№380210Добавлено: Вт 06 Фев 18, 13:50 (7 лет тому назад)Найдено подтверждение возможности реинкарнации Будды?
Уважаемые форумчане,
Наткнулся на такой фрагмент Маха сиханада сутты: Большая лекция о львином рыке МН 12
Восемь собраний
Сарипутта, есть эти восемь собраний. Какие восемь?
* собрание знати,
* собрание брахманов,
* собрание домохозяев,
* собрание отшельников,
* собрание дэвов, управляемых четырьмя [божественными] царями,
* собрание дэвов Таватимсы,
* собрание свиты Мары,
* собрание Брахм.
Обладая этими четырьмя видами неустрашимости Татхагата подходит и входит в эти собрания.
Я припоминаю, как подходил к многим сотням собраний знати… многим сотням собраний Брахм15. И прежде я сидел там, беседовал с ними, вёл разговоры с ними, но я не вижу ни единого основания считать, что страх или застенчивость могли бы возникнуть во мне там и тогда. Не видя основания для этого, я пребываю в сохранности, бесстрашным, неустрашимым.
Предлагаю рассмотреть этот фрагмент как возможное подтверждение реинкарнации Будды либо иного способа его явления в миры Сансары.
в новом рождении будет ли он с рождения пребывать с сознании Будды и будет ли он с рождения наделен безграничной мудростью Будды?
Риши Васиштха (Йога Васиштха) рассказывал как он просто проявлялся чудесным образом в различных мирах (богов и людей) Тоисть просветлённым не нужно проходить процесс рождения , они просто проявляются в любом мире, в любом теле .
Есть ли иные варианты, как объяснить этот фрагмент?
№380322Добавлено: Вт 06 Фев 18, 19:15 (7 лет тому назад)
Также нижеуказанные фрагменты:
Аччхария аббхута сутта: Удивительное и поразительное
Тогда Благословенный обратился к Достопочтенному Ананде: «Поскольку это так, Ананда, разъясни более подробно удивительные и поразительные качества Татхагаты».
«Учитель, я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Осознанным и бдительным, Ананда, бодхисатта возник в небесном мире Туситы». То, что бодхисатта возник в небесном мире Туситы осознанным и бдительным – это я помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Осознанным и бдительным бодхисатта оставался в небесном мире Туситы». Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Весь свой срок жизни бодхисатта оставался в небесном мире Туситы». Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Будучи осознанным и бдительным, бодхисатта скончался в небесном мире Туситы и низошёл в утробу своей матери». Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Когда бодхисатта скончался в небесном мире Туситы и низошёл в утробу своей матери, то великий безмерный свет, превосходящий сияние божеств, возник в мире с его богами, с его Марами, с его Брахмами, в этом поколении с его жрецами и отшельниками, князьями и [простыми] людьми. И даже в тех бездонных промежутках пустоты, темноты, кромешной тьмы, [что находятся] между мирами, докуда не достаёт свет луны и солнца – таких великих и могущественных – там тоже возник великий безмерный свет, превосходящий сияние божеств. И существа, переродившиеся там, воспринимают друг друга благодаря этому свету: «Воистину, почтенный, есть и другие существа, переродившиеся здесь!» И вся эта система десяти тысяч миров сотряслась, затрепетала, содрогнулась, и в ней также возник великий безмерный свет, превосходящий сияние божеств». Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
№380347Добавлено: Вт 06 Фев 18, 20:05 (7 лет тому назад)
Участие Готамы в восьми собраниях, как и пребывание в небесном мире Туситы - это, как ясно из самого текста (Будда рассказывает ученикам о том, что было раньше) происходило в предшествующих существованиях, то есть, до пробуждения. Реинкарнации будущего Будды до пробуждения никто и не отрицает. _________________ Границы мира - это границы языка
Участие Готамы в восьми собраниях, как и пребывание в небесном мире Туситы - это, как ясно из самого текста (Будда рассказывает ученикам о том, что было раньше) происходило в предшествующих существованиях, то есть, до пробуждения. Реинкарнации будущего Будды до пробуждения никто и не отрицает.
Верно, но обратите внимание на следующее:
Я припоминаю, как подходил к многим сотням собраний знати… многим сотням собраний Брахм15. И прежде я сидел там, беседовал с ними, вёл разговоры с ними, но я не вижу ни единого основания считать, что страх или застенчивость могли бы возникнуть во мне там и тогда.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Когда бодхисатта скончался в небесном мире Туситы и низошёл в утробу своей матери, то великий безмерный свет, превосходящий сияние божеств, возник в мире с его богами, с его Марами, с его Брахмами, в этом поколении с его жрецами и отшельниками, князьями и [простыми] людьми.
В первом случае понятно, что он уже был Татхагатой во время прошлых вхождений в восемь собраний, так как в нем не было страха и застенчивости.
Во втором случае ясно сказано, что он скончался в мире небесном мире Туситы уже будучи бодхисатвой, а потом низошёл в утробу своей матери.
Участие Готамы в восьми собраниях, как и пребывание в небесном мире Туситы - это, как ясно из самого текста (Будда рассказывает ученикам о том, что было раньше) происходило в предшествующих существованиях, то есть, до пробуждения. Реинкарнации будущего Будды до пробуждения никто и не отрицает.
Верно, но обратите внимание на следующее:
Я припоминаю, как подходил к многим сотням собраний знати… многим сотням собраний Брахм15. И прежде я сидел там, беседовал с ними, вёл разговоры с ними, но я не вижу ни единого основания считать, что страх или застенчивость могли бы возникнуть во мне там и тогда.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Когда бодхисатта скончался в небесном мире Туситы и низошёл в утробу своей матери, то великий безмерный свет, превосходящий сияние божеств, возник в мире с его богами, с его Марами, с его Брахмами, в этом поколении с его жрецами и отшельниками, князьями и [простыми] людьми.
В первом случае понятно, что он уже был Татхагатой во время прошлых вхождений в восемь собраний, так как в нем не было страха и застенчивости.
Во втором случае ясно сказано, что он скончался в мире небесном мире Туситы уже будучи бодхисатвой, а потом низошёл в утробу своей матери.
1. Не обязательно уже быть арахантом (пробужденным), чтобы не иметь страха и застенчивости. Верно, что качества, которые, в конце концов, привели Готаму к Пробуждению, формировались в течение многих существований. Но неверно, что он пробудился в предшествующих существованиях - Будда очень определенно и ясно рассказывал, что пробудился именно в этом существовании, в бытность сыном Сакьев, человеком Готамой (ср., например, сутту MN36).
2. Бодхисатта - это, в текстах Палийского канона, ещё не пробужденное существо. Будущий Будда - не меньше, но и не больше. Как раз употребление здесь термина "бодхисатта" со всей определенностью указывает, что дело было до пробуждения. _________________ Границы мира - это границы языка
№380757Добавлено: Ср 07 Фев 18, 23:16 (7 лет тому назад)Re: Найдено подтверждение возможности реинкарнации Будды?
[quote=EvgeniyF#38021
Предлагаю рассмотреть этот фрагмент как возможное подтверждение реинкарнации Будды либо иного способа его явления в миры Сансары.[/quote]
Даже если Готама придет вновь, ты его не узнаешь. И все вы его не узнаете, так как ваши очи затемнены. Не так, как у корректора.
Так что лучше об этом не думать.
в новом рождении будет ли он с рождения пребывать с сознании Будды и будет ли он с рождения наделен безграничной мудростью Будды?
Риши Васиштха (Йога Васиштха) рассказывал как он просто проявлялся чудесным образом в различных мирах (богов и людей) Тоисть просветлённым не нужно проходить процесс рождения , они просто проявляются в любом мире, в любом теле .
Есть ли иные варианты, как объяснить этот фрагмент?
Если интерестно то - Йога Васиштха, 6.19. Сказка о мудреце из космоса
Цитата:
Рама спросил:
О святой, твое тело разложилось на этой земле, с каким же телом ты бродил по миру сиддх?
Васиштха ответил:
Когда я пошел в город Индры, короля богов, у меня было пространственное тело и потому никто там меня не узнал. Меня никто не мог коснуться или удержать. Я был подобен мысли, лишенный материи, но имеющий форму чистого желания. Это можно сравнить с ощущениями в сновидении, когда тела во сне сотворяются без материальной субстанции. Тот, кто считает это невозможным, игнорирует ощущения сновидения, несомненные ощущения, и потому сам достоин совершенного игнора. Я мог видеть других, особенно тех, у кого было тело, но они не могли видеть меня.
Рама снова спросил:
Но, как тогда мог тебя увидеть тот мудрец?
Васиштха ответил:
О Рама, люди, подобные нам, имеют способность материализовывать и осознавать свои желания. Ничто не случается с нами, если мы того не желаем. Только люди, захваченные событиями мира, забывают мгновенно то, что у них тонкие тела. Когда я решил, что "пусть этот мудрец меня увидит", тогда он меня и увидел. Люди, в ком глубоко укоренилось восприятие разделения, не имеют силу реализовать свои желания, в то время как подобные мудрецу ослабили восприятие разделения и способны реализовать свое желание. Даже среди сиддх или продвинутых мудрецов более психически прозрачные более способны преуспеть в своих усилиях.
.......
Васиштха продолжил:
Как я сказал, я бродил по небесам подобно привидению. Никто не мог видеть меня. Хотя они были под моим контролем, они не могли контролировать меня. Однажды я подумал: "Я могу осуществить свое желание; пусть боги меня видят". Мгновенно мое желание осуществилось. Они меня увидели.
Боги имели различные понятие о моем появлении среди них. Те, кто меня не знали, думали, что я поднялся с земли, и называли меня земным Васиштхой. Другие думали, что я спустился с лучами солнца и назвали меня светлым Васиштхой. Те, кто думали, что меня принесло ветром, назвали меня воздушным Васиштхой. Те, кто считали, что я поднялся из вод, звали меня водным Васиштхой.
Через положенное время я обрел физическое или материальное тело. Для меня не было разницы между физическим и тонким телами – и то, и другое было на самом деле чистым сознанием. Даже здесь я кажусь действующим через это тело, благодаря этому разговору. Мудрый, освобожденный еще при жизни, является воистину Брахманом и имеет эфирное тело, и тем более это верно для мудреца, не имеющего тела – такой мудрец воистину Брахман. Во мне нет других понятий, кроме Брахмана. Потому даже когда я вовлечен в разнообразные действия, это осознание Брахмана не прекращается. Как для спящего нерожденный и лишенный тела объект сна является реальным, так и этот мир реален и материален для меня. Так и со всеми созданиями и мирами, которые сияют, как если бы они были реальными и материальными, в то время как они не были даже созданы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы