Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм без Будды

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
djamali



Зарегистрирован: 01.12.2014
Суждений: 225

381489СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 20:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
djamali пишет:
Поистине, все кроме необходимой одежды и пищи приносит страдания. Отбрось все, поверь так будет лучше.
Условия необходимые для переживания страдания - внутренние.
.
клеши\килесы , тришна\танха - не в пище или одежде или чёмто ещё внешнем.
Чтение и размышление не избавит тебя от мучений. Оставить размышление и воображение как не необходимое для поддержания жизни- вот чему Он учил.
Отбросить все то что не необходимо для поддержания жизни - вот суть.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

381492СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 20:20 (6 лет тому назад)    Re: Буддизм без Будды Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Предлагаю поиграть в такую игру.
Правила такие:

Надо вкратце (несколько предложений) изложить суть учения Будды, не используя нижеуказанные слова и их аналогичные термины их ПК:

- Будда
- Нирвана
- Суккха
- Дуккха
- Скандхи
...и прочее

И вообще не использовать терминов, кроме обычных всем известных слов русского языка. Для новичка, который не понимает терминологию буддизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

381496СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 20:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Учение Будды одним слово - Безумие )
Все  "буддистские философии" пытаются объяснить разного рода умникам что это такое )
Но, к сожалению безуспешно (
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381498СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 20:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну что же, давайте. Challenge accepted.

Предположим, что нужно хотя бы что-то объяснить о буддизме человеку, который о нём понятия не имеет - ни что это, ни зачем. Конечно, без точной палийской (или не менее точной, как я полагаю, санскритской, тибетской или китайской) терминологии, всё это выглядит достаточно неясно. Но попробуем. Вот список для такого человека:

1. Причинять страдания самому себе, или другим, или и самому себе и другим - плохо, и ведет к плохим последствиям. Не причинять страданий ни самому себе, ни другим - хорошо, и ведет к хорошим последствиям.
2. Слова и действия возникают из мыслей, желаний, эмоций. Чтобы работать с ними, сосредоточенно наблюдай, отслеживай, как появляются мысли, желания, эмоции.
3. И что станет видно?
3.1. Любая мысль появляется в зависимости от того, на какие предметы (внешние или только представляемые в уме) в данный момент направлено внимание.
3.2. Внимание или блуждает с одного внешнего предмета на другой, с одного воспоминания на другое, с одной мысли на другую, или устремляется всё время в одну сторону - туда, куда его толкает ранее возникшее желание, воодушевление, уныние, беспокойство, недовольство, страх и другие эмоции.
3.3. Когда внимание хоть на мгновение направляется на какой-то предмет, внешний или только представляемый в уме, возникает представление. Затем внимание может по ассоциации соскользнуть на другое представление.
3.4.  Приятные представления вызывают желание их продлить, вызывают привязанность к источникам приятных представлений. Неприятные представления вызывают желание их прервать, вызывают отвращение к источникам неприятных представлений. Кроме того,  приятные представления вызывают влечение, воодушевление, радость и другие подобные эмоции. Неприятные представления вызывают отвращение, возмущение, недовольство, беспокойство, страх и другие подобные эмоции.
3.5. Эмоции, вызванные приятными или неприятными представлениями, влияют на направленность внимания в следующие мгновения времени, и побуждают к словам и действиям.
3.6. Эмоции, вызванные неприятными представлениями, болезненны. Эмоции, вызванные приятными представлениями, радостны; но привязанность, вызываемая приятными представлениями, тоже болезненна, потому что источники любых приятных представлений рано или поздно прекращают существовать.
4. Что же делать?
4.1 Сосредоточенное наблюдение (то есть, наблюдение, к которому снова и снова направляется внимание, несмотря на внешние раздражители и другие отвлекающие факторы) всего этого процесса позволяет понять, как функционирует человеческая психика, как появляются и выполняются решения, которые мы считали "своими", и начать относиться ко всему этому, как к безличному процессу, как к потоку автоматических реакций.  
4.2.Также сосредоточенное наблюдение позволяет отбрасывать возникающую направленность внимания, возникающие представления, возникающие эмоции, прежде чем они разрастутся, и, тем более, прежде, чем они приведут к словам и действиям.  
4.3. В частности, оно позволяет отбрасывать неприятные эмоции, едва они возникают.
4.4. Также оно позволяет выявлять (чреватую страданием) привязанность к приятным представлениям, и дистанцироваться от неё.
5. Ум, сосредоточенный на наблюдении и исследовании, ум, дистанцирующийся от переживаний, ум, отбрасывающий болезненные или ведущие к страданию эмоции - это спокойный, умиротворенный, счастливый ум. Чем больше буддист знакомится с этим счастливым умом, тем меньше значения он придаёт внешним, столь непостоянным, столь уязвимым источникам счастья.
6. Пребывание в сосредоточенном состоянии, становясь источником счастья, тоже вызывает привязанность. Если практик это видит, наблюдая психику, то отстраняет также и привязанность к пребыванию в сосредоточенности.  
7. Достигнув этого, он невозмутимо, беспристрастно и доброжелательно смотрит и на внешний мир, и на поток психических состояний.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: djamali, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
djamali



Зарегистрирован: 01.12.2014
Суждений: 225

381499СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 20:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ну что же, давайте. Challenge accepted.

Предположим, что нужно хотя бы что-то объяснить о буддизме человеку, который о нём понятия не имеет - ни что это, ни зачем. Конечно, без точной палийской (или не менее точной, как я полагаю, санскритской, тибетской или китайской) терминологии, всё это выглядит достаточно неясно. Но попробуем. Вот список для такого человека:

1. Причинять страдания самому себе, или другим, или и самому себе и другим - плохо, и ведет к плохим последствиям. Не причинять страданий ни самому себе, ни другим - хорошо, и ведет к хорошим последствиям.
2. Слова и действия возникают из мыслей, желаний, эмоций. Чтобы работать с ними, сосредоточенно наблюдай, отслеживай, как появляются мысли, желания, эмоции.
3. И что станет видно?
3.1. Любая мысль появляется в зависимости от того, на какие предметы (внешние или только представляемые в уме) в данный момент направлено внимание.
3.2. Внимание или блуждает с одного внешнего предмета на другой, с одного воспоминания на другое, с одной мысли на другую, или устремляется всё время в одну сторону - туда, куда его толкает ранее возникшее желание, воодушевление, уныние, беспокойство, недовольство, страх и другие эмоции.
3.3. Когда внимание хоть на мгновение направляется на какой-то предмет, внешний или только представляемый в уме, возникает представление. Затем внимание может по ассоциации соскользнуть на другое представление.
3.4.  Приятные представления вызывают желание их продлить, вызывают привязанность к источникам приятных представлений. Неприятные представления вызывают желание их прервать, вызывают отвращение к источникам неприятных представлений. Кроме того,  приятные представления вызывают влечение, воодушевление, радость и другие подобные эмоции. Неприятные представления вызывают отвращение, возмущение, недовольство, беспокойство, страх и другие подобные эмоции.
3.5. Эмоции, вызванные приятными или неприятными представлениями, влияют на направленность внимания в следующие мгновения времени, и побуждают к словам и действиям.
3.6. Эмоции, вызванные неприятными представлениями, болезненны. Эмоции, вызванные приятными представлениями, радостны; но привязанность, вызываемая приятными представлениями, тоже болезненна, потому что источники любых приятных представлений рано или поздно прекращают существовать.
4. Что же делать?
4.1 Сосредоточенное наблюдение (то есть, наблюдение, к которому снова и снова направляется внимание, несмотря на внешние раздражители и другие отвлекающие факторы) всего этого процесса позволяет понять, как функционирует человеческая психика, как появляются и выполняются решения, которые мы считали "своими", и начать относиться ко всему этому, как к безличному процессу, как к потоку автоматических реакций.  
4.2.Также сосредоточенное наблюдение позволяет отбрасывать возникающую направленность внимания, возникающие представления, возникающие эмоции, прежде чем они разрастутся, и, тем более, прежде, чем они приведут к словам и действиям.  
4.3. В частности, оно позволяет отбрасывать неприятные эмоции, едва они возникают.
4.4. Также оно позволяет выявлять (чреватую страданием) привязанность к приятным представлениям, и дистанцироваться от неё.
5. Ум, сосредоточенный на наблюдении и исследовании, ум, дистанцирующийся от переживаний, ум, отбрасывающий болезненные или ведущие к страданию эмоции - это спокойный, умиротворенный, счастливый ум. Чем больше буддист знакомится с этим счастливым умом, тем меньше значения он придаёт внешним, столь непостоянным, столь уязвимым источникам счастья.
6. Пребывание в сосредоточенном состоянии, становясь источником счастья, тоже вызывает привязанность. Если практик это видит, наблюдая психику, то отстраняет также и привязанность к пребыванию в сосредоточенности.  
7. Достигнув этого, он невозмутимо, беспристрастно и доброжелательно смотрит и на внешний мир, и на поток психических состояний.
Прекрасно, я тоже к этому пришел. Наблюдение за своими появляющимися эмоциями и мыслями и понимание что это не я, не мое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





381510СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 21:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

djamali пишет:
Гвоздь пишет:
djamali пишет:
Поистине, все кроме необходимой одежды и пищи приносит страдания. Отбрось все, поверь так будет лучше.
Условия необходимые для переживания страдания - внутренние.
.
клеши\килесы , тришна\танха - не в пище или одежде или чёмто ещё внешнем.
Чтение и размышление не избавит тебя от мучений. Оставить размышление и воображение как не необходимое для поддержания жизни- вот чему Он учил.
Отбросить все то что не необходимо для поддержания жизни - вот суть.
Если бы это была суть, то самыми достигшими конечной цели - были бы люди с ограниченными возможностями.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

381514СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 21:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ну что же, давайте. Challenge accepted.

Предположим, что нужно хотя бы что-то объяснить о буддизме человеку, который о нём понятия не имеет - ни что это, ни зачем. Конечно, без точной палийской (или не менее точной, как я полагаю, санскритской, тибетской или китайской) терминологии, всё это выглядит достаточно неясно. Но попробуем. Вот список для такого человека:

1. Причинять страдания самому себе, или другим, или и самому себе и другим - плохо, и ведет к плохим последствиям. Не причинять страданий ни самому себе, ни другим - хорошо, и ведет к хорошим последствиям.
2. Слова и действия возникают из мыслей, желаний, эмоций. Чтобы работать с ними, сосредоточенно наблюдай, отслеживай, как появляются мысли, желания, эмоции.
3. И что станет видно?
3.1. Любая мысль появляется в зависимости от того, на какие предметы (внешние или только представляемые в уме) в данный момент направлено внимание.
3.2. Внимание или блуждает с одного внешнего предмета на другой, с одного воспоминания на другое, с одной мысли на другую, или устремляется всё время в одну сторону - туда, куда его толкает ранее возникшее желание, воодушевление, уныние, беспокойство, недовольство, страх и другие эмоции.
3.3. Когда внимание хоть на мгновение направляется на какой-то предмет, внешний или только представляемый в уме, возникает представление. Затем внимание может по ассоциации соскользнуть на другое представление.
3.4.  Приятные представления вызывают желание их продлить, вызывают привязанность к источникам приятных представлений. Неприятные представления вызывают желание их прервать, вызывают отвращение к источникам неприятных представлений. Кроме того,  приятные представления вызывают влечение, воодушевление, радость и другие подобные эмоции. Неприятные представления вызывают отвращение, возмущение, недовольство, беспокойство, страх и другие подобные эмоции.
3.5. Эмоции, вызванные приятными или неприятными представлениями, влияют на направленность внимания в следующие мгновения времени, и побуждают к словам и действиям.
3.6. Эмоции, вызванные неприятными представлениями, болезненны. Эмоции, вызванные приятными представлениями, радостны; но привязанность, вызываемая приятными представлениями, тоже болезненна, потому что источники любых приятных представлений рано или поздно прекращают существовать.
4. Что же делать?
4.1 Сосредоточенное наблюдение (то есть, наблюдение, к которому снова и снова направляется внимание, несмотря на внешние раздражители и другие отвлекающие факторы) всего этого процесса позволяет понять, как функционирует человеческая психика, как появляются и выполняются решения, которые мы считали "своими", и начать относиться ко всему этому, как к безличному процессу, как к потоку автоматических реакций.  
4.2.Также сосредоточенное наблюдение позволяет отбрасывать возникающую направленность внимания, возникающие представления, возникающие эмоции, прежде чем они разрастутся, и, тем более, прежде, чем они приведут к словам и действиям.  
4.3. В частности, оно позволяет отбрасывать неприятные эмоции, едва они возникают.
4.4. Также оно позволяет выявлять (чреватую страданием) привязанность к приятным представлениям, и дистанцироваться от неё.
5. Ум, сосредоточенный на наблюдении и исследовании, ум, дистанцирующийся от переживаний, ум, отбрасывающий болезненные или ведущие к страданию эмоции - это спокойный, умиротворенный, счастливый ум. Чем больше буддист знакомится с этим счастливым умом, тем меньше значения он придаёт внешним, столь непостоянным, столь уязвимым источникам счастья.
6. Пребывание в сосредоточенном состоянии, становясь источником счастья, тоже вызывает привязанность. Если практик это видит, наблюдая психику, то отстраняет также и привязанность к пребыванию в сосредоточенности.  
7. Достигнув этого, он невозмутимо, беспристрастно и доброжелательно смотрит и на внешний мир, и на поток психических состояний.
Тут Вы как раз выстроили идеальную программу развития индивидуальности. С этим сложно не согласиться.  Exclamation
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ясность Пустоты



Зарегистрирован: 11.02.2018
Суждений: 5
Откуда: Отсюда

381683СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 18:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто я?
_________________
Чигше кундрол


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

381721СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 21:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ясность Пустоты пишет:
Кто я?

Пустота ясности?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

382089СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 19:16 (6 лет тому назад)    Re: Буддизм без Будды Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Предлагаю поиграть в такую игру.
Правила такие:

Надо вкратце (несколько предложений) изложить суть учения Будды, не используя нижеуказанные слова и их аналогичные термины их ПК:

- Будда
- Нирвана
- Суккха
- Дуккха
- Скандхи
...и прочее

И вообще не использовать терминов, кроме обычных всем известных слов русского языка. Для новичка, который не понимает терминологию буддизма.
Суть в том, чтобы человек перестал очаровываться и стремиться к внешним по отношению к уму вещам и нашел в нем высшее счастье - бессмертное состояние, свободное от рождения, старости, смерти, соединения с не-приятным, расставания с приятным и не получения желаемого. Ум сияет ярко, но люди не видят этого в соответствии с действительностью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.894) u0.014 s0.000, 18 0.016 [255/0]