не распознать.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

383052СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
aurum пишет:
Won Soeng пишет:
Это далеко от Дхармы. Будда учит, что побуждения рождаются при условии неведения. Неправильно думать о деятеле. Нужно обнаружить прекращение неведения. С прекращением неведения прекращаются и побуждения.

Чтобы обнаружить прекращение неведения, нужно сначала осознать существование этого неведения.

Хорошо сказано. В чем конкретно это неведение заключается.

Ну вот, например.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

383061СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Won Soeng пишет:
aurum пишет:
Won Soeng пишет:
Это далеко от Дхармы. Будда учит, что побуждения рождаются при условии неведения. Неправильно думать о деятеле. Нужно обнаружить прекращение неведения. С прекращением неведения прекращаются и побуждения.

Чтобы обнаружить прекращение неведения, нужно сначала осознать существование этого неведения.

Осознать существование - довольно грубое высказывание. Это все равно как змея, у которой еще ноги и крылья на перепонках.

Я бы сказал, что нужно распознать возникновение неведения. Да, без распознавания возникновения нет распознавания прекращения.

Если вы не знаете, что вы чего-то не знаете, то вам этого и не распознать.

Если Вы стремитесь к покою, Вы будете замечать беспокойства. Вам не нужно "знать". Нужно всего лишь распознавать возникающие и прекращающиеся беспокойства.
Неведение себя проявляет беспокойствами. Наблюдая возникновение и прекращение Вы исследуете условия возникновения и прекращения. Так Вы прямо наблюдаете неведение как условие возникновения.

Как видите, практически не нужно что-то знать про неведение заранее. Достаточно знать, что такое побуждения и склонности и тренироваться распознавать их возникновение и прекращение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Искандер



Зарегистрирован: 15.02.2018
Суждений: 9

383068СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор
Из-за того, что не знаю откуда появляется чувство "Я". Не могу считать себя кем-то определенным из-за изменчивости состояний и самих мыслей в том числе. Кем бы я себя не считал всё это будет лишь представлением о себе, а значит мыслью, но мыслью я быть не могу. Продолжая практиковать задаюсь вопросом, был ли я всё это время хоть раз самим собой)

_________________
Улыбнись)


Ответы на этот пост: aurum, Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

383069СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Искандер пишет:
Корректор
Из-за того, что не знаю откуда появляется чувство "Я". Не могу считать себя кем-то определенным из-за изменчивости состояний и самих мыслей в том числе. Кем бы я себя не считал всё это будет лишь представлением о себе, а значит мыслью, но мыслью я быть не могу. Продолжая практиковать задаюсь вопросом, был ли я всё это время хоть раз самим собой)

По-моему, вы на верном пути.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

383070СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
aurum пишет:
Won Soeng пишет:
aurum пишет:
Won Soeng пишет:
Это далеко от Дхармы. Будда учит, что побуждения рождаются при условии неведения. Неправильно думать о деятеле. Нужно обнаружить прекращение неведения. С прекращением неведения прекращаются и побуждения.

Чтобы обнаружить прекращение неведения, нужно сначала осознать существование этого неведения.

Осознать существование - довольно грубое высказывание. Это все равно как змея, у которой еще ноги и крылья на перепонках.

Я бы сказал, что нужно распознать возникновение неведения. Да, без распознавания возникновения нет распознавания прекращения.

Если вы не знаете, что вы чего-то не знаете, то вам этого и не распознать.

Если Вы стремитесь к покою, Вы будете замечать беспокойства. Вам не нужно "знать". Нужно всего лишь распознавать возникающие и прекращающиеся беспокойства.
Неведение себя проявляет беспокойствами. Наблюдая возникновение и прекращение Вы исследуете условия возникновения и прекращения. Так Вы прямо наблюдаете неведение как условие возникновения.

Как видите, практически не нужно что-то знать про неведение заранее. Достаточно знать, что такое побуждения и склонности и тренироваться распознавать их возникновение и прекращение.

Мы говорим о разном. Я говорю об авидье, о яде ума.
А вы говорите о беспокойстве ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Искандер



Зарегистрирован: 15.02.2018
Суждений: 9

383074СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum
Спасибо, видимо стоит изучить буддизм как следует, по сравнению присутствующих на этом форуме, про буддизм я знал лишь поверхностно)

_________________
Улыбнись)


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

383076СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Авидья это и есть беспокоящий яд. Так же как танха и упадана есть склоняющий яд.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

383078СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 17:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Искандер пишет:
aurum
Спасибо, видимо стоит изучить буддизм как следует, по сравнению присутствующих на этом форуме, про буддизм я знал лишь поверхностно)

Видимо, стоит! Smile Удачи вам в этом нелёгком деле!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

383081СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 17:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Авидья это и есть беспокоящий яд. Так же как танха и упадана есть склоняющий яд.

Какой еще "беспокоящий яд"? Вот определение из словаря Андросова:

Не путайте людей.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





383094СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 18:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Искандер пишет:
Корректор
Из-за того, что не знаю откуда появляется чувство "Я". Не могу считать себя кем-то определенным из-за изменчивости состояний и самих мыслей в том числе. Кем бы я себя не считал всё это будет лишь представлением о себе, а значит мыслью, но мыслью я быть не могу. Продолжая практиковать задаюсь вопросом, был ли я всё это время хоть раз самим собой)

Из-за того, что не знаю откуда появляется чувство "Я".
Это авидья, как aurum написал.

Не могу считать себя кем-то определенным из-за изменчивости состояний и самих мыслей в том числе.
Буддизм как раз и не находит ничего неизменного и постоянного (кроме бессмертного элемента, который также не есть Я), и в этом освобождение. Если все феномены видятся как пустые и постоянно меняющиеся, то сознание перестает цепляться за них, как за реальность.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

383098СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 18:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Won Soeng пишет:
Авидья это и есть беспокоящий яд. Так же как танха и упадана есть склоняющий яд.

Какой еще "беспокоящий яд"? Вот определение из словаря Андросова:

Не путайте людей.

Вы сами запутались из-за привязанности к словам. По словарю Андросова мое определение закрывает все три варианта, но ближе всего первая формулировка.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

383114СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 20:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
aurum пишет:
Won Soeng пишет:
Авидья это и есть беспокоящий яд. Так же как танха и упадана есть склоняющий яд.

Какой еще "беспокоящий яд"? Вот определение из словаря Андросова:

Не путайте людей.

Вы сами запутались из-за привязанности к словам. По словарю Андросова мое определение закрывает все три варианта, но ближе всего первая формулировка.

Авидья — это неумение видеть всё так, как есть, это первопричина. Это отдельная нематериальная дхарма, функционирующая в качестве противоположности знанию, но не совокупность аффектов. А вы придумали некий "беспокоящий яд" и предлагаете распознавать "беспокойства".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.906) u0.016 s0.002, 18 0.018 [266/0]