Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49299
|
№14952Добавлено: Ср 12 Апр 06, 23:32 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос нужно было читать так: какова мотивация кого-либо учить вопреки авторитетам? Если для кого-то "быть учителем" необходимо в основном для эгоистичного самовозвеличивания, то разве это учитель? А если не в эгоистичных целях, то зачем это очень странное противопоставление каким-то "авторитетам"? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№14954Добавлено: Ср 12 Апр 06, 23:37 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Вот Склихосовский очень близок к истине. |
|
Наверх |
|
|
Склихософский pragmatic
Зарегистрирован: 24.02.2005 Суждений: 2413
|
№14955Добавлено: Ср 12 Апр 06, 23:39 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Шакьямуни учил вопреки авторитетам. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49299
|
|
Наверх |
|
|
Склихософский pragmatic
Зарегистрирован: 24.02.2005 Суждений: 2413
|
№14957Добавлено: Чт 13 Апр 06, 00:07 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Ха-ха, смешно. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе. |
|
Наверх |
|
|
snowflake буйная
Зарегистрирован: 12.08.2005 Суждений: 612 Откуда: Москва
|
№14958Добавлено: Чт 13 Апр 06, 00:15 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Вопрос нужно было читать так: какова мотивация кого-либо учить вопреки авторитетам? Если для кого-то "быть учителем" необходимо в основном для эгоистичного самовозвеличивания, то разве это учитель? А если не в эгоистичных целях, то зачем это очень странное противопоставление каким-то "авторитетам"?
Вообще-то Хуанди я тебя ни о чём не спрашивала. Но разве ты мог пройти мимо и не расшифровать мой пост, попутно определив мотивацию?
На самом деле всё просто, настоящий учитель- авторитет незаковыченный. Он куёт кадры, ученики становятся учителями. Кроме того плох тот ученик, который не хочет стать учителем.
Что касается Шакьямуни. Он как раз и пошел против старой индуисткой традиции, чтобы найти свою стезю. Истину искал, а она понимаешь вопреки оказалась . Так появилась Дхарма. . _________________ Небесная Сеть широка и редка,
Но из нее ничего не ускользает. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий ( Назаренко:)
Зарегистрирован: 19.09.2005 Суждений: 85 Откуда: Подольск
|
№14959Добавлено: Чт 13 Апр 06, 01:19 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Хм, когда становится учителем? Ну когда учить начинает. А вот чему учить и как учить - это уже другой разговор.
Раньше вот сертификаты о просветлениях выдавали, сейчас можно обойтись тибетской национальностью например. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49299
|
№14978Добавлено: Чт 13 Апр 06, 11:44 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вообще-то Хуанди я тебя ни о чём не спрашивала.
Ты о чем вообще?
Цитата: Истину искал, а она понимаешь вопреки оказалась . Так появилась Дхарма.
Когда пытаются представить буддизм, как созданный для противодействия брахманизму, то обычно это делают те, кто хочет принизить всю его собственную значимость и первичность. Гаутама не искал нечто "вопреки" какому-то учению. Шакьямуни не удовлетворяли существующие учения, но он не создавал Дхарму ВОПРЕКИ им и с целью борьбы с существующими авторитетами. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
|
Наверх |
|
|
Склихософский pragmatic
Зарегистрирован: 24.02.2005 Суждений: 2413
|
№14981Добавлено: Чт 13 Апр 06, 12:03 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Шакьямуни учил вопреки авторитетам. Нет, он учил не вопреки кому-либо, а Дхарме . Шакьямуни учил чему-то своему, вопреки тому, чему до этого учили его самого.
Цитата: Если чьи-либо учения противоречат истине, то это их проблемы и есть . Каждый считает, что его учение истинно , и Шакьямуни не исключение ни разу. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49299
|
№14984Добавлено: Чт 13 Апр 06, 12:15 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Шакьямуни учил чему-то своему, вопреки тому, чему до этого учили его самого.
Отчего же "вопреки"? Взял лучшее, кое-что подправил. Он же не придумал все с полного нуля.
Цитата: и Шакьямуни не исключение ни разу.
Совершенно точно, и скромность не есть качество Будды . Но не "вопреки" кому-то. "Вопреки" все делают подростки с низкой самооценкой . _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Склихософский pragmatic
Зарегистрирован: 24.02.2005 Суждений: 2413
|
№14985Добавлено: Чт 13 Апр 06, 12:25 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Ок, пусть будет не "вопреки", а "не взирая на лица". _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49299
|
№14986Добавлено: Чт 13 Апр 06, 12:28 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Да, так лучше _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49299
|
№14987Добавлено: Чт 13 Апр 06, 12:42 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Время и страна Будды славны еще тем, что не было некоей жесткой догматической религии). Были разнообразные направления и философско-йогическая вольница. Брахманские жрецы никому ничего особо навязать и не были способны. Поэтому, и не было ничего, кроме самой Сансары, "вопреки" чему можно было становится учителем. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
snowflake буйная
Зарегистрирован: 12.08.2005 Суждений: 612 Откуда: Москва
|
№14989Добавлено: Чт 13 Апр 06, 13:36 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Ки, а я и не говорю, что Шакьямуни вёл себя как подросток с низкой самооценкой и приперался со всеми ради духа противоречия. Он просто истину искал, вопреки , тьфу.... то есть" не взирая на лица" авторитетов. . Попросту говоря, дело не в эгоистической мотивации, а в познании, при котором авторитеты скажем так уже не абсолютны. Типа кто-то мне друг, но истина дороже.
ЗЫ Чего ж ты у нас такой не понятливый, а? _________________ Небесная Сеть широка и редка,
Но из нее ничего не ускользает. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|