Поистине, все кроме необходимой одежды и пищи приносит страдания. Отбрось все, поверь так будет лучше.
Условия необходимые для переживания страдания - внутренние.
.
клеши\килесы , тришна\танха - не в пище или одежде или чёмто ещё внешнем.
Чтение и размышление не избавит тебя от мучений. Оставить размышление и воображение как не необходимое для поддержания жизни- вот чему Он учил.
Отбросить все то что не необходимо для поддержания жизни - вот суть.
№381498Добавлено: Сб 10 Фев 18, 20:27 (7 лет тому назад)
Ну что же, давайте. Challenge accepted.
Предположим, что нужно хотя бы что-то объяснить о буддизме человеку, который о нём понятия не имеет - ни что это, ни зачем. Конечно, без точной палийской (или не менее точной, как я полагаю, санскритской, тибетской или китайской) терминологии, всё это выглядит достаточно неясно. Но попробуем. Вот список для такого человека:
1. Причинять страдания самому себе, или другим, или и самому себе и другим - плохо, и ведет к плохим последствиям. Не причинять страданий ни самому себе, ни другим - хорошо, и ведет к хорошим последствиям.
2. Слова и действия возникают из мыслей, желаний, эмоций. Чтобы работать с ними, сосредоточенно наблюдай, отслеживай, как появляются мысли, желания, эмоции.
3. И что станет видно?
3.1. Любая мысль появляется в зависимости от того, на какие предметы (внешние или только представляемые в уме) в данный момент направлено внимание.
3.2. Внимание или блуждает с одного внешнего предмета на другой, с одного воспоминания на другое, с одной мысли на другую, или устремляется всё время в одну сторону - туда, куда его толкает ранее возникшее желание, воодушевление, уныние, беспокойство, недовольство, страх и другие эмоции.
3.3. Когда внимание хоть на мгновение направляется на какой-то предмет, внешний или только представляемый в уме, возникает представление. Затем внимание может по ассоциации соскользнуть на другое представление.
3.4. Приятные представления вызывают желание их продлить, вызывают привязанность к источникам приятных представлений. Неприятные представления вызывают желание их прервать, вызывают отвращение к источникам неприятных представлений. Кроме того, приятные представления вызывают влечение, воодушевление, радость и другие подобные эмоции. Неприятные представления вызывают отвращение, возмущение, недовольство, беспокойство, страх и другие подобные эмоции.
3.5. Эмоции, вызванные приятными или неприятными представлениями, влияют на направленность внимания в следующие мгновения времени, и побуждают к словам и действиям.
3.6. Эмоции, вызванные неприятными представлениями, болезненны. Эмоции, вызванные приятными представлениями, радостны; но привязанность, вызываемая приятными представлениями, тоже болезненна, потому что источники любых приятных представлений рано или поздно прекращают существовать.
4. Что же делать?
4.1 Сосредоточенное наблюдение (то есть, наблюдение, к которому снова и снова направляется внимание, несмотря на внешние раздражители и другие отвлекающие факторы) всего этого процесса позволяет понять, как функционирует человеческая психика, как появляются и выполняются решения, которые мы считали "своими", и начать относиться ко всему этому, как к безличному процессу, как к потоку автоматических реакций.
4.2.Также сосредоточенное наблюдение позволяет отбрасывать возникающую направленность внимания, возникающие представления, возникающие эмоции, прежде чем они разрастутся, и, тем более, прежде, чем они приведут к словам и действиям.
4.3. В частности, оно позволяет отбрасывать неприятные эмоции, едва они возникают.
4.4. Также оно позволяет выявлять (чреватую страданием) привязанность к приятным представлениям, и дистанцироваться от неё.
5. Ум, сосредоточенный на наблюдении и исследовании, ум, дистанцирующийся от переживаний, ум, отбрасывающий болезненные или ведущие к страданию эмоции - это спокойный, умиротворенный, счастливый ум. Чем больше буддист знакомится с этим счастливым умом, тем меньше значения он придаёт внешним, столь непостоянным, столь уязвимым источникам счастья.
6. Пребывание в сосредоточенном состоянии, становясь источником счастья, тоже вызывает привязанность. Если практик это видит, наблюдая психику, то отстраняет также и привязанность к пребыванию в сосредоточенности.
7. Достигнув этого, он невозмутимо, беспристрастно и доброжелательно смотрит и на внешний мир, и на поток психических состояний. _________________ Границы мира - это границы языка
Предположим, что нужно хотя бы что-то объяснить о буддизме человеку, который о нём понятия не имеет - ни что это, ни зачем. Конечно, без точной палийской (или не менее точной, как я полагаю, санскритской, тибетской или китайской) терминологии, всё это выглядит достаточно неясно. Но попробуем. Вот список для такого человека:
1. Причинять страдания самому себе, или другим, или и самому себе и другим - плохо, и ведет к плохим последствиям. Не причинять страданий ни самому себе, ни другим - хорошо, и ведет к хорошим последствиям.
2. Слова и действия возникают из мыслей, желаний, эмоций. Чтобы работать с ними, сосредоточенно наблюдай, отслеживай, как появляются мысли, желания, эмоции.
3. И что станет видно?
3.1. Любая мысль появляется в зависимости от того, на какие предметы (внешние или только представляемые в уме) в данный момент направлено внимание.
3.2. Внимание или блуждает с одного внешнего предмета на другой, с одного воспоминания на другое, с одной мысли на другую, или устремляется всё время в одну сторону - туда, куда его толкает ранее возникшее желание, воодушевление, уныние, беспокойство, недовольство, страх и другие эмоции.
3.3. Когда внимание хоть на мгновение направляется на какой-то предмет, внешний или только представляемый в уме, возникает представление. Затем внимание может по ассоциации соскользнуть на другое представление.
3.4. Приятные представления вызывают желание их продлить, вызывают привязанность к источникам приятных представлений. Неприятные представления вызывают желание их прервать, вызывают отвращение к источникам неприятных представлений. Кроме того, приятные представления вызывают влечение, воодушевление, радость и другие подобные эмоции. Неприятные представления вызывают отвращение, возмущение, недовольство, беспокойство, страх и другие подобные эмоции.
3.5. Эмоции, вызванные приятными или неприятными представлениями, влияют на направленность внимания в следующие мгновения времени, и побуждают к словам и действиям.
3.6. Эмоции, вызванные неприятными представлениями, болезненны. Эмоции, вызванные приятными представлениями, радостны; но привязанность, вызываемая приятными представлениями, тоже болезненна, потому что источники любых приятных представлений рано или поздно прекращают существовать.
4. Что же делать?
4.1 Сосредоточенное наблюдение (то есть, наблюдение, к которому снова и снова направляется внимание, несмотря на внешние раздражители и другие отвлекающие факторы) всего этого процесса позволяет понять, как функционирует человеческая психика, как появляются и выполняются решения, которые мы считали "своими", и начать относиться ко всему этому, как к безличному процессу, как к потоку автоматических реакций.
4.2.Также сосредоточенное наблюдение позволяет отбрасывать возникающую направленность внимания, возникающие представления, возникающие эмоции, прежде чем они разрастутся, и, тем более, прежде, чем они приведут к словам и действиям.
4.3. В частности, оно позволяет отбрасывать неприятные эмоции, едва они возникают.
4.4. Также оно позволяет выявлять (чреватую страданием) привязанность к приятным представлениям, и дистанцироваться от неё.
5. Ум, сосредоточенный на наблюдении и исследовании, ум, дистанцирующийся от переживаний, ум, отбрасывающий болезненные или ведущие к страданию эмоции - это спокойный, умиротворенный, счастливый ум. Чем больше буддист знакомится с этим счастливым умом, тем меньше значения он придаёт внешним, столь непостоянным, столь уязвимым источникам счастья.
6. Пребывание в сосредоточенном состоянии, становясь источником счастья, тоже вызывает привязанность. Если практик это видит, наблюдая психику, то отстраняет также и привязанность к пребыванию в сосредоточенности.
7. Достигнув этого, он невозмутимо, беспристрастно и доброжелательно смотрит и на внешний мир, и на поток психических состояний.
Прекрасно, я тоже к этому пришел. Наблюдение за своими появляющимися эмоциями и мыслями и понимание что это не я, не мое.
Поистине, все кроме необходимой одежды и пищи приносит страдания. Отбрось все, поверь так будет лучше.
Условия необходимые для переживания страдания - внутренние.
.
клеши\килесы , тришна\танха - не в пище или одежде или чёмто ещё внешнем.
Чтение и размышление не избавит тебя от мучений. Оставить размышление и воображение как не необходимое для поддержания жизни- вот чему Он учил.
Отбросить все то что не необходимо для поддержания жизни - вот суть.
Если бы это была суть, то самыми достигшими конечной цели - были бы люди с ограниченными возможностями.
Предположим, что нужно хотя бы что-то объяснить о буддизме человеку, который о нём понятия не имеет - ни что это, ни зачем. Конечно, без точной палийской (или не менее точной, как я полагаю, санскритской, тибетской или китайской) терминологии, всё это выглядит достаточно неясно. Но попробуем. Вот список для такого человека:
1. Причинять страдания самому себе, или другим, или и самому себе и другим - плохо, и ведет к плохим последствиям. Не причинять страданий ни самому себе, ни другим - хорошо, и ведет к хорошим последствиям.
2. Слова и действия возникают из мыслей, желаний, эмоций. Чтобы работать с ними, сосредоточенно наблюдай, отслеживай, как появляются мысли, желания, эмоции.
3. И что станет видно?
3.1. Любая мысль появляется в зависимости от того, на какие предметы (внешние или только представляемые в уме) в данный момент направлено внимание.
3.2. Внимание или блуждает с одного внешнего предмета на другой, с одного воспоминания на другое, с одной мысли на другую, или устремляется всё время в одну сторону - туда, куда его толкает ранее возникшее желание, воодушевление, уныние, беспокойство, недовольство, страх и другие эмоции.
3.3. Когда внимание хоть на мгновение направляется на какой-то предмет, внешний или только представляемый в уме, возникает представление. Затем внимание может по ассоциации соскользнуть на другое представление.
3.4. Приятные представления вызывают желание их продлить, вызывают привязанность к источникам приятных представлений. Неприятные представления вызывают желание их прервать, вызывают отвращение к источникам неприятных представлений. Кроме того, приятные представления вызывают влечение, воодушевление, радость и другие подобные эмоции. Неприятные представления вызывают отвращение, возмущение, недовольство, беспокойство, страх и другие подобные эмоции.
3.5. Эмоции, вызванные приятными или неприятными представлениями, влияют на направленность внимания в следующие мгновения времени, и побуждают к словам и действиям.
3.6. Эмоции, вызванные неприятными представлениями, болезненны. Эмоции, вызванные приятными представлениями, радостны; но привязанность, вызываемая приятными представлениями, тоже болезненна, потому что источники любых приятных представлений рано или поздно прекращают существовать.
4. Что же делать?
4.1 Сосредоточенное наблюдение (то есть, наблюдение, к которому снова и снова направляется внимание, несмотря на внешние раздражители и другие отвлекающие факторы) всего этого процесса позволяет понять, как функционирует человеческая психика, как появляются и выполняются решения, которые мы считали "своими", и начать относиться ко всему этому, как к безличному процессу, как к потоку автоматических реакций.
4.2.Также сосредоточенное наблюдение позволяет отбрасывать возникающую направленность внимания, возникающие представления, возникающие эмоции, прежде чем они разрастутся, и, тем более, прежде, чем они приведут к словам и действиям.
4.3. В частности, оно позволяет отбрасывать неприятные эмоции, едва они возникают.
4.4. Также оно позволяет выявлять (чреватую страданием) привязанность к приятным представлениям, и дистанцироваться от неё.
5. Ум, сосредоточенный на наблюдении и исследовании, ум, дистанцирующийся от переживаний, ум, отбрасывающий болезненные или ведущие к страданию эмоции - это спокойный, умиротворенный, счастливый ум. Чем больше буддист знакомится с этим счастливым умом, тем меньше значения он придаёт внешним, столь непостоянным, столь уязвимым источникам счастья.
6. Пребывание в сосредоточенном состоянии, становясь источником счастья, тоже вызывает привязанность. Если практик это видит, наблюдая психику, то отстраняет также и привязанность к пребыванию в сосредоточенности.
7. Достигнув этого, он невозмутимо, беспристрастно и доброжелательно смотрит и на внешний мир, и на поток психических состояний.
Тут Вы как раз выстроили идеальную программу развития индивидуальности. С этим сложно не согласиться.
И вообще не использовать терминов, кроме обычных всем известных слов русского языка. Для новичка, который не понимает терминологию буддизма.
Суть в том, чтобы человек перестал очаровываться и стремиться к внешним по отношению к уму вещам и нашел в нем высшее счастье - бессмертное состояние, свободное от рождения, старости, смерти, соединения с не-приятным, расставания с приятным и не получения желаемого. Ум сияет ярко, но люди не видят этого в соответствии с действительностью.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы