Разочаровываться в сансарных радостях" и "Взращивать отвращение к сансарным радостям" - это одно и то же? Если нет, то почему?
если сначала разочароваться, а потом взращивать отвращение - то одно и то же. Если же у вас нет разочарования - то взращивать что-то бессмысленно. Нужно не терять время и заниматься предшествующими этому этапу процессами. А именно: больше учиться и не извращать естественное в попытке достать большее чувственное наслаждение _________________ живите больше
№370590Добавлено: Вс 07 Янв 18, 12:13 (7 лет тому назад)
... и "отвращение" - это не то слово. Скорее, просто прекращение контакта с этим. Во многих текстах говорится, что познавший не отвращается от неприятного, но и не стремится хотеть и удерживать приятное. Просто всё: когда приходит время идти дальше оставляются детские игрушки. Просто оставляются _________________ живите больше
... и "отвращение" - это не то слово. Скорее, просто прекращение контакта с этим. Во многих текстах говорится, что познавший не отвращается от неприятного, но и не стремится хотеть и удерживать приятное. Просто всё: когда приходит время идти дальше оставляются детские игрушки. Просто оставляются
Здесь соглашусь. Прекращение контакта - гораздо более полезная практика, чем развитие отвращения. Но контакт является одной из причин пресыщения, а значит и разочарования. Так что контакт прямой либо воображаемый - считаю, что довольно полезен также. Главное - правильный контакт. Когда практик ставит себе цель наблюдать этот контакт и его воздействие на сознание и чувства.
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Вт 09 Янв 18, 09:09), всего редактировалось 3 раз(а)
5) После этого приходит спонтанное пресыщение и разочарование. Искреннее отречение от сансары.
Я думаю что вот осознание этой части очень важно!
Пресыщение должно прийти естественным образом, само собой. Иначе это будут искусственные попытки выделки из себя буддиста
А вот на счет отречения, не знаю до сих пор.
Иногда от мира хочется отстраниться как от отягощающего внимание иллюзорного. А иногда в сердце столько радости и благодати, что начинаешь видеть в окружающей реальности какую-то магию и красоту жизни, какое-то волшебство естества природы и событий. И здесь подход махаяны очень уместен.
Да и в дзен например, тоже не спешат свалить из этого мира в нирвану, а живут и радуются тому что есть. Превращают жизнь в искусство.
Скажите, а вот это "отягощающее внимание иллюзорное" - это просто Ваша концепция, или Вы действительно видите иллюзорность мира? Если это пока концепция, то как может у Вас быть искреннее желание от него отстраниться? А если это уже не концепция, и Вы видите мир иллюзорным, то желания отстраниться не должно быть. Просто должен возникнуть естественный плод этого прямого видения, какой бы он не был.
№371398Добавлено: Ср 10 Янв 18, 06:41 (7 лет тому назад)
Есть ситуации, когда между ними нет разницы. Есть ситуации, когда есть.
К примеру, кто-то не может преодолеть страсти к красивой девушке или сладкому пирожному. Тогда развивая отвращение к этому он добивается разочарования.
А бывает так, что кто-то не может преодолеть отвращения к червям или уродству. Тогда разочарование в отвращении не достигается развитием этого отвращения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть ситуации, когда между ними нет разницы. Есть ситуации, когда есть.
К примеру, кто-то не может преодолеть страсти к красивой девушке или сладкому пирожному. Тогда развивая отвращение к этому он добивается разочарования.
А бывает так, что кто-то не может преодолеть отвращения к червям или уродству. Тогда разочарование в отвращении не достигается развитием этого отвращения.
Я так понял, эти цели - лишь продолжение самсары. Можно попробовать разочароваться в страсти, преодолеть отвращение, но внимательность развивается не благодаря усилию достичь чего-то, а благодаря сопутствующему усилиям наблюдению за психикой, сатипаттхане. И в том числе благодаря наблюдению: вот желание достичь, вот желание преодолеть, избавиться, обрести. Вот здесь желание начинается, вот здесь оно заканчивается. Вот с этим условием оно началось, и в отсутствии условия закончилось.
№371547Добавлено: Ср 10 Янв 18, 20:03 (7 лет тому назад)
Мгновенное пробуждение не имеет опоры ни в разочаровании, ни в отвращении, ни в страсти, ни в их прекращении, подавлении или игнорировании.
Мгновенное пробуждение распознается в один момент.
Однако, чтобы мгновение пробуждение можно было бы распознать, есть множество тренировок, упражнений, техник и наставлений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мгновенное пробуждение не имеет опоры ни в разочаровании, ни в отвращении, ни в страсти, ни в их прекращении, подавлении или игнорировании.
Мгновенное пробуждение распознается в один момент.
Однако, чтобы мгновение пробуждение можно было бы распознать, есть множество тренировок, упражнений, техник и наставлений.
Как же правильно поступить буриданову ослу? Какое упражнение выбрать?
Осел не видит своих проблем и заблуждений. Остроглазый мастер помогает с упражнениями, зная как преодолевать препятствия на пути.
Вверьте себя учителю, следуйте тому, чему он наставляет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мгновенное пробуждение не имеет опоры ни в разочаровании, ни в отвращении, ни в страсти, ни в их прекращении, подавлении или игнорировании.
Мгновенное пробуждение распознается в один момент.
Однако, чтобы мгновение пробуждение можно было бы распознать, есть множество тренировок, упражнений, техник и наставлений.
Как же правильно поступить буриданову ослу? Какое упражнение выбрать?
Осел не видит своих проблем и заблуждений. Остроглазый мастер помогает с упражнениями, зная как преодолевать препятствия на пути.
Вверьте себя учителю, следуйте тому, чему он наставляет.
Мгновенное пробуждение не имеет опоры ни в разочаровании, ни в отвращении, ни в страсти, ни в их прекращении, подавлении или игнорировании.
Мгновенное пробуждение распознается в один момент.
Однако, чтобы мгновение пробуждение можно было бы распознать, есть множество тренировок, упражнений, техник и наставлений.
Как же правильно поступить буриданову ослу? Какое упражнение выбрать?
Осел не видит своих проблем и заблуждений. Остроглазый мастер помогает с упражнениями, зная как преодолевать препятствия на пути.
Вверьте себя учителю, следуйте тому, чему он наставляет.
Скажите, какие у меня проблемы и заблуждения?
Я не остроглазый мастер, но есть такие же, как и у меня. Привязанность к пониманию и объяснению, игнорирование простой и понятной ежедневной практики, желание "срезать углы" и получить плод, для которого еще не созрели семена и нет даже подготовленных условий для посева. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Разочаровываться в сансарных радостях" и "Взращивать отвращение к сансарным радостям" - это одно и то же? Если нет, то почему?
Один их примеров, показывающий необходимую степень отвращения к сансарным радостям для "становления на Путь":
отвращение должно быть равно отвращению к мирским подношениям (еда и т.п.), сделанным приговоренному к смерти непосредственно перед казнью.
"Разочаровывается" ли приговоренный, или "взращивает отвращение"?
Разочаровываться в сансарных радостях" и "Взращивать отвращение к сансарным радостям" - это одно и то же? Если нет, то почему?
Один их примеров, показывающий необходимую степень отвращения к сансарным радостям для "становления на Путь":
отвращение должно быть равно отвращению к мирским подношениям (еда и т.п.), сделанным приговоренному к смерти непосредственно перед казнью.
"Разочаровывается" ли приговоренный, или "взращивает отвращение"?
Когда в великой боли пребывает, заметит ли он, если ему хлопнут по плечу?
Разочаровываться в сансарных радостях" и "Взращивать отвращение к сансарным радостям" - это одно и то же? Если нет, то почему?
Один их примеров, показывающий необходимую степень отвращения к сансарным радостям для "становления на Путь":
отвращение должно быть равно отвращению к мирским подношениям (еда и т.п.), сделанным приговоренному к смерти непосредственно перед казнью.
"Разочаровывается" ли приговоренный, или "взращивает отвращение"?
Когда в великой боли пребывает, заметит ли он, если ему хлопнут по плечу?
Ответ ищите в классике, из которой пример, возможно, найдете.
Разочаровываться в сансарных радостях" и "Взращивать отвращение к сансарным радостям" - это одно и то же? Если нет, то почему?
Один их примеров, показывающий необходимую степень отвращения к сансарным радостям для "становления на Путь":
отвращение должно быть равно отвращению к мирским подношениям (еда и т.п.), сделанным приговоренному к смерти непосредственно перед казнью.
"Разочаровывается" ли приговоренный, или "взращивает отвращение"?
Когда в великой боли пребывает, заметит ли он, если ему хлопнут по плечу?
Ответ ищите в классике, из которой пример, возможно, найдете.
Я если не найду, то приду к Вам, ой, то есть к себе, ой, то есть к Вам. Надеюсь не откажите в ответе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы