Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Старцевада и Этапность Пути

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

359759СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 14:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

amv

Проблема же не в том, что поэтапность - это плохо. Поэтапность - это хорошо, и Zom с бханте Топпером правы, что обращают на это внимание. Но тот конкретный вариант, то конкретное понимание поэтапности, которое продвигают Zom и бханте Топпер, является слишком упрощённым, и чреватым ошибками.

Понятно, что без развития нравственности не может быть развития сосредоточенности и мудрости. Понятно, что полное развитие нравственности, при прочих равных, должно достигаться раньше, чем полное развитие сосредоточенности и мудрости. Но это не значит, что можно сначала развивать только нравственность, а развитие мудрости и сосредоточенности (в том числе с помощью медитативных практик) оставить на потом. Наоборот - без развития мудрости и сосредоточенности не получится развивать и нравственность.

Этот вопрос уже неоднократно обсуждался - и в этой теме, и в других (например, здесь:   https://dharma.org.ru/board/topic7288.html )

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

359761СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 14:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так ведь в традиционном комментарии есть еще один (если не ошибаюсь, он там как раз первый) вариант перевода (истолкования) первого предложения, он есть в вашей первой ссылке: https://books.google.com/books?id=ftnADQAAQBAJ&pg=PA1405 , где говорится не о том, кто уже сделал "прорыв", достиг, а о том, кто желает достичь состояния покоя. Так, например, перевели на англ. бхиккху Ньянамоли, Тханиссаро бхиккху.

Да, спасибо, и это тоже есть. Для меня Ниддеса, как часть Типитаки, авторитетнее Комментария, поэтому я именно о ней и сказал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

359780СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Если уж монахи хотят научить нравственности мирян - пусть станут этому молчаливым образцом, примером стыдливости и чистоты, а не фарисейства, ханжества и занудства в самом безобразном проявлении.

Дык, своё, как известно не пахнет.  Cool
А так, вы правы, конечно.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

359781СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 21:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ах, все еще недостаточно, какая анапанасати, окститесь, кошку во дворе покормите. Что, уже? Этого мало, недостойные.

в точку Mr. Green
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

359789СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 21:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот мне лично интересно, как сторонники жёсткой ступенчатости пути выделяют критерии, определяющие достаточность прокачки для перехода на другой уровень.
Экзамен кто принимает и выдаёт допуск до следующего уровня?

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

359791СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 21:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Экзамен кто принимает и выдаёт допуск до следующего уровня?

Старшие товарищи конечно же.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

359794СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 22:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Миф о железобетонной этапности развеивает и Юганаддха сутта:

https://dhamma.ru/canon/an/an4-170.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

359796СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 22:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Миф об этапности нужен понятно для чего:

1) Оправдывает собственные неудачи в практике. Прошло 10-20-30 лет как в буддизме, а толку ноль. Что делать? Кто виноват? Ну конечно же просто слишком на многое замахнулся сразу, просто надо постепенно, фундамент построить, вот и причина неудач.
2) Очень удобно для контроля над прихожанами: вы пока еще недостойны, вы не сможете, вы мало сделали, вы нравственность не воспитали в должной мере. Поэтому слушайте что говорят старшие товарищи, внимайте, у вас самих все равно не получится, поверьте нашим 10-20-30 годам в буддизме, мы то уж точно знаем как правильно и Вам расскажем и научим, все для вашего же блага, не будете слушать нас у вас ничего не получится, бросите буддизм, или помедитируете неправильно и с ума сойдете ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





359841СообщениеДобавлено: Пт 01 Дек 17, 11:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SV пишет:
Везде в суттах идет именно строгая последовательность - нравственность, на ее основе уже потом развивается сосредоточение, и уже потом на основе джханового состояния развивается сверхмирская мудрость. Особенно прямо и недвусмысленно, черным-по-белому так сказать, говорится об этом в МН 107
Открываем МН 107 и смотрим, что же там черным по белому говорится. Начинается сутта с главы о нравственности. А сразу за ней следует глава об Охране дверей чувств (охрана эта, понятно, тесно связана с нравственностью, если охрана отсутствует, то и с нравственностью будет напряженка). И как нам рекомендовано охранять двери чувств? "Видя форму глазом, не цепляйся за ее черты и детали". Ну и как научиться не цепляться, если не практиковать медитацию? Просто решить: "всё, с понедельника не цепляюсь" или сразу оба глаза выколоть?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359846СообщениеДобавлено: Пт 01 Дек 17, 12:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
SV пишет: "Везде в суттах идет именно строгая последовательность - нравственность, на ее основе уже потом развивается сосредоточение, и уже потом на основе джханового состояния развивается сверхмирская мудрость. Особенно прямо и недвусмысленно, черным-по-белому так сказать, говорится об этом в МН 107".        Открываем МН 107 и смотрим, что же там черным по белому говорится. Начинается сутта с главы о нравственности. А сразу за ней следует глава об Охране дверей чувств (охрана эта, понятно, тесно связана с нравственностью, если охрана отсутствует, то и с нравственностью будет напряженка). И как нам рекомендовано охранять двери чувств? "Видя форму глазом, не цепляйся за ее черты и детали". Ну и как научиться не цепляться, если не практиковать медитацию? Просто решить: "всё, с понедельника не цепляюсь" или сразу оба глаза выколоть?

МН 107 описывает постепенную тренироку, но это никак не исключает других последовательностей или непоследовательных методов. Тот, кто ищет оправдания и подтверждения склонен забывать о том, что сказанное А, никак не отрицает сказанное Б, В, Г и т.д.

Если человек делает вывод о том, что предложенный способ - единственный способ, это говорит лишь о склонности такого человека к ошибочным умозаключениям, необоснованным умозаключениям. Доверять мнению такого человека опасно, нужно перепроверять то, что он сказал, поскольку его склонность добавлять от себя им не контролируется, не обуздана и это ведет к искажению Дхармы, извращению Дхармы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

361679СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 16:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Налицо комплекс нереализованности и драматизации впустую потраченных усилий.
Очевидно, что вы слабо знаете Палийский Канон, потому что Будда наставлял в поэтапности.
Например http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn125-dantabhumi-sutta-sv.htm
Здесь есть подборка сутт про поэтапность http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/suttas-themes.htm (Тема "Последовательность в практике").
Из первой сутты
Первый этап
Обретение веры
Домохозяин или сын домохозяина, рождённый в том или ином клане, слышит Дхамму. Услышав Дхамму, он обретает веру в Татхагату. Обладая этой верой, он рассуждает так: «Домохозяйская жизнь перенасыщенная и пыльная. Бездомная жизнь подобна бескрайним просторам. Непросто, проживая дома, вести святую жизнь в идеальном совершенстве, всецело чистую, словно блестящий перламутр. Что если я, обрив волосы и бороду, и надев жёлтые одежды, оставлю домохозяйскую жизнь ради жизни бездомной?»
Так, через некоторое время, оставив всё своё богатство, большое или малое; оставив круг своих родных, большой или малый; обрив волосы и бороду, он надевает жёлтые одежды и оставляет домохозяйскую жизнь ради жизни бездомной. Вот каким образом ученик Благородных выходит на открытую местность. Ведь божества и люди цепляются к пяти нитям чувственных удовольствий.

Потом Нравственность
Затем Татхагата тренирует его далее: «Ну же, монах, будь нравственным, сдерживая себя сдерживанием Патимоккхи, [будучи] совершенным в поведении и средствах, видя боязнь в мельчайшей оплошности, тренируйся, предпринимая правила тренировки».

уже будучи монахом.

Вот этапность от Самого Совершенного.

А у СВ получается какаято другая этапность.

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

361690СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 17:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Потом Нравственность
Затем Татхагата тренирует его далее: «Ну же, монах, будь нравственным, сдерживая себя сдерживанием Патимоккхи, [будучи] совершенным в поведении и средствах, видя боязнь в мельчайшей оплошности, тренируйся, предпринимая правила тренировки».

уже будучи монахом.

Вот этапность от Самого Совершенного.

А у СВ получается какаято другая этапность.
Что-то совсем любопытное. Получается все миряне безнравственны и даже нравственность практиковать не могут?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

361695СообщениеДобавлено: Чт 07 Дек 17, 17:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Потом Нравственность
Затем Татхагата тренирует его далее: «Ну же, монах, будь нравственным, сдерживая себя сдерживанием Патимоккхи, [будучи] совершенным в поведении и средствах, видя боязнь в мельчайшей оплошности, тренируйся, предпринимая правила тренировки».

уже будучи монахом.

Вот этапность от Самого Совершенного.

А у СВ получается какаято другая этапность.
Что-то совсем любопытное. Получается все миряне безнравственны и даже нравственность практиковать не могут?

Нет, конечно. Просто тут речь идёт о монашеской нравственности. Миряне соблюдают нравственность, установленную для мирян - и могут, при неколебимом, идеальном соблюдении этой нравственности, достигать вступления в поток. Нравственность мирян состоит, как минимум, из пяти правил, в более развернутом варианте - из воздержания от десяти неблагих, и соблюдения десяти благих действий. Вот несколько небольших сутт, в которых речь идёт о нравственности мирян:

https://suttacentral.net/ru/sn55.7

https://suttacentral.net/ru/an5.179

https://suttacentral.net/ru/an10.176

https://suttacentral.net/ru/an8.54

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.195) u0.015 s0.001, 18 0.014 [257/0]