Кожа в буддизме тоже орган - тактильный. Кишечник же у вас сам пищу переваривает, вы его не контролируете и не ощущаете этого. Да, тело функционирует само.
Т.е. на основании того, что кишечник сам перерабатывает пищу, вы отказываете ему в тактильности?
Если органы это рупа, то как объяснить оздоравливающий эффект, например, магнитотерапии на различные органы? Или реакцию кожи (в медицине тоже считается органом) на ультрафиолет.
То есть опять получается они сами воспринимают и сами реагируют.
Кожа в буддизме тоже орган - тактильный. Кишечник же у вас сам пищу переваривает, вы его не контролируете и не ощущаете этого. Да, тело функционирует само.
Почему тогда оно рупа? Сам воспринимает, сам реагирует, то должно быть нама?
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№377335Добавлено: Вс 28 Янв 18, 18:46 (7 лет тому назад)
СлаваА
Потому что оно твердое.
И что такое элемент земли? Элемент земли может быть либо внутренним, либо внешним. И что такое внутренний элемент земли? Это всё твёрдое и прочное, поддерживаемое [жаждой], что находится внутри себя: волосы на голове, волосы на теле, ногти, зубы, кожа, плоть, сухожилия, кости, костный мозг, почки, сердце, печень, диафрагма, селезёнка, лёгкие, толстые кишки, тонкие кишки, содержимое желудка, фекалии и всё иное, что находится внутри, твёрдое, прочное, поддерживаемое. Это называется внутренним элементом земли.
... кстати "рупа" потому и рупа, что обозначает как "форма" только поверхность объекта.
Гвоздь в теме про эллинизм высказал утверждение, что тело человека это рупа, оно получает сигналы и передает их в намо, а само не осознает и не реагирует.
В связи с этим вопрос, все ли в буддизме считают, что тело человека это рупа? Если рупа, то как быть с примерами выше, когда тело само воспринимает и само реагирует не вовлекая в этот процесс ум?
Рупа воздействует на рупу. Для это не надо ум. Теже самые волны\излучения будут воздействовать и на труп и на камень.
... кстати "рупа" потому и рупа, что обозначает как "форма" только поверхность объекта.
Гвоздь в теме про эллинизм высказал утверждение, что тело человека это рупа, оно получает сигналы и передает их в намо, а само не осознает и не реагирует.
В связи с этим вопрос, все ли в буддизме считают, что тело человека это рупа? Если рупа, то как быть с примерами выше, когда тело само воспринимает и само реагирует не вовлекая в этот процесс ум?
Рупа воздействует на рупу. Для это не надо ум. Теже самые волны\излучения будут воздействовать и на труп и на камень.
На труп и на живое тело они будут воздействовать по разному. Живое делать, например, здоровее, а мертвое оно и так уже мертвое. Или наоборот, например, радиация убьет живое тело, а мертвому все-равно. При этом ум ничего не осознает о радиации.
И что такое элемент земли? Элемент земли может быть либо внутренним, либо внешним. И что такое внутренний элемент земли? Это всё твёрдое и прочное, поддерживаемое [жаждой], что находится внутри себя: волосы на голове, волосы на теле, ногти, зубы, кожа, плоть, сухожилия, кости, костный мозг, почки, сердце, печень, диафрагма, селезёнка, лёгкие, толстые кишки, тонкие кишки, содержимое желудка, фекалии и всё иное, что находится внутри, твёрдое, прочное, поддерживаемое. Это называется внутренним элементом земли.
Если тело это рупа, то по определению, которое Гвоздь давал оно не может само реагировать. А должно воспринять и передать сигнал для осознавания в ум. Или он дал не верное определение качеств рупы?
... кстати "рупа" потому и рупа, что обозначает как "форма" только поверхность объекта.
Гвоздь в теме про эллинизм высказал утверждение, что тело человека это рупа, оно получает сигналы и передает их в намо, а само не осознает и не реагирует.
В связи с этим вопрос, все ли в буддизме считают, что тело человека это рупа? Если рупа, то как быть с примерами выше, когда тело само воспринимает и само реагирует не вовлекая в этот процесс ум?
Рупа воздействует на рупу. Для это не надо ум. Теже самые волны\излучения будут воздействовать и на труп и на камень.
На труп и на живое тело они будут воздействовать по разному. Живое делать, например, здоровее, а мертвое оно и так уже мертвое. Или наоборот, например, радиация убьет живое тело, а мертвому все-равно. При этом ум ничего не осознает о радиации.
Причём ум ?
Не ум же делает в данном случае изменение в теле, это рупа воздействует на рупу.
И естественно есть разница между рупой функционирующей как рупа составляющая существо (а существо всегда конгломерат нама-рупа) и рупой не всходящей в совокупность существа.
Причём ум ?
Не ум же делает в данном случае изменение в теле, это рупа воздействует на рупу.
И естественно есть разница между рупой функционирующей как рупа составляющая существо (а существо всегда конгломерат нама-рупа) и рупой не всходящей в совокупность существа.
Ок. Теперь связалась картинка в моем уме с Вашим тем утверждением.
И что такое элемент земли? Элемент земли может быть либо внутренним, либо внешним. И что такое внутренний элемент земли? Это всё твёрдое и прочное, поддерживаемое [жаждой], что находится внутри себя: волосы на голове, волосы на теле, ногти, зубы, кожа, плоть, сухожилия, кости, костный мозг, почки, сердце, печень, диафрагма, селезёнка, лёгкие, толстые кишки, тонкие кишки, содержимое желудка, фекалии и всё иное, что находится внутри, твёрдое, прочное, поддерживаемое. Это называется внутренним элементом земли.
Если тело это рупа, то по определению, которое Гвоздь давал оно не может само реагировать. А должно воспринять и передать сигнал для осознавания в ум. Или он дал не верное определение качеств рупы?
Рупа на руповые воздействия как рупа.
Ум переживает опыт, ведана: приятно, больно, нейтрально - это не то что Вы думаете.
Вы вообще получается умственного не касаетесь, а всё о рупе пишите.
Четыре великих элемента это древнее философское учение о том, к чему можно свести все воспринимаемое чувственно, как реальность, то, что образует форму.
А то, что органами чувств не воспринимается, как в примерах выше, как описывается в буддизме? Оно относится все же к рупе или нама?
Все, что не воспринимается пятью органами чувств, воспринимается умом. Помимо шести сфер других нет. Нечего описывать.
Три локи, камалока, рупалока и арупалока - полностью исчерпывают то, что может быть различено, воспринято, исследовано.
Помимо этого есть нирвана - это то, что может быть различено, воспринято, но не подлежит исследованию.
Помимо этого ничто не может быть ни различено, ни воспринято, ни исследовано. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Воля проявляется в физическом теле, да. Но могут ли быть безвольными мысли? Когда вы что-то вспоминаете, что-то напряженно обдумываете - это та же самая воля. Только теперь она проявляется на плане мысли.
А как описывается взаимосвязь воли в нама и воли тела? Чакры же Будда не описывал. Тогда каков механизм, что нечто в нама желает, а моя рупа тело движется?
P.S. Спасибо всем кто отвечал. С ощущениями и реакциями рупы разобрался.
Это в западном оккультизме и теософии, а в буддизме - пространство.
Акашу переводят как "пространство", да. Но, к примеру, я слышал что источник акаши это "алайя"
Пространство вообще, во всей его беспредельности это ведантический Парабраман. ... в буддийских суттах после "акаши", термин который переводят как "пространство", есть еще ряд стадий. Например "сфера бесконечного сознания". Но разве может что-то быть вне пространства? В том числе и сознание...
Короче "эфир" - это западный греческий термин. Ему в Индии соответствует "акаша". И все это, эфир или акаша есть пятый элемент. Смотрите сами, если не верите мне _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы